Економіка та організація обєднань підприємств

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:34, контрольная работа

Краткое описание

Первые корпорации возникли в Древнем Риме. В период республики разрешалось свободное создание новых корпораций, при условии, что их устав не противоречит законам, но в период империи создание новых корпораций было затруднено, и для этого требовалось специальное решение сената. Дела корпорации вели лица, избираемые её членами. Собственность корпорации при её ликвидации делилась между составом участников на момент ликвидации.

Оглавление

1. Вопрос №1: Корпорация…………………………………………………...3
2. Вопрос №2: Закон соотношения управляющей и управляемой систем: сущность закона, область применения, реализация закона в современных объединениях предприятий. Привести примеры………………………………...14
Литература…………………………………………………………………...18

Файлы: 1 файл

Экон.совр.объед.предприятий вариант 6.doc

— 1.04 Мб (Скачать)

Некоторые экономисты отмечают, что на данном этапе в  характерных чертах предприятия  происходят следующие существенные изменения: оно становится юридическим лицом, собственником имущества, разрабатывает непосредственно собственные цели, от своего имени осуществляет все виды деятельности, функционируя при этом независимо от своих владельцев.

Третий этап, представленный в таблице 2 характеризуется  появлением и быстрым распространением новых совершенных технологий, а следовательно, и ростом специализации и научных знаний работников, занятых в этих сферах. Данный факт повлек за собой необходимость учиться быстро реагировать на изменяющиеся потребности рынка. В данный период возникает новая социальная реальность, характерными признаками которой становятся рост потребностей и формирование желания и возможностей самовыражения, самореализации индивида. Следствием этого, как ответ на вновь образованный спрос, послужило расширение предложения спектра товаров и услуг, а также необходимость найма более квалифицированных в этой сфере работников.

На данном этапе  и происходит превращение корпорации в организацию, характеризующуюся  мощным социальным звеном, но при этом стремящейся к росту объемов производства и максимизации прибыли.

В современных  экономических условиях корпоративный  сектор характеризуется согласованностью интересов всех участников корпоративного объединения; формированием плана стратегического развития организации; ростом производства путем привлечения необходимых финансовых ресурсов; развитием новейших информационных технологий и знаний посредством стимулирования роста интеллектуального капитала и постоянным обучением своих работников; охватом большего количества отраслей и выходом на новые внешние рынки.

Таким образом, корпоративный сектор является главным  источником как экономического, так  и социального прогресса. В последнее  время корпоративные отношения охватывают все большие сферы деятельности общества. Продолжаются процессы глобализации мирового сообщества и расширение международных хозяйственных связей, растет роль корпоративного сектора в обществе, он выступает не только как совокупность объединений капиталов с целью развития производства, но и как форма согласования интересов субъектов мирового сообщества. Распространение транснациональных корпораций приводит к укрупнению масштабов корпоративного сектора. Однако необходимо отметить, что в связи с продолжающимся экономическим кризисом 2008-2009 гг. большая часть корпораций оказалась в некотором затруднительном положении и не располагает необходимыми финансовыми средствами, чтобы должным образом обеспечить использование новейших информационных технологий и реализацию программ, направленных на повышение образовательного  уровня и квалификации работников. При этом, несмотря на данную ситуацию, обращаем внимание на то, что именно в рамках корпоративного сектора может быть достигнуто оптимальное сочетание экономического прогресса и социальной гармонии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Вопрос  №2: Закон соотношения управляющей  и управляемой систем: сущность  закона, область применения, реализация  закона в современных объединениях  предприятий. Привести примеры

 

Сущность закона соотносительности управляющей и управляемой систем (субъекта и объекта управления) заключается в соответствии сферы управления конкретному виду деятельности.

Любая система управления состоит из объекта и субъекта управления. В качестве объекта управления выступает хозяйственная деятельность организации. Субъект управления - это соответствующие органы или структурные под-, разделения, осуществляющие целенаправленное руководстве объектом управления.

Объект и субъект  управления оформлены в определенные системы - управляемую и управляющую. Эти системы представляют собой неотъемлемые составные элементы системы управления. Они находятся в непрерывном взаимодействии. При этом главная и определяющая роль принадлежит объекту управления (управляемой системе). Происходящие здесь изменения определяют содержание и динамику развития субъекта управления, что выражается в совершенствовании форм и методов управления. Однако такое положение вещей абсолютно не означает пассивной роли субъекта в системе управления. Ведь именно субъект управления приводит в действие производительные силы отдельной организации и общества в целом. Поэтому чем выше эффективность управления, тем выше при прочих равных условиях эффективность совместной деятельности.

Обеспечение соответствия управляющей системы потребностям нормального функционирования современной организации является одной из основных проблем административного менеджмента. Суть указанной проблемы заключается том, чтобы управляющая система оказывала именно такое воздействие, в котором нуждается управляемая подсистема. Этого можно достичь только в том случае, когда сложность деятельности, осуществляемой управляемой подсистемой.

Таким образом, соотносительность  управляющей и управляемой систем - это тип отношений, в основе которого лежит их взаимное влияние, предполагающее установление и поддержание между ними оптимальных соотношений, в том числе по численности занятых работников, уровню технического обеспечения, экономическим показателям и т. п.

Субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления. Данные импульсы будем называть управленческими командами.

 Для того  чтобы между двумя субъектами  существовала управленческая связь  и соответственно осуществлялось  управленческое взаимодействие, необходимо, чтобы между этими субъектами существовали отношения управления. Они являются основой возможности осуществления управления, так как именно они задают возможность вырабатывать управленческие команды и готовность эти команды выполнять. Отношения управления не являются изначальными отношениями, а базируются на более глубинных отношениях, таких как экономические либо морально-этические отношения.

Объект управления получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд.

 Необходимым является наличие у субъекта управления рычагов воздействия (мотивации) на ОУ, с помощью которых можно побуждать его выполнять управленческие команды (это условие определяет принципиальную возможность или невозможность субъекта управления осуществлять управление). Для того чтобы механизм мотивирования приводил к достижению поставленных целей, необходимо выполнять следующие требования:

1) он должен  обладать действенностью на протяжении  всего времени функционирования ОУ и не ослабевать по мере удовлетворения потребностей объекта управления. Этого можно добиться за счет комплексного использования рычагов воздействия, периодического чередования методов мотивирования ориентации, стимулирующих воздействий на удовлетворение стабильных долгосрочных потребностей;

2) механизм стимулирования  должен увязывать уровень стимулирования  со степенью достижения конечных  целей. 

Разнообразие (в  кибернетике и общей теории систем) – количественная характеристика сложности  системы. Термин «разнообразие» в применении к множеству различимых элементов употребляется:

- как число  различных элементов

- как логарифм  этого числа по основанию 2.

Разнообразие  управляемой системы – это  множество ее состояний, возможных  как результат влияния внешней среды, так и действия внутренних причин. Задача управляющей системы состоит в уменьшении разнообразия управляемой системы за счет определения всех возможных состояний системы, выбора наиболее оптимального по отношению к цели управления и приведения системы к этому оптимальному состоянию.

Закон необходимого разнообразия, который сформулировал  Эшби, устанавливает, что разнообразие управляющей системы должно быть не меньше разнообразия управляемого объекта. Из закона следует. Что органы управления сложными объектами должны быть тоже сложными. Невозможно создать простые системы управления сложными объектами.

При управлении сложными экономическими системами  выделяются подсистемы управления, каждая из которых решает свою задачу в  условиях определенной самостоятельности на небольших участках.

Справляться с  большим разнообразием экономических  систем позволяет, прежде всего, внедрение  современных информационных систем и автоматизированных систем управления.

Эффективность взаимодействия субъекта и объекта  управления в значительной степени зависит от того, насколько адекватно они понимают друг друга. Характер взаимодействия людей и те социальные роли, которые они выполняют, входят в число важнейших факторов, обусловливающих познание человека человеком. При этом для каждого из взаимодействующих лиц в своих партнерах по деятельности важны, прежде всего, те компоненты их облика и поведения, которые наиболее значимы для достижения целей совместной деятельности. Контакты между субъектом и объектом управления как членами производственного коллектива сопровождаются процессами межличностной перцепции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Менеджмент / Под ред. Ж.В. Прокофьевой. - М.: Знание, 2000.
  2. Мухин Ю.И. Наука управлять людьми: изложение для каждого. - М.: Фолиум, 1995.
  3. Орлов А.И., Федосеев В.Н. Менеджмент в техносфере: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  4. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. - М.: Финансы и статистика, 1996.

5. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. Учебное пособие., 2003.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Економіка та організація обєднань підприємств