Финансирование за счет долгосрочных и краткосрочных задолженностей в ОАО "ИСКРА"
Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:05, курсовая работа
Краткое описание
Цель работы: изучить источники финансирования предприятий, провести анализ финансовых показателей. Основные задачи курсового проекта: - исследование источников финансирования: долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное; - анализ прибыли, рентабельности продаж и активов предприятия, а также динамики и состава операционных и внереализационных доходов и расходов; - разработка мероприятий по эффективной максимизации прибыли. Предметом исследования являются источники финансирования предприятия. Объектом исследования является закрытое акционерное общество «Искра».
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..3-4 ГЛАВА 1. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………..…5 1.1. Понятие финансирования................................5-6 1.2. Источники финансирования предприятия: краткосрочное, среднесрочное, долгосрочное…………....6-9 1.3. Управление заемными средствами................10-11 ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ИСКРА»…………………………………………………………...12 2.1. Характеристика предприятия ОАО «ИСКРА»........12 2.2. Организационная структура предприятия ОАО «ИСКРА»…………………………………………………….....12-13 2.3. Анализ фонда заработной платы работников предприятия…………………………………………………...13-14 ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ИСКРА»…………………………………………………………..15 3.1. Анализ прибыли…………………………………………………15-17 3.2. Анализ рентабельности………………….17-19 3.3. Анализ динамики и состава операционных и внереализационных доходов и расходов предприятия………………20-28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..29 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….30 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………31-32
С учетом НДС и иных соц. Выплат, фонд заработной платы составит 2693779 руб.
Вывод.
Проектный
тип организационной структуры на современном
этапе развития является самым актуальным.
Для максимизации прибыли следует сократить
издержки производства.
15
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ИСКРА»
Анализ прибыли предприятия осуществляется в следующей последовательности:
На Первом этапе проводится экспресс – анализ прибыли, рентабельности продаж и активов предприятия.
На Втором этапе проводится углубленный анализ по факторам прибыли от продаж ,от операционной и внереализационной деятельности.
На Третьем этапе определяется влияние прибыли на рентабельность активов и продаж.
На Четвёртом этапе осуществляется анализ использования прибыли.
3.1. Анализ прибыли
1 этап «Экспресс анализ прибыли, рентабельности
продаж и активов предприятия»
. Таблица
№1 «Исходные данные
и экспресс анализ прибыли от продаж»
№
Наименование показателя
По бизнес - плану
Фактически
% выполнения
плана
Разница между фактическим и плановым значением показателя
А
Б
1
2
3
4
1
Выручка нетто от продаж , (РП)
48156
47990
99,7
-166
2
Себестоимость продаж , (С)
33180
33180
100
0
3
Валовая прибыль, (ВП)
15110
14810
98
-300
4
Коммерческие расходы, (КР)
3600
3500
97,2
-100
5
Управленческие расходы, (УР)
4500
4500
100
0
6
Прибыль от продаж, (ПП)
7200
6350
88,1
-850
7
Доходы от внереализ. деятельности, (Д)
-
400
-
+400
8
Прибыль до налогообложения, (НП)
7200
6350
88,1
-850
9
Налог на прибыль, (Н)
1440
1270
88,1
-170
10
Чистая прибыль , (ЧП)
5760
5080
88,1
-680
11
Стоимость активов в среднегодовом исчислении, (А.ст-ть)
Разница между фактическим и плановым значением показателя :Столбец 2 – Столбец 1.
17
Вывод.
Из данной таблицы видно, что план был выполнен на 88% из 100%.
Причиной невыполнения плана могли служить различные причины, такие, как издержки производства, бракованная продукция, и прочие производственные причины.
3.2. Анализ рентабельности
Таблица № 2 «Расчет
рентабельности продаж и рентабельности
активов»
№ п/п
Наименование показателя
По бизнес - плану
Фактически
% выполнения
плана
Разница между фактическим и плановым значением показателя
А
Б
1
2
3
4
1
Рентабельность продаж по налоговой прибыли
31,37
30,87
98,4
-0,5
2
Рентабельность продаж по прибыли от продаж, %
Rпп=
14,96
13,23
88,4
-1,73
3
Рентаб-ть продаж от чистой прибыли на продаж, %
Rчпп=
11,97
10,59
88,47
-1,38
4
Доля чистой прибыли от продажи в совокупной Чистой прибыли Величина которой принята за 100%
100
100
-
-
5
Рентабельность активов по чистой прибыли до налогообложения
Rнп=
14,45
12,40
85,81
-2,05
6
Рентабельность активов по чистой прибыли от обычной деятельности
Rчп=
11,57
9,92
85,73
-1,65
7
Доля внереализованной прибыли в совокупной чистой прибыли ,величина которой принята за 100%
-
7,88
-
-58,83
19
Расчеты к таблице № 2.
% выполнения
плана : *100%;
Разница между фактическим и плановым значением показателя:
Столбец
2 – Столбец 1 .
Вывод .
По данной таблице видно, что фактическая рентабельность продаж и активов меньше плановой. Одной из причин являются издержки производства.
20
2 этап
. Проведем углубленный анализ по факторам
прибыли от продаж , от операционной и
внереализационной деятельности.
Анализ
динамики и состава операционных и внереализационных
доходов и расходов предприятия
Анализ прибыли от реализации товаров, продукции работ и услуг можно провести на основе следующих данных по предприятию ЗАО «Искра», полученных
из его отчетов о прибылях и убытках за
базисный (предыдущий) период и отчетный
год, сведенных в таблице №3.
Таблица №3 «Данные
о динамике от реализации продукции по
предприятию ЗАО «Искра» за базисный и отчетный период».
№ п/п
Показатели
За базисный период ,тыс.руб
За отчетный период, тыс. руб
Отклонение от базисного периода
В сумме
В %
А
Б
1
2
3
4
1
Выручка - нетто
95085
106008
+10923
111,5
2
Себестоимость проданной продукции
68619
71893
+3274
104,8
3
Коммерческие расходы
10408
13115
+2707
126
4
Управленческие расходы
6905
6120
-785
88,7
5
Прибыль (убыток) от продажи
9155
14880
+5725
162,5
6
Индекс изменения цен отчетного периода и базисного
1
1,1
-
-
7
Объем реализации в сопоставимых ценах
95085
96371
0
0
Расчеты к таблице №3.
Графа 1, столбец 3 : Показатель за отчетный период – показатель за базисный период: (106008 - 95085)= 10923 ;
Графа 1, столбец 4 : ; и т.п.
Графа 7, столбец 1: (Базисный период)= , Графа 7, столбец 2: (Отчетный период )= .
22
Вывод. Из данной таблицы видно, что только управленческие расходы были в отчетном периоде больше, чем в базисном. Прибыль от продаж в отчетном периоде превысил прибыль в базисном периоде на 162,5 %.
Таблица 4 «Расчет прибыли отчетного
периода исходя из себестоимости базисного
периода».
№ п/п
Показатель
Значение показателя, тыс.руб.
А
Б
1
1
Выручка нетто от реализации отчетного периода в ценах базисного периода
96371
2
Фактически реализованная продукция , рассчитанная по базисной себестоимости
3
Коммерческие расходы базисного периода
10408
4
Управленческие расходы базисного периода
6905
5
Прибыль отчетного периода, рассчитанная по базисной себестоимости и базисным ценам