Оценка себестоимости продукции на предприятии ООО «КИП-Сервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 11:51, курсовая работа

Краткое описание

Каждое предприятие, прежде чем начать производство, определяет, какой доход, какую прибыль оно сможет получить. Прибыль предприятия зависит от двух показателей: цены реализации произведенной предприятием продукции (оказанных услуг, выполненных работ» и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения, и в условиях свободной конкуренции она устанавливается не по желанию производителя или покупателя, а под действием законов рыночного ценообразования. Другое дело - затраты на продукции производство. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….…..3
1.Сущность и значение себестоимости……………………………..…4
1.1 Понятие себестоимости…………………………………….….….4
1.2 Классификация затрат……………………………………….…...6
1.3 Калькуляция и методы калькулирования………………..…..11
2.Планирование себестоимости одной скобы крепления кабеля на ООО “КИП-Сервис”……………………………………………………..…….16
2.1 Краткая характеристика предприятия и выпускаемой продукции ООО “КИП-Сервис”…………………………………………………………...16
2.2 Методика планирования себестоимости одной скобы крепления кабеля……………………………………………………………………17
3.Пути снижения себестоимости одной скобы крепления кабеля.34
3.1 Топливо и электроэнергия на технические нужды………….35
3.2 Амортизационная стоимость оборудования………………….36
Заключение…………………………………………………………...…38
Список использованной литературы…………………………………39

Файлы: 1 файл

Курсовая_.doc

— 336.00 Кб (Скачать)

      Сюда  включается основная, дополнительная зарплата персонала

управления цеха и прочего персонала, вместе с  начислениями на заработную плату. В таблице 3 представлены месячные оклады персонала механического цеха.

    Месячные  оклады устанавливаются на основе трудового договора (обязательного, по новому трудовому кодексу), заключенного работниками с администрацией завода.                                                                   Таблица № 3.

                                 Месячные оклады персонала механического цеха.

Персонал  цеха Кол-во чел. Месячный оклад, руб. Всего руб.
Начальник цеха 1 18000 18000
Механик цеха 1 12000 12000
Экономист 1 13000 13000
Табельщица 1 9300 9300
Старший мастер 1 10500 10500
Мастер 6 8000 48000
Нормоконтролёрша 6 7500 22500
Уборщица 3 3000 9000
 

    На  основе месячных окладов рассчитаем заработную плату за месяц персонала  цеха с учетом премии (20%) , дополнительной заработной платы (12%) и отчислений.

    1.Начальник  цеха з/п=18000*1,20*1,12=24192 (руб.) отчисления = 24192*0,379=9168,7(руб.)

    2.Механикцехаз/п=12000*1,20*1,12=16128(руб.)отчисления=16128*0,379=6112,5(руб.)

    3.Экономистз/п=13000*1,20*1,12=17472(руб.)отчисления=17472*0,379=6621,8(руб.)

    4.Табельщицаз/п=9300*1,20*1,12=12499,2(руб.)отчисления=12499,2*0.379=4737,1 (руб.)

    5.Старший  мастер з/п = 10500*1,20* 1,12 = 14112 (руб.)отчисления = 14112 * 0,379 = 5348,4 (руб.)

    6.Мастера з/п = з/п = 48000 * 1,20 * 1,12 = 64512 (руб.)

отчисления =64512 * 0,379 = 24450,1 (руб.)

    7.Нормоконтролёрша з/п =22500* 1,20 * 1,12 = 30240 (руб.)

отчисления = 30240 * 0,379 = 11460,9 (руб.)

    8.Уборщицы з/п = 9000 * 1,20 * 1,12 = 12096 (руб.)

отчисления = 12096 * 0,379 = 4584,3 (руб.)

 Всего: 263735,4 (руб.)

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования.

      Амортизация - это процесс постоянного перенесения стоимости основных фондов на производимую продукцию в целях накопления средств для полного их восстановления. Величина амортизационных отчислений рассчитывается путем умножения балансовой стоимости на норму амортизации (в процентах, определяется нормативно по справочникам) и деления на 100. Отношение годовых амортизационных отчислений (в рублях) к балансовой стоимости основных фондов, выраженное в процентах, называется нормой амортизации. Балансовая стоимость - та, по которой основные фонды числятся в бухгалтерском балансе. Балансовая стоимость оборудования берется с учетом переоценки. 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                      Таблица 3.1

                                                                   Амортизационная стоимость оборудования

п/п

Наименование Кол-во       Балансовая                               стоимость, руб.   Амортизация    в  год Амортизация в  мес.
На  ед. всего % руб/год руб/мес
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Гидравлический  прямильный станок Г-122-4 1 210333 210333 8 16826 1402
2 Гидравлический  пресс ГП-200 1 242324 242324 9 22070 1839
3 Гидравлический  пресс ГП-300 1 265340 265340 8 21227 1769
4 Муфельная печь 1 92151 92151 13 12901 1075
5 Верстак столярный 2 204562 409124 11 45003 3750
6 Верстак слесарный 2 52364 104728 12 12567 1047
7 Компьютер 1 36000 36000 13 5400 450
  ИТОГО 9   1360000   135996 11333
 

      В плановом периоде на предприятии  не предусмотрен ремонт данного оборудования, так как при очередном техническом осмотре данного оборудования установлено, что оно не требуется ремонта. Затраты на технический осмотр и уход за оборудованием(включает использование материалов и оплату работы вспомогательным работникам) установлен в виде нормы в размере 28500 руб. ежемесячно, на основе графика ППР (планово предупредительного ремонта), который ежегодно составляется технологом цеха и распределяется совместно с экономистом равномерно на каждый цех. Тогда сумма затрат на содержание и эксплуатацию оборудования в плановом периоде составит:                                                                              

          11333+28500 =39833 (руб.)

         

       Содержание зданий и помещений.

    Под содержанием помещений понимается плата за освещение, отопление и  водоснабжение помещений, а также аренду помещений. На данном предприятии эта сумма определяется на основе фактических данных за прошлый месяц на основе сметы и договора аренды и составляет 21080 рублей.

    Уборку  и обслуживание помещений осуществляет ООО «Чистый мир». Стоимость данных работ согласно договора составляет 15000 руб.

    Расходы по охране труда планируются, исходя из данных за прошлый месяц, и составляют 19840 рублей. Сюда включаются затраты на спецодежду, спец жиры, выдаваемые за вредные работы, мероприятия по улучшению рабочих мест и технической безопасности труда (например установка вентиляции).

    Прочие  расходы также определяются на основе данных прошлых периодов и составляют 11947 рублей.

    Определим общую сумму по всем вышеперечисленным  расходам в данной статье:

    Общ= 263735,4 + 39833 + 21080 + 15000 + 19840 + 19840 = 371435,4 руб.

    Теперь  необходимо распределить данный вид  косвенных расходов пропорционально  основной и дополнительной заработной плате производственных рабочих. Для этого нам необходимо знать плановый фонд оплаты труда всех производственных рабочих, который зависит от численности производственных рабочих, плановый объём выпуска продукции. Плановый фонд оплаты труда производственных рабочих составляет 1336004 руб.

Тогда рассчитаем отношение рассчитанной суммы затрат и планового фонда оплаты труда производственных рабочих:

          371435,4/1336004=0,278

      Рассчитаем  затраты по данной статье относительно на единицу продукции, для этого 0,278 умножим на заработную плату  производственных рабочих, относимую  на единицу продукции:

          0,278 * 0,83 = 0,23 (руб.)

 
Общехозяйственные расходы.

      Содержание  аппарата управления ООО «КИП-Сервис». Рассчитывается на основании сметы, включающей в себя заработную плату  с отчислениями и премиями аппарата управления ООО «КИП-Сервис» определённую по трудовым договорам.

      Расходы на служебные командировки определяются на основе запланированных поездок  работниками. В данную статью включаются суточные в размере 100 руб., установленные  приказом ген. директора, квартирные (расходы  на проживание) и проездные (расходы на поезд) расходы оплачиваемые в 100% размере. В данном плановом периоде составляют 25860 руб.

      Расходы на служебную охрану составляют согласно договору с вневедомственной охраной 48000 руб.

      Арендная  плата включает в себя сумму амортизации здания,

налог на имущество и арендный процент. Расчет ведется именно таким образом (а не через сумму арендной платы  на 1 кв.м.), потому что наше предприятие  занимает данное небольшое здание целиком  и другие арендаторы отсутствуют.

        Расчет  арендной платы здания:

        Балансовая  стоимость здания - 16 480 ООО руб.

        Накопленный износ -4944000 руб.

      Остаточная  стоимость (разница балансовой стоимости  и накопленного износа)

      16 480 000 руб. - 4944000 руб. = 11536000 руб.

    Сумма амортизации (1% от балансовой стоимости) 16 480 000 руб. * 0,01 = 164800 руб/год.

    Налог на имущество (2% от остаточной стоимости) 14 980 000 руб. * 0,02 = 230720 руб/год.

    Арендный  процент (0,01% от балансовой стоимости) 16 480 000 руб. * 0,0001 = 1648 руб/год.

    Арендная  плата (в год) = сумма амортизации + налог на имущество + арендный процент =164800 + 230720 + 1648 = 397168 руб/год

    Арендная  плата (в мес.) = 397168 руб/год / 12 мес = 126304 руб/мес.

    Световая  электроэнергия также определяется из нагрузки освещения (всех световых приборов) на объем помещений (250 кв.м). Эта норма составляет 34,56 кВт/час. Время освещения увеличивается по сравнению с фондом рабочего времени оборудования, т.к. учитывает время на плановый ремонт этого оборудования.

    Фонд  времени на освещение (без учета  дней на плановый ремонт):

          365 - (15 + 104) = 246 дн/год 

         246 дн/год * 8 час/см * 2 см - 9 дн/год * 1 час * 2 см = 3 918 час/год,

    где:

    -15 дн/год - праздничные дни;

    -104 дн/год - выходные дни;

    - 9 дн/год - предпраздничные дни (сокращение смены на 1 час); 2 смены по 8 часов. Сумма затрат на освещение помещений (световая электроэнергия)

    34,56 * 3 918 *1,1/12=12412 руб.

 
   Расход средств на отопление определяется на основе соответствующих норм и нормативов исходя из объема отапливаемого помещения и продолжительности отопительного сезона в году:

    нагрузка  на объем помещения (9,2 т. м. куб.) = 0,004 Гкал/час; время использования:

 
  8 мес/год по 30 дн/мес (24 час/сутки) = 5760 час/год; тариф теплоэнергии - 158 руб за Гкал/час; сумма затрат  на теплоэнергию в год:

                                      0,004 * 5760 * 158 = 3640,32 руб/год; сумма затрат на теплоэнергию в месяц:

                              3640/12 = 304 руб/мес;

          Расход  воды на хозяйственно-бытовые нужды  рассчитывается на основе норм на одного работающего: нагрузка на 1 человека - 0,025 куб.м в сутки;

      время использования - 246 сут/год (как на освещение); количество работающих - 21 человек; тариф - 0,56 руб / куб.м; сумма затрат на воду в год:

0,25 * 246 * 21 чел. * 0,56 = 723,24 руб/год; сумма  затрат на воду в месяц: 723,24 / 12 = 60 руб/мес;

Расходы на подготовку кадров, включают полные затраты на содержание отдела кадров. Планируются в размере 26220 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                            Таблица №4

              Смета планируемых  общехозяйственных расходов.

Информация о работе Оценка себестоимости продукции на предприятии ООО «КИП-Сервис»