Контрольная работа по предмету"Экономика организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 22:30, контрольная работа

Краткое описание

1. Организация процесса планирования на производстве
Весь процесс планирования на предприятии делится на 2 стадии:
1. Разработки стратегии фирмы.
2. Определение тактики.
Основные средства, представляют собой материально-вещественные ценности, используемые в производственном процессе и с течением времени переносящие свою стоимость на изготавливаемую продукцию, производимую с их помощью, путем начисления амортизационных начислений.
Задача 13
Определите прирост производительности труда, если высвобождение численности в результате осуществления плана мероприятий по изделию А составляет ЧА=15 человек; по изделию Б – ЧБ=35 человек; по изделию В – ЧВ=58 человек. Численность работающих по плану равен: ЧПЛ=10368 человек.
Задача 38
Определите прирост рентабельности в результате изменения структуры выпускаемой продукции, если в базисном году цена изделия А – ЦА=200 руб.; изделия Б – ЦБ=300 руб.; изделия В – ЦВ=400 руб.; себестоимость единицы продукции СА=150 руб.; СБ=280 руб.; СВ=360 руб.; годовой объем производства QA=3000 ед.; QБ=4000 ед.; QВ=5000 ед. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов ОПФср. г.=3000 тыс. руб., оборотных средств ОССР. г.=1000 тыс. руб. В отчетном периоде структура выпускаемой продукции изменилась: QA=5000 ед.;QБ=2000 ед.; QВ=5000 ед.

Оглавление

Теоретическая часть
Организация процесса планирования на производстве 3
Основные средства 8
Практическая часть
Задача 13 11
Задача 38 12

Файлы: 1 файл

предприятие.docx

— 29.51 Кб (Скачать)

 

Содержание

                   Теоретическая часть

Организация процесса планирования на производстве                               3

Основные средства                                                                                                  8

                   Практическая часть

Задача 13                                                                                                                  11

Задача 38                                                                                                                  12

                    1. О
                    2. ттптллчы

 

Организация процесса планирования на производстве

 

      Весь процесс планирования  на предприятии делится на 2 стадии:

1. Разработки стратегии фирмы.

2. Определение тактики.

     Разработки стратегии  фирмы. Перед началом организации  процесса необходимо убедиться  в готовности организации к  стратегическому планированию. Например, если стратегическое планирование  применяется впервые, то нужно  начинать плавно. Возможно, в организации  происходит слишком много нового, и поэтому нужно временно отложить  стратегическое планирование. Важно  понять, что стратегическое планирование  дает лучший эффект при соблюдении  следующих условий: 

1. В организации отлажена система  управления.

2. Организация имеет отработанные  каналы коммуникаций.

3. Организация открыта для новых  идей.

4. В организации отсутствует  господство бюрократии.

     Так как не существует  единственно правильного процесса, важно определить что стратегическое  планирование подходит для организации.  Правильно ли выбран момент? Готов  ли менеджмент к процессу? Правильно  ли поставлено мышление? Например, если в организации доминируют  люди, мыслящие в краткосрочной  перспективе, нужно быть осторожным  в процессе. Важно объяснить преимущества  стратегического планирования. Как  уже говорилось, стратегическое  планирование – это процесс  подготовки к будущему путем  рассмотрения вариантов выбора.

Начало организации

      Стратегическое планирование  начинается с составления плана,  то есть перед началом процесса  нужно определить последовательность  действий. Для организации процесса  нужно рассмотреть несколько  вопросов.

 • Кто будет заниматься  стратегическим планированием? 

 • Что мы предполагаем  сделать? 

 • Как мы это сделаем? 

Организация процесса стратегического  планирования включает следующие шаги

 • Определение ожиданий и  информирование всех вовлеченных  в разработку стратегического  плана. Какие вопросы должны  быть затронуты? Получение от  генерального директора или президента  четкой формулировки того, что  он ожидает от стратегического  планирования. Доведение этой информации  до сведения всех участников  процесса.

 • Сбор информации для  плана, например, миссия организации  на данный момент, основные цели, планы, уже выполненные. Опрос  основного управленческого состава  и определение ключевых вопросов  на будущее. 

 • Определение цели стратегического  плана. Определение периода планирования. В общем случае, времени должно  быть достаточно для перевода  направленности деятельности организации  в нужную сторону. Какая организационная  цель плана? Включает ли план  всю организацию или только  определенные подразделения? 

 • Достижение соглашения  по поводу работы процесса  планирования. Определение степени  участия групп заинтересованных  лиц (stakeholders) в процессе. Подготовка  набора шагов, которые будут  направлять процесс. 

 • Завершение формирования  комитета планирования. Кто участвует?  Кто управляет процессом? Распределение  ответственности и определение  требований к ресурсам.

     Стратегическое планирование  приобретает смысл только тогда,  когда оно реализуется. Обоснованные  цели являются важнейшим компонентом  эффективного планирования, но они  не обеспечивают полностью адекватных  ориентиров для принятия решений  и поведения. Цель устанавливает,  что организация хочет достичь  и когда она хочет получить  желаемый результат. Однако метод  достижения цели не разрабатывается  с такой тщательностью, что  может привести к приложению  усилий в неправильных направлениях. Чтобы избежать такого рода  ошибок, руководство должно разрабатывать  конкретные указания по обеспечению  достижения целей и налаживать  процесс реализации стратегического  плана. Центральная идея заключается  в согласовании действий по  достижению намеченных целей  между собой. Для этого используются такие компоненты формального планирования, как тактика, политика, процедуры и правила.

Определение тактики

      Подобно тому, как  руководство вырабатывает краткосрочные  цели, согласующиеся с долгосрочными,  и облегчающее их достижение, оно также разрабатывает краткосрочные  планы для достижения этих  целей, поддерживающие долгосрочные  планы организации. Такие краткосрочные  планы называются тактиками. Характеристики  тактических планов:

-  Тактика разрабатывается в  развитие стратегии.

-  Тактика часто вырабатывается  на уровне руководства среднего  звена, тогда как стратеги почти  всегда вырабатывается на высших  уровнях руководства.

- Тактика рассчитана на более  короткие интервалы времени, чем  стратегия.

- Тактические результаты, как правило,  легко соотносятся с конкретными  действиями и быстро проявляются,  тогда как результаты стратегии  не могут быть полностью обнаружены  в течение нескольких лет.

     План – это документ, охватывающий весь комплекс производственной, хозяйственной и финансовой деятельности  за установленный период, после  завершения которого начинает  действовать план следующего  периода. Планы составляются на  разные периоды времени. Краткосрочные  планы перекрываются долгосрочными. 

     Непрерывность планирования  обусловлена, во-первых, непрерывностью  производственных процессов и,  во-вторых, постоянной неопределенностью  будущего, которая вызвана непредсказуемыми  изменениями во внешней среде.  Кроме того, в планах могут  быть ошибочные решения, и их  необходимо корректировать.

 Планы организации различают  по назначению, содержанию и периодам  действия.

По назначению выделяются планы:

- определяющие стратегию развития  организации, обосновывающие новое  производство, новую продукцию, новый  проект;

- разрабатывающие тактику деятельности  организации на конкретный период.

По содержанию планы  отражают:

- основные направления развития  организации; 

- отдельные проблемы;

- детальную программу производственно  – хозяйственной деятельности.

По периодам действия планы  могут быть: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные.

     На предприятиях РФ действует система планов, которая включает: стратегический план; прогнозные планы (программы), текущий план; оперативный план-график; бизнес-план.

                   Так и планирование имеет свои виды:

     В зависимости от длительности (сроков) планового периода:

1. Долгосрочное планирование (перспективное,  стратегическое, прогнозирование) – планирование сроком от 5 лет и более;

2. Среднесрочное планирование  – сроком от года до пяти;

3. Краткосрочное планирование:

 • Текущее (годовое, полугодовое,  квартальное, планирование на  месяц) 

 • Оперативное (на декаду, неделю, сутки, смену, час).

     В зависимости от содержания хозяйственной деятельности:

1. Планирование производства;

2. План сбыта; 

3. План материально-технического  снабжения; 

4. Финансовое планирование.

     С точки зрения организационной структуры предприятия:

1. Общее планирование деятельности  фирмы; 

2. Планирование деятельности отдельных  подразделений; 

3. Планирование деятельности дочерних  предприятий и филиалов.

     В зависимости от направленности и характера решаемых задач:

1. Стратегическое или перспективное  планирование;

2. Среднесрочное планирование;

3. Тактическое (текущее или бюджетное).   Виды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные  средства

     Любая производственная организация (не зависимо от отраслевой направленности), не может осуществлять свою деятельность без наличия основных средств . Основные средства, представляют собой материально-вещественные ценности, используемые в производственном процессе и с течением времени переносящие свою стоимость на изготавливаемую продукцию, производимую с их помощью, путем начисления амортизационных начислений.

 Виды основных средств

     Для учёта основных средств, определения их состава и структуры необходима их классификация. Существуют следующие группы основных производственных средств (в том числе согласно российскому ПБУ 6/01):

  • Здания (корпуса цехов, складские помещения, производственные лаборатории и т. П.);
  • Сооружения (инженерно-строительные объекты, создающие условия для осуществления процесса производства: эстакады, автомобильные дороги, туннели);
  • Внутрихозяйственные дороги;
  • Передаточные устройства (электросети, теплосети, газовые сети);
  • Машины и оборудование, в том числе:

- Силовые машины и оборудование (генераторы, электродвигатели, паровые машины, турбины и т. П.).

- Рабочие машины и оборудование (металлорежущие станки, прессы, электропечи и т. П.).

- Измерительные и регулирующие приборы и устройства, лабораторное оборудование.

- Вычислительная техника.

- Автоматические машины, оборудование и линии (станки-автоматы, автоматические поточные линии).

- Прочие машины и оборудование.

  • Транспортные средства (вагоны, автомобили, кары, тележки).
  • Инструмент (режущий, давящий, приспособления для крепления, монтажа), кроме специального инструмента.
  • Производственный инвентарь и принадлежности (стеллажи, рабочие столы и т. П.).
  • Хозяйственный инвентарь.
  • Рабочий, продуктивный и племенной скот.
  • Многолетние насаждения.
  • Прочие основные средства (сюда входят библиотечные фонды, музейные ценности).

     В составе основных средств учитываются также: капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы); капитальные вложения в арендованные объекты основных средств; земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).

     Для признания объекта основным средством для организации необходимо выполнение следующих условий:

  • объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
  • объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
  • организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
  • объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

     От основных средств следует отличать оборотные средства, включающие такие предметы труда, как сырьё, основные и вспомогательные материалы, топливо, тара и так далее. Оборотные средства, потребляемые в одном производственном цикле, вещественно входят в продукт и полностью переносят на него свою стоимость.

     Каждое предприятие имеет в своем распоряжении основные и оборотные средства. Совокупность основных производственных средств и оборотных средств предприятий образует их производственные средства.

     Основные средства подразделяются на производственные и непроизводственные. Производственные средства участвуют в процессе изготовления продукции или оказания услуг. К ним относятся: станки, машины, приборы и т. П.

     Непроизводственные основные средства не участвуют в процессе создания продукции. К ним относятся: жилые здания, детские сады, клубы, стадионы, больницы и т. П. Несмотря на то, что непроизводственные основные средства не оказывают какого-либо непосредственного влияния на объем производства, рост производительности труда, постоянное увеличение этих средств связано с улучшением благосостояния работников предприятия, повышением материального и культурного уровня их жизни, что, в конечном счете, сказывается на результате деятельности предприятия.

Эффективность использования основных средств

     Проблема повышения эффективности использования основных средств и производственных мощностей предприятий занимает центральное место в период перехода России к рыночным отношениям. От решения этой проблемы зависит место предприятия в промышленном производстве, его финансовое состояние, конкурентоспособность на рынке.

Информация о работе Контрольная работа по предмету"Экономика организации"