Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 20:20, практическая работа
Настоящий Федеральный закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (далее – территорий) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации).
Введение………………………………………………………..….…..……....…..3
Глава I. Сущность и структура финансового рынка………………………........5
1.1. Государственная бюджетная система Российской Федерации…….……...6
1.2. Внебюджетные специальные фонды……………………………….…..…...7
Глава II. Рынок ценных бумаг………………………………………………........8
2.1. Состояние и перспективы рынка ГКО……………………………...…......10
2.2. Рынок долевых ценных бумаг………………………………………….…..12
2.3. Рынок долговых ценных бумаг……………………………………….…....16
Глава III. Государство и финансовые рынки в Российской Федерации….….19
3.1. Перспективы развития финансового рынка в Российской Федерации………………………………………………………………………..22
3.2. Проблемы государственного регулирования финансовых рынков в Российской Федерации………………………………………………………………….….....24
Заключение……………………………………………………………..……...…27
Список литературы……………………………………….……………….……………...28
Практическая работа № 1
ИЗУЧЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧЕРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
Цель работы: изучить основные положения закона «О защите населения и территорий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Для выполнения работы необходимо ознакомиться с нижеприведенными главами и статьями действующего законодательства.
Глава I. Общие положения
Настоящий Федеральный закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (далее – территорий) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации).
Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее – организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Статья 1 Основные понятия.
Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью, или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среды и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций, направленные на спасение жизни и сохранения здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасны факторов.
Зона чрезвычайной ситуации – это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Статья 3. Цели настоящего Федерального закона.
Целями настоящего Федерального закона являются предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Не связные с перечисленными в часть первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Федеральным законом не регулируются.
Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций.
Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации руководителям работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификаций чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными органам государственной власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.
Статья 7. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организации, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Статья 11. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Органы местного самоуправления самостоятельно:
а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения способам защиты и действиями в этих ситуациях;
б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведения;
в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
з) создают при органах местного самоуправления, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Статья 16. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. Порядок их привлечения определяется Президентом Российской Федерации в соответствии с законодательство Российской Федерации.
Статья 19. Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Граждане Российской Федерации обязаны:
-соблюдать законы и иные нормативно правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативно правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
-соблюдать меры безопасности в быту повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
-изучать основные способы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
-выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
-при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Глава II. Подготовка населения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Статья 20. Подготовка населения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Порядок подготовки населения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации.
Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства.
Подготовка руководителей и специалистов организаций, а также сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для населения и территории от чрезвычайных ситуаций осуществляется в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в специальных учебно-методических центрах и непосредственно по месту работы.
Статья 24. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств федеральных органов исполнительной власти соответствующих бюджетов, страховых бюджетов и других источников.
При отсутствии или недостаточности указанных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций выделяются средства резервного фонда Правительства Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Статья 28. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, созданий условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятий мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную , административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации – административную и гражданско – правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.