Финансовые ресурсы организации, эффективность их использования

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:27, курсовая работа

Краткое описание

Финансовые ресурсы - денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия, которые направляются на его развитие, обслуживание производственного процесса, содержание и развитие объектов непроизводственной сферы, на потребление, а также могут создавать резерв.
В современных условиях перехода к рыночной экономике важной задачей для предприятий и организаций является закрепление и расширение своих позиций на рынке товаров и услуг. Ее разрешение невозможно без должного финансового обеспечения хозяйственной деятельности, основу которого составляют финансовые ресурсы.

Оглавление

Введение
1.Финансовое направление деятельности организации и управление им
2.Экономическая характеристика финансовых ресурсов организации
3.Доходы и расходы организации
4.Система цен на продукцию и их структура
5.Формирование и распределение прибыли предприятия
6.Финансовое планирование на предприятии
7.Заключение

Файлы: 1 файл

курсовая 2.doc

— 163.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Доходы и расходы организации

Конечный финансовый результат хозяйственной деятельности организации формируется в виде прибыли или убытка, определяемого как разница между полученными доходами и произведенными расходами организации.

Для целей бухгалтерского учета понятие доходов и их классификация установлены Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (далее — ПБУ 9/99).

ПБУ 9/99 определяет понятие  «доходы организации» и устанавливает  перечень поступлений от других юридических и физических лиц, которые не признаются доходами организации.

Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и/или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц:

  • сумм налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;
  • по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т. п.;
  • в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг;
  • авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг; -задатка;
  • в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю;
  • в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.

В зависимости от характера получения доходов, условий их получения и направлений деятельности организации доходы подразделяются на две основные группы:

  1. на доходы от обычных видов деятельности;
  2. на прочие доходы.

В общем случае доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее — выручка).

Если организация имеет  предмет деятельности, отличный от продажи товаров, продукции, работ, услуг, например предоставление за плату во временное пользование своих активов в аренду, участие в уставных капиталах других организаций и др., то выручкой считаются поступления, связанные с этой деятельностью.

В случае если предоставление за плату во временное пользование своих активов в аренду, участие в уставных капиталах других организаций и др.не является предметом деятельности организации, т. е. не относится к обычным видам деятельности, то доходы, получаемые от этой деятельности, относятся к прочим доходам.

Этим самым ПБУ 9/99 установило норму, согласно которой для целей  бухгалтерского учета организация  самостоятельно признает поступления  доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями в зависимости от характера своей деятельности, вида доходов, размера и условий получения.

В состав прочих доходов  включаются:

  1. поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации в случаях, когда это не является предметом деятельности организации;
  2. поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности в случаях, когда это не является предметом деятельности организации;
  3. поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам)в случаях, когда это не является предметом деятельности организации;
  4. прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);
  5. поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции и товаров;
  6. проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке;
  7. штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
  8. активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
  9. поступления в возмещение причиненных организации убытков;
  10. прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
  11. суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;
  12. курсовые разницы;
  13. сумма до оценки активов.

Также отнесены к прочим доходам поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т. д.), например стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов.

4.Система цен на продукцию и их структура

Выбор общего направления  ценообразования, главных подходов к определению цен на новые  и уже выпускаемые изделия, оказываемые  услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы.

Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, и успешно решать все стратегические и тактические задачи.

Исторически цены устанавливали  продавцы и покупатели в хода переговоров  друг с другом. Продавцы, как правило, запрашивали цену выше той, которую  намеревалась подучить, а покупатели - ниже той, которую рассчитывали заплатить. В конце концов, они сходились на взаимоприемлемой цене. Единые цены получили распространение только в конце XIX в. благодаря возникновению крупных предприятий розничной торговли, которые предлагали большое разнообразие товаров и располагали целым штатом наемных работников.

Механизм цен, ценообразование, ценовая политика - очень сложный  и тонкий инструмент рынка, в действии которого разобраться весьма непросто.

Можно выделить три основных теоретических подхода к концепции  ценообразования:

1.Классический. Это наиболее известная затратная теория цены (Смит, Рикардо, Маркс и др.). Стоимость товара представляет овеществленный в нем труд товаропроизводителей, т.е. стоимость товаре определяется количеством труда, необходимого для производства товара. Рыночная цена в данном случае формируется из средних затрат производителей, выпускающих данный товар. Количество  содержащегося в товаре  труда определяет потребительскую ценность   товара,   а   процесс   обмена   трансформирует   потребительскую стоимость в меновую.  Недостатком этой модели является явная недооценка значения рыночного спроса.

2. Базой для определения  цены при таком подходе являются  не затраты труда на производство  товара, а его предельная полезность  для покупателя. Основной трудностью  здесь становится количественное измерение полезности, методы ее учета.

3. Основой этой теории  послужили разработки Маршалла  применительно к условиям свободной  конкуренция. Он рассматривал  спрос и предложение как равнозначные  ценно образующие факторы. Ценовое  решение, не соответствующее спросу, ведет к серьезным изменениям хозяйственной деятельности предприятия. Кроме того данный подход ориентирует участников рынка на оптимизацию принимаемых ценовых решений, что связано с оценкой альтернативных затрат в связи с изменениями спроса.

Цена – сложная экономическая категория. В ней сфокусированы практически все основные экономические отношения в обществе. Прежде всего, это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, а также к созданию, распределению и использованию денежных накоплений. Цена опосредует все товарно-денежные отношения.

Цена  –  денежное выражение стоимости товара.

Ценообразование – процесс  формирования цен на товары и услуги.

Экономическая сущность цены проявляется в выполняемых  ею функциях. Функции цены тесно связаны с действием объективных экономических законов, поскольку последние, в конечном счете, и определяют роль цены в хозяйственной жизни.

Функция цены – совокупность общих свойств, которые объективно присущи как экономической категории.

Выделяют 5 основных функций цены:

1. Учетно-измерительная  функция определяется сущностью  цены как денежного выражения  стоимости и реализуется посредством  измерения затрат общественного  труда. Она дает возможность  выявить, сколько затрачено труда,  сырья,   материалов,   комплектующих изделий на   производство  и реализацию товаров.

2. Перераспределительная     функция     реализуется     посредством распределения и перераспределения НД через акцизы, НДС и т.п. между: отраслями; видами товаров; регионами; населением. Поэтому цены одних товаров формируются ниже стоимости, а других выше стоимости.

3.Стимулирующая функция.  Цена стимулирует производителя  через уровень заключенной в  ней прибыли. В результате цены  способствуют или препятствуют  росту выпуска и потребления разных товаров. Стимулирование обеспечивается путем варьирования уровнем прибыли в цене, надбавками, скидками с цены и т.п.

4.Балансирующая функция  (сбалансирования спроса и предложения). Именно   через  цену осуществляется  связь производства  и  потребления, предложения и спроса. При появлении диспропорций в хозяйстве равновесие может   быть   достигнуто   или   изменением   объема  производства,   или посредством изменения цены. Балансирующая функция выступает основным фактором регулирования предложения товаров.

5. Функция размещения  производства действует совместно  с перераспределительной функцией, способствуя переливу капиталов  в те сферы хозяйства, в которых имеется повышенный спрос на конкретные товары, и характерна высокая норма прибыли.

Учетная функция цены зачастую вступает в противоречие со всеми прочими функциями, так как в рыночных условиях цены часто существенно отклоняются от издержек производства и реализации. 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Формирование и распределение прибыли предприятия

Прибыль представляет собой часть вновь созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере материального производства. Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стоимость, осуществив стадию обращения, принимает денежную форму. Она является частью выручки от реализации продукции (работ, услуг), которая остается после вычета налогов, уплачиваемых из выручки, и затрат на производство. В отличие от прибыли, доход предприятия представляет собой реализованную вновь созданную стоимость (часть выручки, которая остается после вычета из нее материальных затрат на производство продукции).

Прибыль - это денежное выражение стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, а также части прибавочного продукта, созданного в отраслях материального производства, передаваемого в торговлю через систему скидок и надбавок в качестве платы за реализацию товаров (продукции, услуг) и закрепляемого за торговым предприятием.

Прибыль - это сумма, на которую доход превышает затраты. Чаще всего прибыль определяют как разность между полной выручкой и полными издержками, т.е. как чистую выручку .

Много аспектное значение прибыли усиливается с переходом  экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

Информация о работе Финансовые ресурсы организации, эффективность их использования