Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 12:41, отчет по практике
На предприятии организована трехуровневая система управления:
Совет директоров выступает как звено, организующее и направляющее деятельность всего предприятия. Его решения содержат целевые установки, в рамках которых осуществляется вся управленческая деятельность.
Центральные службы осуществляют выполнение важнейших функций управления: маркетинг, планирование, учет и контроль, руководство научно-технической и сбытовой деятельностью.
1. Характеристика предприятия
2. Характеристики парка подвижного состава
3. Оперативное управление перевозками грузов
4. Планирование перевозок грузов
5. Заключение
Характеристика предприятия
Компания “Спару”, полное название: ООО ”Специализированное предприятие “Автобаза. Ритуальные услуги” , зарегистрирована 11 февраля 1992 года, Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Калининскому району Санкт-Петербурга.
Располагается в регионе: Санкт-Петербург. Юридический адрес: 190103, г. Санкт-Петербург, Шафировский пр-т, д. 12.
Основной вид деятельности:
ООО «Специализированное Предприятие «Автобаза. Ритуальные услуги» (СПАРУ) одна из самых крупных компаний, входящих в Ассоциацию предприятий похоронной отрасли Северо-Западного региона. Автобаза это унифицированное предприятие Санкт-Петербурга, работающее в сфере ритуальных перевозок, предоставляющее полный спектр автотранспортных услуг для подготовки и проведения церемонии похорон.
Компания осуществляет перевозку покойных по Санкт-Петербургу, Ленинградской области, Российской Федерации, в страны СНГ и ближнего зарубежья (Эстонию, Латвию, Литву, Финляндию).
Преимущества компании ООО «СПАРУ»:
Организационное устройство.
Высший орган управления общее собрание акционеров. К его компетенции относится:
На предприятии организована трехуровневая система управления:
Форма управления- еженедельные диспетчерские совещания при генеральном директоре с присутствием главных специалистов, начальников цехов и отделов.
Организационная структура ООО «Спару» является линейно-функциональной, бюрократического типа. Основу линейно-функциональной структуры составляет «шахтный» принцип построения и специализация управленческого персонала по функциональным подсистемам организации. По каждой подсистеме формируется «иерархия» служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Линейно-функциональной структуры наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.
Имеются существенные недостатки, среди которых в первую очередь, отмечают следующие:
В настоящее время данная структура подходит для предприятия, так как обеспечивает четкую работу каждой подсистемы и организации в целом.
Характеристики парка
подвижного состава
В компании «СПАРУ» имеется обширный автопарк, состоящий из различных видов автокатафалков и автобусов сопровождения.
Таблица 1. Списочный состав парка по маркам автомобилей и
технологически совместным группам.
№ п/п |
Марка автомобиля |
Количество единиц, шт. |
Класс автомобиля |
Суммарный пробег по группе (за год),км. | |||
1 |
"ПАЗ стандартный" "ПАЗ Комфорт" "Ютонг" "Паз Люкс" |
12 7 14 5 |
Катафалки автобусы |
159644 124460 172276 40411 | |||
итого |
38 |
496791 | |||||
2 |
Форд-транзит Газель |
28 52 |
Автокатафалки микроавтобусы |
770400 1145100 | |||
итого |
80 |
2412241 | |||||
3 |
Крайслер Линкольн Кадиллак Девилль Хендай Старекс |
1 1 1 5 |
VIP катафалки |
5576 7772 4453 87321 | |||
итого |
8 |
105122 | |||||
4 |
ПАЗ 3205 Мерседес «Спринтер» |
6 12 |
Автобусы сопровождения |
98254 156235 | |||
итого |
18 |
254489 |
Показатели деятельности автопарка приведены в таблице 2.
Таблица 2. Выполнение производственной программы
№ П/П |
Показатель |
Ед. измерения |
Года |
2012 в % к 2011
| ||
2010 |
2011 |
2012 |
||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 |
Перевезено грузов Затраты на 1 работника Численность работников Среднесуточный пробег Коэффициент выпуска Общий пробег Время в наряде Машино-дни в ремонте Коэфф. техн. готовности Подвижной состав Машино-дни в работе Машино-дни на предприятии |
Кол-во Тыс.р. Чел. Км. К-т Тыс.км. Час. Дни К-т Ед. Дни дни |
1469,0 79,29 289 163,4 0,57 17641,2 10,6 1294,0 0,90 60 13766 21900 |
1189,5 140,33 315 172,0 0,58 21338,2 11,0 1037,0 0,91 57 13270 20805 |
1524,3 177,64 352 165,5 0,59 22548,5 10,8 1167,0 0,91 61 14144 22265 |
128,1 126,6 101,9 96,2 101,7 105,6 98,2 112,5 100 107 106 107 |
По результатам этих показателей мы можем сделать следующие выводы: Затраты на 1 работника выросли на 26,6, общий пробег увеличился на 5,6. Несмотря на эти данные мы можем сказать, что Коэффициент выпуска вырос на 1,7.
Оперативное управление перевозками грузов
Структура управления.
В организационной системе управления автотранспортным предприятием можно выделить три самостоятельных блока управления: эксплуатационный, технический и экономический, каждый из которых подчиняется соответствующему руководителю.
Для АТП характерна бесцеховая организационная структура, при которой все функции по управлению сосредоточены в аппарате управления предприятия.
На АТП действует централизованная система,
при которой мастерские и весь ремонтно-обслуживающий
персонал находятся в ведении ремонтной
службы предприятия. В этом случае мастерские выполняют весь комплекс работ по техническому
обслуживанию и ремонту автомобилей, имея
в своем составе зоны ЕО, TO-1, TO-2 и производственно-
Схема структуры управления представлена на рис. 3
Как видно на схеме. ОСУ АТП является линейно-функциональной. На линейные звенья управления возлагаются функции и права командования и принятия решений, а на функциональные подразделения (планово-экономический отдел к примеру) – методическое руководство при подготовке и реализации решений по планированию, организации, учету, контролю и анализу по всем функциям производственно-хозяйственной деятельности. Эта структура - механистическая, характеризующаяся использованием формальных процедур и правил, жесткой иерархией власти в организации, централизацией принятия решений.
Структура системы управления строится таким образом, чтобы каждый исполнитель подчинялся только одному руководителю. Все указания и решения по функциям управления исполнитель получает от непосредственного руководителя. Между исполнителем и функциональными подразделениями остаются информационные связи методического и консультационного характера. Для того чтобы решение функционального подразделения стало директивным, оно должно быть утверждено руководителем.
Планирование перевозок грузов
В настоящее время грузовладельцы предъявляют к перевозчикам требования по улучшению качества перевозочного процесса: соблюдению скорости перевозки на всём маршруте следования, срока доставки груза к месту назначения в установленное время, сохранности перевозимого груза, информацию о месте нахождения груза на пути транспортирования, предъявления грузовладельцу сопутствующих услуг.
Наиболее высокой формой
организации перевозок, удовлетворяющей
этим требованиям, являются интремодальные
перевозки. Они позволяют операторам
перевозки интегрировано
Интермодальные перевозки – это смешанные перевозки «от двери до двери», подготавливаемые и выполняемые под единым руководством одного центра. Её организатор на всех этапах разработки и осущетсвления перевозочного процесса целенаправленно увязывает действия всех участвующих в нем сторон: грузовладельцев, перевозчиков и перевозочных комплексов – в интересах ускорения перевозки груза и снижения совокупных затрат на его перевозку.
Основными признаками интермодальных перевозок (метод интеграции перевозочного процесса) являются:
-участие в перевозке по меньшей мере двух видов транспорта;
-наличие договора меду «центром» и грузовладельцем о перевозчике груза «от двери до двери», в котором предусматривается ответственность «центра» за сохранность груза и сроки его перевозки, а также размер тарифной платы за весь комплекс услуг, предоставляемых «центром» грузовладельцу (сквозной тариф).
Преимущества:
-более рациональное использование имеющихся транспортных мощностей;
-более экономное расходование энергии;
-повышение надёжности перевозок и др.
Заключение
Конечная цель
любого предприятия - обеспечение наибольшей
экономической эффективности производственной
и предпринимательской
Главной
задачей АТП является удовлетворение потребностей
населения в автомобильных перевозках
грузов, обеспечение сохранности и
Техническая служба АТП уделяет большое внимание вопросам поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечения развития производственной базы.
Важное место в хозяйственном руководстве, в улучшении качественных
показателей работы предприятия отводится экономической
Содержание
1. Характеристика предприятия
2. Характеристики парка подвижного состава