Отчет по практике в ООО «СПАРУ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 12:41, отчет по практике

Краткое описание

На предприятии организована трехуровневая система управления:
Совет директоров выступает как звено, организующее и направляющее деятельность всего предприятия. Его решения содержат целевые установки, в рамках которых осуществляется вся управленческая деятельность.
Центральные службы осуществляют выполнение важнейших функций управления: маркетинг, планирование, учет и контроль, руководство научно-технической и сбытовой деятельностью.

Оглавление

1. Характеристика предприятия

2. Характеристики парка подвижного состава

3. Оперативное управление перевозками грузов

4. Планирование перевозок грузов

5. Заключение

Файлы: 1 файл

практика отчет 2.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

Характеристика предприятия

 

Компания “Спару”, полное название: ООО ”Специализированное предприятие “Автобаза. Ритуальные услуги” , зарегистрирована 11 февраля 1992 года, Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Калининскому району Санкт-Петербурга.

 Располагается в регионе: Санкт-Петербург. Юридический адрес: 190103, г. Санкт-Петербург, Шафировский пр-т, д. 12.

 

Основной вид деятельности:

ООО «Специализированное Предприятие «Автобаза. Ритуальные услуги» (СПАРУ) одна из самых крупных компаний, входящих в Ассоциацию предприятий похоронной отрасли Северо-Западного региона. Автобаза это унифицированное предприятие Санкт-Петербурга, работающее в сфере ритуальных перевозок, предоставляющее полный спектр автотранспортных услуг для подготовки и проведения церемонии похорон. 

 

Компания осуществляет перевозку покойных по Санкт-Петербургу, Ленинградской области, Российской Федерации, в страны СНГ и ближнего зарубежья (Эстонию, Латвию, Литву, Финляндию).  

 

Преимущества компании ООО «СПАРУ»:

  • наличие документов, подтверждающих право на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров: сертификата соответствия по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок;
  • собственный парк автотранспортных средств различной модификации;
  • оперативность и гарантия при оказании ритуальных транспортных услуг населению;
  • предоставление официальных документов на оплату оказанных услуг, для получения компенсаций и возмещений на похороны.

 

Организационное устройство.

Высший орган управления общее собрание акционеров. К его компетенции относится:

    • принятие решений о внесении изменений в устав,
    • принятие решений о реорганизации и ликвидации общества,
    • определение состава совета директоров,
    • утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, распределение прибылей и убытков и пр.

На предприятии организована трехуровневая система управления:

    • Совет директоров выступает как звено, организующее и направляющее деятельность всего предприятия. Его решения содержат целевые установки, в рамках которых осуществляется вся управленческая деятельность.
    • Центральные службы осуществляют выполнение важнейших функций управления: маркетинг, планирование, учет и контроль, руководство научно-технической и сбытовой деятельностью.
    • Производственные отделения- самостоятельные хозяйственные подразделения, которые несут всю ответственность за результат своей деятельности.

Форма управления- еженедельные диспетчерские совещания при генеральном директоре с присутствием главных специалистов, начальников цехов и отделов.

Организационная структура ООО «Спару» является линейно-функциональной, бюрократического типа. Основу линейно-функциональной структуры составляет «шахтный» принцип построения и специализация управленческого персонала по функциональным подсистемам организации. По каждой подсистеме формируется «иерархия» служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Линейно-функциональной структуры наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.

Имеются существенные недостатки, среди которых в первую очередь, отмечают следующие:

    • Невосприимчивость к изменениям, особенно под воздействием научно-технического и технологического процесса;
    • Закостенелость систем и отношений между звеньями и работниками аппарата управления, обязанными строго следовать правилам и процедурам;
    • Медленную передачу и переработку информации из-за множества согласований( как по «вертикали», так и по «горизонтали»);
    • Замедление процесса управленских решений.

В настоящее время данная структура подходит для предприятия, так как обеспечивает четкую работу каждой подсистемы и организации в целом.

 

 

 

 

Характеристики парка

подвижного состава

 

В компании «СПАРУ» имеется обширный автопарк, состоящий из различных видов автокатафалков и автобусов сопровождения.

Таблица 1. Списочный состав парка по маркам автомобилей и

технологически совместным группам.

п/п

Марка автомобиля

Количество единиц, шт.

Класс автомобиля

Суммарный пробег по группе (за год),км.

1

"ПАЗ стандартный"

"ПАЗ Комфорт"

"Ютонг"

 "Паз Люкс"

12

7

14

5

Катафалки автобусы

159644

124460

172276

40411

 

итого

38

 

496791

2

Форд-транзит

 Газель

28

52

Автокатафалки микроавтобусы

770400

1145100

 

итого

80

 

2412241

3

Крайслер

Линкольн

Кадиллак Девилль

Хендай Старекс

1

1

1

5

VIP катафалки

5576

7772

4453

87321

 

итого

8

 

105122

4

ПАЗ 3205

Мерседес «Спринтер»

6

12

Автобусы сопровождения

98254

156235

 

итого

18

 

254489


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели деятельности автопарка приведены в таблице 2.

Таблица 2. Выполнение производственной программы

№ П/П

Показатель

Ед. измерения

Года

2012 в % к 2011

 

     

2010

2011

2012

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Перевезено грузов

Затраты на 1 работника

Численность работников

Среднесуточный пробег

Коэффициент выпуска

Общий пробег

Время в наряде

Машино-дни в ремонте

Коэфф. техн. готовности

Подвижной состав

Машино-дни в работе

Машино-дни на предприятии

Кол-во

Тыс.р.

Чел.

Км.

К-т

Тыс.км.

Час.

Дни

К-т

Ед.

Дни

дни

1469,0

79,29

289

163,4

0,57

17641,2

10,6

1294,0

0,90

60

13766

21900

1189,5

140,33

315

172,0

0,58

21338,2

11,0

1037,0

0,91

57

13270

20805

1524,3

177,64

352

165,5

0,59

22548,5

10,8

1167,0

0,91

61

14144

22265

128,1

126,6

101,9

96,2

101,7

105,6

98,2

112,5

100

107

106

107


 

По результатам этих показателей мы можем сделать следующие выводы: Затраты на 1 работника выросли на 26,6, общий пробег увеличился на 5,6. Несмотря на эти данные мы можем сказать, что Коэффициент выпуска вырос на 1,7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оперативное управление перевозками грузов

 

Структура управления.

В организационной системе управления автотранспортным предприятием можно выделить три самостоятельных блока управления: эксплуатационный, технический и экономический, каждый из которых подчиняется соответствующему руководителю.

Для АТП характерна бесцеховая организационная структура, при которой все функции по управлению сосредоточены в аппарате управления предприятия.

На АТП действует централизованная система, при которой мастерские и весь ремонтно-обслуживающий персонал находятся в ведении ремонтной службы предприятия. В этом случае мастерские выполняют весь комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, имея в своем составе зоны ЕО, TO-1, TO-2 и производственно-вспомогательные участки. В подчинении начальника ремонтной службы находятся сменные старшие механики, руководящие работами по ТО и ремонту автомобилей, мастера производственно-вспомогательных участков, техник-нормировщик, осуществляющие контроль за приемом автомобилей, качеством ТО и ремонта и выпуском подвижного состава на линию.

Схема структуры управления представлена на рис. 3

Как видно на схеме. ОСУ АТП является линейно-функциональной. На линейные звенья управления возлагаются функции и права командования и принятия решений, а на функциональные подразделения (планово-экономический отдел к примеру) – методическое руководство при подготовке и реализации решений по планированию, организации, учету, контролю и анализу по всем функциям производственно-хозяйственной деятельности. Эта структура - механистическая, характеризующаяся использованием формальных процедур и правил, жесткой иерархией власти в организации, централизацией принятия решений.

Структура системы управления строится таким образом, чтобы каждый исполнитель подчинялся только одному руководителю. Все указания и решения по функциям управления исполнитель получает от непосредственного руководителя. Между исполнителем и функциональными подразделениями остаются информационные связи методического и консультационного характера. Для того чтобы решение функционального подразделения стало директивным, оно должно быть утверждено руководителем.

 

Планирование перевозок грузов

 

 

    В настоящее время грузовладельцы предъявляют к перевозчикам требования по улучшению качества перевозочного процесса: соблюдению скорости перевозки на всём маршруте следования, срока доставки груза к месту назначения в установленное время, сохранности перевозимого груза, информацию о месте нахождения груза на пути транспортирования, предъявления грузовладельцу сопутствующих услуг.

 Наиболее высокой формой  организации перевозок, удовлетворяющей  этим требованиям, являются интремодальные  перевозки. Они позволяют операторам  перевозки интегрировано использовать  все лучшие преимущества каждого  вида транспорта и предложить потребителям продукцию высокого качества и приемлемые цены. В экономически развитых странах данное направление развития транспортных систем является приоритетным, благодаря чему ежегодный рост таких перевозок составляет 3-5%.

Интермодальные перевозки – это смешанные перевозки «от двери до двери», подготавливаемые и выполняемые под единым руководством одного центра. Её организатор на всех этапах разработки и осущетсвления перевозочного процесса целенаправленно увязывает действия всех участвующих в нем сторон: грузовладельцев, перевозчиков и перевозочных комплексов – в интересах ускорения перевозки груза и снижения совокупных затрат на его перевозку.

Основными признаками интермодальных перевозок (метод интеграции перевозочного процесса) являются:

-участие в перевозке по меньшей мере двух видов транспорта;

-наличие договора меду «центром» и грузовладельцем о перевозчике груза «от двери до двери», в котором предусматривается ответственность «центра» за сохранность груза и сроки его перевозки, а также размер тарифной платы за весь комплекс услуг, предоставляемых «центром» грузовладельцу (сквозной тариф).

Преимущества:

-более рациональное использование имеющихся транспортных мощностей;

-более экономное расходование энергии;

-повышение надёжности перевозок и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Конечная цель любого предприятия - обеспечение наибольшей экономической  эффективности производственной и  предпринимательской деятельности.

Главной задачей АТП является удовлетворение потребностей населения  в автомобильных перевозках грузов, обеспечение сохранности и своевременной  доставки грузов к месту назначения. ООО «Спару» строго соблюдает своевременность выполнения перевозки и скорость доставки груза, безопасность движения, ускорение оборачиваемости оборотных средств у клиентуры, сокращение затрат на перевозки. Научная организация транспортного процесса и эффективное использование транспортных средств зависят, прежде всего, от совершенства работы эксплуатационной службы, степени подготовленности её кадров и оснащенности необходимыми вычислительными и другими техническими средствами.

Техническая служба АТП уделяет  большое внимание вопросам поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечения развития производственной базы.

Важное место в хозяйственном  руководстве, в улучшении качественных показателей работы предприятия  отводится экономической службе. На основе систематического анализа  работы предприятия, автоколонн и других подразделений и исходя из объемных показателей перевозок, их ресурсного обеспечения, экономическая служба определяет пути, по которым должны разрабатываться технические и организационные мероприятия, направленные на повышение технической готовности подвижного состава и совершенствование эксплуатационной и коммерческой деятельности АТП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. К.И. Плужников Транспортное экспедирование – М.: Росконсульт, 1999
  2. А.И. Воркут Грузовые автомобильные перевозки – К.: Высшая школа, 1986
  3. В.Н. Дегтяренко, В.В. Зимин, А.И. Костенко Организация перевозок грузов. – М.: «Издательство Приор», 1997

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

1.  Характеристика предприятия

 

2.  Характеристики парка подвижного состава

Информация о работе Отчет по практике в ООО «СПАРУ»