Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 20:31, контрольная работа
Задачи по экономике организации
Чтобы наем еще одного продавца был экономически оправданным, должно выполняться следующее условие:
Х – (0,714 × x ) – (х×5%/100%)–9250–1000–400 > 2850;
х – (х × 5%/100%) – (0,714 × x)> 2850+9250+1000+400;
x – 0,05 × x – 0,714 × x > 13500;
x × (1–0,05–0,714) > 13500;
x×0,236>13500;
x > 13500/0,236;
x > 57446 руб.
Таким образом, имеем, что при объеме реализации товаров в 57446 руб. организация могла считать оправданным прием на работу нового продавца. Следовательно, объем реализации должен вырасти на: 57446 – 35000 = 22446 руб.
На предприятии, занимающемся перевозкой грузов по городу, имеется 10 автомобилей марки ЗИЛ, стоимостью 70000 рублей каждый. Грузоподъемность каждого автомобиля 4 тонны. В результате анализа сменного использования автомобилей выяснилось, что они распределяются по сменам так, как это указано в табл.
Смены |
|
1-я смена |
10 |
2-я смена |
5 |
3-я смена |
- |
Причем, выяснилось, что лишь три машины в первую смену осуществляют перевозку с загрузкой автомобиля около 3 тонн. В остальных случаях загрузка автомобиля не превышала 1,5 тонны.
Определить эффективность экстенсивного и интенсивного использования оборудования. Необходимо дать свои предложения по изменению структуры парка машин и улучшению их использования, исходя из того, что заказчики, могут согласиться на изменение графика поставок по сменам при изменении тарифа на перевозку.
Решение:
Коэффициент экстенсивного использования основных фондов характеризует эффективность их использования во времени соответственно календарном, режимном и плановом:
,
где Тф - фактически отработанное время, час;
Тпл - плановый фонд времени, ч.
Получаем:
; ; .
Общий кофе равен сумме = 0,49+0,187+0=0,677.
При этом использование рабочей мощности оборудования загружено только на первой смене почти в половину, а во второй и меньше чем на 20%, нужно либо уменьшить количество машин, для уменьшения процента простоя, либо перепланировать рабочее время, может сделать 1 смену вместо 2.
Календарный фонд времени определяется умножением количества календарных дней в рассматриваемом периоде на 24 часа. Режимный фонд времени зависит от установленного для данного предприятия числа смен. Его определяют умножением числа рабочих дней в рассматриваемом периоде на число смен и их продолжительность. Плановый фонд времени определяется временем в часах, в течение которого подвижной состав или оборудование должны работать по плану. Показатель планового фонда времени меньше режимного на величину плановых простоев основных фондов на техническом обслуживании, ремонте и по другим причинам.
Коэффициент интенсивного использования фондов характеризует степень их использования за 1 час работы по плановой выработке:
Получаем:
; ; .
Интенсивность загрузки равна сумме 0,49+0,375+0=0,865.
При этом по сравнению с распределенной мощностью она используется на первой смене на 50%, а на 2 на 37,5%. Таким образом, необходимо либо уменьшить количество машин, для уменьшения процента простоя, либо перепланировать рабочее время, может сделать 1 смену вместо 2.
На предприятии имеется два производственных корпуса: корпус "А" и "Б" В Корпусе «А» имеется 4 цеха, а в корпусе - 2. С 1- го марта вводится новый корпус «В», в котором имеется один цех. В каждом цехе установлены производственные линии разной производительности. Трудоемкость изготовления единицы на каждой линии указана в табл.
Трудоемкость изготовления
Тип оборудования |
Станкоемкость изготовления единицы продукции (станко-час) |
Универсальное |
40 |
Специализированное |
30 |
Автоматизированное |
20 |
Справочно: Фонд времени работы оборудования - 4200 часов в год при двухсменной работе.
Количество и состав производственных линий в корпусах, а также тип линии, которую собираются разместить в новом корпусе «В» представлены в табл.
Состав парка оборудования
Тип оборудования |
А |
Б |
В |
Универсальное |
2 |
1 |
- |
Специализированное |
1 |
1 |
- |
Автоматизированное |
1 |
- |
1 |
Определить:
- Производственную мощность каждой линии.
- Производственную мощность каждого корпуса.
- Среднегодовую производственную мощность предприятия в текущем году.
Решение:
Для начала, нам дан
фонд рабочего времени за год 4200 часов.
Он верен для Корпусов А и Б.
Корпус В работает не полный год, следовательно
для него надо рассчитать фонд рабочего
времени:
Фонд времени работы Корпуса В = 4200/12 мес. * 10 мес.
= 3500 часов
Далее, в Корпусе А есть 3 производственных
линии (Универсальное, Специализированное
и Автоматизированное оборудование), в
Корпусе Б 2 производственных линии.
В корпусе В производственная линия одна
(Автоматизированное оборудование).
Корпус А:
- Производственную мощность Линии 1 (Универсальное оборудование)
ПМ = 2 × 4200/40 = 210 единиц.
- Производственную мощность
Линии 2 (Специализированное оборудован
ПМ = 1 × 4200/30 = 140 единиц.
- Производственную мощность Линии 3 (Автоматизированное оборудование)
ПМ = 1 × 4200/20 = 210 единиц.
Корпус Б:
- Производственную мощность Линии 1 (Универсальное оборудование)
ПМ = 1 × 4200/40 = 105 единиц.
- Производственную мощность Линии 2 (Специализированное оборудование)
ПМ = 1 × 4200/30 = 140 единиц.
Корпус В:
- Производственную мощность Линии 3 (Автоматизированное оборудование)
ПМ = 1 × 3500/20 = 175 единиц.
2. Производственная мощность каждого корпуса:
Производственную мощность Корпуса А
ПМ = ПМ Линии 1 + ПМ Линии 2+ ПМ Линии 3 = 210 + 140+210 = 560 единиц
ПМ Корпуса Б = ПМ Линии 1 + ПМ Линии 2 = 105 + 140 = 245 единиц
ПМ Корпуса В = ПМ Линии 3 = 175 единиц
3. Среднегодовая
Среднегодовая производственная мощность = (ПМ на начало года + ПМ на конец года) / 2 = ((560+245) + (560+245+175))/2 = (805+980)/2 = 1715 / 2 = 892,5 единиц.
Гражданин Сидоров решил заняться перевозкой мелких грузов на дачные участки. Рассчитайте для этой деятельности величину общей прибыли за квартал, если известно, что в течение квартала пробег будет составлять 20000 км. Предполагаемый состав затрат представлен в табл.
Состав затрат
Наименование расходов |
|
Цена за один км пробега, руб. |
5 |
Расход бензин на 100 км, литров |
15 |
Масло и запчасти на квартал, руб. |
1500 |
Собственные нужды в месяц, руб. |
2000 |
Лицензия единовременно, руб. |
1500 |
Аренда автомобиля в месяц, руб. |
1800 |
Страховка единовременно, руб. |
2500 |
Стоянка в месяц, руб. |
600 |
Прочие расходы в месяц, руб. |
400 |
Примечание к табл.: по 2-му и 4-му варианту затраты на собственные нужды предполагается относить на 1 км пробега.
Как увеличится прибыль Сидорова, если ожидаемые заказы составят 30000 км или уменьшатся до 10000 км? Сколько Сидоров должен проезжать, чтобы не оказаться в убытке? (Рассчитайте бесприбыльный пробег или точку безубыточности).
Решение:
Цену бензина беру равной 30 руб./литр.
1.Прибыль (при заказе 20000 км.) = (5×20000) – ((20000×15×30)/100) – 1500 – 2000×3 – 1500 - 1800×3 – 2500 - 600×3 - 400×3 = -9900 руб.;
2.Прибыль (при заказе 30000 км.) = (5×30000) – ((30000×15×30)/100) – 1500 – 2000×3 – 1500 - 1800×3 - 2500 - 600×3 - 400×3 = -4900 руб.;
3.Прибыль (при заказе 10000 км.) = (5×10000) – ((10000×15×20)/100) – 1500 – 2000×3 – 1500 - 1800×3 - 2500 - 600×3 - 400×3 = -14900 руб.
В первом квартале ( с учетом единовременных затрат на Лицензию и Страховку ):
(5×X) – ((X×15×30)/100) – 1500 – 2000×3 – 1500 - 1800×3 - 2500 - 600×3 - 400×3 > 0;
(5×X) – ((X×15×30)/100) > 1500 + 2000×3 +1500 + 1800×3 + 2500 + 600×3 + 400×3;
(5×X) – ((X×15×20)/100) > 19900;
5×X-3×X >19900; 2×X > 19900; X > 19900/2; X > 9950.
Таким образом, Сидоров должен проезжать не менее 9950 км., чтобы не оказаться в убытке.
В последующих кварталах:
(5×X) – ((X×15×20)/100) – 1500 – 2000×3 – 1800×3 - 600×3 - 400×3 > 0;
(5×X) – ((X×15×20)/100) > 1500 + 2000×3 + 1800×3 + 600×3 + 400×3;
(5×X) – ((X×15×20)/100) > 15900;
5×X-3×X > 15900; 2×X > 15900; X > 15900/2; X > 7950.
Таким образом, Сидоров должен проезжать не менее 7950 км., чтобы не оказаться в убытке.
1. Гусаров В.М. Статистика: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.- 463с.
2. Литовский А.М.Финансовый Менеджмент: Конспект Лекций
3. Толстик Н.В., Матегорина Н.М. Статистика: - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.- с.
4. Салин В.Н., Шпаковская Е.П. Социально-экономическая статистика: - М.: Юристъ, 2001.- с.
Информация о работе Контрольная работа по "Экономики организаций"