Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 23:38, практическая работа
В Германии, как и в любой другой стране, налоговая система является основополагающим фактором функционирования национальной экономики. Налоговая система Германии показательна, прежде всего, тем, что на ее базе удалось достичь как высокого уровня экономического развития, так и обеспечить высокую степень социальной защиты для своих граждан.
Наряду с федеральным государством и землями носителями определённых общественно-социальных функций выступают общины, обладающие местными бюджетами. Ключевые позиции в налоговом законодательстве принадлежат федерации. В то же время для обеспечения финансирования всех трех уровней управления налоговая система Германии построена таким образом, что наиболее крупные источники формирует сразу три или два бюджета. Так, подоходный налог с физических лиц распределяется следующим образом: 42.5% поступлений направляются в федеральный бюджет, 42.5% - в бюджет соответствующей земли и 15% - в местный бюджет.
18) принцип соблюдения налоговой тайны является обязательным для налоговых органов цивилизованной страны и др.
Экономическое развитие послевоенной Германии во многом связано с именем видного экономиста и государственного деятеля, бывшего министра хозяйства, а затем Канцлера ФРГ профессора Людвига Эрхарда.
Л. Эрхард выступал поборником свободных рыночных отношений. Это требовало определенной и немалой самостоятельности хозяйствующих субъектов, общин, земель, что несовместимо с жесткой централизацией финансовых ресурсов. В послевоенной Германии было законодательно установлено, что государственные задачи должны распределяться между федерацией и землями, входящими в ее состав. При этом федерация и земли раздельно несут расходы, возникающие при выполнении ими своих функций; федерация и земли самостоятельны в вопросах своего бюджетного устройства. Принципы независимого ведения бюджетного хозяйства действуют с учетом необходимости взаимоувязки общегосударственных и
земельных
интересов при решении
Со времен Л. Эрхарда в Германии укоренились важнейшие критерии
построения системы налогообложения:
1) налоги по возможности минимальны;
2) минимальны, или, точнее, минимально необходимы и затраты на их взимание;
3) налоги не могут препятствовать конкуренции, изменять чьи–либо шансы;
4) налоги соответствуют структурной политике;
5) налоги нацелены на более справедливое распределение доходов;
6) система должна строиться на уважении к частной жизни человека.
7) в связи с налогообложением человек должен по минимуму открывать государству свою частную жизнь. Налоговый работник не имеет права никому давать какие–либо сведения о налогоплательщике. Соблюдение коммерческой тайны гарантировано;
8) налоговая система исключает двойное налогообложение;
9) величина налогов соответствует размеру государственных услуг, включая защиту человека и все, что гражданин может получить от государства.
Немецкое государство имеет право на взыскание налогов со своих граждан лишь при условии законодательного подтверждения этого права. Для удержания налогов также необходимы определённые фактические основания, прописываемые в законе. При наличии таких оснований финансовое управление ФРГ обязано назначить законный размер налогов и осуществлять их сбор. Финансовому управлению официально запрещено вступать в какие-либо переговоры или заключать соглашения о ставке налога, оно должно обеспечивать справедливое распределение налогообложения.
Отдельные налоги не регламентированы в общем налоговом законодательстве, но почти для каждого налога существует налоговый закон .
Налоговые законы призваны учитывать специальные экономические факторы и особые обстоятельства, как доходы, чрезмерно высокие прибыли и расходы. Гражданство лица как правило не играет роли при налогообложении.
Каждое государство устанавливает свою налоговую систему, исходя из собственного видения проблемы и при этом стремится создать как можно более широкую базу для взимания налогов. Зачастую важные налоговые вопросы, касающиеся взаимных обязательств двух или более государств, решаются в ни по-разному в соответствии с внутренним правопорядком данного государства, что ведёт к двойному или многократному обложению. Во избежании или для уменьшения подобного налогового бремени многие страны заключают между собой договоры, регламентирующие эти отношения. Такие соглашения определяют за каким из государств при конкретных выходящих из рамок ситуациях должно быть закреплено право на налогообложение и в каком объёме. В Германии это договор о межгосударственном соглашении о недопущении двойного налогообложения (Doppelbesteuerungsabkommen).
Если рассматривать Германию по основным видам налогов, то можно выделить следующие особенности:
Подоходный налог
Подоходный
налог в Германии не имеет определенной
процентной ставки. Вернее она есть, но
изменятся в зависимости от годового дохода
налогоплательщика. Именно по-этому расчет
налога достаточно сложен и часто требует
привлечения специалиста. Этот вид налога
распространяется на частных лиц,получающих
заработную плату, а также на частных предпринимателей,
которые не образуют форму юридического
лица. Для определения ставки налога используются
специальные таблицы. Этот налог завит
не только от дохода, но также от семейного
положения и количества детей в семье.
Именно поэтому, часто так получается,
что ,при начислении зарплаты, люди , занимающие
одинаковые должности, могут в итоге получить
разную зарплату. В Германии в обиходе
такие понятия, как брутто-зарплата –
это зарплата , зачисляющаяся работнику
до взимания подоходного налога и нетто-заплата,
это зарплата, полученная работником на
руки. При одинаковых брутто-зарплатах,
никто не может сказать, какая нетто-зарплата
у твоего коллеги по работе. Максимальная
процентная ставка составляет 45% при доходе
более 250000 евро в год.
Налог с оборота или
НДС
В
Германии как и во многих других
странах есть налог с оборота.
Принцип исчисления простой: сумма
налога исчисляется суммой налога от
товаров, которые были закуплены
на нужды предприятия либо для
дальнейшей перепродажи минус суммы
налога с товаров или услуг, которые
были проданы либо оказаны предприятием
в рамках предпринимательской деятельности.
На данный момент времени в Германии существует
несколько ставок этого налога: 19% -нормальная
ставка, 7%- льготная ставка, 5,5 – особая
льготная ставка. Ставка налога определяется
от вида реализуемых товаров. Также имеются
статьи оборота, например арендная плата,
на которые налоговая ставка не начисляется.
Налог на корпорацию (налог
на прибыль):
Это
вид налога похож на подоходный налог
для физических лиц,но выплачивают
только компании имеющие статус юридического
лица, такие как акционерные общества
и общества с ограниченной ответственностью.
Начисляется он на прибыль предприятия
и составляет на данный момент 25%б с января
2008 года вводится новая ставка,равная
15% от полученной прибыли.
Промышленный (ремесленный)
налог:
Этот налог выплачивают как частные предприниматели, так и фирмы, имеющие форму юридического лица. Рассчитывается этот налог достаточно сложным способом и зависит от вида деятельности предприятия , а также от размера его доходов. Частные предприниматели, чей доход не превышает 24500 евро в год, освобождены от уплаты этого налога. Разобраться сколько налогов платить под силу только профессионалу. На крупных предприятиях этим занимаются бухгалтера, а на небольших предприятиях – налоговые советники.
Указанная
выше характеристика основных
видов налогов еще раз