Экономическая эффективность повышения качества продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 22:14, курсовая работа

Краткое описание

Проблема качества в современных условиях является важнейшим показателем повышения уровня жизни, экономической, социальной, экологической безопасности, а конкурентоспособность – фактором экономической стабильности и устойчивого развития общества.

Целью и задачей данной работы является изучение качества продукции, связанных с ним понятий, факторов, аспектов, и эффективности повышения качества.

Файлы: 1 файл

качествоюд.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

     Совокупность  перечисленных показателей формирует качество продукции. Однако помимо всех этих показателей важна и цена изделия. Именно с ней связан вопрос экономически оптимального качества. Покупатель, приобретая изделие, всегда сопоставляет, компенсирует ли цена набор свойств, которыми оно обладает. Если при улучшении качества цена буде слишком высокой, то тогда эффективности повышения качества не будет.

 

      4 КАЧЕСТВО КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 

     В настоящее время качество подразумевает  ориентацию на потребителя, который  представляет собой арбитра продукции. В связи с этим качество должно быть соотнесено с нуждами потребителя и его ожиданиями.

     Потребитель покупает продукцию для того, чтобы  удовлетворить свои специфические  потребности, решить свои проблемы. Перед  тем как купить продукцию, потребитель делает глобальную оценку, основываясь на следующих составляющих:

     Ценность, которую назначает потребитель  продукции исходя из ее способности  удовлетворить свои потребности  и решить его проблемы;

     Стоимость, которую должен заплатить потребитель, покупая и используя продукцию.

     Потребитель сравнивает альтернативные предложения, измеряя в каждом из них отношение  ценности к стоимости – эквивалент его удовлетворенности, и следовательно, компании, конкурирующие на рынке, должны работать над тем, чтобы увеличить это соотношение.

     Качество  продукции для потребителя означает степень исполнения, степень эффективности  функционирования, и цена такой продукции  возрастает соразмерно с улучшением ее характеристик.

     Результаты  деятельности предприятия и его  положение на рынке зависит, с точки зрения конкурентоспособности, от двух фундаментальных составляющих:

     - Качество цели: анализ и понимание потребности потребителя, определение целей качества как максимальной ценности для потребителя

    - Качество исполнения: снижение дефектности продукции

     Качество  исполнения представляет собой важный компонент качества, но только качества исполнения недостаточно для гарантии успеха компании. Качество цели характеризует  новую составляющую качества, которая  представляет ценность как главный конкурентоспособный фактор. 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Улучшение качества продукции – важнейшее  направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства.

     Качество  продукции имеет большое значение для всего общества. При покупке товара потребитель подразумевает то, что он качественный; никто не захочет покупать товар, зная, что он не качественный.

     Каждый  изготовленный продукт должен соответствовать  требованиям покупателей, в противном  случае, предприятие обречено. В условиях рыночной экономики качественная продукция – залог долгого и успешного функционирования предприятия.

     Отсутствие  экономической эффективности повышения  качества продукции практически  не бывает. Даже те предприятия, которые  продают  продукцию, которая не является высококачественной, могут быть заинтересованными в повышении качества, поскольку это всегда означает завоевание новых рынков сбыта, расширение производства, увеличение прибыли. В наше время всегда существует возможность модернизации производства и улучшение качества продукции по всем показателям. Существуют предприятия, для которых повышение качества продукции является второстепенной задачей, для которых повышение качества рассматривается как невыгодное вложение средств, однако условия конкуренции на рынке обуславливают то, что такие предприятия рано или поздно будут вынуждены модернизировать свое производство, чтобы их продукция продавалась и дальше. Следует помнить, что потребности и требования  людей к качеству продукции меняются и увеличиваются. В этом всегда можно убедиться на практике: 3 года назад хорошим мобильным телефоном считался телефон небольших размеров, с будильником и калькулятором, сейчас хорошим телефоном считаются только телефоны с огромным количеством других функций: фотокамера, радио, МР-3-плеером и др., оригинальным дизайном и большим экраном.

     В итоге, можно с уверенностью сказать: в коротко-, средне- или в долгосрочной перспективе, но повышение качества продукции всегда будет положительным  и экономически эффективным фактором развития предприятия.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     
  1. Экономика организаций./под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А..- М: Юнити, 2003.-608с.
  2. Суша Г.З. Экономика предприятий.- М: «Новое знание», 2003.- 384с.
  3. Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность. Спб: Питер, 2004.- 268с.
  4. Арефьева О.В., Сахаев В.Г. Экономика предприятия.- К: изд. Европейского университета, 2003.-237с
  5. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия.-

              М: Инфра-М, 2005.-528с.

         6.  Экономика предприятия/ под ред. Волкова О.И.-М: Инфра-М, 1997.

              -  411с 

Информация о работе Экономическая эффективность повышения качества продукции