Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 23:25, контрольная работа
Экономическая сущность понятий «затраты», «расходы», «издержки». Состав расходов организаций торговли .
Экономическая сущность
понятий «затраты»,
«расходы», «издержки».
Состав расходов организаций
торговли
В
экономической литературе и нормативных
документах применяются такие понятия
как «издержки», «расходы», «затраты».
Следует отметить, что некоторые
авторы считают эти термины
Термин «издержки» применяется, как правило, в экономической теории. Это суммарные жертвы предприятия, связанные с выполнением определенных операций.
Издержки – это выраженные в денежной форме траты предприятия, обусловленные приобретением и расходованием разных видов экономических ресурсов в процессе производства и обращения продукции, товаров, работ или услуг.
Термин расходы означает уменьшение средств предприятия или увеличение его долговых обязательств в процессе хозяйственной деятельности. Расходы являются использованием сырья, материалов, услуг сторонних организаций и т.д. Лишь в момент реализации предприятие признает свои доходы и связанную с ними часть затрат – расходы.
Затраты – стоимостная оценка ресурсов, потребленных организацией в процессе производства и реализации товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг. Таким образом, можно сказать, что понятия «издержки», «затраты», «расходы» прямыми синонимами не являются.
Официальным определением расходов является «уменьшение или другое расходование активов предприятия либо возникновение обязательств в результате поставки или производства товаров, оказания услуг или других видов деятельности, которые составляют основные и постоянные направления деятельности данного предприятия». Другими словами, это все расходы, которые в данном учетном периоде в ходе хозяйственной деятельности приводят к уменьшению собственного капитала, возникают в ходе обычной деятельности предприятия и служат для получения соответствующих доходов.
Фактически расходы являются одним из основных предметов интереса управленческого учета, поскольку как раз решения, принимаемые в целях их сокращения, составляют основной доступный инструмент менеджера в целях повышения эффективности работы предприятия. Объем продаж в основном зависит от маркетингового отдела и в короткой перспективе является результатом его деятельности. Производительность в большей степени зависит от технологов. Оценка расходов, а также их горизонтальный и вертикальный анализы помогают собственникам компании оценивать работу конкретных управленцев и руководства компании в целом. Следствием производимых и оплачиваемых расходов является накопление предприятием кредиторской задолженности. Именно прогнозирование расходов помогает руководству составлять реальные бюджеты и планы работы предприятия на будущее.
Основным принципом, который следует соблюдать при учете расходов, является соответствие доходов и расходов. Данный принцип означает, что расходы признаются именно в том учетном периоде, в котором они были использованы на пользу предприятию. При этом ни в коем случае не стоит забывать о том, что, когда мы говорим о расходах, речь идет об уменьшении собственного капитала[1]. Признанием расходов является их отнесение (корреспонденция) на счета расходов. Расход входит в отчеты за тот период, в котором произошло его отнесение на счет расходов, вне зависимости от того, когда произошла фактическая оплата.
Расходы
предприятия, организации относятся
к основным экономическим показателям
деятельности предприятия торговли
и представляют собой уменьшение
экономических выгод в
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) материальных, трудовых ресурсов, а также затраты на производство и реализацию.
Издержки обращения представляют собой денежное выражение затрат, необходимых для доведения товаров от производителей до потребителей.
Таким
образом, понятие «расходы» более
емкое, чем понятия «себестоимость»
и «издержки обращения», и включает
в себя следующие составные элементы:
Рисунок
1 – Состав расходов предприятия
торговли
Для торговых организаций расходы на реализацию практически идентичны издержкам обращения. Учет расходов на реализацию в торговле осуществляется на счете 44-3 «Расходы на реализацию».
Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:
- расходы по видам деятельности;
- операционные расходы;
- внереализационные расходы.
Расходы по видам деятельности подразделяются на расходы оптовой торговли, розничной торговли и общественного питания. К ним относятся и расходы по другим видам деятельности, которые могут осуществлять торговые организации.
Операционные расходы подразделяются на:
Внереализационные расходы:
Список
использованных источников
Информация о работе Контрольная работа по "Экономической сущности"