Организация производства в лесном комплексе

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:13, курсовая работа

Краткое описание

Определение расходов по содержанию и эксплуатации лесозаготовительной техники является неотъемлемой частью производственного процесса. Эффективное использование техники, создание благоприятных условий труда оказывают влияние на уровень производительности труда, на сроки выполнения, на эффективность использования мощностей, т.е. на технико-экономические показатели работы.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….............4
1.Теоритическая часть…………………………………………………………..5
1.1.Лесной комплекс и его сущность…………………………………………..5
1.2.Лесозаготовительная техника-рентабельность механизированной
работы……………………………………………………………………………9
1.3.Повышение эффективности лесозаготовительного производства…….....15
1.4. Калькуляция по статье «Расходы на содержание и эксплуатацию
оборудования»…………………………………………………………………18
2.Практическая часть…………………………………………………………..21
2.1. Определение потребности в оборотных средствах…………………….21
2.2.Расчёт потребности в основных средствах и суммы
амортизационных отчислений………………………………………..………31
2.3.Определение потребности в трудовых ресурсах и средствах
на оплату труда………………………………………………………………..39
2.4.Определение текущих издержек на производство и реализацию
продукции…………………………………………………………...………….46
2.5. Определение цены,выручки от реализации продукции и
прибыли предприятия………………………………………………………….53
2.6.Определение критического объёма производства……………………….55
2.7.Расчёт основных технико-экономических показателей
работы предприятия…………………………………………………………...60
Заключение…………………………………………………………………......63
Список используемой литературы……………………………………...........64

Файлы: 1 файл

Теория курсяка.docx

— 57.87 Кб (Скачать)

     При сопоставлении характеристик лесозаготовительной техники зачастую излишне подчеркивают ее производительность (м3/час). С точки зрения комплексной рентабельности лесозаготовок главными факторами выступают удельные затраты (евро/м3), которые подсчитывают на основании производительности (м3/час) и эксплуатационных затрат на машину (евро/час). По мере возрастания относительной цены тракторов все большее значение приобретает коэффициент использования техники для лесозаготовления. Эксплуатационные затраты лесных тракторов можно разделить на постоянные и переменные. Постоянные затраты не изменяются в течение определенного срока, обычно года, независимо от степени загрузки. Переменные затраты колеблются в течение этого периода в соответствии со степенью загрузки машины. К постоянным относятся проценты на капитал, амортизация, страхование, подавляющая часть рабочих затрат и затраты, связанные с организацией работ и управлением. К переменным затратам относятся затраты на горючесмазочные материалы, на ремонт и обслуживание, а также компенсации оператору за содержание. Удельные затраты на машинизированную работу получают делением почасовых затрат (евро/час) на почасовую производительность (м3/час). Значение почасовых затрат получают сложением постоянных и переменных затрат и делением суммарных затрат на годовую сумму часов эксплуатации[2].

Постоянные затраты:

     В расчетах затрат за цену машины чаще всего принимается цена приобретения машины. Остаточная цена может всё же применяться, например, при оценке выгодности обмена машины. В покупную цену включаются также цены обязательного дополнительного оборудования и цену его монтажа.

     Расчетный период, или срок службы техники (в годах). В расчетах затрат используется чаще всего суммарный срок службы техники. Срок службы лесозаготовительной техники зависит от ежегодного времени эксплуатации и скорости технического старения данного типа. На практике лесозаготовительная техника по сроку службы определяется также состоянием техники, ремонтами, степенью занятости и налогообложением. В среднем лесные трактора служат 4-5 лет. У форвардеров срок службы часто длиннее, чем у харвестеров. Время эксплуатации составляет от 10 до 15 тысяч часов. Годичное убывание стоимости техники обычно учитывают в форме постоянной процентной доли, составляющей у форвардеров 20 % и у харвестеров 25-35 %. Годовая амортизация исчисляется чаще всего равными долями. Её размер получают путем вычитания из покупной цены или из остаточной стоимости ликвидационной стоимости и деления разности на срок службы:

                                           D = (P-S)/N           (2)

где      D - годовая амортизация в евро;

          Р - покупная цена (или остаточная стоимость) в евро;

           S - ликвидационная стоимость в евро, N - срок службы, лет.

     Величину процентов определяет структура капитала. Чужой капитал должен соответствовать цене денег на свободных рынках. Уровень процентов на свой капитал должен определяться альтернативными инвестициями. Для подсчета процентов часто применяется следующая формула, в которой годовую долю процентов выводят из среднего объёма вложенного капитала: 

                                        AI = (I/100)*[(P+S)/2],                (3)

где        AI - годовой процент в евро;

              I - процентная ставка в %;

             Р - покупная цена в евро;

             S - ликвидационная стоимость в евро.

Общие инвестиции на приобретение механизмов рассчитываются по формуле:

                                  (4)

где         Цдог – договорная цена на технику заводов – изготовителей;

             Зд - затраты на доставку к месту использования техники от производителей (10 % от договорной цены);

             Зм - затраты на монтаж, в среднем по лесхозу составляют 3 % от договорной цены механизма;

             N - количество данного вида механизмов.

Удельные капитальные  вложения рассчитываются по формуле:

                                                             (5)

где               Кобщ – сумма стоимости всей техники, р.;

                Вб,н – годовая выработка техники по вариантам, м3.

Страхование:

      Сегодня лесозаготовительная техника обычно страхуется от пожара и автогражданской ответственности. Годовые суммы страховок определяются согласно действующим тарифам.

     Затраты на оплату труда. Тарифы на сдельную и почасовую работу, надбавки за сменную работу, наружные монтажные работы и грязные работы оговорены в трудовых соглашениях. Обычно сдельная работа оплачивается по времени эксплуатации техники, а почасовая за час рабочего времени. Косвенные трудовые затраты (социальные пособия и пр.) установлены соответствующими соглашениями и законодательными актами.

     Накладные расходы включают в частности затраты, связанные с управлением, использованием компьютерных и телефонных сетей, с обучением и ведением учета.

Переменные затраты:

     Затраты на горюче-смазочные материалы получают путем определения расхода ГСМ и гидравлических масел за час работы. За величину расхода, как правило, принимается годовая средняя величина.

Затраты на ремонты и обслуживание подсчитывают на основании срока службы техники как среднегодовые. Они включают закупку запасных частей и оплату работников по ремонту и обслуживанию. Реальные годовые затраты на ремонты выясняются позже. В расчетах они обычно оцениваются на основании имеющихся сведений. Затраты на техническое обслуживание прогнозировать легче.

     Дорожные компенсации выплачиваются операторам за поездки по рабочим делам. Километраж легко прогнозировать на основании учета поездок в предыдущие годы. Размер компенсации за километр оговорен в трудовом договоре.

     Обычно в расчеты обоснования расходов прибавляется 5 % риска предпринимателя, или нераспределенная прибыль. Однако чаще всего предпринимателю не стоит включать прибыль в производимые для себя расчеты затрат одной единицы лесозаготовительной техники. Прибыль предпринимателя не входит в расчет затрат как таковых, но она может быть обозначена как определенный процент суммарных затрат и учтена в удельных затратах.

     Коэффициент использования техники: эффективность использования лесозаготовительной техники и её техническую долговечность описывают различными временными соотношениями. Коэффициент использования определяют следующим образом.

1.Коэффициент технического использования (machine availability, MA) отражает эксплуатационную надежность. Он зависит от количества ремонтов и потребности в обслуживании, но не зависит от факторов условий деятельности.

2. Коэффициент функционального  использования (machine utilization, MU) учитывает дополнительно остановки, вызванные управлением и планированием работ, т.е. отражает практическую готовность к использованию. Он зависит от коэффициента технического использования и от факторов условий деятельности, таких как эффективность заготовительной организации и прерывания работы оператора

     

 

    1.3.Повышение эффективности лесозаготовительного производства

 

      За последние годы, по данным официальной статистики, лесозаготовительная отрасль перешла в разряд убыточных. Более половины предприятий лесозаготовительного профиля имеют среднюю рентабельностью (-10%), и наблюдается тенденция к снижению этого показателя. На снижение рентабельности влияет повышение издержек производства, вызванное опережающим ростом цен на потребляемые топливно-энергетические ресурсы, железнодорожные перевозки, попенную плату, лесозаготовительные машины и оборудование, а также увеличение расстояния вывозки и сверхнормативный износ оборудования.

     Немаловажную роль в формировании рентабельности предприятия играет организация производственного процесса. На практике это обычно видно при замене изношенного оборудования на новое. Как правило, эта замена осуществляется по двум схемам. Убыточные и низко рентабельные предприятия предпочитают заменять отдельные изношенные машины на аналогичные, а критерием выбора является цена. Предприятия, не стесненные средствами, стараются закупать лесозаготовительные комплексы зарубежного производства. При этом не принимаются в расчет условия будущей эксплуатации приобретаемой техники: характеристики лесосырьевой базы, рельефные и почвенно-грунтовые условия, наличие ремонтной базы и квалифицированных кадров. Этому способствует порой недобросовестная реклама: продавцы техники иногда умалчивают об эффективных областях применения продаваемых машин.

     Специалисты ОАО «ЦНИИМЭ», имеющие большой опыт в разработке и испытаниях лесозаготовительной техники, знают, как влияет правильный выбор машин, поставленный в зависимость от условий эксплуатации, на их производительность, долговечность и экономичность в работе.

     Снижение производственных затрат на лесосечные работы может достигаться как следствие работ в нескольких направлениях. В первую очередь, технология должна соответствовать виду рубок, объему заготовки, характеристикам лесосырьевой базы и почвенно-грунтовым условиям. Учитывая большую разнообразность перечисленных факторов, на практике применяется несколько систем машин, каждая из которых создавалась для определенного сочетания производственных условий и имеет наилучшие технико-эксплуатационные показатели. Для выбора технологии применительно к конкретному случаю, отвечающей требованиям вида рубки, максимальной производительности машин и минимизации производственных затрат, необходимо по определенной методике выполнить расчеты технико-экономических показателей нескольких вариантов технологий. Работа эта трудоемкая, она требует знания множества исходных данных. Выполнить квалифицированно такую работу специалистами предприятий затруднительно из-за отсутствия у них необходимых исходных данных.

     При решении проблем транспортировки леса следует иметь в виду, что здесь также имеются резервы сокращения производственных затрат. Сравнивая расходы на вывозку леса различными марками лесовозных машин по различным технологиям вывозки, можно выбрать вариант с наименьшими затратами. На каждом действующем предприятии имеется сложившаяся сеть автомобильных дорог, по которым производится вывозка леса. Но это не значит, что отсутствуют альтернативные варианты транспортных технологий[1].

     Большое внимание уделено вопросам повышения производительности лесосечных машин, погрузочной техники, лесовозного транспорта и лесоскладского оборудования. За истекшие годы появилось много новых образцов техники, на которые нет разработанных единых норм выработки. Предприятия вынуждены самостоятельно разрабатывать местные нормы выработки, которые, как правило, не имеют научного обоснования, занижены и не стимулируют к повышению производительности труда и снижению затрат на выполняемые работы. Учитывая это обстоятельство, проведена большая работа по обоснованию нормативов оперативного времени и масштабов предмета труда при выполнении рабочего цикла машинами, участвующими в технологическом процессе. При обосновании нормативов учтены природно-производственные факторы, влияющие на производительность, такие как средний объем хлыста, состав лесонасаждений, величина снежного покрова, почвенно-грунтовые и климатические условия, оказывающие отрицательное воздействие на осуществление технологического процесса.

     Производительность машины во многом зависит от выбора рациональной траектории движения рабочих органов. Это достигается разработкой технологических схем производственных работ. Такие технологические схемы разработаны для манипуляторных лесопогрузчиков, занятых погрузкой хлыстов и сортиментов на лесовозный транспорт для самоходных сучкорезно-раскряжевочных и сортировочно-штабелевочных машин, работающих на верхних, промежуточных и нижних лесных складах. Помещенные в отчетах схемы помогут производственникам правильно организовать технологический процесс с применением новых марок машин и получить от них максимальную отдачу.

     Затраты на строительство лесовозных дорог и вывозку древесины составляют в общей смете производственных затрат от 20 до 50% и могут являться причиной убыточности предприятия, в особенности при больших расстояниях вывозки. Эти затраты также можно свести к минимуму. Принцип снижения затрат заключается в следующем. Конструкция и стоимость строительства лесовозных дорог зависят не только от почвенно-грунтовых условий и объемов вывозки, но и от используемых лесотранспортных средств: чем больше нагрузка на ось лесовозного автомобиля, тем дороже стоимость дорожного покрытия. Необходимо расчетным путем выбрать оптимальный вариант из нескольких видов дорожных покрытий и нескольких моделей автопоездов, следуя критерию минимизации суммарных затрат.

     Снижение производственных затрат возможно также и за счет более эффективного использования ресурсных возможностей лесозаготовительных машин. Известно, что с увеличением срока эксплуатации снижается производительность машин, поэтому для выполнения производственной программы потребуются увеличение парка машин, затрат на техническое обслуживание, на ремонт и поддержание техники в работоспособном состоянии.

Информация о работе Организация производства в лесном комплексе