Комплексное управление качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 11:49, реферат

Краткое описание

Качество продукции – это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Улучшение качества выпускаемой продукции – важнейшая задача каждого объединения, предприятия, цеха и участка. Изделия наших объединений (предприятий) должны удовлетворять требованиям мировых образцов.

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 50.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Республики Казахстан 

Карагандинский  Государственный Технический Университет 
 
 
 

                                                                                  Кафедра: ОП 
 
 
 
 
 
 

СРС 

по дисциплине: «Стандартизация и сертификация услуг» 

на тему: «Комплексное управление качеством» 
 
 
 
 
 
 
 

                                                        Выполнил: студент гр. БУС-08-3

                                                               Тимофеев В.Н

                                                       

                                                            Проверила:   преп.Каракчиева Л.О 
 
 
 
 
 
 
 
 

Караганда 2011

          Введение

 

     Качество  продукции – это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Улучшение качества выпускаемой продукции – важнейшая задача каждого объединения, предприятия, цеха и участка. Изделия наших объединений (предприятий) должны удовлетворять требованиям мировых образцов.

     Уровень качества продукции является важнейшим  показателем всей работы предприятия. Качество продукции зависит от степени  использования достижений науки  и техники, совершенства конструкции  и технологии, используемой при производстве этой продукции, а так же и от культуры производства, добросовестности и умения конструкторов, технологов, организаторов производства и рабочих. Систематическое улучшение качества выпускаемой продукции обеспечивает повышение эффективности производства.

     Качество  продукции закладывается на стадии разработки (в чертежах, в стандартах, технических условиях и других документах), обеспечивается на стадии изготовления (рациональным технологическим процессом), сохраняется на стадии обращения (во время доставки, транспортировки к потребителю) и реализации и поддерживается на стадии эксплуатации.  

 

      1. Комплексные системы управления качеством продукции 
 

     Комплексная система управления качеством продукции (КСУКП) представляет собой совокупность технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, методов, нормативов и средств управления, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции при ее разработке, подготовке производства, изготовлении, обращении и эксплуатации. По характеру и направленности КСУКП – целевая подсистема управления предприятием, цель которой состоит в постоянном улучшении качества продукции и систематическом повышении на этой основе эффективности производства. Достижение цели обеспечивается за счет создания и освоения новых видов продукции высшей категории качества; увеличения удельного веса продукции высшей категории качества в общем объеме производства; расширения номенклатуры и ассортимента продукции; модернизации и совершенствования выпускаемой продукции; своевременного снятия с производства продукции, приближающейся к состоянию морального старения; улучшение экономических показателей деятельности предприятия.

     Управление  качеством продукции возглавляется  директором и осуществляется его  заместителем, начальниками отделов, служб и подразделений. Координация работ, как правило, возглавляется на специально созданном для этого целей подразделение или на один из отделов предприятия. Ключевыми вопросами создания и эффективного функционирования КСУКП являются составление задач по каждой функции управления и целесообразное их распределение по отделам, службам, подразделениям и исполнителям.

     Оганизационно-технической  основой КСУКП служит стандартизация, и в частности стандарты предприятия, разрабатываемые в полном соответствии с государственными и отраслевыми стандартами. Стандарты предприятия по управлению качеством продукции подразделяются на основной, общие и специальные. 

     Стандартизация  – основа управления качеством 

     В направлениях развития до 1990 года обозначилась необходимость повышения качества всех видов промышленной продукции. Расширить и обновить ассортимент изделий в соответствии с потребностями научно-технического развития. Существенную роль в этом должно сыграть внедрение комплексных систем управления качеством продукции, улучшение стандартов и технических условий на готовую продукцию, комплектующие изделия, материалы и сырье.

     Как уже отмечалось в части второй данной контрольной работы, основой  комплексной системы управления качеством служат стандарты предприятия. Стандарты предприятия так же устанавливают требования с учетом специфики предприятия (особенности технологии, организации, характер продукции и др.).

     Стандарты предприятия регламентируют все  работы, проводимые предприятием, направленные на повышения качества продукции, определяют меру ответственности за качество изготовляемой ими продукции. Все стандарты предприятия по управлению качеством продукции делятся:

     Основной  стандарт «Комплексная система управления качеством продукции. Основные положения» характеризует КСУКП в целом.

     Общие стандарты предприятия регламентируют общесистемные вопросы информационного обеспечения, порядок разработки, оформления, утверждения и внедрения стандартов предприятия, а также внедрения государственных и отраслевых стандартов; проведение «дней качества»; работу различных комиссий (по культуре производства, постоянно действующей комиссии по качеству и других).

     Специальные стандарты устанавливают качественные признаки сырья, материалов, комплектующих изделий, что повышает ответственность поставщиков. Они фиксируют технические и эксплутационные параметры изготовляемой продукции, определяют методы испытаний, правила приемки продукции. Стандарты предприятия определяют механизм управления качеством, который включает следующие этапы: сбор, обработку и анализ информации о качестве продукции, а также и анализ информации о качестве продукции, а также о ходе и состоянии технического и других процессов, влияющих на качество продукции; сравнение фактических результатов деятельности различных подразделений предприятия в области качества продукции с требованиями нормативов; подготовку и принятие решений по вопросам повышения качества; организацию планово-профилактических мероприятий.

     В стандартах предприятия имеются  положения по вопросам стимулирования качества продукции, рекомендации о  разработке форм и методов материального  и морального поощрения коллектива и отдельных работников предприятия. Показатели, заложенные в стандартах, позволяют правильно оценить вклад каждого исполнителя в решение задачи повышения качества продукции и тем самым дают основу для правильного вознаграждения работников, сдающих продукцию высокого качества.

     Стандарты предприятия обязывают всех работников предприятия постоянно повышать свое мастерство, дают возможность предприятию использовать все материальные и трудовые ресурсы с наибольшей эффективностью, своевременно сосредоточить внимание рабочих, инженерно-технических работников на использовании дополнительных резервов производства. Предприятия обязаны выпускать продукцию в полном соответствии со стандартами, за выпуск продукции с отклонениями от стандартов предприятие несет ответственность. 

     Задачи  и функции системы 

     Задачи  системы:

  1. Определение и уточнение требований качеству выпускаемой продукции на основе систематического изучения опыта производства и эксплуатации с одновременным повышением эффективности производства;
  2. оценка и планирование уровня качества;
  3. разработка оргтехмероприятий, направленных на достижение запланированного уровня качества;
  4. разработка и внедрение стандартов предприятия, контроль за их соблюдением;
  5. сбор и анализ информации о качестве. Внедрение статистического анализа качества;
  6. контроль за внедрением мероприятий, направленных на достижение запланированного уровня качества;
  7. регистрация отклонений от заданного уровня качества. Оценка эффективности мероприятий. Принятие дополнительных мер.

     Функции:

     1. Прогнозирование потребностей, технического уровня и качества продукции (установление перспективного технического уровня и качества с учетом потребностей народного хозяйства), результаты прогнозирования являются исходными данными для планирования повышения качества продукции;

     2. планирование повышения качества продукции (установление показателей работы предприятий в области повышения качества продукции, а также разработку планов, обеспечивающих достижение этих показателей);

     3. аттестацию продукции;

     4. разработку и постановку продукции на производство (создание конструкторской документации и опытных образцов продукции высокого технического уровня и качества, освоение выпуска этой продукции);

     5. технологическую подготовку производства;

     6. метериально-технического обеспечение производства;

     7. метрологическое обеспечение (обеспечение единства, точности и достоверности измерения качества продукции и качества средств производства);

     8. подбор, расстановку, воспитание и обучение кадров;

     9. обеспечения стабильного уровня качества продукции (сохранение и поддержание ритмичности производства, соблюдение заданных технологических режимов и трудовых процессов);

     10. организацию хранения, транспортирования, эксплуатации и ремонта;

     11. стимулирование качества продукции (моральное и материальное стимулирование работников объединений (предприятий) с целью создания продукции высокого качества);

     12. ведомственный контроль для выявления продукции и процессов, не отвечающих установленным требованиям;

     13. государственный надзор за внедрением и соблюдением стандартов, технических условий, состоянием средств измерений на предприятии. 

 

      Заключение 

     По  мере внедрения КСУКП в отдельных  объединениях (предприятиях) стали  переходить к созданию городских, районных систем управления качеством продукции.

       Создаются отраслевые системы управления качеством продукции. Например, такая система действует в автомобильной промышленности. Она обеспечивает взаимодействие всесоюзных промышленных объединений, производственных объединений, предприятий и организаций отрасли, а так же взаимосвязь между смежными отраслями промышленности по вопросам качества.

     В настоящее время свыше 16 тыс. предприятий  и объединений внедрило КСУКП. На тех предприятиях, где действует  система, снизились сроки освоения новых видов продукции, сократились  потери от брака, повысилась производительность труда, повысился удельный вес продукции высшей категории качества в общем объеме производства в 2-4 раза. 

 

      Список используемой литературы 

М.И. Патапов и др. «Организация и планирование машиностроительного производства», Учебное пособие, М: «Высшая школа», 1988 г.

В.А. Петров и др. «Организация, планирование приборостроительного производства и управление предприятием»: Учебник для студентов, Л.: «Машиностроение», 1987 г.

Информация о работе Комплексное управление качеством