Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 23:06, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является формирование жизненного плана личности. Объектом исследования является личность конкретного студента.
Предметом исследования является социально-психологические качества личности студента и система взаимосвязанных и обобщенных целей, которые ставит перед собой каждый студент. В процессе исследования используются методы эмпирического, экспериментально-теоретического, теоретического уровней.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЯМИ КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Контрольная работа на тему:
«Исследование социально-психологических особенностей личности, и формирование плана жизни и развития»
Дисциплина: «Исследование систем управления»
МОСКВА 2010
Цели и задачи контрольной работы.
В настоящее время в современном обществе интерес к проблемам возможностей человеческой личности настолько велик, что личность является объектом или предметом исследования подавляющего большинства наук. Проблема личности стоит в центре философского и социального знания, ею занимается этика, эстетика, педагогика, психология, генетика и т.д. Формирование самостоятельной, инициативной, творческой личности, готовой к инновационной деятельности - сверхзадача учебной деятельности в ВУЗе.
Целью данной контрольной работы является формирование жизненного плана личности. Объектом исследования является личность конкретного студента.
Предметом
исследования является социально-психологические
качества личности студента и система
взаимосвязанных и обобщенных целей, которые
ставит перед собой каждый студент. В процессе
исследования используются методы эмпирического,
экспериментально-
Порядок выполнения работы.
Работа выполняется в следующей последовательности:
Под личностью человека подразумевается своеобразие его поведения, оригинальность мышления, богатство внутреннего мира (чувств, эмоций, воображения, морально-этических ценностей).
В психологии существуют различные подходы к описанию и пониманию личности, при этом личность рассматривается как:
Множество подходов и определений указывают на разнообразие и сложность описания личности. Важными социально-психологическими феноменами личности являются заражение, негативизм, аффилиация, аттракция, альтруизм, маргинальность, индифферентность.
Проанализировав вышесказанное, и дав характеристику составляющих моей личности, делаю вывод о том, что моей личности присущи заражение, то чувственное состояние, которое определяется соотношением между системой потребностей и оценкой вероятности их удовлетворения в связи с окружающими условиями; аффилиация- стремление быть в обществе других людей; аттракция- привлекательность, возникающая при восприятии человека человеком, и альтруизм- черта личности и нравственная норма, бескорыстное и уважительное отношение к другим людям, готовность сопереживать им, действовать в их интересах, который проявляется в большой степени.
Основными составляющими моей личности являются:
2. потребностно-мотивационная
сфера. Она включает в себя различные потребности
(испытываемые человеком нужды в определённых
условиях жизнедеятельности и развития),
мотивы (связанные с удовлетворением определённых
потребностей побуждения к деятельности)
и направленность (система устойчивых
предпочтений и мотивов личности, ориентирующих
динамику развития этой личности и задающих
главные тенденции её поведения); Выделяют три вида детерминации
потребностей: естественный, материальный
и духовный, а условно потребности также
разграничивают на естественные, материальные
и духовные. Потребность - это
когда я нахожусь в состоянии нужды в чем-либо
,т.е. исходная форма моей активности ,
что необходимо для моего нормального
функционирования.
Потребность может быть осознанной
и неосознанной. Когда она осознанна у
человека возникает побуждение к деятельности.
Мотив - осознанная и опредмеченная потребность,
субъективное отражение потребности.
Потребность объективна, мотив - субъективен.
Связь между потребностями и мотивами
неоднозначна. Потребность может вызвать
несколько мотивов и мотив может быть
вызван несколькими потребностями.
Потребностно-мотивационная сфера является
исходным звеном направленности, которая
выступает как системообразующее свойство
личности. Направленность - система доминирующих
мотивов.
Составляющие направленности: потребности,
жизненные цели, мотивационная сфера и
способности. На этом фундаменте формируются
жизненные цели личности. Мотив является
компонентом мотивационной сферы личности.
Некоторые мотивы являются относительно
устойчивыми и доминирующими, образующими
"стержень" всей жизни, всей сферы
(в них и проявляется направленность личности).
В ходе жизни личности происходит дифференциация
и интеграция мотивов, на базе одного из
них формируются другие. Мотивы связаны
с конкретной ситуацией и зависят от нее.
Выделяют "короткие" и "дальние"
мотивы. А так же:
1. Ситуационные (обусловленные конкретной
обстановкой);
2. Связанные с той или иной деятельностью;
3. Связанные с жизнью в коллективе;
4. Связанные с обществом в целом.
Мотив - это выбор направленности деятельности,
определяемой актуальными потребностями,
а также возможностями и ограничениями,
заложенными в ситуации.
Мною руководят следующие
потребности:
1. базовые (физиологические потребности,
потребность в безопасности,уважении,
материальные условия, средства жизни,
общение, отдых);
2. производные (эстетические, потребность
в обучении);
3. высшие (потребность в творчестве, самореализации).
Регуляцию эмоциональным состоянием человека и его поведением в целом осуществляет воля. Мои волевые действия, закрепляясь в процессе регулярного выполнения, формируются в разнообразные волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержку, решительность, инициативность, самостоятельность, организованность, дисциплинированность, смелость, исполнительность и др. Значение воли для осуществления мной активной жизнедеятельности чрезвычайно высоко. Для таких людей как я, с развитой волей, присущи следующие черты характера: целеустремленность, т.е. ясное представление того, чего я хочу добиться, определение главной и второстепенной цели; решительность, которая проявляется в продуманном, своевременном принятии решений относительно того, какими путями и способами необходимо добиваться цели, и планомерном осуществлении поставленной задачи; настойчивость, способность вопреки различным трудностям идти к поставленной цели, довести начатое дело до конца; выдержка, самообладание, проявляющиеся в умении сдерживать проявление отрицательных психических состояний, эмоций, мешающих достижению целей; самостоятельность, выражающаяся в способности противостоять посторонним воздействиям; самостоятельность тесно связана с инициативой, творческим подходом к решению возникающих задач, с умением аргументировано отстаивать свою точку зрения и добиваться ее осуществления. Воля определяет многие мои положительные качества : мою исполнительность, дисциплинированность, решительность, самоотверженность, мужество, смелость. Мои волевые качества выступают необходимым условием эффективного решения ими задач, возникающих в процессе жизнедеятельности.
6. Воображение
(фантазия) – это процесс формирования
новых образов на основе переработки представлений
памяти, т.е. прошлого опыта субъекта. Моё воображение
–это основа творчества, изобретательства,
предвидения возможных событий. У
лиц с малоразвитым интеллектом воображение
может проявляться в форме пустого фантазировании,
у слабовольных – несбыточных мечтаний.
Для активизации воображения как способности
к профессиональной творческой деятельности
необходимо:
– наличие большого профессионального
опыта наблюдений;
– тренировка в мысленном воссоздании
различных ситуаций, событий;
– недопущение вымышленных ситуаций,
самоконтроль с помощью мышления;
– развитие способности к предвидению
аварийных и конфликтных ситуаций и их
возможных последствий.
Когнитивные
процессы происходящие во мне и любом
другом человеке образуют единый ансамбль
психических функций, в структуре которого
одни функции могут играть ведущую, другие
– вспомогательную роль . Это определяется
характером решаемых мною задач – мнемических,
мыслительных или перцептивных (перцепция,
от лат. Perceptio-познавательный
процесс(восприятие)) , однако решение любой учебной или профессиональной
задачи непременно требует более или менее
активного участия всех познавательных
функций. Процесс переработки информации,
поступающей ко мне из окружающей природной
и социальной среды, представляется черезвычайно
сложным.
Я выделяю в себе четыре группы черт характера, которые классифицируются следующим образом: