Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:33, контрольная работа

Краткое описание

Фирма осуществляет производство и продажу товара через сеть фирменных магазинов. Данные о цене товара и объеме проданных товаров в среднем за сутки в одном из географических сегментов рынка приведены в таблице 1.1.
Необходимо:
1. Проанализировать существующую зависимость между объемом продажи товара и уровнем его цены.
2. Определить коэффициент эластичности между ценой и объемом продажи товара.
3. Определить тесноту связи между ценой и объемом продажи товара.

Файлы: 1 файл

маркетинг контрольная работа1.doc

— 305.00 Кб (Скачать)

 

Используя данные таблицы 2.5, подставив числовые значения, получим ставку переменных издержек:

То есть .

Тогда переменные издержки на среднесуточный объем продаж (VC) составят:

Постоянные издержки составляют:

 

Таким образом, валовые  издержки обращения могут быть рассчитаны по формуле:

,

где - объем реализации товаров, штук.

Используя результаты предыдущей задачи, определяем, что постоянные издержки на производство и реализацию равны:

1146,74+2074.20 = 3220,94 тыс. рублей.

Удельные переменные издержки составили:

1,69+0,4=2,09 тыс. руб./шт.

Таким образом, валовые  издержки производства и обращения  могут быть рассчитаны по формуле:

 

Задача №3

 

Используя результаты, полученные в задачах №1 и №2 необходимо определить:

1. Оптимальный уровень цены с учетом достижения максимальной прибыли (валовой маржи), предварительно разработав экономико-математическую модель задачи;

2. Объем производства и продажи, обеспечивающий прибыль равную 50 тыс. рублей в день при складывающихся на рынке ценах;

3. Оптимальный уровень цены, обеспечивающий уровень прибыли, равный 50 тыс. рублей в день при уровне производства и реализации равном 3000 и более штук.

 

Используя результаты предыдущих задач:

1. Полученную зависимость объема реализации от цены (коэффициенты в выражении можно округлить):

Q = 245 - 66 Ц,

где Q - среднесуточная продажа;

Ц - цена единицы товара, тыс. рублей.

2. Математическую модель суммарных издержек производства и обращения:

ТС = 3082 + 2,7 Q

Необходимо определить оптимальный уровень цены с учетом достижения максимального значения прибыли (валовой маржи).

 

 

Решение:

1. Разработаем экономико-математическую модель задачи (формула прибыли):

,

где - валовая маржа (разность между доходами и суммарными переменными издержками).

Подставляем в формулу  значения и . Тогда формула примет вид:

Для расчета оптимальной  цены возьмем производную полученного  выражения и приравняем к нулю:

Тогда оптимальная цена равна:

Для проверки результата проведем дополнительные расчеты в таблице 3.1.

Для упрощения расчетов не учитываем значение , которое не влияет на конечный результат.

Таблица 3.1

Цена

423,2

Ц2

66Ц2

423,2Ц-

-66Ц2

Валовая маржа тыс. руб.

3

1269,6

9,00

594

675,6

14,1

3,05

1290,76

9,30

613,8

676,96

15,25

3,1

1311,92

9,61

633,6

678,32

16,16

3,15

1333,08

9,92

653,4

679,68

16,69

3,2

1354,24

10,24

673,2

671,04

16,9

3,25

1375,4

10,56

696,6

680,4

16,77

3,3

1396,56

10,8

712,8

679,76

16,32

3,35

1417,72

11,22

739,2

678,52

15,53

3,4

1435,88

11,56

759

676,88

14,42

3,45

1460,04

11,90

785,4

674,64

12,97

3,5

1481,2

12,25

808,5

672,7

10,2


 

Таким образом, оптимальная  цена с учетом округления равна 3,2 тыс. руб., при которой валовая маржа достигаем максимума.

Значение эластичности спроса позволяет перейти к методу ценообразования на основе обеспечения  целевой прибыли.

Ставя цель получения  определенной прибыли можно определить следующее:

1. объем производства и продаж, обеспечивающих при сложившейся на рынке цене заданный объем прибыли;

2. уровень цены продажи, обеспечивающий при определенном объеме производства и продажи заданный уровень прибыли.

 

Предположим, что необходимо определить количество товара, который  нужно продать, чтобы получить целевую  прибыль равную 50 тыс. рублей в день.

Используя исходные данные задачи 3 и формулу (3.1), определим:

П = Q*Ц - FC - VC ' * Q=50тыc.pyб.

Тогда: Q=(50 + 3082): Ц - VC'= 3132/(Ц - 2,7)

Расчеты объемов производства приведены в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 Расчеты для определения  объема продаж

Цена единицы товара, тыс. руб.

Ц - 2,7

Среднесуточная продажа  товара

3

0,3

10440

3,1

0,4

7830

3,2

0,5

6264

3,3

0,6

5220

3,4

0,7

4474

3,5

0,8

3915


 

Таким образом, для получения  прибыли в день 50 тыс. рублей при продаже по цене 3,2 тыс. руб. необходимо продать 6264 штуки.

3. Предположим необходимо определить уровень средней цены, чтобы получить целевую прибыль 50 рублей в день при уровне производства и реализации равном 3000 и более штук.

 Используя исходные  данные задачи 3 и формулу (3.1) определяем:

Q Ц - FC - VC'*Q = 50

Ц = (50+FC+VC'*Q): Q =(50+3082+2,7 Q):Q=(3132+2,7Q):Q

 

Расчеты среднего уровня цены приведены в таблице 3.3.

 

Таблица 3. Расчеты для определения среднего уровня цены

 

Среднесуточная продажа (Q)

Уровень цены (Ц)

3000

3,74

3100

3,71

3200

3,68

3300

3,65

3400

3,62

3500

3,59


 

 

Список использованной литературы

 

 

1. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось – 89, 1997.

2. Седельников С.Я. Маркетинг. Методические указания по курсу. - Новосибирск: СибГУТИ, 1999.

3. Седельников С.Я. Коммерческое ценообразование в системе маркетинга. – Новосибирск: СибГУТИ, 2001.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"