Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:34, курсовая работа
Жилищно-коммунальное хозяйство города - это сложная социально-экономическая система, обеспечивающая жизнь и работу населения, а также предприятия различных отраслей народного хозяйства необходимыми ресурсами воды, газа, тепла и др. Система ЖКХ представлена жилыми, общественными зданиями, эксплуатационными, ремонтно-строительными, транспортными, энергетическими и другими предприятиями, которые имеют обширное поле деятельности и от результативности, функционирования которых зависит развитие городских объектов и состояние среды обитания жителей города. Специфика ЖКХ состоит в его много профильности, многоотраслевой структуре, которая требует соответствующих организационно-правовых и экономических основ.
Министерство
образования и науки Республики
Казахстан
Восточно-Казахстанский государственный
технический университет
им. Д.Серикбаева
Курсовая работа
По дисциплине «Экономика предприятия»
Тема: «Комплексная
оценка уровня развития водоснабжения
города N»
Шифр специальности:5В0506
Зачетная книжка (или логин):
№ 10219
Усть-Каменогорск
2011
Исходные данные к выполнению курсовой работы
Численность населения 569 тыс. человек
Жилой фонд 4500+19*7=4633 тыс. кв.м.
Нормы хозяйственно-питьевого водопотребления
Тип благоустройства
жилого фонда |
Удельный вес
в
общем жилом фонде, % |
Норма водопотребле-
ния литр в сутки на чел. |
Коэффициент
суточной неравномернос- ти водопотребл. |
Коэффициент
часовой неравномернос- ти водопотребл. |
I.Здания
с
центральным горячим водоснабжением |
70 |
300 |
1,1 |
1,3 |
II.Здания,
оборудованные внутренним водопроводом ,канализацией и ванной |
5 | 250 | 1,2 | 1,4 |
III. Здания,
присоединенные к водопроводу и канализации |
15 | 120 | 1,3 | 1,6 |
VI.Здания,
не
присоединенные к канализации с уличным водозабором |
10 | 40 | 1,9 | 2,0 |
Удельный вес воды, отпускаемой населению 55%.
Протяженность городской водопроводной сети 360км.
Стоимость
прокладки 1 км водопроводной и
канализационной сети 3000 тыс. тенге.
Введение
Жилищно-коммунальное
хозяйство города - это сложная
социально-экономическая
Важнейшей
стратегической целью в сфере
городского хозяйства является повышение
качества жизни жителей города путем
динамичного развития отраслей городского
хозяйства и улучшения жилищно-
Исходя из этой базовой цели формируются целевые ориентиры развития городского хозяйства в рассматриваемом городе:
Целью
данной курсовой работы является определение
фактического уровня обеспеченности города
основными видами продукции (услуг)
предприятий жилищно-
Для
достижения поставленной цели необходимо
решить следующие задачи: повышение
уровня жилищной обеспеченности населения
и степени сохранности
В данной работе проводится анализ достигнутого уровня развития городского хозяйства города, определяются потребности в жилищной обеспеченности и жилищно-коммунальном обслуживании населения на перспективный период, обосновываются важнейшие направления и мероприятия комплексной программы развития городского хозяйства, позволяющие достичь требуемого уровня жилищно-коммунального обслуживания и решить вопросы их ресурсного обеспечения.
Разработка комплексной программы развития городского хозяйства проводится в два этапа.
1
этап. Анализ достигнутого уровня
развития городского хозяйства
и с использованием
2
этап. Разработка программы развития
городского хозяйства,
Жилищное хозяйство
Плановый период развития жилищного хозяйства составляет пять лет. Численность населения на начало периода составляет 569 тыс. чел. Ежегодный прирост населения составляет 2,5 % в год. Учитывая прирост населения, рассчитаем численность населения на каждый последующий год
1 год 569*1,025= 583,225 тыс. чел.
2 год 583,225*1,025=597,806 тыс. чел.
3 год 597,806*1,025=612,751 тыс. чел.
4 год 612,751*1,025=628,069 тыс. чел.
5 год 628,069 * 1,025=643,771 тыс. чел.
Т.о. на конец планового периода численность населения составит 643,771 тыс. человек.
При определении достигнутого уровня жилищной обеспеченности населения учитывается весь наличный жилищный фонд города независимо от его принадлежности, форм собственности и технического состояния и осуществляется по следующей формуле:
где: - уровень жилищной обеспеченности в начале планируемого периода, кв.м/чел;
- размер жилищного фонда
на начало планируемого
- численность населения на начало планируемого периода.
Жилая площадь согласно исходным данным составляет 4633 тыс.м2
Уровень жилищной обеспеченности данного города на начало расчетного периода равна 8,142 м2/чел, что ниже установленной нормы – 18 м2/чел.
Таким
образом, необходимо определить пути улучшения
жилищных условий населения города.
Прежде всего, необходимо определить численность населения, которому в течение планового периода должна быть предоставлена жилая площадь в новом жилищном фонде:
где: – численность населения, которое нуждается в новом жилищном фонде, чел;
- численность населения на конец периода, чел.;
- размеры жилищного фонда
на начало планируемого
- снос за период ветхих жилых домов, кв.м;
– ориентировочная норма жилобеспеченности в конце планируемого периода, кв.м/чел.
Для расчета данного показателя необходимо рассчитать снос. Процент ежегодного сноса старого жилого фонда -0,5% от жилой площади на начало планируемого года.
Таблица 1.1 - Снос жилого фонда
На начало планового периода | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | Всего снос | |||||
Снос | На конец года | Снос | На конец года | Снос | На конец года | Снос | На конец года | Снос | На конец года | ||
4633 | 23,17 | 4609,8 | 23,05 | 4586,8 | 22,93 | 4563,9 | 22,82 | 4541,1 | 22,71 | 4518,4 | 114,68 |
Исходя из формулы (2) рассчитываем численность населения, которое нуждается в новом жилищном фонде:
Т.о. в плановом периоде необходимо предоставить жилую площадь в новом жилищном фонде 392,753 тыс. человек.
Новое строительство за пятилетний период 392,753*18=7069,554 тыс. м²
Новое строительство за год 7069,554/5=1413,91 тыс. м²
Водоснабжение
Среднюю норму душевого водопотребления для последующих лет определяем в зависимости от благоустройства жилищного фонда, достигнутого к концу каждого года, по следующей формуле:
где: – уровень благоустройства;
– средняя норма душевого водопотребления, л/чел·сут;
– численность населения, проживающего в домах с различным уровнем благоустройства;
– нормы водопотребления в домах с различным уровнем благоустройства.
Расчеты норм водопотребления на начало первого года и на конец каждого года в течение планового периода, проводимые по формуле (3), приведены в таблице 2.1
Для
определения численности
Таблица 2.1 Расчет средней нормы душевого водопотребления и общего
объема суточного хозяйственно-
Тип благоустройства | Площадь жилого фонда, тыс м2 | Ср. норма жилообеспеченности м2/чел | Численность населения тыс чел | Норма водопотр. литр/чел в сутки | Общий объем воды тыс м3 |
1 | 3243,10 | 398,41 | 300 | 119,523 | |
2 | 231,65 | 28,46 | 250 | 7,115 | |
3 | 694,95 | 85,37 | 120 | 10,244 | |
4 | 463,30 | 56,92 | 40 | 2,277 | |
Итого на начало 1 года | 4633,00 | 8,14 | 569,16 | 710 | 139,159 |
1 | 4657,00 | 450,82 | 300 | 135,246 | |
2 | 231,65 | 22,43 | 250 | 5,607 | |
3 | 694,95 | 67,28 | 120 | 8,074 | |
4 | 440,14 | 42,61 | 40 | 1,704 | |
Итого на конец 1 года | 6023,74 | 10,33 | 583,14 | 150,631 | |
1 | 6070,90 | 489,59 | 300 | 146,877 | |
2 | 231,65 | 18,68 | 250 | 4,670 | |
3 | 694,95 | 56,04 | 120 | 6,725 | |
4 | 417,09 | 33,63 | 40 | 1,345 | |
Итого на конец 2 года | 7414,59 | 12,40 | 597,94 | 159,617 | |
1 | 7484,80 | 520,86 | 300 | 156,258 | |
2 | 231,65 | 16,12 | 250 | 4,030 | |
3 | 694,95 | 48,36 | 120 | 5,803 | |
4 | 394,15 | 27,43 | 40 | 1,097 | |
Итого на конец 3 года | 8805,55 | 14,37 | 612,77 | 167,188 | |
1 | 8898,70 | 548,29 | 300 | 164,487 | |
2 | 231,65 | 14,27 | 250 | 3,568 | |
3 | 694,95 | 42,82 | 120 | 5,138 | |
4 | 371,33 | 22,88 | 40 | 915 | |
Итого на конец 4 года | 10196,63 | 16,23 | 628,26 | 174,108 | |
1 | 10312,60 | 572,92 | 300 | 171,876 | |
2 | 231,65 | 12,87 | 250 | 3,218 | |
3 | 694,95 | 38,61 | 120 | 4,633 | |
4 | 348,63 | 19,37 | 40 | 775 | |
Итого на конец 5 года | 11587,83 | 18,00 | 643,77 | 180,502 |
Информация о работе Комплексная оценка уровня развития водоснабжения города N