Контрольная работа по "Экономики организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 16:20, контрольная работа

Краткое описание

Риск – объективное явление в любой сфере человеческой деятельности. Это многоаспектная категория. Почти никогда нельзя сказать, каковы будут последствия того или иного события. Вероятнее всего их будет несколько, и некоторые из них невозможно даже оценить. Например, последствиями рисковых событий могут быть потеря или причинение ущерба имиджу фирмы, а такой ущерб может быть оценен только косвенно и через некоторое время.

Оглавление

Представить классификацию рисков в зависимости от причины их возникновения…………………………………………………………………3
Страхование от риска……………………………………………………….…5
2.1. Сущность страхования……………......................................................5

2.2. Основные характеристики страховых контрактов………………......7

2.3. Страховой контракт……………………………………………….8

2.4. Преимущества и недостатки страхования…………………………..11

Задача 1……………………………………………………………………….13
Задача 2…………………………………………………………………….…15
5. Список литературных источников…………………………………………..16

Файлы: 1 файл

Анализ рисков.doc

— 118.00 Кб (Скачать)

  Пределы — это границы, налагаемые на размер компенсации убытков, предусмотренных страховым договором. Другими словами, если в полисе страхования болезней установлен предел в 1 млн у.е., то это означает, что страховая компания не выплатит на лечение заболевания больше этой суммы.

  Франшиза  — это сумма денег, которую  застрахованная сторона должна выплатить из собственных средств, прежде чем получить от страховой компании какую бы то ни было компенсацию. Например, если в ваш страховой полис на автомобиль включена франшиза в размере 1000 у.е., то в случае аварии первую 1000 у.е. за ремонт вы должны заплатить из своего кармана, а страховая компания выплатит всю остальную сумму за вычетом этой тысячи у.е.

  Франшиза  заставляет клиента более внимательно  относиться к возможным потерям. Владелец автомобиля, в страховом полисе которого зафиксирована франшиза в размере 500 у.е. за ремонт (которые он должен заплатить самостоятельно), старается водить машину более осторожно по сравнению с водителем, в полисе которого нет франшизы. Однако стимул контролировать ущерб исчезает после того, как его величина превысит размер франшизы. [3, стр. 287]

  Совместный  платеж означает, что застрахованная сторона должна покрыть часть убытков. Например, в страховом полисе может быть оговорено, что совместный платеж составляет 20% любых убытков, а страховая компания выплачивает остальные 80%.

  Совместный  платеж похож на франшизу в том, что  также обязывает клиентов оплачивать часть убытков из собственного кармана. Различие заключается в том, как вычисляется доля, которую должен заплатить клиент, и в способах, с помощью которых у клиента создается стимул избегать ущерба.

  Рассмотрим  медицинский полис, в котором  предусмотрена оплата посещений врача. При наличии в полисе пункта о совместном платеже пациент должен сам оплачивать часть гонорара врачу за каждый визит. Если же в полис вместо условия о совместном платеже включена франшиза на сумму 1000 у.е., пациент будет полностью оплачивать все визиты к врачу до тех пор, пока сумма франшизы не будет исчерпана, за последующие визиты он платить ничего не будет. Таким образом, франшиза не создает у пациента стимул воздерживаться от дополнительных визитов после достижения суммы в 1000 у.е., тогда как в случае совместного платежа такие условия создаются. Страховой полис может содержать и франшизу, и условие совместного платежа. 

  2.3. Страховой контракт.

  Страхование обеспечивает финансовую защиту от потерь, давая возможность страхователю передать на определенных условиях риск потерь страховщику. Ключевыми особенностями страхового контракта являются:

  • заключение до того, как инциденты, приводящие к потерям, 
    произошли, все условия оговариваются в страховом полисе;
  • передача последствий инцидента (т.е. выплата страхового 
    покрытия) — происходит сразу же после страхового события;
  • передача только финансовых последствий потерь. Страхователь терпит убытки вследствие разрушения или повреждения 
    зданий, производственных процессов или потерь другого капитала до тех пор, пока финансовая компенсация не будет получена.

  Поскольку страхование представляет собой  передачу риска в соответствии с заключенным договором, то в таком договоре должны быть четко оговорены форма и размер покрытия и конкретные, события, рассматриваемые как страховые.

   Стандартный страховой контракт предусматривает  выплаты страховых сумм только после того, как все иски будут предъявлены и соответствующим образом оформлены. Иными словами, страхователь платит деньги страховщику, который затем возмещает часть, всю или больше, чем полученная сумма, в случае возникновения страхового события или события, оговоренного для покрытия. Между выплатой страховой премии (страхового взноса) и предъявлением иска всегда проходит определенное время, т.е. страхователь авансирует страховщика в начале договорного периода. В одни годы сумма возмещения ущерба бывает меньше, чем полученная страховщиком, в другие годы картина обратная. Обычно не все денежные средства выплачиваются одновременно. Чаще всего сначала страхователь выплачивает деньги, а затем с запаздыванием получает возмещение от страховщика.

  В сущности, страхование является краткосрочным механизмом передачи риска. Затраты на покрытие потерь в конечном счете несет страхователь, а не страховщик. Страхование является механизмом «сглаживания потерь», заставляющим организацию оплачивать свои потери в долгосрочном масштабе и обеспечивающим защиту от финансового краха при средних и больших потерях за короткий период. [4, стр.109]

   Страховые компании предъявляют жесткие требования к тем рискам, которые они могут принять на себя в рамках договора страхования. Это связано с тем, что, как и любое другое коммерческое предприятие, страховая компания стремится обезопасить себя от убытков и получить прибыль. Из всего набора рисков, присущих деятельности конкретного предприятия, она отбирает только ту их часть, которая удовлетворяет следующим требованиям:

  • случайный и непредсказуемый характер событий;
  • измеримость риска;
  • ограниченность потерь;
  • относительно небольшая вероятность наступления страхового случая.

  Требование  случайности и непредсказуемости  событий проистекает из самой природы риска. Причем для страховой компании важнее соблюдение этого условия не столько для самих событий, сколько для размера убытков. Частые и относительно однородные события, приводящие к убыткам, которые достаточно

хорошо  прогнозируются в течение года, являются неподходящим объектом для страхования.

  Измеримость риска означает возможность рассчитать на основании статистики или теоретических моделей его вероятностные характеристики.

  Ограниченность  потерь означает наложение определенных условий на максимальный размер убытков, подлежащих страхованию. Обычно это требование находит свое выражение в устанавливаемой по договору страховой сумме.

  Вероятность наступления страхового случая не должна быть слишком большой по двум причинам. Первая связана с тем, что реальная частота наступления страховых событий подвержена флуктуациям относительно своих средних значений. Следовательно, для страховой компании в этом случае реально наступление максимальных убытков. Вторая причина связана с тем, что высокая вероятность наступления страховых случаев соответствует большому размеру страховой премии, которую должен уплатить страхователь. Премия, которая составляет 20—30% страховой суммы, очевидно невыгодна страхователю.

  Как правило, в каждом виде страхования  имеются свои устоявшиеся наборы рисков, принимаемых на страхование. При этом страхователи могут выбирать из нескольких вариантов. Перечень рисков ограничен и не учитывает все возможные случаи. Например, достаточно часто из страхования исключаются случаи убытков, связанных со злоумышленными действиями третьих лиц. Как правило, из страхования финансовых и инвестиционных рисков исключаются случаи, произошедшие вследствие форс-мажорных обстоятельств.

  Перечень  ограничений по рискам, принимаемым  на страхование, достаточно широк и индивидуален для различных договоров страхования. Возможность принятия риска зависит также от специализации, объема операций и финансового состояния страховой компании.

  Классификация видов страхования может быть основана на различных признаках, характеризующих страхуемые риски и условия их передачи.

  В России, в соответствии с классификацией, принятой органами государственного страхового надзора, выделяют три основные группы или отрасли — личное, имущественное страхование и страхование гражданской ответственности. В системе страхования экокомических рисков преимущественное распространение получили имущественное страхование и страхование ответственности. [4, стр.111]

  Личное  страхование, где в качестве объектов выступают жизнь, здоровье и трудоспособность человека, подразделяется на страхование жизни, страхование от несчастных случаев и медицинское страхование.

  Имущественное страхование практикуется как отрасль  страхования, в которой объектом защиты выступают различные виды имущества. Застрахованным может быть имущество, являющееся собственностью страхователя, а также находящееся в его владении, пользовании, распоряжении. Страхователями при этом могут выступать не только собственники имущества, но и другие юридические и физические лица, несущие ответственность за его сохранность.

  Имущественные интересы страхуются на случай недополучения прибыли или доходов (упущенной выгоды), неплатежа по счетам продавца продукции, простоев оборудования, изменения валютных курсов и др.

  Страхование ответственности — отрасль страхования, где объектом защиты является гражданская ответственность страхователя (застрахованного лица) перед третьими лицами, которым может быть причинен ущерб по вине страхователя (застрахованного). Распространены следующие его виды: автогражданское страхование, страхование профессиональной ответственности врачей, нотариусов, таможенных перевозчиков, аудиторов и других профессий, страхование опасных производственных объектов. [3, стр.291] 

  2.4. Преимущества и  недостатки страхования. 

  Страхователь  получает следующие выгоды от страхования: возмещение убытков в случае неожиданных потерь; уменьшение неопределенности; высвобождение денежных средств для более эффективного использования; использование специалистов службы управления риском, обеспечиваемой страховщиком.

  Страхование представляет собой гарантированный  источник денежных средств, когда наличие других источников может быть ограничено в результате понесенных убытков. Кредиторы могут не захотеть снабжать денежными средствами организацию, у которой возможность выплатить долг связана с уменьшением основных фондов. При таких обстоятельствах страхование минимизирует влияние потерь на работоспособность предприятия. Денежные средства, выплачиваемые страховщиком, смягчают влияние потерь в период восстановления производства на продолжение деятельности и доходность предприятия.

  В большинстве случаев покупка  страхового полиса уменьшает неопределенность.

  Для покрытия убытков, находящихся в  разных слоях потерь, требования к организации и механизмам финансирования различны. То, что подходит для небольших регулярных потерь, не подходит для потерь среднего и крупного масштаба. [3, стр. 292]

  Хотя  тяжесть и частота совокупных годовых убытков могут прогнозироваться, едва ли можно предсказать, когда  именно такие потери произойдут.

  Замена  неизвестных затрат на определенные затраты на страховую премию. Это основное свойство страхования, поскольку страхование означает, что все риски интегрируются. Это позволяет страховщику обрабатывать больший массив данных, чем это сможет сделать индивидуальный страхователь. Фактически предсказуемость закона больших чисел снижает совокупный уровень неопределенностей. Выигрыш отдельного страхователя обеспечивается тем, что в случае страхования для него риск неожиданных убытков в любом году не только заменяется меньшим риском, но и ограничивается суммой страховых взносов.

  Снижение  неопределенности также дает экономическую  выгоду. Денежные средства, которые должны были бы сохраняться в ликвидной форме для покрытия неожиданных убытков, могут теперь быть использованы для получения дохода.

  Для страхователя очень ценны вспомогательные  службы страховых компаний, стоимость обслуживания которых входит в страховую премию, поскольку в этом случае используются опыт и экспертиза страховщика. Если анализ пожароопасности, вероятности краж или риск по обязательствам, обработка статистики по прошлым потерям или искам не были выполнены страховщиком, это должен сделать страхователь, опираясь на собственных специалистов или привлекая внешних специалистов.

  Использование механизма страхования как финансового  механизма покрытия риска связано с определенными проблемами. Во-первых, страхование не обеспечивает полную финансовую компенсацию убытков и, во-вторых, существует много практических проблем. [3, стр. 293] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Задача 1. 

Магазин  «Молоко»  продает в розницу молочные продукты. Директор магазина должен определить, сколько бидонов сметаны следует  закупить у производителя для  торговли в течении недели. Вероятности  того, что спрос на сметану в течении недели будет 7,8,9 или 10 бидонов, равны соответственно 0,2; 0,2; 0,5 и 0,1. Покупка одного бидона сметаны обходится магазину в 700 руб., а продается сметана по цене 1100 руб. за бидон. Если сметана не продастся в течении недели, она портится, и магазин несет убытки. Сколько бидонов сметаны желательно приобретать для продажи???   Какова ожидаемая стоимостная ценность этого решения? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Экономики организации"