Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 23:35, контрольная работа
Рабочее место является первичным звеном производственно-технологической структуры предприятия (организации), той элементарной ячейкой, в которой осуществляется процесс производства, его обслуживание и управление. Именно здесь происходит соединение трех основных элементов этого процесса и достигается его главная цель - производство предметов труда, оказание услуг, либо технико-экономическое обеспечение и управление этими процессами.
Организация оплаты труда 3
Тема 6. Задача 3 17
Тема 10. Задача 4 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
Значительными организационными и экономическими преимуществами обладает централизованное обслуживание. Оно позволяет более рационально использовать работников обслуживающих служб, концентрировать их усилия в необходимый период на определенных участках обслуживания, механизировать труд и так далее. При этом улучшаются возможности для организации внутрипроизводственного планирования работ по обслуживанию, что повышает его качество, надежность, своевременность, экономичность.
При
децентрализованной системе каждый
руководитель цеха имеет в своем
подчинении вспомогательных рабочих,
которые выполняют весь комплекс
необходимых работ. Это обеспечивает
своевременность и
Наибольшее распространение на предприятиях промышленности получила смешанная (комбинированная) система обслуживания, при которой часть функций обслуживания осуществляется централизованно, а другая часть - децентрализовано.
На выбор системы обслуживания влияют масштаб и тип производства, производственная структура предприятия, качественный уровень имеющегося оборудования, сложность выпускаемой продукции, требования к ее качеству, планировка производственных площадей. Однако во всех случаях критерием выбора оптимальной системы обслуживания является минимум затрат рабочего времени и материальных ресурсов на обслуживание при высоком качестве последнего.
Планово-
Гибкость
системы означает возможность оперативной
ее перестройки в связи с
Комплексность системы предполагает согласование и увязку между собой всех функций обслуживания, выполняемых различными службами предприятия в течение одного и того же промежутка времени, и на одних объектах.
Высокое качество и экономичность обеспечиваются соответствующей квалификацией вспомогательных рабочих, при оптимальной их численности, четкая организация их труда, обеспечением всем необходимым для выполнения своих функций.
Конкретное обслуживание рабочих мест может осуществляться в виде одной из трех основных форм: стандартной, планово-предупредительной и дежурной.
Стандартное (регламентированное) обслуживание позволяет строго увязать работу обслуживающего персонала с графиком работы основного производства и тем самым сводит к минимуму простои основных рабочих и оборудования. Эта увязка обеспечивается разработкой графиков или расписаний, согласно которым функции обслуживания осуществляются в обязательном порядке и объеме, в установленные сроки. К достоинствам данной формы обслуживания относится обеспеченность полной загрузки вспомогательных рабочих, сокращение затрат времени на обслуживание, высокое качество работ. Эта система наиболее целесообразна в условиях массового и крупносерийного производства.
В серийном производстве, где существует большая вероятность возможных отклонений от нормального течения производственного процесса, целесообразно использовать планово-предупредительное обслуживание. Эта форма носит предупредительный характер, который находит выражение в предварительном комплектовании рабочей документации, инструментов и приспособлений, заготовок, проведение ремонтов, наладок и других работ. Все комплекты, в соответствии с календарными планами-графиками основного производства изделий, заблаговременно доставляются на рабочее место. Таким образом, обеспечивается четкая и ритмичная работа обслуживающего персонала и минимальная вероятность возникновения простоев у основных рабочих.
Дежурное обслуживание используется в единичном и мелкосерийном производствах и характеризуется отсутствием заранее разработанных графиков и расписаний. Оно осуществляется по вызовам основных рабочих по мере необходимости. Обязательным условием для этой системы, является наличие оперативной связи рабочих мест со вспомогательными службами и диспетчерским пунктом.
Тема 8. Задача 4
Рассчитать
норму обслуживания и численность
дежурных слесарей, необходимых для обслуживания
250 станков в механическом цехе, если коэффициент
сменности – 2,4, реальный фонд рабочего
времени – 230, номинальный – 260 дней в год.
Оперативное время на обслуживание одного
станка – 12 мин, Тотл – 14 мин, Тпз – 10 мин
на смену.
Решение:
Норма обслуживания рассчитывается по формуле:
Ноб = Тд / tоб = (230 * 8) / 0,2 = 9200 ед.,
где Ноб - норма обслуживания, ед.;
Тд - действительный фонд рабочего времени;
tоб
- установленная норма времени
на обслуживание единицы
Тема МУ. Задача 9
Рабочий, труд которого оплачивается по сдельно-премиальной системе, выполняет операцию, на которую установлена Тшт = 0,12 ч. Часовая тарифная ставка работ – 90 руб.
Фактически изготовлено и сдано ОТК с первого предъявления 1520 деталей. За выполнение установленной нормы выработки выплачивается премия в размере 10% от сдельной оплаты, за каждый процент перевыполнения – по 1,5%, но не более 20%; за сдачу продукции ОТК с первого предъявления выплачивается премия в размере 10%.
Рассчитать
месячную заработную плату рабочего
по прямой сдельной системе, размер премии,
размер приработка и общую заработную
плату.
Решение:
Допустим, в день рабочий должен работать 8 часов, всего рабочих дней в месяце за вычетом выходных и праздничных дней 22 дня. Тогда нормативное количество деталей составит: 22 * 8 / 0,12 = 1467 шт.
Таким образом, план перевыполнен на величину: 1520 / 1467 = 1,0361 или план перевыполнен на 3,61%.
Фактически изготовлено и сдано ОТК с первого предъявления 1520 деталей, то есть затраты времени составили:
В = t * Тшт = 0,12 * 1520 = 182,4 ч.
где t – норма времени на производство одной детали;
Тшт – фактически изготовлено.
Месячная заработная плата рабочего по прямой сдельной системе:
ЗП = В * Т = 182,4 * 90 = 16416 руб.
где В – затраты времени;
Т – тарифная ставка.
Размер премии:
П = ЗП * %пр = 16416 * 0,1 = 1641,6 руб.
где ЗП - месячная заработная плата рабочего по прямой сдельной системе;
%пр – процент премии.
За каждый процент перевыполнения выплачивается по 1,5% от месячной заработной платы, но не более 20%, то есть: 16416 * 0,015 * 3,61 = 888,9 руб.
За сдачу продукции ОТК с первого предъявления выплачивается премия в размере 10%, то есть 16416 * 0,1 = 1641,6 руб.
Таким образом, месячная заработная плата рабочего по прямой сдельной системе равна 16416 руб., размер премии 3283,2 руб. (1641,6 + 1641,6 = 3283,2 руб.), размер приработка 888,9 руб., а общая заработная плата 20588,1 руб. (16416 + 3283,2 + 888,9 = 20588,1 руб.)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ