Финансирование за счет долгосрочных и краткосрочных задолженностей в ОАО "ИСКРА"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучить источники финансирования предприятий, провести анализ финансовых показателей.
Основные задачи курсового проекта:
- исследование источников финансирования: долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное;
- анализ прибыли, рентабельности продаж и активов предприятия, а также динамики и состава операционных и внереализационных доходов и расходов;
- разработка мероприятий по эффективной максимизации прибыли.
Предметом исследования являются источники финансирования предприятия.
Объектом исследования является закрытое акционерное общество «Искра».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..3-4
ГЛАВА 1. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………..…5
1.1. Понятие финансирования................................5-6
1.2. Источники финансирования предприятия: краткосрочное, среднесрочное, долгосрочное…………....6-9
1.3. Управление заемными средствами................10-11
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ИСКРА»…………………………………………………………...12
2.1. Характеристика предприятия ОАО «ИСКРА»........12
2.2. Организационная структура предприятия ОАО «ИСКРА»…………………………………………………….....12-13
2.3. Анализ фонда заработной платы работников предприятия…………………………………………………...13-14
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ИСКРА»…………………………………………………………..15
3.1. Анализ прибыли…………………………………………………15-17
3.2. Анализ рентабельности………………….17-19
3.3. Анализ динамики и состава операционных и внереализационных доходов и расходов предприятия………………20-28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….30
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………31-32

Файлы: 1 файл

Финансирование за счетдолгосрочных и среднесрочных задолженностей 2.1.docx

— 31.35 Кб (Скачать)
    • 13
  • Юрист(1 человек)
  • Программист(1 человека)
  • Маркетолог(1 человек)
  • Дизайнер(1 человек)
  • Менеджер по работе с клиентами(1 человек)
  • Агенты по продаже(2 человека)
  • Уборщица(2 человека)
  • 2.3. Анализ фонда заработной платы работников предприятия
  • Табл.1 В.  «Список работников и их оклад в месяц»
  • Должность
  • Заработная плата
  • Директор
  • 70000
  • Зам.директора
  • 40000
  • Секретарь
  • 13000
  • Страховой агент
  • 15000
  • Юрист
  • 15000
  • Маркетолог
  • 12000
  • Дизайнер
  • 9000
  • Менеджер по работе с клиентами
  • 14000
  • Агент по продаже-1
  • 12000
  • Агент по продаже-2
  • 12000
  • Программист
  • 25000
  • Уборщица-1
  • 5000
  • Уборщица-2
  • 5000
  • Главный бухгалтер
  • 15000

  • Фонд заработной платы рассчитывается по следующей формуле :
  • Фзп=Колич-во рабочих*З/п*12 мес.
  • Фзп=14*(70000+40000+13000+15000+15000+12000+9000+14000+12000+12000+25000+5000+5000+15000)*12=44016000
  • С учетом НДС и иных соц. Выплат, фонд заработной платы составит 2693779 руб.
  • Вывод.
  • Проектный тип организационной структуры на современном этапе развития является самым актуальным. Для максимизации прибыли следует сократить издержки производства.
  • 15
  • ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ  ЗАО «ИСКРА»
  • Анализ прибыли предприятия осуществляется в следующей последовательности:
  • На Первом этапе проводится экспресс – анализ прибыли, рентабельности продаж и активов предприятия.
  • На Втором этапе проводится углубленный анализ по факторам прибыли от продаж ,от операционной и внереализационной деятельности.
  • На Третьем этапе определяется влияние прибыли на рентабельность активов и продаж.
  • На Четвёртом этапе осуществляется анализ использования прибыли.
  • 3.1. Анализ прибыли
  • 1 этап «Экспресс анализ прибыли, рентабельности продаж и активов предприятия»
  • . Таблица №1 «Исходные данные  и экспресс анализ прибыли от продаж»
  • Наименование показателя
  • По бизнес - плану
  • Фактически
  • % выполнения плана
  • Разница между фактическим и плановым значением показателя
  • А
  • Б
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 1
  • Выручка нетто от продаж , (РП)
  • 48156
  • 47990
  • 99,7
  • -166
  • 2
  • Себестоимость продаж , (С)
  • 33180
  • 33180
  • 100
  • 0
  • 3
  • Валовая прибыль, (ВП)
  • 15110
  • 14810
  • 98
  • -300
  • 4
  • Коммерческие расходы, (КР)
  • 3600
  • 3500
  • 97,2
  • -100
  • 5
  • Управленческие расходы, (УР)
  • 4500
  • 4500
  • 100
  • 0
  • 6
  • Прибыль от продаж, (ПП)
  • 7200
  • 6350
  • 88,1
  • -850
  • 7
  • Доходы от внереализ. деятельности, (Д)
  • -
  • 400
  • -
  • +400
  • 8
  • Прибыль до налогообложения, (НП)
  • 7200
  • 6350
  • 88,1
  • -850
  • 9
  • Налог на прибыль, (Н)
  • 1440
  • 1270
  • 88,1
  • -170
  • 10
  • Чистая прибыль , (ЧП)
  • 5760
  • 5080
  • 88,1
  • -680
  • 11
  • Стоимость активов в среднегодовом исчислении, (А.ст-ть)
  • 49800
  • 51200
  • 102,9
  • 1400
  • 12
  • Чистая прибыль от продаж, (ЧПП)
  • 5760
  • 5080
  • 88,1
  • -850

  • Расчеты к таблице №1.
  • Валовая прибыль (ВП)= Выручка нетто от продаж (РП)– Себестоимость продаж (С);
  • Прибыль от продаж, (ПП) = Прибыль до налогообложения, (НП);
  • Налог на прибыль, (Н)= Прибыль до налогообложения*0,20;
  • Чистая прибыль = Прибыль до налогообложения, (НП) – Налог на прибыль, (Н) ;
  • Чистая прибыль от продаж, (ЧПП) = Чистая прибыль , (ЧП) ;
  • % выполнения плана :  ;
  • Разница между фактическим и плановым значением показателя :Столбец 2 – Столбец 1.
  • 17
  • Вывод.
  • Из данной таблицы видно, что план был выполнен на 88% из 100%.
  • Причиной невыполнения плана могли служить различные причины, такие, как издержки производства, бракованная продукция, и прочие производственные причины.
  • 3.2. Анализ рентабельности
  • Таблица № 2 «Расчет рентабельности продаж и рентабельности активов»
  • № п/п
  • Наименование показателя
  • По бизнес - плану
  • Фактически
  • % выполнения плана
  • Разница между фактическим и плановым значением показателя
  • А
  • Б
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 1
  • Рентабельность продаж по налоговой прибыли
  • 31,37
  • 30,87
  • 98,4
  • -0,5
  • 2
  • Рентабельность продаж по прибыли от продаж, %
  • Rпп=
  • 14,96
  • 13,23
  • 88,4
  • -1,73
  • 3
  • Рентаб-ть продаж от чистой  прибыли на продаж, %
  • Rчпп=
  • 11,97
  • 10,59
  • 88,47
  • -1,38
  • 4
  • Доля чистой прибыли от продажи в совокупной Чистой прибыли Величина которой принята за 100%
  • 100
  • 100
  • -
  • -
  • 5
  • Рентабельность активов по чистой прибыли до налогообложения
  • Rнп=
  • 14,45
  • 12,40
  • 85,81
  • -2,05
  • 6
  • Рентабельность активов по чистой прибыли от обычной деятельности
  • Rчп=
  • 11,57
  • 9,92
  • 85,73
  • -1,65
  • 7
  • Доля внереализованной прибыли в совокупной чистой прибыли ,величина которой принята за 100%
  • -
  • 7,88
  • -
  • -58,83

  • 19
  • Расчеты к таблице № 2.
  • % выполнения плана : *100%;
  • Разница между фактическим и плановым значением показателя:
  • Столбец 2 – Столбец 1 .
  • Вывод .
  • По данной таблице видно, что  фактическая рентабельность продаж  и активов меньше плановой. Одной из причин являются издержки производства.
  • 20
  • 2 этап . Проведем углубленный анализ по факторам прибыли от продаж , от операционной и внереализационной деятельности.
  • Анализ динамики и состава операционных и внереализационных доходов и расходов предприятия
  • Анализ прибыли от реализации товаров, продукции работ и услуг можно провести на основе следующих данных по предприятию ЗАО «Искра», полученных из его отчетов о прибылях и убытках за базисный (предыдущий) период и отчетный год, сведенных в таблице №3.
  • Таблица №3 «Данные о динамике от реализации продукции по предприятию ЗАО «Искра» за базисный и отчетный период».
  •     № п/п
  • Показатели
  • За базисный период ,тыс.руб
  • За отчетный период, тыс. руб
  • Отклонение от базисного периода    
  • В сумме
  • В %
  • А
  • Б
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 1
  • Выручка - нетто
  • 95085
  • 106008
  • +10923
  • 111,5
  • 2
  • Себестоимость проданной продукции
  • 68619
  • 71893
  • +3274
  • 104,8
  • 3
  • Коммерческие расходы
  • 10408
  • 13115
  • +2707
  • 126
  • 4
  • Управленческие расходы
  • 6905
  • 6120
  • -785
  • 88,7
  • 5
  • Прибыль (убыток) от продажи
  • 9155
  • 14880
  • +5725
  • 162,5
  • 6
  • Индекс изменения цен отчетного периода и базисного
  • 1
  • 1,1
  • -
  • -
  • 7
  • Объем реализации в сопоставимых ценах
  • 95085
  • 96371
  • 0
  • 0

  • Расчеты к таблице №3.
  • Графа 1, столбец 3 :  Показатель за отчетный период – показатель за базисный период: (106008 - 95085)= 10923 ;
  • Графа 1, столбец 4 : ; и т.п.
  • Графа 7, столбец 1: (Базисный период)= ,   Графа 7, столбец 2: (Отчетный период )= .        
  • 22
  • Вывод. Из данной таблицы видно, что только управленческие расходы были в отчетном периоде больше, чем в базисном. Прибыль  от продаж в отчетном периоде превысил прибыль в базисном периоде на 162,5 %.
  • Таблица 4 «Расчет прибыли отчетного периода исходя из себестоимости базисного периода».
  • № п/п
  • Показатель
  • Значение показателя, тыс.руб.
  • А
  • Б
  • 1
  • 1
  • Выручка нетто от реализации отчетного периода в ценах базисного периода
  • 96371
  • 2
  • Фактически реализованная продукция , рассчитанная по базисной себестоимости
  • 3
  • Коммерческие расходы базисного периода
  • 10408
  • 4
  • Управленческие расходы базисного периода
  • 6905
  • 5
  • Прибыль отчетного периода, рассчитанная по базисной  себестоимости и базисным ценам
  • 28996

Информация о работе Финансирование за счет долгосрочных и краткосрочных задолженностей в ОАО "ИСКРА"