Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:33, контрольная работа
Фирма осуществляет производство и продажу товара через сеть фирменных магазинов. Данные о цене товара и объеме проданных товаров в среднем за сутки в одном из географических сегментов рынка приведены в таблице 1.1.
Необходимо:
1. Проанализировать существующую зависимость между объемом продажи товара и уровнем его цены.
2. Определить коэффициент эластичности между ценой и объемом продажи товара.
3. Определить тесноту связи между ценой и объемом продажи товара.
Используя данные таблицы 2.5, подставив числовые значения, получим ставку переменных издержек:
То есть .
Тогда переменные издержки на среднесуточный объем продаж (VC) составят:
Постоянные издержки составляют:
Таким образом, валовые издержки обращения могут быть рассчитаны по формуле:
,
где - объем реализации товаров, штук.
Используя результаты предыдущей задачи, определяем, что постоянные издержки на производство и реализацию равны:
1146,74+2074.20 = 3220,94 тыс. рублей.
Удельные переменные издержки составили:
1,69+0,4=2,09 тыс. руб./шт.
Таким образом, валовые издержки производства и обращения могут быть рассчитаны по формуле:
Задача №3
Используя результаты, полученные в задачах №1 и №2 необходимо определить:
1. Оптимальный уровень цены с учетом достижения максимальной прибыли (валовой маржи), предварительно разработав экономико-математическую модель задачи;
2. Объем производства и продажи, обеспечивающий прибыль равную 50 тыс. рублей в день при складывающихся на рынке ценах;
3. Оптимальный уровень цены, обеспечивающий уровень прибыли, равный 50 тыс. рублей в день при уровне производства и реализации равном 3000 и более штук.
Используя результаты предыдущих задач:
1. Полученную зависимость объема реализации от цены (коэффициенты в выражении можно округлить):
Q = 245 - 66 Ц,
где Q - среднесуточная продажа;
Ц - цена единицы товара, тыс. рублей.
2. Математическую модель суммарных издержек производства и обращения:
ТС = 3082 + 2,7 Q
Необходимо определить оптимальный уровень цены с учетом достижения максимального значения прибыли (валовой маржи).
Решение:
1. Разработаем экономико-математическую модель задачи (формула прибыли):
,
где - валовая маржа (разность между доходами и суммарными переменными издержками).
Подставляем в формулу значения и . Тогда формула примет вид:
Для расчета оптимальной
цены возьмем производную
Тогда оптимальная цена равна:
Для проверки результата проведем дополнительные расчеты в таблице 3.1.
Для упрощения расчетов не учитываем значение , которое не влияет на конечный результат.
Таблица 3.1
Цена |
423,2 |
Ц2 |
66Ц2 |
423,2Ц- -66Ц2 |
Валовая маржа тыс. руб. |
3 |
1269,6 |
9,00 |
594 |
675,6 |
14,1 |
3,05 |
1290,76 |
9,30 |
613,8 |
676,96 |
15,25 |
3,1 |
1311,92 |
9,61 |
633,6 |
678,32 |
16,16 |
3,15 |
1333,08 |
9,92 |
653,4 |
679,68 |
16,69 |
3,2 |
1354,24 |
10,24 |
673,2 |
671,04 |
16,9 |
3,25 |
1375,4 |
10,56 |
696,6 |
680,4 |
16,77 |
3,3 |
1396,56 |
10,8 |
712,8 |
679,76 |
16,32 |
3,35 |
1417,72 |
11,22 |
739,2 |
678,52 |
15,53 |
3,4 |
1435,88 |
11,56 |
759 |
676,88 |
14,42 |
3,45 |
1460,04 |
11,90 |
785,4 |
674,64 |
12,97 |
3,5 |
1481,2 |
12,25 |
808,5 |
672,7 |
10,2 |
Таким образом, оптимальная цена с учетом округления равна 3,2 тыс. руб., при которой валовая маржа достигаем максимума.
Значение эластичности спроса позволяет перейти к методу ценообразования на основе обеспечения целевой прибыли.
Ставя цель получения определенной прибыли можно определить следующее:
1. объем производства и продаж, обеспечивающих при сложившейся на рынке цене заданный объем прибыли;
2. уровень цены продажи, обеспечивающий при определенном объеме производства и продажи заданный уровень прибыли.
Предположим, что необходимо определить количество товара, который нужно продать, чтобы получить целевую прибыль равную 50 тыс. рублей в день.
Используя исходные данные задачи 3 и формулу (3.1), определим:
П = Q*Ц - FC - VC ' * Q=50тыc.pyб.
Тогда: Q=(50 + 3082): Ц - VC'= 3132/(Ц - 2,7)
Расчеты объемов производства приведены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 Расчеты для определения объема продаж
Цена единицы товара, тыс. руб. |
Ц - 2,7 |
Среднесуточная продажа товара |
3 |
0,3 |
10440 |
3,1 |
0,4 |
7830 |
3,2 |
0,5 |
6264 |
3,3 |
0,6 |
5220 |
3,4 |
0,7 |
4474 |
3,5 |
0,8 |
3915 |
Таким образом, для получения прибыли в день 50 тыс. рублей при продаже по цене 3,2 тыс. руб. необходимо продать 6264 штуки.
3. Предположим необходимо определить уровень средней цены, чтобы получить целевую прибыль 50 рублей в день при уровне производства и реализации равном 3000 и более штук.
Используя исходные данные задачи 3 и формулу (3.1) определяем:
Q Ц - FC - VC'*Q = 50
Ц = (50+FC+VC'*Q): Q =(50+3082+2,7 Q):Q=(3132+2,7Q):Q
Расчеты среднего уровня цены приведены в таблице 3.3.
Таблица 3. Расчеты для определения среднего уровня цены
Среднесуточная продажа (Q) |
Уровень цены (Ц) |
3000 |
3,74 |
3100 |
3,71 |
3200 |
3,68 |
3300 |
3,65 |
3400 |
3,62 |
3500 |
3,59 |
Список использованной литературы
1. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось – 89, 1997.
2. Седельников С.Я. Маркетинг. Методические указания по курсу. - Новосибирск: СибГУТИ, 1999.
3. Седельников С.Я. Коммерческое ценообразование в системе маркетинга. – Новосибирск: СибГУТИ, 2001.