Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:27, курсовая работа
Финансовые ресурсы - денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия, которые направляются на его развитие, обслуживание производственного процесса, содержание и развитие объектов непроизводственной сферы, на потребление, а также могут создавать резерв.
В современных условиях перехода к рыночной экономике важной задачей для предприятий и организаций является закрепление и расширение своих позиций на рынке товаров и услуг. Ее разрешение невозможно без должного финансового обеспечения хозяйственной деятельности, основу которого составляют финансовые ресурсы.
Введение
1.Финансовое направление деятельности организации и управление им
2.Экономическая характеристика финансовых ресурсов организации
3.Доходы и расходы организации
4.Система цен на продукцию и их структура
5.Формирование и распределение прибыли предприятия
6.Финансовое планирование на предприятии
7.Заключение
3.Доходы и расходы организации
Конечный финансовый результат хозяйственной деятельности организации формируется в виде прибыли или убытка, определяемого как разница между полученными доходами и произведенными расходами организации.
Для целей бухгалтерского учета понятие доходов и их классификация установлены Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (далее — ПБУ 9/99).
ПБУ 9/99 определяет понятие «доходы организации» и устанавливает перечень поступлений от других юридических и физических лиц, которые не признаются доходами организации.
Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и/или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц:
В зависимости от характера получения доходов, условий их получения и направлений деятельности организации доходы подразделяются на две основные группы:
В общем случае доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее — выручка).
Если организация имеет предмет деятельности, отличный от продажи товаров, продукции, работ, услуг, например предоставление за плату во временное пользование своих активов в аренду, участие в уставных капиталах других организаций и др., то выручкой считаются поступления, связанные с этой деятельностью.
В случае если предоставление за плату во временное пользование своих активов в аренду, участие в уставных капиталах других организаций и др.не является предметом деятельности организации, т. е. не относится к обычным видам деятельности, то доходы, получаемые от этой деятельности, относятся к прочим доходам.
Этим самым ПБУ 9/99 установило норму, согласно которой для целей бухгалтерского учета организация самостоятельно признает поступления доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями в зависимости от характера своей деятельности, вида доходов, размера и условий получения.
В состав прочих доходов включаются:
Также отнесены к прочим доходам поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т. д.), например стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов.
4.Система цен на продукцию и их структура
Выбор общего направления ценообразования, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы.
Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, и успешно решать все стратегические и тактические задачи.
Исторически цены устанавливали продавцы и покупатели в хода переговоров друг с другом. Продавцы, как правило, запрашивали цену выше той, которую намеревалась подучить, а покупатели - ниже той, которую рассчитывали заплатить. В конце концов, они сходились на взаимоприемлемой цене. Единые цены получили распространение только в конце XIX в. благодаря возникновению крупных предприятий розничной торговли, которые предлагали большое разнообразие товаров и располагали целым штатом наемных работников.
Механизм цен, ценообразование, ценовая политика - очень сложный и тонкий инструмент рынка, в действии которого разобраться весьма непросто.
Можно выделить три основных
теоретических подхода к
1.Классический. Это наиболее известная затратная теория цены (Смит,
Рикардо, Маркс и др.). Стоимость товара
представляет овеществленный в нем труд
товаропроизводителей, т.е. стоимость
товаре определяется количеством труда,
необходимого для производства товара.
Рыночная цена в данном случае формируется
из средних затрат производителей, выпускающих
данный товар. Количество содержащегося в товаре труда определяет потребительскую ценность товара, а проце
2. Базой для определения
цены при таком подходе
3. Основой этой теории
послужили разработки Маршалла
применительно к условиям
Цена – сложная экономическая категория. В ней сфокусированы практически все основные экономические отношения в обществе. Прежде всего, это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, а также к созданию, распределению и использованию денежных накоплений. Цена опосредует все товарно-денежные отношения.
Цена – денежное выражение стоимости товара.
Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги.
Экономическая сущность цены проявляется в выполняемых ею функциях. Функции цены тесно связаны с действием объективных экономических законов, поскольку последние, в конечном счете, и определяют роль цены в хозяйственной жизни.
Функция цены – совокупность
общих свойств, которые объективно
присущи как экономической
Выделяют 5 основных функций цены:
1. Учетно-измерительная
функция определяется
2. Перераспределительная функ
3.Стимулирующая функция.
Цена стимулирует
4.Балансирующая функция
(сбалансирования спроса и
5. Функция размещения
производства действует
Учетная функция цены зачастую вступает в противоречие
со всеми прочими функциями, так как в
рыночных условиях цены часто существенно
отклоняются от издержек производства
и реализации.
5.Формирование и распределение прибыли предприятия
Прибыль представляет собой часть вновь созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере материального производства. Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стоимость, осуществив стадию обращения, принимает денежную форму. Она является частью выручки от реализации продукции (работ, услуг), которая остается после вычета налогов, уплачиваемых из выручки, и затрат на производство. В отличие от прибыли, доход предприятия представляет собой реализованную вновь созданную стоимость (часть выручки, которая остается после вычета из нее материальных затрат на производство продукции).
Прибыль - это денежное
выражение стоимости
Прибыль - это сумма, на которую доход превышает затраты. Чаще всего прибыль определяют как разность между полной выручкой и полными издержками, т.е. как чистую выручку .
Много аспектное значение
прибыли усиливается с
Информация о работе Финансовые ресурсы организации, эффективность их использования