Контрольная работа по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 18:39, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос №9. Показатели объемов закупок и реализации сельскохозяйственной продукции и их формирование………………………… 3
2. Вопрос №15. Структура и организация деятельности промышленного предприятия. Основные направления развития предприятий кооперативной промышленности………………………………………………………………….. 5
3. Вопрос №26. Задача №1………………………………………………….. 7
4. Вопрос №35. Задача №2………………………………………………….. 8
5. Вопрос №56. Задача №3…………………………………………………... 9
Список использованной литературы……………………..………………………. 10

Файлы: 1 файл

Экономика.Готовый.doc

— 53.00 Кб (Скачать)


НОУ СПО «КРАСНОЯРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ, КОММЕРЦИИ И ПРАВА»

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: экономика организации (предприятия)

ВАРИАНТ №05

 

 

 

 

Выполнила:

Кислицына Ольга Сергеевна,

студентка группы МА-4,

специальность 080501 «Менеджмент»

 

 

 

Проверил:

_________________________________________

_________________________________________

 

____________ «___»_____________ 2011 г.

 

_______________________________________

                                                                                             (оценка)

 

 

 

г.Красноярск, 2011 – 2012 уч.год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Вопрос №9. Показатели объемов закупок и реализации сельскохозяйственной продукции и их формирование………………………… 3

2. Вопрос №15. Структура и организация деятельности промышленного предприятия. Основные направления развития предприятий кооперативной промышленности………………………………………………………………….. 5

3. Вопрос №26. Задача №1………………………………………………….. 7

4. Вопрос №35. Задача №2………………………………………………….. 8

5. Вопрос №56. Задача №3…………………………………………………... 9

Список использованной литературы……………………..………………………. 10

 


1. Показатели объемов закупок и реализации сельскохозяйственной продукции и их формирование

Реализация продукции является завершающей стадией в деятельности любого товаропроизводителя. От того, насколько грамотно организован сбыт в каждом конкретном случае, зависят финансовые результаты всей деятельности предприятия. Можно иметь передовую технологию, высокопродуктивный скот и высокоурожайные сельскохозяйственные культуры, эффективную организацию производства и при этом нести существенные потери в выручке и прибыли из-за отсутствия должного внимания к процессу реализации.

Сельскохозяйственные предприятия реализуют основную массу произведенной продукции. Они реализуют также выполненные на сторону услуги и работы своих вспомогательных, обслуживающих производств.

При решении проблемы финансовой стабильности, улучшения платежеспособности предприятий аграрно-промышленного комплекса (АПК) главным является создание условий для беспрепятственного выгодного сбыта продукции. Органы государственной власти стимулируют формирование рыночной системы сбыта и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в соответствии с действующим законодательством. Однако, устанавливаются объемы поставок и закупок и для государственных нужд.

Правительство устанавливает гарантированные закупочные цены. Определяющее влияние на развитие полного хозяйственного расчета в сельскохозяйственном производстве оказывают государственные закупочные цены, по которым реализуется продукция сельскохозяйственных предприятий.

Закупочные цены в современных условиях призваны отражать в денежной форме общественно необходимые затраты на производство соответствующей продукции. Цены включают в себя все те элементы, которыми характеризуется внутреннее содержание стоимости.

Закупочные цены призваны возместить общественные издержки производства, содержать определенное количество прибавочного продукта. Дифференцируются они в зависимости от зон, в которых производится сельскохозяйственная продукция. Заготовительные организации закупают по закупочным ценам сельскохозяйственных предприятий, в том числе и от приусадебных участков колхозников, рабочих и служащих.

Выравнивание денежных доходов сельскохозяйственных предприятий, находящихся в различных природно-экономических районах страны, зависит от уровня закупочных цен, которые должны соответствовать зональным затратам на производство сельскохозяйственной продукции.

При переходе к рынку была разрушена традиционная схема реализации продовольственных товаров в стране. Поэтому в первую очередь необходимо осуществить детальный анализ каналов распределения пищевой продукции на внутреннем продовольственном рынке, вскрыть недостатки во всей цепочке реализации продовольственных товаров.

Исследования, проводившиеся разными учеными, показывают, что количество каналов реализации продукции зависит от вида продукта и от полноты применения маркетинга на конкретном предприятии.

Уровень канала распределения обусловлен числом посредников, назначение которых – обеспечить выполнение той или иной работы по приближению пищевой продукции к потребителю.

Наиболее простой канал реализации образуют предприятие и покупатель (потребитель). Пищевое предприятие самостоятельно реализует свою продукцию. Это дает ему возможность сохранить контроль над продажами и получать дополнительную прибыль.

На практике пищевые предприятия часто продают продовольственные товары розничным торговцам, а не реализуют их непосредственно потребителям. В этом случае предприятие использует канал распределения первого уровня.

При третьем варианте пищевые предприятия поставляют свою продукцию оптовикам, а те перепродают ее розничным торговцам. Предприятие в этом случае использует канал распределения второго уровня.

2. Структура и организация деятельности промышленного предприятия. Основные направления развития предприятий кооперативной промышленности.

Промышленное предприятие – это самостоятельно хозяйствующий субъект, имеющий статус юридического лица в форме коммерческой организации, созданный в предусмотренном ГК РФ порядке и занимающийся предпринимательской деятельностью в одной из отраслей промышленности, осуществляющий производство и реализацию продукции в целях удовлетворения рыночного спроса в ней и получения на этой основе прибыли.

В зависимости от сферы деятельности каждое предприятие приобретает отраслевую направленность (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, связь и т.д.), в соответствии с этим предприятие, осуществляющее свою деятельность в рамках такой отрасли народного хозяйства, как промышленность, носит название «промышленное предприятие».

Промышленное предприятие всегда занимается производством и сбытом различных видов продукции, как производственно-технического назначения, так и товаров конечного потребления, предназначенных для удовлетворения и личного спроса, так называемых товаров народного потребления.

Промышленное предприятие, будучи самостоятельным хозяйствующим субъектом, выступает важнейшим участником (фактором) рыночных отношений, ибо его основное предназначение, его миссия сводится к производству, поставке на рынок выпускаемых видов продукции и к удовлетворению личных и общественных потребностей в них. Важность и значимость предприятия вообще и промышленного предприятия, в особенности среди других факторов рыночных отношений, обусловлены главной функцией, которую оно выполняет на рынке, - продвижение на рынок основной массы товаров, выступающих средством удовлетворения рыночного спроса.

Основным фактором, обуславливающим мотивационное воздействие на предприятие в успешной реализации его главной функции, является получение им прибыли как важнейшего средства стимулирования экономического развития этого предприятия и повышения благосостояния его работников. Именно прибыль, полученная вследствие реализации произведенной на предприятии продукции, является основным источником его финансовых ресурсов, используя которые любое предприятие в состоянии реализовывать свои интересы, т.е. прибыль является внутренней целью предприятия. При этом необходимо отметить, что возможность удовлетворения этих внутренних интересов предприятия достижима тогда и только тогда, когда само предприятие выполнит свою главную функцию, т.е. не только произведет, но и продаст эту продукцию, удовлетворив тем самым существующие на рынке потребности в ней, а значит, реализует свою главную внешнюю цель.

Таким образом, главной двуединой целью функционирования предприятия является удовлетворение рыночного спроса произведенной продукцией и получение на этой основе прибыли. При этом очевидно, что удовлетворение рыночного спроса является внешней целью предприятия, а получение прибыли – его внутренней целью.

Исходя из сформулированной главной двуединой цели и перечисленных выше финансово-экономических основ деятельности предприятия, формируется комплекс важнейших задач, решение которых в процессе его функционирования обеспечивает получение определенных промежуточных результатов.

Как показывает практика, максимальная эффективность государственной поддержки обеспечивается в системе сельскохозяйственных потребительских кооперативов, чьей деятельности в последние годы уделяется все большее внимание.

В рамках осуществления приоритетного национального проекта «Развитие АПК» Министерством сельского хозяйства Российской Федерации подготовлены и утверждены: Концепция развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов и Концепция развития сельских кредитных кооперативов. Разработаны методики формирования и реализации региональных, а также муниципальных программ развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организации бухгалтерского учета в сельских кредитных кооперативах, решения других вопросов по созданию и работе сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

В целях улучшения сбыта продукции отечественных сельхозтоваропроизводителей с участием сельскохозяйственных потребительских кооперативов через сельскохозяйственные рынки принят Федеральный закон «Об организации деятельности розничных рынков», а также внесены изменения в статью 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому эти кооперативы при налогообложении приравниваются к сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Важной вехой в развитии отечественного сельского хозяйства явилось принятие Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства». В целях его реализации Правительством Российской Федерации утверждена Государственная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы», в которой сохранены все мероприятия по поддержке сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также предусмотрено субсидирование кредитов, взятых на их обустройство.

3. Задача №1

Рассчитайте оборот розничной торговли по группе "Хлеб и хлебобулочные изделия" на планируемый год.

Данные:

Оборот розничной торговли в отчётном году составляет по данной группе 4200 тыс. руб. В планируемом году цены на хлеб должны возрасти на 5%, а численность населения уменьшится на 1,2%.

Решение:

Если оборот розничной торговли отчётного года считать соответствующим нормальному уровню потребления, то уменьшение численности населения повлечёт снижение покупательской способности и снизит оборот розничной торговли на:

4200/100*1,2=50 тыс.руб.

Т.е. в действующих ценах можно прогнозировать ОРТ в сумме:

4200-50=4150 тыс.руб.

Но цены на хлеб возрастут на 5%, следовательно, оборот розничной торговли по группе «Хлеб и хлебобулочные изделия» на планируемый год будет равен:

4150+(4150/100*5)=4358 тыс.руб.

4. Задача №2

Рассчитайте индивидуальные расценки оплаты труда за 100 руб. оборота розничной торговли для работников магазина «Овощи»

Данные:

Годовой оборот розничной торговли 9200тыс руб. В магазине работают 3 человека:

Продавец 1 категории, месячный оклад 4500 руб.

Продавец 2 категории, месячный оклад 4200 руб.

Продавец 3 категории, месячный оклад 3200 руб.

Решение:

Месячный фонд оплаты труда будет равен:

4500+4200+3200=11900 руб.

Рассчитаем % соотношение окладов сотрудников:

4500*100/11900=37,8%

4200*100/11900=35,3%

3200*100/11900=26,9%

Месячный план оборота розничной торговли будет равен:

9 200 000/12=767 000 руб./месс.

Рассчитаем сколько рублей ФОТ будет приходиться на 100 руб. оборота розничной торговли:

11900/767000*100=1,55 руб.

Тогда индивидуальные расценки оплаты труда на 100 руб. оборота розничной торговли будут равны:

Продавец 1 категории 1,55/100*37,8=0,59 руб.

Продавец 2 категории 1,55/100*35,3=0,55 руб.

Продавец 3 категории 1,55/100*26,9=0,41 руб.

5. Задача №3

Рассчитайте сумму косвенных расходов, относящихся на хлеб ржаной.

Данные:

Фонд заработной платы по производственным работникам всего 1150 тыс.руб. в том числе заработная плата производственных рабочих по выпуску хлеба ржаного 540 тыс.руб. общепроизводственные расходы установлены на планируемый год в сумме 120 тыс.руб.

Решение:

Косвенные расходы связаны с производством не одного. А нескольких видов изделий и могут быть распределены между ними косвенно. Пропорционально установленному базовому показателю. Так общепроизводственные расходы включаются в себестоимость видов продукции пропорционально основной заработной платы производственных работников.

ФОТ производственных работников по выпуску хлеба ржаного составит от общего ФОТ по производственным работникам:

540*100/1150=47%

Значит, на себестоимость хлеба ржаного придется 47% планируемых общепроизводственных расходов.

Сумма косвенных расходов, относящихся на хлеб ржаной будет равна:

120*47/100=56,4 тыс.руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организации (предприятия). – М.: КНОРУС. 2011

2.Макарьева В.И. Луговой В.А.Затраты на производство и реализацию продукции. - М.: Финансы и статистика, 1995 г.

3. Петраиева Г.А. и др. Кооперация и агропромышленная интеграция АПК. М., КолосС, 2005.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"