Основные направления снижения себестоимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 18:11, курсовая работа

Краткое описание

Ушло в прошлое государственное планирование работы предприятий, большинство экономических связей потеряно. И в новых условиях выживание возможно только при увеличении эффективности работы предприятия, минимизации издержек и максимизации прибыли.

Оглавление

Основные направления снижения себестоимости
Введение ……………………………………………………………………………37
1.Снижение себестоимости – источник получения прибыли ……………….37
1.1Сущность понятия себестоимость …………………………………………..37
1.2Технико-экономические факторы и резервы снижения себестоимости..39
1.3Резервы снижения комплексных расходов ………………………………...43
1.4Пути снижения себестоимости продукции………………………………….47
Заключение…………………………………………………………………………53
Список используемых источников……………………………………………...55

Файлы: 1 файл

Экон.орг .doc

— 118.00 Кб (Скачать)

Масштабы выявления и использования резервов снижения себестоимости продукции во многом зависят от того, как поставлена работа по изучению и внедрению опыта, имеющегося на других предприятиях.

По степени однородности все затраты подразделяются на простые (одноэлементные) и комплексные. Простые затраты имеют однородное содержание: сырье и материалы, топливо, энергия, амортизация, заработная плата. Комплексные расходы включают разнородные элементы. К ним относятся, например, расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, общецеховые расходы и др.

По признаку зависимости от изменения объема производства затраты подразделяются на переменные и условно-постоянные. К переменным (пропорциональным) относятся затраты, размер которых изменяется пропорционально изменению объема производства. Эти затраты включают: расходы на основные материалы, режущий инструмент, основную заработную плату, топливо и энергию для технологических целей и др. Условно-постоянными (непропорциональными) являются расходы, размер которых не зависит от изменения объема производства. К ним относятся: заработная плата административно-управленческого персонала, расходы на отопление, освещение, амортизация и т.п.

Себестоимость продукции характеризуется показателями, выражающими: а) общий объем затрат на всю произведенную продукцию и выполненные работы предприятия за плановый (отчетный) период - себестоимость товарной продукции, сравнимой товарной продукции, реализованной продукции; б) затраты на единицу объема выполненных работ - себестоимость единицы отдельных видов товарной продукции, полуфабрикатов и производственных услуг (продукции вспомогательных цехов), затраты на 1 руб. товарной продукции, затраты на 1 руб. нормативной чистой продукции.

    Себестоимость продукции является качественным показателем, характеризующим производственно-хозяйственную деятельность производственного объединения, предприятия. Себестоимость продукции - это затраты предприятия в денежном выражении на ее производство и сбыт. В себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.

Снижение себестоимости планируется по двум показателям: по сравнимой товарной продукции; по затратам на 1 руб. товарной продукции, если в общем объеме выпуска удельный вес сравнимой с предыдущим годом продукции невелик. К сравнимой товарной продукции относят все ее виды, производимые на данном предприятии в предыдущем периоде в массовом или серийном порядке.

Планируемый размер снижения себестоимости определяется на основе следующих расчетов.

По показателю сравнимой товарной продукции. Сначала определяется абсолютный размер экономии по формуле:

                            

Определив размер абсолютной экономии в планируемом периоде, рассчитывают искомый процент снижения себестоимости в плановом периоде (Sср.т.п):

                              

где Эабс.ср.т.п. - абсолютная экономия от снижения себестоимости сравнимой товарной продукции, тыс. руб.; NniCbi - плановый выпуск сравнимой товарной продукции по себестоимости отчетного периода; NniCni - то же, по себестоимости планового периода; n - число видов сравнимой товарной продукции.

По показателю затрат на 1 руб. товарной продукции. Абсолютная экономия от снижения себестоимости товарной продукции в планируемом периоде рассчитывается по формуле:

                                          

Исходя из тех же данных определяют процент снижения затрат на 1 руб. товарной продукции в планируемом периоде в сравнении с отчетным периодом (S’тп):

                             

где Зтпб - затраты на 1 руб. товарной продукции в отчетном периоде, коп.; Зтпп- то же, в плановом периоде; ТП - стоимость товарной продукции в плановом периоде, тыс. руб.

Следует иметь в виду, что на уровень затрат оказывает влияние целый ряд факторов, в том числе изменение норм расхода и цен на материалы, рост производительности труда, изменение объема производства и др. В связи с этим при расчете необходимо определить влияние каждого из них в общем эффекте .

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При снижении    себестоимости  продукции  предприниматель  достигает  ряд целей:
- Организация  производства  конкурентоспособной  продукции  с   меньшими издержками по более низкой цене.
- Владение качественной и реальной информацией о себестоимости различных видов     продукции   и     их позициях   на   рынке   сравнительно   с     другими производителями.
- Иметь возможности  и  резервы при использовании  гибкого  ценообразования
- Обеспечить    себя    объективными    данными    при   составлении     бюджета предприятия.
- Иметь возможность  оценивать  деятельность  каждого  элемента  предприятия относительно финансовых аспектов.
- Повысить      скорость   принятия    конкретных     и    эффективных    решений менеджерами (управленческим персоналом) предприятия.

Снижение    себестоимости  -  это     не  самоцель,   а   средство   достижения максимальных   конечных   результатов деятельности,   повышение эффективности работы   предприятий     и  их   конкурентоспособности   в   условиях   становления рыночных отношений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Экономика предприятия: учебник / под редакцией проф. Сафронова.- М.: “Юристъ”, 1998 г. с. 146

2.   Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 336с.

  1. Туровец С. Г. , Билинкис В. Д. / Вопросы экономики и организации в дипломных проектах - М.: Высшая школа, 1988 г.
  2. Грузинов В.П., Грибов В. Д. Экономика предприятия – М.: Финансы и статистика, 1998 г., с.96.
  3. Сафронов Н.А. Экономика предприятия – М., 1998 г.
  4. Бородина Е.И. Финансы предприятия – М., 1995 г.
  5. Разработка стратегии развития предприятия – требование времени. Маркова В. Д./ ЭКО – 1998г., с. 13.
  6. Куракова Ю. Г. Управление издержками на предприятии Бух. Учет – 1992 г. - №12 с.19.
  7. Цыпин И.С. Совершенствование экономической работы предприятий в условиях рынка / Налоговый вестник, 1998 г. №8 с. 127.

10. Васин Ф.П. К вопросу о классификации затрат на производство / Бух. Учет – 1995 г. - №4 с.52

11. Кричевский Н.А. Как улучшить финансовое состояние предприятия Бух. Учет – 1992 г. - №12 с.53.

12. Средства интернета

 



Информация о работе Основные направления снижения себестоимости