Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 14:57, курсовая работа
Целью работы является изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов предприятия.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты экономического содержания финансовых результатов; проанализировать формирование финансовых результатов на отдельном предприятии; разработать предложения по повышению финансовых результатов деятельности на предприятии.
Введение 3
1. Финансовые результаты и эффективность деятельности
хозяйствующего субъекта 4
1.1. Доход предприятия, его сущность и значение 4
1.2. Порядок формирования доходов хозяйствующего субъекта 6
1.3. Рентабельность, порядок расчета 13
2. Анализ финансовых результатов деятельности
ОАО «Sun Interbrew» 22
2.1. Формирование и использование прибыли 22
2.2. Анализ динамики прибыли 27
2.3. Рентабельность – показатель эффективности работы
ОАО «Sun Interbrew» 29
3. Резервы повышения финансовых результатов
деятельности предприятия 33
3.1. Факторы, влияющие на формирование финансовых результатов 33
3.2. Основные способы повышения финансовых показателей 35
Заключение 37
Список использованных источников 38
Данный показатель отражает, сколько единиц прибыли получено с единицы стоимости активов независимо от источника привлечения средств.
Под прибылью в распоряжении предприятия понимают прибыль, остающуюся после оплаты налогов и погашения налогов, относимых на чистую прибыль.
Для ОАО «Sun Interbrew» основным показателем оценки степени доходности вложенных капиталов является рентабельность собственного капитала
Данный показатель характеризует величину прибыли на один рубль собственных средств. Коэффициент рентабельности собственного капитала имеет важную роль при оценке уровня котировки акций на бирже.
Рассчитав и проанализировав показатели рентабельности ОАО «Sun Interbrew», можно смело заявить, что данное предприятие является рентабельным.
Итак, анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Sun Interbrew» имеет важное значение в условиях рыночной экономики. Проведённый анализ показывает, что ОАО «Sun Interbrew» является успешно развивающимся предприятием. В ходе анализа были получены такие цифры:
- выручка от реализации продукции – 349,4 млн. евро;
- себестоимость реализованной продукции – 250,24 млн. евро;
- прибыль отчётного периода – 67,78 млн. евро.
3. Резервы повышения
финансовых результатов
3.1. Факторы, влияющие на
формирование финансовых
Чтобы управлять прибылью, необходимо раскрыть механизм ее формирования, определить влияние и долю каждого фактора ее роста или унижения.
Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности организации (их называют внутренние), являются рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда, компетентность руководства.
Эти факторы можно условно подразделить на три группы: производственные, коммерческие, финансовые.
Производственные факторы связаны с объемом производства, его ритмичностью, материальной, научно-технической и организационно- технической оснащенностью, соответственно-качественными параметрами продукции, ее ассортиментом и структурой и т. д.
Коммерческие факторы как бы подводят к финансовым факторам и охватывают в широком смысле понятие маркетинга: заключение хозяйственных договоров на основу самого пристального изучения действующей и перспективной конъюнктуры рынка, ценовое регулирование сбыта, его направление и организационно-экономическое обеспечение.
Надежность прогноза коммерческих факторов опирается, с одной стороны, на страхование рисков (в основном рисков утраты имущества, срыва поставок, отдаления или отказа от платежа), с другой — на привлечение солидных, платежеспособных клиентов (заказчиков, покупателей), что, в свою очередь, требует известных внепроизводственных затрат (представительских, на рекламу и др.).
Финансовые факторы, охватывающие и выручку от реализации продукции и услуг, и предпринимательский доход от всех видов деятельности, включают соответственно: формы расчетов (предусматриваемые контрактом или определяемые оперативно); ценовое регулирование, в том числе уценку в случае замедления реализации; привлечение кредита банка либо средств из централизованных резервов; применение штрафных санкций; изучение и взыскание дебиторской задолженности, а также обеспечение ликвидности других активов; стимулирование привлечения денежных ресурсов на финансовых рынках - доходов от ценных бумаг, вкладов, депозитов, аренды и иных финансовых вложений. Здесь немаловажен принцип «время - деньги»: чем быстрее и полнее поступление доходов, тем эффективнее вся деятельность. Поэтому не следует пренебрегать дифференцированной в зависимости от сроков реализации и прогноза насыщения рынка уценкой, в том числе сезонной, периодической или разовой (временное падение доходов окупится высвобождением средств за счет ускорения их оборота), предпочтительной отгрузкой своей продукции наиболее надежным и быстрым плательщикам и другими мерами воздействия. [5]
К факторам, не зависящим
от деятельности организаций (внешние),
относятся изменения государственных
регулируемых цен на реализуемую продукцию,
уровень налогов и тарифов, нормы амортизационных
отчислений, влияние природных, географических,
транспортных, технических условий на
производство и реализацию продукции,
а также другие факторы (рис. 3.1).
Рис. 3.1 – Факторы, влияющие на величину прибыли
Внутренние факторы делятся на производственные и в непроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и, в свою очередь, могут подразделяться на экстенсивные и интенсивные.
К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов (например, изменение численности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и другого), а также непроизводительное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов),
К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий, ускорение оборачиваемости оборотных средств, снижение материалоемкости и трудоемкости продукции).
К внепроизводственным факторам относятся, например, снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др.
Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.
3.2. Основные способы
повышения финансовых
Основные резервы увеличения балансовой прибыли следующие:
- при стабильных
экономических условиях
В отраслях, ориентированных на конечного потребителя, решающее значение имеют объёмы производства и реализации продукции, определяемые спросом, уровень себестоимости, но без ущерба для качества потребительских товаров;
- на величину
прибыли от реализации
- резервом увеличения
балансовой прибыли может быть
прибыль, полученная от реализации
основных фондов и иного
- снижение материалоёмкости и трудоёмкости;
- внедрение новых технологий и оборудования;
- усовершенствование
организационной структуры
- повышение качества
продукции и оптимизация
- увеличение
оборачиваемости оборотных
Заключение
Главной задачей предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение финансовых результатов своей деятельности.
Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Sun Interbrew» имеет важное значение в условиях рыночной экономике. Проведённый анализ в курсовой работе показывает, что ОАО «Sun Interbrew» является успешно развивающейся компанией на территории России. Производство является прибыльным и рентабельным. руководство компании постоянно проводит работы, стимулирующие развитие предприятия.
В ходе анализа были получены такие финансовые результаты за первое полугодие 2009 года: выручка от реализации продукции составила 349,4 млн. евро, себестоимость реализованной продукции – 250,24 млн. евро, валовая прибыль – 99,16 млн. евро, прибыль отчётного периода – 67,78 млн. евро.
Прибыль, оставшаяся у предприятия после уплаты налога, была направлена: 32,48 млн. евро – фонд накопления; 11,52 млн. евро – фонд потребления.
На изменение финансовых результатов влияют следующие факторы: объём реализации, себестоимость, ассортимент.
Таким образом, с целью увеличения финансовых результатов предлагается разработать на предприятии комплекс мер: основной путь увеличения прибыли от реализации продукции состоит в снижении материальных затрат; снижение материалоёмкости и трудоёмкости; внедрение новых технологий и оборудования; повышение качества продукции; оптимизация ассортимента; увеличение оборачиваемости оборотных средств.
Повысить рентабельность и прибыль предприятие сможет, выполняя данные рекомендации.
Список использованных источников