Финансовые ресурсы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 12:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – описать особенности прогнозирования потенциального банкротства предприятия.
При написании данной курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- исследовать теоретические основы прогнозирование банкротства предприятия;
– раскрыть особенности анализа угрозы банкротства по зарубежным методикам оценки;
описать анализ вероятности банкротства по российским методикам;
оценить вероятность потенциального банкротства;
дать рекомендации по улучшению финансового состояния.
Объекта анализа – ОАО «Живая вода».

Оглавление

Содержание
Введение 4
1. Теоретические аспекты финансовых ресурсов предприятия
1.1 Формирование, состав и характеристика финансовых ресурсов предприятия
1.2 Мобилизация финансовых ресурсов и их использование
1.3 Оборотные активы предприятия
1.4 Финансирование воспроизводства основных фондов
2. Анализ формирования и использования финансовых ресурсов
2.1 Анализ формирования финансовых ресурсов предприятия ООО «Вис»
2.2 Оценка финансовой устойчивости ООО «Вис»
2.3 Анализ эффективности использования финансовых ресурсов ООО «Вис»
3. Основные направления по совершенствованию формирования и использования финансовых ресурсов
3.1 Меры по совершенствованию формирования финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов
3.2 Повышение эффективности использования финансовых ресурсов предприятия
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 198.00 Кб (Скачать)

     Уставный  капитал общества составляет 35 миллионов  рублей.

     Уставный  капитал общества разделен на 32500000 штук обыкновенных именных акции номинальной стоимостью 1 рубль каждая и 2500000 штук привилегированных именных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая.

     Сфера деятельности компании «Живая вода»  охватывает несколько направлений  – производство, торговля, сфера  услуг.

     Приоритетными направлениями деятельности ОАО «Живая вода» является производство экологически чистой питьевой воды и на её основе безалкогольных напитков, на уровне мировых стандартов.

     В 2009 году доля компании на рынке безалкогольных напитков не изменилась и составила 36,4%, а в сегменте негазированной питьевой воды для офисного и домашнего употребления доля рынка выросла с 90% до 95%.

     Основные  экономические показатели предприятия  представлены в таблице 4.

 

      Таблица 4 – Основные экономические показатели ОАО «Живая вода» за 2007–2009 гг.

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Темп прироста, %

2008 к 2007

Темп прироста, %

2009 к 2008

Товарооборот, млн. л 38,5 42,7 43,3 10,9 1,41
Товарооборот, млн. руб. 177,6 213,9 225 20,4 5,2
Выручка от реализации работ (услуг), тыс. руб. 38145 55903 61077 46,6 9,3
Себестоимость, тыс. руб. 33409 28819 27765 -13,4 -3,7
Чистая  прибыль, тыс. руб. 30 1979 159 649,7 -92
Рентабельность  продаж, % 0,08 3,5 0,3 440 -92,6
 

     Данные  таблицы 4 отражают умеренно-негативную динамику показателей предприятия за последние 3 года.

     В 2008 году произошел резкий взлет основных показателей, а затем по итогам 2009 года их значительное снижение.

     Так в 2008 году чистая прибыль выросла почти на 650% по отношению к 2007 году, а затем в 2009 упала на 92% по сравнению с 2008 годом. Подобную динамику демонстрировал показатель рентабельности продаж, взлетев на 440% в 2006 году и снизившись в 2009 на 92,3%. При том, что себестоимость незначительно снижалась в 2008 и 2009 гг. на 13,4% и 3,7% соответственно.

     Выручка за рассматриваемый период увеличилась  на 46,6% в 2008 году по сравнению с 2007 годом, рост в 2009 году составил 9,3% по отношению к 2008 году.

     Средняя цена реализации мелкотарной продукции  составила 9,3 руб./бут. (в 2008 году 8,8 руб./бут.). Средняя цена реализации воды 19 л составила 75 руб./бут. (в 2008 году 74,6 руб./бут.)

     В 2009 году продолжил свое развитие проект продажи охлажденных напитков с использованием современных аппаратов «пост-микс», поставленных известной европейской компанией. В городе было установлено 20 аппаратов и за период с апреля по сентябрь было реализовано более 14,5 тыс. л сиропов напитков.

     В 2009 году начато производство новых напитков:

     - напитки с содержанием сока (серия «Сочный лимонад»);

  • холодные чаи со вкусом персика, лимона и малины (серия «Ice Tea»);
  • напитки на травах (серия «Fito Life»);
  • новые функциональные напитки (серия «VITACODE»);
  • начато производство воды высшее категории «Aqua Life» как в мелкой таре (0,5 л и 2,0 л), так и в бутылях емкостью 18,9 л.

     В 2009 году были разработаны условия производства и рецептуры новых федеральных брендов:

  • питьевая вода «ViaQuia» и «Argantelle»;
  • сладкие напитки «Mirabel».
 

     2.2 Анализ потенциального банкротства  предприятия по модели Альтмана 

     Произведем  расчет показателей двухфакторной модели Альтмана. Результаты расчетов представлены в таблице 5.

     Расчет  двухфакторной модели Альтмана говорит  о том, что у ОАО «Живая вода» вероятность банкротства невелика, Z-счет Альтмана на начало 2009 года равен -1,24, на конец года -0,98, так как показатель меньше нуля.

         Таблица 5 – Расчет показателей двухфакторной модели Альтмана на основе бухгалтерской отчетности

Показатели На начало 2009 года (01.12.09) На конец 2009 года (31.12.09)
1 Текущие активы, тыс. руб. 87401 91334
2 Заемные средства, тыс. руб. 168516 173939
3 Текущие (краткосрочные) обязательства,  тыс. руб. 105963 155771
4 Валюта баланса, тыс. руб. 255412 260430
5 Коэф. покрытия (стр. 1 / стр. 3) 0,83 0,59
6 Коэф. финансовой зависимости (стр. 2 / стр. 4) 0,66 0,67
7 Z-счёт Альтмана

-1,24 -0,98
 

     Значение Z2-счета Альтмана увеличилось к концу года на 26 пунктов. Увеличение вызвано в первую очередь значительным ростом краткосрочной задолженности и незначительным увеличением активов. Данное обстоятельство демонстрирует негативную динамику в текущем финансовом состоянии компании, поэтому необходимо провести более тщательный анализ вероятности банкротства с использованием пятифакторной модели Альтмана.

     В таблице 6 представлен алгоритм расчета показателей пятифакторной модели Альтмана на основе российской бухгалтерской отчетности.

          Расчет пятифакторной модели Альтмана говорит о том, что вероятность банкротства очень велика.

     Показатель  Z5 к концу года увеличился на 9 пунктов, что указывает на незначительное улучшение финансового состояния.

          Полученные результаты, характеризующие очень высокую степень вероятности банкротства, обусловлены негативной динамикой по части заёмных ресурсов и отсутствием «подушки безопасности», обеспечивающих достаточный уровень текущей ликвидности.

         Таблица 6 – Алгоритм расчета показателей пятифакторной модели Альтмана на основе бухгалтерской отчетности.

Показатели На начало 2009 года На конец 2009 года
1 Оборотный  капитал, тыс. руб. 87401 91334
2 Валюта  баланса, тыс. руб. 255412 260430
3 К1 (стр. 1 / стр. 2) 0,34 0,35
4 Резервный  капитал, тыс. руб. - -
5 Резервы  предстоящих расходов, тыс. руб. - -
6 Доходы будущих периодов, тыс.  руб. - -
7 Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода, тыс. руб. 1979 159
8 К2 ((стр. 4 + стр. 5+стр. 6 + стр. 7)/стр. 2) 0,001 0,0006
9 Прибыль  (убыток) от продаж, тыс. руб. 27084 33312
10 К3 (стр. 9 / стр. 2) 0,11 0,13
11 Уставный  капитал, тыс. руб. 35000 35000
12 Долгосрочные обязательства, тыс.  руб. 62553 18168
Краткосрочные обязательства, в т.ч.

13 Займы  и кредиты, тыс. руб.

83606 117498
14 Кредиторская  задолженность, тыс. руб. 22357 38273
15 Задолженность  перед участниками (учредителями) по выплате доходов, тыс. руб. - -
16 Прочие  краткосрочные обязательства, тыс. руб. - -
17 К4 (стр. 11)/(стр. 12 + стр. 13+стр. 14 + стр. 15+стр. 16) 0,21 0,2
18 Выручка  (нетто) от продажи товаров,  продукции, работ, услуг, тыс.  руб. 55903 61077
19 К5 (стр. 18 / стр. 2) 0,22 0,24
1,12 1,21
 

     Краткосрочная задолженность к концу года значительно  выросла, в то время как долгосрочная снизилась.

     Отсутствие  резервов по капиталу и расходам, с  учетом высокой доли краткосрочных  обязательств, характеризует положение  предприятия, как близкое к банкротству. 

     Глава 3. Пути повышения финансовой устойчивости ОАО «Живая вода» 

     Проведенный выше анализ позволяет сделать вывод  о том, что предприятие находится  в нестабильном и опасном положении, близким к банкротству.

     Основные  финансовые показатели, то «взлетают», то «приземляются», дестабилизируя деятельность компании.

     Резкое  сокращение чистой прибыли, при значительном росте выручки и умеренным  снижением себестоимости позволяют  улучшить финансовую устойчивость предприятия, благодаря разумной политике по части  заемных ресурсов.

     Основные  мероприятия должны быть направлены на реструктуризацию задолженности, т.е. необходимо проводить мероприятия по уничтожение негативной тенденции в плане роста краткосрочных обязательств.

     Необходимо  снизить краткосрочную задолженность за счет перевода её в разряд долгосрочной, путем дополнительных гарантий и переговоров с кредиторами.

     Вероятность банкротства предприятия очень  велика. Z-счет пятифакторной модели Альтмана показал незначительное увеличение в конце 2009 года, по сравнению с началом года.

     Дебиторская задолженность демонстрирует умеренную  динамику роста, поэтому все риски  возможно банкротства сводятся к  значительной доли краткосрочных обязательств.

     Учитывая  специфику деятельности ОАО «Живая вода» представим следующие рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия.

     Рекомендации  сводятся к трем простым истинам:

     1) стабилизировать финансовый риск;

     2) не дать «заморозить» капитал  в дебиторской задолженности;

     3) свести до оптимального минимума  вложения в неликвид.

     Так как предприятие находится в устойчивом финансовом состоянии и показывает внушительную прибыль – это позволит оптимизировать структуру баланса без особых проблем. В данной ситуации можно обойтись увеличением доли собственного капитала в общей его структуре. Сформировать резерв в виде нераспределенной прибыли, который обеспечит устойчивость предприятия в ситуации высокой степени неопределенности, вызванных проявлением кризисных явлений на макроэкономическом уровне. Так же за счет прибыли можно оптимизировать оборотный капитал.

Информация о работе Финансовые ресурсы предприятия