Анализ предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:53, курсовая работа

Краткое описание

В современных рыночных условиях к предприятиям предъявляются множество требований, ко многим из которых современное российское производство не готово. Требуется не только выпускать конкурентоспособную продукцию, но и систематически ее обновлять и обеспечивать надлежащий сервис в соответствии с требованиями рынка. Не только рационально использовать производственные ресурсы, но и обеспечивать прогрессивное систематическое совершенствование средств производства, технологических процессов, методов и способов организации труда.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 110.32 Кб (Скачать)

Российской  Федерации;

  • образовательную    деятельность    в    области    среднего,    высшего, 
    послевузовского профессионального и соответствующего дополнительною 
    образования, в том числе дополнительного к полному среднему;
  • образовательную деятельность в области дошкольного, начального 
    общего,   основного   общего   и   среднего   (полного)   общего,   начального 
    профессионального,   среднего   педагогического,   среднего   индустриально- 
    педагогического образования,
  • организацию мелкотоварного производства, в том числе  выпечка 
    хлеба надомниками, вязание варежек, носков, прием изделий народного 
    промысла;
  • оказание услуг в содействии занятости граждан негосударственными 
    организациями   (при  наличии  заключения  органов  Федеральной   службы 
    занятости России);
  • организацию досуга населения, в том числе публичный показ кино- и 
    видеофильмов;
  • ветеринарную деятельность, в том числе организацию зооаптек;
  • внешнеэкономическую   деятельность   в   порядке,   установленном 
    законодательством Российской Федерации;
  • ведение секретного делопроизводства, выполнение мероприятий но 
    мобилизационной  подготовке,  гражданской  обороне,   предупреждению   и 
    ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Вся целесообразная деятельность человека так или иначе связана  с проблемой эффективности. В основе этого понятия лежит ограниченность ресурсов, желание экономить время, получать как можно больше продукции из доступных ресурсов.

Проблема   эффективности   -   это   всегда   проблема   выбора.   Выбор касается того, что производить, какие виды продукции, каким способом, как

 

их  распределить и какой объем ресурсов использовать для текущего и будущего потребления.

Уровень эффективности  оказывает влияние на решение  целого ряда социальных и экономических задач, таких как быстрый экономический рост, повышение уровня жизни населения, снижение инфляции, улучшение условий труда и отдыха. Исследуем динамику показателей хозяйственной деятельности Томаровского сельпо. Данные расчеты отобразим в таблице 1.

Таблица 1

Динамика основных показателей  хозяйственной деятельности организации Томаровское сельпо за 2008-2010 годы

 

 

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Темп роста, %

Динамика

 

 

 

 

2009 г. к 2008 г.

2010 г. к 2009 г.

2009 г. к 2008 г.

2010 г.к 2009 г.

1.Выручка от реализации продукции в действ, ценах, тыс. руб.

222429

253798

280407

114,1

110,5

31369

26609

2.Выручка от реализации продукции в сопост. ценах, тыс.

руб.

222429

233270,2

257727

104,9

102

10841,2

3929

3 .Себестоимость, тыс. руб.

177432

202187

223205

114

110,4

24755

21018

4.Уровень себестоимости %

79,8

79,7

79,6

-0,1

-0,1

5. Коммерческие расходы, тыс. руб.

41797

43468

47020

104

108,2

1671

3552

б.Уровень коммерческих расходов, %

18,8

17,1

16,8

-1,7

-0,3

7.Прибыль до налогообложния тыс. руб.

3200

8143

10182

254,4

125

4943

2039

8.Рентабельность продаж, тыс. руб.

1,4

3,2

3,6

1,8

0,4

9.Чистая прибыль, тыс. руб.

1027

4068

6025

396,1

148,1

3041

1957

10.Индекс цен

1,000

1,088

1,088


 

    Данные таблицы  свидетельствуют о том, что  выручка от реализации продукции в действительных ценах за период с 2008 г. по 2009 г. возросла на 31369 тыс. руб., что составляет 14,1 процентных пункта и составила на конец

2009 г. 253798 тыс. руб., по итогу за год мы видим, что выручка основных 
показателей     Томаровского     сельпо    дает    возможность    предприятию 
своевременно погасить срочные обязательства за счет оборотных средств, 
находящихся на расчетном и валютном счетах. За период с 2009 г. по 2010 г. 
выручка повысилась в 10,5 процентных пункта или на 26609 тыс. руб.

Выручка от реализации продукции  в сопоставимых ценах в 2009 г по сравнению с 2008 г. увеличивается в 4,9 раза, то есть на 10841,2 тыс. руб.. в

2010 г. увеличилась на 3929 долей единиц по сравнению с показателем 2009 
года.

Себестоимость реализованной продукции  в 2008 г. составила 177432 тыс. руб., а в 2009 г. - 202187 тыс. руб., что выше на 14 процентных пункта аналогичному показателю за прошлый год, и выше на 3,6 процентных пунктов показателя за 2010 год.

Уровень себестоимости  снижается на 0,1 процентных пункта с  каждым годом.

Коммерческие расходы  в 2009 г. по сравнению с аналогичным предыдущим годом возрастают на 4 процентных пункта, что в 2010 г. увеличивается еще на 4,2 процентных пункта, тем самым с 2008 г. по 2009 г. увеличивается на 1671 процентных пункта. Данный показатель расчет и уже на конец 2010 г. он составляет 47020 тыс. руб., то есть выше показателя 2009 года на 3552 процентных пункта.

Уровень коммерческих расходов 2009 г. снижается на 1,7 процентных пунктов и продолжает уменьшаться. Тем самым, составил на конец 2010 г. 0,3 процентных пункта.

К 2009 г. прибыль до налогообложения  увеличилась на 154,4 процентных пункта, что уже к концу 2010 г. было 25 процентных пункта  и

 

 

составило на 2039 процентных пунктов  больше чем в 2009 г. , а в 2009 г. в сравнении с 2008 г. данный показатель возрос на 4943 процентных пункта.

Рентабельность продаж за 2008 - 2009 годы возрастает на 1,8 тыс. руб., что составляет на конец 2009 года 3,2 тыс. руб. В 2010 году данный показатель составил 3,6 тыс. руб., что выше показателя 2009 года на 0,4 тыс. руб.

Величина чистой прибыли  в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличилась на 296,1 процентных пункта и составила 4068 тыс. руб.

В 2010 г. показатель увеличивается  на 1957 тыс. руб. или на 148,1 процентных пункта. На конец 2010 г. приходится 6025 тыс. руб. чистой прибыли, что свидетельствует о положительно- эффективной деятельное™ Томаровского сельпо. Далее мы исследуем динамику показателей финансовой устойчивости Томаровского сельского потребительского общества. Данные отразим в таблице 2.

Таблица 2

Динамика показателей финансовой устойчивости Томаровского сельского потребительского общества

(в долях единицы)

 

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отклонение, (+ ; -)

 

 

 

 

2009 г.    к 2008 г.

2010   г.   к ! 2009 1.

1 .Коэффициент капитализации

1,803

1,778

1,995

-0,025

0,21 7

2. Коэффициент обеспеченности собственным источникам финансирования

-0,220

-0,312

-0,337

-0,092

-0,025

3.Коэффициент финансовой независимости

0,357

0,359

0,334

0,002

-0.025

4. Коэффициент финансирования

0,501

0,562

0,555

0,061

-0,007

5. Валовая рентабельность

0,904

0,523

0,279

0,381

0.244


Данное предприятие  можно охарактеризовать как финансово неустойчиво. Данный вывод подтверждают рассчитанные показатели. Так коэффициент капитализации в 2008 году составил 1,803, в 2009- 1,778, в 2010 году- 1,995 долей единиц, что не соответсвует нормативному значению.

 

Коэффициент обеспеченности собственности источниками финансирования на начало и конец исследуемого периода имеет отрицательное значение, то есть оборотные активы финансируются только за счет заемных источников.

Коэффициент финансовой независимости  за исследуемый период почти не изменился. Данный показатель не соответствует нормативном) значению и свидетельствует о нехватке собственных средств в общей сумме источников финансирования.

Коэффициент финансирования не соответствует заданному критерию, хоть и очень близок к нему, на протяжении всего периода исследования.

Коэффициент финансовой устойчивости имеет отрицательную динамику. Его значение в 2008 г. составило 0,904 долей единиц, в 2009 г. составило 0,523 долей единиц. По сравнению с 2008 г. показатель на конец

  1. г. уменьшился на 38,1 процентных пункта. Финансовая устойчивость в
  2. г. значительно уменьшилась на 24,4 процентных пункта долей единиц, 
    по   сравнению   с  2009   г.   На  конец  исследуемого   периода,     в   2010   г 
    коэффициент составил 0,279 долей единиц. За весь исследуемый период его 
    значения, ниже нормативного критерия. В 2010 г. 27,9 процентных пунктов 
    активов финансировалось за счет устойчивых источников, а в 2009 г. было 
    задействовано  на 24,4  процентных пункта большое, что составило  52,3процентных пункта активов.

   Платежеспособность и ликвидность являются основными характеристиками финансового состояния организации. Следует разграничивать платежеспособность предприятия, т.е. ожидаемую способность в конечном итоге погасить задолженность, и ликвидность предприятия, т.е. достаточность имеющихся денежных и других средств для оплаты    долгов    в    текущий    момент.    Однако    на    практике    понятия

 

 

платежеспособности  и  ликвидности  как  правило,  выступают  в  качестве синонимов.

Следовательно, исходная модель количественной опенки эффективности представляет собой соотношение между экономическими результатами и затратами, ресурсами. Максимизация конечных результатов с единицы затрат и ресурсов или минимизация затрат и ресурсов на единицу конечного результата- такова первичная цель общества, трудового коллектива, отдельной личности (работника). Эта цель, метод ее достижения, пути и резервы повышения экономической эффективности являются содержанием экономической науки и экономических дисциплин (отраслевых и функциональных). Произведем анализ ликвидности и платежеспособности Томаровского сельского потребительского общества. Данные анализа представлены в таблице 3.

Таблица 3

Динамика показателей  платежеспособности и ликвидности  Томаровского сельпо за 2008 г.- 2010 г.

(в долях единицы)

 

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отклонение, (+; -)

 

 

 

 

2009   г.   к 2008 г.

2010   г.   к 2009 г.

1 .Коэффициент текущей ликвидности

0,0005

0,0053

0,0036

0,0045

-0,0014

2.Коэффициент срочной ликвидности

0,0005

0,0053

0,0036

0,0065

-0,0034

З.Коэфициент абсолютной платежеспособности

0,87

0,94

1,11

0,075

0,165

4.Коэфициент абсолютной ликвидности

0,87

0,94

1,11

0,075

0,165


Данные аналитической  таблицы, свидетельствуют о том, что коэффициент текущей ликвидности за исследуемый период времени увеличился на 0,0031 и составил на конец 2010 года 0,0036 долей единицы. Так как его значение ниже нормативного, то можем сказать о том, что Томаровское    сельское    потребительское    общество    не    в    состоянии

 

 

своевременно погасить срочные обязательства, за счет оборотных  средств, находящихся на расчетном и валютном счетах.

Коэффициент срочной ликвидности  за исследуемый период увеличился с 0,0005 до 0,0036 долей единицы. Его величина на начало и конец исследуемого периода не соответствует критериальному значению. То есть предприятие при условии своевременных расходов с дебиторами может погасить лишь небольшую часть краткосрочных обязательств.

Коэффициент абсолютной платежеспособности характеризующий, какая часть краткосрочных  обязательств может быть погашена за счет денежных средств и краткосрочных  финансовых вложений в 2008 году составил 0,87, в 2009 году - 0,94, а в 2010 году- 1,11 долей единицы.

Коэффициент абсолютной ликвидности  за 2008- 2010 годы увеличился на 0,24 долей единицы. Данный показатель соответствует критериальному значению. То есть Томаровскому сельскому потребительскому обществу достаточно запасов для покрытия краткосрочных обязательств.

Таким образом, степень  ликвидности данного потребительского общества средняя, а уровень платежеспособности повышается.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.

Рентабельность - это относительный  показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.

 

 

Существуют следующие показатели рентабельности:

- рентабельность продаж определяется как отношение прибыли  от 
реализации продукции (работ, услуг) к выручке от реализации (без налогов), 
Рентабельность продаж исчисляется для всей проданной продукции или для 
отдельных изделий. Показывает, сколько прибыли приходится на единицу 
реализованной продукции;

рентабельность активов - это отношение прибыли до налогообложения к среднегодовой стоимости активов предприятия. Имеет важное значение для обобщающей оценки эффективности использования вложенных в предприятие средств;

- рентабельность собственного капитала исчисляется путем отношения 
чистой    прибыли    к    среднегодовой    стоимости    собственного    капитала организации.      Позволяет     определить     эффективность     использования инвестированных собственниками средств в предприятие и сравнить ее с альтернативными источниками получения дохода.  В странах с  развитой рыночной   экономикой   рентабельность   собственного   капитала    служит важным критерием при оценке уровня котировки акций на фондовой бирже;

Информация о работе Анализ предприятия