Определение экономического эффекта и срок окупаемости капитальных вложений в развитие производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 11:54, курсовая работа

Краткое описание

Смета затрат на производство – это нормативный документ, фиксирующий суммарные издержки производства, выпуск продукции, оказанные услуги. Смета затрат позволяет определить потребность материальных ресурсов, в фондах оплаты труда, потребность в оборотных средствах. Смета затрат на производство - общий свод плановых затрат (в стоимостном выражении) на производство продукции, выполнение работ и услуг в соответствии с производственной программой предприятия.

Оглавление

1. Исходные данные (вариант №20) 3
2. Составление сметы затрат на производство продукции 5
3. Составление калькуляции 9
4. Ценообразование продукции 17
5. Формирование и распределение прибыли 24
6. Капитальные вложения в развитие производства 28
7. Расчет показателей снижения себестоимости продукции 29
8. Расчет годового экономического эффекта 30
9. Расчет экономической эффективности и срока окупаемости
капитальных вложений в развитие производства 31

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 344.00 Кб (Скачать)


3

 

Расчеты:

1.1.Определить стоимость материальных затрат на технологические нужды (на единицу продукции):

                            Изделия «А»:

       металл: 0,21 х 1313,56 = 275,85 (руб)

       топливо: 0,02 х 1127,12 = 22,54 (руб)

       электроэнергия: 360 х 5,09 = 1832,40 (руб)

Изделия «Б»:

       металл: 0,17 х 1313,56 = 223,31 (руб)

       топливо: 0,01 х 1127,12 = 11,27 (руб)

       электроэнергия: 220 х 5,09 = 1119,80 (руб)

1.2.Определить стоимость материальных затрат на технологические нужды (на весь выпуск продукции):

Изделия «А»:

       металл: 275,85 х 1770 = 488254,50 (руб)

       топливо: 22,54 х 1770 = 39895,80 (руб)

       электроэнергия: 1832,40 х 1770 = 3243348 (руб)

Изделия «Б»:

       металл: 223,31 х 3620 = 808382,20 (руб)

       топливо: 11,27 х 3620 = 40797,40 (руб)

       электроэнергия: 1119,80 х 3620 = 4053676 (руб)

1.3.Определить сумму затрат изделий «А» и «Б»:

       металл: 488254,50 + 808382,20 = 1296636,70 (руб)

       топливо: 39895,80 + 40797,40 = 80693,20 (руб)

       электроэнергия: 3243348 + 4053676 = 7297024 (руб)

2.1.Определить заработную плату основных производственных рабочих на единицу продукции:

              Изделия «А»:

290 х 1,1 = 319 (руб)

Изделия «Б»:

260 х 1,1 = 286 (руб)

2.2.Определить заработную плату основных производственных рабочих на весь выпуск продукции:

              Изделия «А»:

              319 х 1770 = 564630 (руб)

              Изделия «Б»:

              286 х 3620 = 1035320 (руб)

2.3.Определить сумму заработной платы основных производственных рабочих за изделия «А» и «Б»:

              564630 + 1035320 = 1599950 (руб)

3.1.Определить дополнительную заработную плату за единицу продукции:

              Изделия «А»:

              319 х 0,12 = 38,28 (руб)

              Изделия «Б»:

              286 х 0,12 = 34,32 (руб)

3.2.Определить дополнительную заработную плату за весь выпуск продукции:

              Изделия «А»:

              38,28 х 1770 = 67755,6 (руб)

             

              Изделия «Б»:

              34,32 х 3620 = 124238,40 (руб)

3.3.Определить сумму дополнительной заработной платы за изделия «А» и «Б»:

              67755,6 + 124238,4 = 191994 (руб)

4.1.Определить отчисления от заработной платы на единицу продукции:

              Изделия «А»:

(319 + 38,28) х 0,26 = 92,89 (руб)

Изделия «Б»:

(286 + 34,32) х 0,26 = 83,28 (руб)

4.2.Определить отчисления от заработной платы на весь выпуск продукции:

Изделия «А»:

92,89 х 1770 = 164415,30 (руб)

Изделия «Б»:

83,28 х 3620 = 301473,60 (руб)

4.3.Определить сумму отчисления от заработной платы за изделия «А» и «Б»:

164415,30 + 301473,60 = 465888,90 (руб)

5.1.Определить итого переменных расходов на единицу продукции:

Изделия «А»:

275,85 + 22,54 + 1832,40 + 319 + 38,28 + 92,89 =2580,96 (руб)

Изделия «Б»:

223,31 + 11,27 + 1119,80 + 286 + 34,32 + 83,28 = 1757,98 (руб)

5.2.Определит итого переменных расходов на весь выпуск продукции:

Изделия «А»:

488254,50 + 39895,80 + 3243348 + 564630 + 67755,60 + 164415,30 = 4568299,20 (руб)

Изделия «Б»:

808382,20 + 40797,40 + 4053676 + 1035320 + 124238,40 + 301473,60 = 

=  6363887,60 (руб)

5.3.Определить сумму итого переменных затрат изделий «А» и «Б»:

              1296636,70 + 80693,20 + 7297024 + 1599950 + 191994 + 465888,90 =

= 10932186,80 (руб)

6.1.Определить сумму изделий «А и «Б» на условно-постоянные затраты (накладные расходы):

              18814513,32 – 10932186,80 = 7882326,52 (руб)

6.2.Определить коэффициент условно-постоянных затрат на единицу продукции изделий «А» и «Б»:

              Кусл.пост«А» = Зосн«А» / Зосн(«А»+«Б»)

Кусл.пост«А» = 319 / (319 + 286) = 0,53

Кусл.пост«Б» ­ = Зосн«Б» / Зосн(«Б»+«А»)

Кусл.пост«Б» ­ = 286 / 286 + 319 = 0,47

6.3.Определить условно-постоянные затраты (накладные расходы) на весь выпуск продукции:

              Изделия «А»:

              0,53 х 7882290,32 = 4177613,87 (руб)

              Изделия «Б»:

              0,47 х 7882290,32 = 3704676,45 (руб)

6.4.Определить условно-постоянные затраты на единицу продукции:

Изделия «А»:

7882326,52  / 1770 = 4453,29 (руб)

Изделия «Б»:

7882326,52 / 3620 = 2177,44 (руб)

7.1.Определить полную себестоимость на единицу продукции:

Изделия «А»:

2580,96 + 4453,29 = 7034,25 (руб)

Изделия «Б»:

2177,44 + 1757,98 = 3935,42 (руб)

7.2.Определить полную себестоимость на весь выпуск продукции:

Изделия «А»:

4568299,20 + 4177633,06 = 8745932,26 (руб)

Изделия «Б»:

6363887,60 + 3704693,46 = 10068581,06 (руб)

7.3.Определить полную себестоимость изделий «А» и «Б»:

              а) 8745932,26 + 10068581,06 = 188814513,32(руб)

              б) 10932186,80 + 7882326,52 = 18814513,32 (руб)

 

 

 

 

 

             

 



3

 

4. Ценообразование продукции

Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношений при обмене товаров определяет их стоимость. Поэтому цена является стоимостью единицы товара, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара, или денежным выражением стоимости. Это фундаментальная экономическая категория.

В настоящее время существует множество различных определений понятия цена. Можно привести следующие:

1.     Денежное выражение стоимости;

2.     Денежное выражение системы ценообразующих факторов;

3.     Инструмент рыночной конкуренции;

4.     Характеристика товара на рынке;

5.     Один из элементов рынка (наряду со спросом, предложением и конкуренцией);

6.     Количество денег (товаров, услуг), за которое продавец готов продать, а покупатель готов купить 1 единицу товара (услуги);

7.     Денежное выражение ценности товара (услуги) при обмене;

8.     Один из элементов комплекса маркетинга (маркетинг-микса). С этой точки зрения, цена — количество денег, запрашиваемое за продукцию, или сумма благ (ценностей), которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение определенной продукции или услуги.

В зависимости от признака, положенного в основу классификации, можно рассматривать различные классификации цен. 

По характеру обслуживаемого оборота: 
- оптовые цены, по которым предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям или сбытовым организациям, обычно крупными партиями (оптом); 
- закупочные цены, по которым государство покупает продукцию у сельскохозяйственных предприятий или у фермеров; по характеру сделок их также можно отнести к оптовым ценам; 
- розничные цены, по которым торговые организации реализуют продукцию населению; 
- сметная стоимость — цена, по которой оплачивается продукция строительства (здания, сооружения); 
- цены и тарифы на услуги. Тарифы могут относиться к сфере оптовой торговли (грузовые транспортные тарифы) и розничной (пассажирские тарифы). 

По степени регулирования: 
- свободные цены, устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения в соответствии с конъюнктурой рынка; 
- фиксированные цены или тарифы, устанавливаемые на определенном уровне; 
- регулируемые цены — цены, в отношении которых соответствующие государственные органы управления устанавливают какиелибо ограничения. Как правило, регулируемые цены устанавливаются государством на продукты, товары и тарифы социального назначения, допускаются изменения цен в некоторых пределах. Регулирование цен может также осуществляться с помощью установления предельного уровня рентабельности или предельных коэффициентов изменения цен; 
- гарантированные цены. Их поддержание обеспечивается государственным финансированием. В России с 1995 г. введены в дей-.ствие гарантированные цены на сельскохозяйственную продукцию, закупаемую для государственных нужд (в федеральный и региональный фонды), в тех случаях, когда свободные рыночные цены оказываются ниже уровня гарантированных; 
- рекомендуемые цены устанавливаются на важнейшие виды продукции; такая практика имеет место в некоторых западных странах. Если цена превышает рекомендуемый уровень, может применяться прогрессивное налогообложение прибыли, полученной от реализации товаров по ценам, превышающим рекомендуемые; 
- залоговые цены выполняют функции минимальных гарантированных цен. Например, они защищают фермеров в США в условиях, когда рыночные фермерские цены падают ниже их уровня, гарантируя минимальный уровень дохода от реализации сельскохозяйственной продукции на рынке. 

По времени действия: 
- твердые {постоянные) цены, которые не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному соглашению или контракту, обычно в договоре делается оговорка: «цена твердая, изменению не подлежит»; 
- текущие цены, по которым осуществляется поставка продукции в данный период времени. Они могут меняться в рамках одного контракта и отражают состояние рынка; 
- скользящие цены устанавливаются на изделия, требующие длительного срока изготовления. В договоре устанавливаются исходная цена И порядок внесения поправок в случае изменения ценообразующнх факторов (издержек производства) за период, необходимый для их изготовления. Эти виды цен широко используются в международной торговле. Возможен вариант, когда установлен предел в процентах к договорной цене, в рамках которого пересмотр цены не производится; этот предел называется лимитом скольжения. Например, цена может быть пересмотрена не более чем на 20% от общей суммы затрат. Скольжение также может распространяться не на всю сумму затрат, а на определенные виды затрат, указанные в договоре; 
- сезонные цены действуют в течение определен ного периода времени; 
- ступенчатые цены представляют собой ряд последовательно снижающихся (повышающихся) цен на продукцию в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определенной шкале. 

По формам продаж: 
- контрактные {договорные) цены устанавливаются по соглашению сторон; 
- биржевые котировки — уровни цен товаров, реализуемых через биржу; биржа способствует формированию оптовых рыночных цен на массовые качественно однородные стандартизированные товары; 
- цены ярмарок и выставок (часто льготные); 
- аукционные цены отражают ход продаж на аукционе; могут быть открытые аукционные торги и тендерные; 
- трансфертные цены применяются при реализации продукции между подразделениями одной фирмы или разных фирм, входящих в одну ассоциацию. 

По степени обоснованности: 
- базисные цены применяются в качестве исходной базы при установлении цены на аналогичные изделия; они представляют собой фиксированные в соглашениях или прейскурантах цены товаров с определенными качественными параметрами; 
- справочные цены публикуются в каталогах, прейскурантах, экономических журналах, справочниках и в специальных экономических обзорах; они используются в качестве ориентировочной информации при установлении цен на аналогичную продукцию пли при анализе уровней и соотношений цен; 
- прейскурантные цены представляют собой вид справочной цены и публикуются в прейскурантах фирм-продавцов; 
- расчетные цены применяются в договорах, контрактах на нестандартное оборудование, производимое обычно по индивидуальным заказам; 
- фактическая цена сделки учитывает применение различных надбавок и скидок к базисной цене. 

По условиям поставки и продажи, в том числе по способу отражения транспортных расходов: 
- цена-нетто — цена на месте купли-продажи; 
- цена-брутто (фактурная цена) определяется с учетом условий купли-продажи (вида и размера потоварных налогов, наличия и уровня скидок, вида «франко» и условий страховки). 

Цены зависят от вида «франко» определяющего, кто несет основные транспортные расходы по доставке груза: покупатель или продавец. Термин «франко» показывает, до какого пункта на пути продвижения товара от продавца к покупателю продавец возмещает транспортные расходы. Например, «франко-вагон отправления» означает, что продавец берет на себе все транспортные расходы по доставке товара к железнодорожной станции и погрузке в вагон, а покупатель оплачивает перевозку по железной дороге и дальнейшие транспортные расходы; , • единая цена формируется для всех покупателей независимо от места их расположения с включением в нее одинаковой суммы транспортных расходов, которая рассчитывается как средняя стоимость всех перевозок. 

Она выполняет различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий и т.д. Распределительная функция предусматривает учет в цене акциза на отдельные группы и виды товаров, налога на добавленную стоимость и других форм централизованного чистого дохода, поступающего в бюджет государства, региона и т.д.

 

 

Основные элементы цены:

 

 

Рыночная цена формируется под влиянием ряда факторов: спроса и предложения, издержек производства, цен конкурентов и др. Спрос на товар определяет максимальную цену, которую могут устанавливать фирмы. Валовые издержки производства (сумма постоянных и переменных издержек) определяют минимальную ее величину. Существенное влияние на цену оказывают поведение конкурентов и цены на их продукцию.

Важнейшим фактором ценообразования является также государственное регулирование цен. Существуют прямые и косвенные способы воздействия государства на цены.

Прямые (административные) способы — это установление определенного порядка ценообразования; косвенные (экономические) направлены на изменение конъюнктуры рынка, создание определенного положения в области финансов, валютных и налоговых операций, оплаты труда.

Ценовая политика предприятия — это установление (определение) цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных условиях; включает выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных стратегий и другие аспекты.

Существуют три основные цели ценовой политики:

        обеспечение выживаемости;

        максимизация прибыли;

        удержание рынка.

Обеспечение выживаемости (сбыта) — главная цель фирмы, осуществляющей свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами. Важными компонентами данной ценовой политики являются объем сбыта (продаж) и доля на рынке. Для захвата большей доли рынка и увеличения объема сбыта используются заниженные цены.

К максимизации прибыли стремятся не только компании, имеющие устойчивое положение на рынке, но и не слишком уверенные в своем будущем фирмы, пытающиеся максимально использовать выгодную для себя конъюнктуру рынка. В этих условиях фирма делает оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и останавливается на таких ценах, которые обеспечивают максимальную прибыль.

Удерживание рынка заключается в сохранении фирмой существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности.

На систему ценообразования, а соответственно, на ценовую политику предприятия оказывает большое влияние состояние денежной сферы, а именно:

        изменение покупательной способности рубля;

        курсы иностранных валют к рублю.

Излишний выпуск денег в обращение снижает их покупательную способность — они обесцениваются. Механизм влияния изменений валютного курса на цены многообразен.

 

 

Затратные методы ценообразования основаны преимущественно на учете издержек производства и реализации продукции, параметрические методы ценообразования — на учете технико-экономических параметров товаров.

Ценовой метод издержек — способ формирования цен на основе всех затрат, которые вне зависимости от своего происхождения списываются на единицу того или иного изделия. Основой определения цены являются реальные издержки производителя на единицу продукции, к которым добавляется обоснованная фирмой прибыль. Метод применяется предприятиями, положение которых близко к монопольному, и сбыт продукции практически гарантирован.

Ценовой метод стандартных издержек позволяет формировать цены на основе расчета затрат  по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных. Преимущество данного метода состоит в возможности управления затратами по отклонениям от норм, а не по их полной величине. Отклонения по каждой статье периодически соотносятся с финансовыми результатами, что позволяет контролировать не только затраты, но и прибыль. Метод обеспечивает непрерывное сопоставление затрат. Наиболее сложным элементом системы стандартных издержек является определение стандартов затрат. Для формирования экономически обоснованных стандартов необходимо детальное изучение методов производства, технических характеристик и цен аналогичной продукции конкурентов, требований к данным изделиям, предъявляемых на мировом рынке, и т.п. Ценовой метод стандартных издержек, в отличие от простого отражения затрат, дает возможность пофакторного их анализа.

Ценовой метод прямых издержек — способ формирования цен на основе определения прямых затрат исходя из конъюнктуры, ожидаемых цен продажи. Практически все условно-переменные затраты зависят от объема выпускаемой продукции и рассматриваются как прямые. Остальные издержки относятся на финансовые результаты. Поэтому данный метод называют также методом формирования цен по сокращенным затратам. Основное преимущество метода заключается в возможности выявления наиболее выгодных видов продукции. Предполагается, что косвенные затраты практически не изменяются ни при замене одного изделия другим, ни при изменении в определенных пределах масштабов производства. Поэтому чем выше разница между ценой изделия и сокращенными затратами, тем больше валовая прибыль (покрытие), а соответственно и рентабельность. Таким образом, косвенные затраты не распределяются на конкретные изделия, в целом по предприятию они должны быть покрыты за счет валовой прибыли. Основное преимущество метода заключается в возможности выявления наиболее выгодных видов продукции.

Информация о работе Определение экономического эффекта и срок окупаемости капитальных вложений в развитие производства