Комплексная оценка уровня развития водоснабжения города N

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:34, курсовая работа

Краткое описание

Жилищно-коммунальное хозяйство города - это сложная социально-экономическая система, обеспечивающая жизнь и работу населения, а также предприятия различных отраслей народного хозяйства необходимыми ресурсами воды, газа, тепла и др. Система ЖКХ представлена жилыми, общественными зданиями, эксплуатационными, ремонтно-строительными, транспортными, энергетическими и другими предприятиями, которые имеют обширное поле деятельности и от результативности, функционирования которых зависит развитие городских объектов и состояние среды обитания жителей города. Специфика ЖКХ состоит в его много профильности, многоотраслевой структуре, которая требует соответствующих организационно-правовых и экономических основ.

Файлы: 1 файл

Гребенникова экономика предприятия.docx

— 172.04 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Республики Казахстан 

Восточно-Казахстанский  государственный

  технический университет  им. Д.Серикбаева 
 
 
 
 

Курсовая  работа

     По  дисциплине «Экономика предприятия»

Тема: «Комплексная   оценка  уровня   развития водоснабжения  города N»   
 
 
 

                                                                        Выполнил (ла): студент (ка)

                                                   Гребенникова А.Е.

Шифр  специальности:5В0506

                                                    Группа: 10-БЭз-3д

Зачетная  книжка (или логин):

№ 10219 

                           
 

Усть-Каменогорск

2011

     Исходные  данные к выполнению курсовой работы

Численность   населения      569 тыс. человек

Жилой  фонд 4500+19*7=4633  тыс.  кв.м.

Нормы хозяйственно-питьевого  водопотребления

Тип благоустройства 

жилого  фонда

Удельный вес  в

общем жилом

фонде, %

Норма водопотребле-

ния литр в

сутки  на чел.

Коэффициент

суточной 

неравномернос-

ти водопотребл.

Коэффициент

часовой

неравномернос-

ти водопотребл.

I.Здания с

центральным

горячим

водоснабжением

 
70
 
300
 
1,1
 
1,3
II.Здания,

оборудованные

внутренним 

водопроводом 

,канализацией  и 

ванной

5 250 1,2 1,4
III. Здания,

присоединенные  к 

водопроводу и 

канализации

15 120 1,3 1,6
VI.Здания, не

присоединенные  к 

канализации с

уличным

водозабором

10 40 1,9 2,0
 

Удельный  вес воды, отпускаемой населению 55%.

Протяженность городской водопроводной сети 360км.

Стоимость  прокладки 1  км водопроводной  и  канализационной сети 3000  тыс. тенге. 
 
 
 
 
 

Введение

       Жилищно-коммунальное хозяйство города - это сложная  социально-экономическая система, обеспечивающая жизнь и работу населения, а также  предприятия различных отраслей народного хозяйства необходимыми ресурсами воды, газа, тепла и  др. Система ЖКХ представлена жилыми, общественными зданиями, эксплуатационными, ремонтно-строительными, транспортными, энергетическими и другими предприятиями, которые имеют обширное поле деятельности и от результативности, функционирования которых зависит развитие городских объектов и состояние среды обитания жителей города. Специфика ЖКХ состоит в его много профильности, многоотраслевой структуре, которая требует соответствующих организационно-правовых и экономических основ.

      Важнейшей стратегической целью в сфере  городского хозяйства является повышение  качества жизни жителей города путем  динамичного развития отраслей городского хозяйства и улучшения жилищно-коммунального  обслуживания населения в соответствии с минимальными социальными стандартами.

      Исходя  из этой базовой цели формируются целевые ориентиры развития городского хозяйства в рассматриваемом городе:

  • повышение уровня жилищной обеспеченности населения;
  • повышение уровня технического содержания жилищного фонда города;
  • повышение уровня надежности инженерных систем города;
  • обеспечение потребностей населения в холодной воде, в теплоснабжении и горячем водоснабжении, в электроэнергии, в газоснабжении;

       Целью данной курсовой работы является определение  фактического уровня обеспеченности города основными видами продукции (услуг) предприятий жилищно-коммунального  хозяйства и расчет плана развития отраслей ЖКХ в соответствии  с градостроительными нормативами  на перспективу - пять лет.

       Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: повышение  уровня жилищной обеспеченности населения  и степени сохранности жилищного  фонда, улучшение работы коммунального  обслуживания населения, разработка мер  по реализации программы.

       В данной работе проводится анализ достигнутого уровня развития городского хозяйства  города, определяются потребности в  жилищной обеспеченности и жилищно-коммунальном обслуживании населения на перспективный  период, обосновываются важнейшие направления  и мероприятия комплексной программы развития городского хозяйства, позволяющие достичь требуемого уровня жилищно-коммунального обслуживания и решить вопросы их ресурсного обеспечения.

       Разработка  комплексной программы развития городского хозяйства проводится в  два этапа.

       1 этап. Анализ достигнутого уровня  развития городского хозяйства  и с использованием нормативного  метода обосновывается требуемый  уровень обеспеченности населения  жильем и жилищно-коммунальными  услугами на конец расчетного  периода.

       2 этап. Разработка программы развития  городского хозяйства, включающая  целевые ориентиры, основные показатели, важнейшие мероприятия и баланс  финансовых ресурсов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Жилищное  хозяйство

Плановый  период развития жилищного хозяйства  составляет пять лет. Численность населения  на начало периода составляет 569 тыс. чел. Ежегодный прирост населения  составляет 2,5 % в год. Учитывая прирост  населения, рассчитаем численность  населения на каждый последующий  год

1 год  569*1,025= 583,225 тыс. чел.

2 год  583,225*1,025=597,806 тыс. чел.

3 год  597,806*1,025=612,751 тыс. чел.

4 год  612,751*1,025=628,069 тыс. чел.

5 год  628,069 * 1,025=643,771 тыс. чел.

      Т.о. на конец планового периода численность населения составит 643,771 тыс. человек.

      При определении достигнутого уровня жилищной обеспеченности населения учитывается  весь наличный жилищный фонд города независимо от его принадлежности, форм собственности  и технического состояния и осуществляется по следующей формуле:

    ,                           (1)

      где: - уровень жилищной обеспеченности в начале планируемого периода, кв.м/чел;

        - размер жилищного фонда  на начало планируемого периода,  кв.м;

      -  численность населения на  начало планируемого периода.

Жилая площадь согласно исходным данным составляет  4633 тыс.м2

       Уровень жилищной обеспеченности данного города на начало расчетного периода равна 8,142 м2/чел, что ниже установленной нормы – 18 м2/чел.

       Таким образом, необходимо определить пути улучшения  жилищных условий населения города. 

     Прежде  всего, необходимо определить численность  населения, которому в течение планового  периода должна быть предоставлена  жилая площадь в новом жилищном фонде:          

        

  ,                           (2)

     где: – численность населения, которое нуждается в новом  жилищном фонде, чел;

      - численность населения на  конец периода, чел.;

      - размеры жилищного фонда  на начало планируемого периода;

    - снос за период ветхих  жилых домов, кв.м;

     – ориентировочная норма  жилобеспеченности в конце планируемого периода, кв.м/чел.

      Для расчета данного показателя необходимо рассчитать снос. Процент  ежегодного  сноса старого  жилого  фонда  -0,5%  от жилой площади  на  начало планируемого года.

      Таблица 1.1 - Снос жилого фонда

На  начало планового периода 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год Всего снос
Снос  На конец  года Снос  На конец  года Снос  На конец  года Снос  На конец  года Снос  На конец  года
4633 23,17 4609,8 23,05 4586,8 22,93 4563,9 22,82 4541,1 22,71 4518,4 114,68

    Исходя  из формулы (2) рассчитываем численность  населения, которое нуждается в  новом  жилищном фонде:

      Т.о. в плановом периоде необходимо предоставить жилую площадь в новом жилищном фонде 392,753 тыс. человек.

      Новое строительство за пятилетний период 392,753*18=7069,554 тыс. м²

      Новое строительство за год 7069,554/5=1413,91 тыс. м²

      Водоснабжение

      Среднюю норму душевого водопотребления  для последующих лет определяем в зависимости от благоустройства  жилищного фонда, достигнутого к  концу каждого года, по следующей  формуле:

      

,                (3)

      где: – уровень благоустройства;

            – средняя норма душевого водопотребления, л/чел·сут;

            – численность населения, проживающего в домах с различным уровнем благоустройства;

           – нормы водопотребления в домах с различным уровнем благоустройства.

      Расчеты норм водопотребления на начало первого  года и на конец каждого года в  течение планового периода, проводимые по формуле (3), приведены в таблице 2.1

      Для определения численности населения, проживающего в конце каждого  года расчетного периода в домах  с различным уровнем благоустройства,  рассчитывается жилая площадь в  домах с различным уровнем  благоустройства. Для этого к  жилой площади, находящейся в  домах с каждым данным уровнем  благоустройства в начале года, прибавляется жилая площадь, намечаемая к строительству  к концу года; из полученной суммы  вычитается сносимая за год площадь. Численность населения, проживающего в конце каждого года расчетного периода в домах с различным  уровнем благоустройства, определяется как отношение жилой площади  к средней норме жилобеспеченности по городу в целом.

Таблица 2.1 Расчет средней нормы душевого водопотребления и общего

                  объема суточного хозяйственно-питьевого  водопотребления

Тип благоустройства Площадь жилого фонда, тыс м2 Ср. норма жилообеспеченности м2/чел Численность населения тыс чел Норма водопотр. литр/чел в сутки Общий объем воды тыс м3
1 3243,10   398,41 300 119,523
2 231,65   28,46 250 7,115
3 694,95   85,37 120 10,244
4 463,30   56,92 40 2,277
Итого на начало 1 года 4633,00 8,14 569,16 710 139,159
1 4657,00   450,82 300 135,246
2 231,65   22,43 250 5,607
3 694,95   67,28 120 8,074
4 440,14   42,61 40 1,704
Итого на конец 1 года 6023,74 10,33 583,14   150,631
1 6070,90   489,59 300 146,877
2 231,65   18,68 250 4,670
3 694,95   56,04 120 6,725
4 417,09   33,63 40 1,345
Итого на конец 2 года 7414,59 12,40 597,94   159,617
1 7484,80   520,86 300 156,258
2 231,65   16,12 250 4,030
3 694,95   48,36 120 5,803
4 394,15   27,43 40 1,097
Итого на конец 3 года 8805,55 14,37 612,77   167,188
1 8898,70   548,29 300 164,487
2 231,65   14,27 250 3,568
3 694,95   42,82 120 5,138
4 371,33   22,88 40 915
Итого на конец 4 года 10196,63 16,23 628,26   174,108
1 10312,60   572,92 300 171,876
2 231,65   12,87 250 3,218
3 694,95   38,61 120 4,633
4 348,63   19,37 40 775
Итого на конец 5 года 11587,83 18,00 643,77   180,502

Информация о работе Комплексная оценка уровня развития водоснабжения города N