Региональная экономика Ярославская область

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 19:01, контрольная работа

Краткое описание

Финансовые ресурсы — это совокупность всех денежных средств, которые имеются в распоряжении государства, предприятий, организаций, учреждений для формирования необходимых активов в целях осуществления всех видов деятельности как за счёт доходов, накоплений и капитала, так и за счёт различного вида поступлений. Важной составной частью финансовых ресурсов являются банковские ресурсы. региональные финансы представляют собой совокупность денежных средств, предназначенных для финансирования социально-экономического развития территории. Главным направлением использования региональных финансов является финансовое обеспечение функционирования социальной и частично производственной инфраструктуры. Основными источниками финансирования выступают бюджетные расходы и средства субъектов хозяйствования.

Оглавление

1.Охарактеризуйте состав финансовых ресурсов региона……………..….2 стр.
2.Какие направления развития экономики Ярославской области могут быть особенно эффективными для ее ускоренного подъема……………..…....9 стр.
3.Содержание……………………………………………..………………..33 стр.

Файлы: 1 файл

Региональная экон.docx

— 133.59 Кб (Скачать)

 

      
     Основными инструментами решения задач социально-экономического развития области на 2008-2012 годы являются целевые программы федерального и регионального уровней, строительство объектов в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области и федеральной адресной инвестиционной программы, а также инвестиционные проекты коммерческих структур. 
          Также задачи Программы решаются в ходе реализации комплекса мер в рамках текущей деятельности государственных органов управления Ярославской области. 
          Задача повышения конкурентоспособности предприятий Ярославской области будет решаться путем: 
          - реализации областных целевых программ «Стимулирование инновационной деятельности Ярославской области», «Развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности в Ярославской области на 2008-2012 годы», «Управление кадровым потенциалом Ярославской области», а также программ развития производства автокомпонентов на территории Ярославской области, поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы, поддержки и укрепления интеллектуального кадрового потенциала Ярославской области, повышения качества товаров, работ, услуг и менеджмента; 
          - участия в реализации мероприятий федеральных целевых программ «Национальная технологическая база», «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года»; 
     - реализации Концепции создания Ярославского Федерального Университета исследовательского типа; 
     - осуществления инвестиционных проектов в сфере машиностроения, химической промышленности, производства шин и резинотехнических изделий, промышленности строительных материалов, строительных конструкций и изделий, водоснабжения, сельского хозяйства, легкой, пищевой и перерабатывающей промышленности. 
          Кроме того, для решения указанной задачи в рамках текущей деятельности органов исполнительной власти Ярославской области предстоит осуществить комплекс мер по следующим направлениям: 
          1. Разработка и реализация Концепции «Промышленная политика Ярославской области», в которой будут определены приоритетные отрасли, предложены механизмы стимулирования развития промышленности и государственной поддержки приоритетных отраслей. 
         2. Разработка нормативно-правовых и методических основ стимулирования приоритетных направлений предпринимательской деятельности, регулирования инновационной деятельности. 
          3. Оптимизация взаимодействия предприятий области с инфраструктурными объектами внешнеэкономической деятельности (финансово-кредитные институты, страховые компании, консалтинговые группы, таможенные брокеры). 
          4. Совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей доступность субъектам малого предпринимательства услуг по ведению бизнеса в условиях рыночной экономики (бизнес-инкубаторы, технопарки). 
          5. Повышение эффективности управления госимуществом. Развитие в регионе механизмов государственно-частного партнерства. 
          6. Разработка и реализация концепции выставочно-ярмарочной деятельности Ярославской области. Позиционирование и продвижение имиджа, брендов Ярославской области. Формирование фирменного стиля Ярославской области. 
          7. Разработка и реализация программы Интернет-маркетинга, в том числе реструктуризация и продвижение в пространстве Интернет-сайта Администрации области. 
          8. Создание имиджа Ярославской области как территории инновационного развития (обеспечение участия ярославских предприятий во всероссийских и международных инновационных выставках и конференциях; освещение успехов и опыта работы в сфере научно-инновационной деятельности в средствах массовой информации). 
          9. Обеспечение взаимодействия и разработка механизмов эффективной кооперации научных организаций и товаропроизводителей. 
          10. Создание и развитие системы экономической безопасности региона. 
          Повышение инвестиционной привлекательности экономики Ярославской области будет происходить в ходе реализации областной целевой программы «Стимулирование инвестиционной деятельности в Ярославской области», формирования площадок для реализации инвестиционных проектов в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области, а также в результате осуществления в рамках текущей деятельности органов исполнительной власти комплекса мер по следующим направлениям: 
          1. Совершенствование действующей нормативной правовой базы Ярославской области, регламентирующей инвестиционную деятельность. 
          2. Создание и ведение реестра инвестиционных площадок, сводного реестра инвестиционных проектов, инвестиционных предложений и обращений инвесторов. 
          3. Презентация инвестиционных проектов Ярославской области российским и зарубежным инвесторам. Проведение семинаров и конференций в области инвестиций. 
          4. Подбор инвестиционно привлекательных земельных участков, имущественных комплексов и объектов недвижимости, формирование предложений и разработка аналитических материалов для потенциальных инвесторов, поиск местных партнеров для реализации инвестиционного проекта. 
          5. Проведение организационных мероприятий по взаимодействию органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, предприятий, организаций области с субъектами инвестиционной деятельности. 
          6. Вовлечение новых инвестиционных инструментов (страховые фонды, ссудный фонд промышленности, фондовые облигационные займы, иные инструменты фондового рынка). 
          В ходе решения данной задачи предполагается реализация заявленного в Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года мегапроекта «Завершение кластера транспортного машиностроения», который предусматривает привлечение крупных инвесторов в сферу транспортного машиностроения для реализации следующих стратегических проектов, частично выходящих за временные рамки данной Программы: 
          - создание автомобильного производства завершенного цикла (привлечение брендовой иностранной компании, возрождение Ярославского автомобильного завода тяжелых магистральных грузовиков и спецсредств); 
     - восстановление судостроения на трех заводах Ярославской области; 
     - организацию производства магистральных грузовых вагонов; 
     - организацию производства мини-электричек, трамваев и пассажирских дизель-поездов; 
     - организацию производства современных самолетов-такси. 
          Планируется, что осуществление структурных сдвигов в экономике области будет происходить в результате: 
          - реализации областных целевых программ «Об энергосбережении в Ярославской области», «Развитие придорожной инфраструктуры Ярославской области», «Сохранение культурной самобытности Ярославской области», а также Областной целевой программы государственной поддержки въездного и внутреннего туризма в Ярославской области; 
     - участия в реализации мероприятий федеральных целевых программ «Модернизация транспортной системы России», «Глобальная навигационная система», «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)»; 
     - осуществления инвестиционных проектов в сфере развития транспортных услуг и туризма. 
          В ходе решения данной задачи предстоит реализация двух мегапроектов, заявленных в Стратегии социально-экономического развития до 2030 года. Мегапроект «Реализация мощного узлового и транзитного потенциала Ярославской области» направлен на создание вокруг аэропорта Туношна транспортно-логистического комплекса и придание ему статуса свободной таможенной зоны; реконструкцию автодороги Москва - Ярославль - Вологда; строительство скоростной автомагистрали Ярославль - Кострома - Иваново - Ярославль; модернизацию грузового хода Санкт-Петербург - Рыбинск - Ярославль - Нижний Новгород для разгрузки Московского железнодорожного узла; реконструкция речного порта. 
          Мегапроект «Модернизация и развитие электроэнергетики» предполагает привлечение инвестиций для строительства на территории области дополнительных мощностей по производству и передаче электрической энергии. 
          В рамках текущей деятельности органов исполнительной власти предстоит реализовать комплекс мер по следующим направлениям: 
          1. Разработка и реализация концепции развития транспортно-логистического комплекса Ярославской области. 
     2. Позиционирование региона в качестве транзитного. 
     3. Стимулирование энергосбережения, разработки и оптимизации схем теплоснабжения городов и крупных населенных пунктов области. Расширение использования местных и альтернативных видов топлива, возобновляемых источников энергии. 
     4. Привлечение инвестиций в строительство на территории области дополнительных мощностей по производству и передаче электрической энергии. 
     5. Информационно-маркетинговое и методическое обеспечение туристической отрасли. Формирование методических рекомендаций для предприятий сферы услуг, позволяющих существенно повысить уровень сервиса. 
     6. Формирование пакета инвестиционных предложений в сфере туристической инфраструктуры, оказание содействия продвижению этих проектов. 
          Для решения задачи повышения уровня материальной обеспеченности населения предусматривается: 
          - реализация областных целевых программ «Семья и дети», «Социальная поддержка инвалидов», «Забота», «Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения Ярославской области», «Развитие автомобильного пассажирского транспорта общего пользования», «Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования», «Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья», «Развитие малоэтажного строительства на территории области», «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», «Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилого фонда», «Адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов», Областной целевой программы развития сети автодорог общего пользования; 
     - участие в реализации мероприятий федеральных целевых программ «Жилище», «Модернизация транспортной системы России», «Глобальная навигационная система», ведомственных целевых программ Федерального агентства водных ресурсов «Предупреждение и снижение ущербов от наводнений и другого вредного воздействия вод», «Безопасность водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений»; 
     - строительство объектов в рамках непрограммной части адресной инвестиционной программы Ярославской области, федеральной адресной инвестиционной программы. 
          Кроме того, для решения указанной задачи в рамках текущей деятельности органов исполнительной власти Ярославской области предстоит осуществить комплекс мер по следующим направлениям: 
          1. Совершенствование нормативной правовой базы, направленной на соблюдение прав и социальных гарантий населения. 
     2. Совершенствование подходов к предоставлению адресных выплат различным категориям малоимущих граждан. 
     3. Создание единой межведомственной системы преодоления детского неблагополучия. Повышение эффективности работы органов опеки и попечительства по защите прав и законных интересов детей, нуждающихся в государственной защите. 
     4. Содействие занятости населения, включая содействие занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Разработка и реализация программ содействия занятости. 
          

Задача повышения уровня здоровья и безопасности условий жизни населения будет решаться путем: 
          - реализации областных целевых программ «Совершенствование оказания онкологической помощи жителям Ярославской области», «Предупреждение, лечение заболеваний социального характера и модернизация материально-технических ресурсов государственных учреждений здравоохранения Ярославской области», «Обеспечение мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов», «Здоровый ребенок», «Модернизация материально-технических ресурсов учреждений здравоохранения Ярославской области», «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту», «Улучшение условий и охраны труда», «Отходы», «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ярославской области», «Пожарная безопасность», «Пожарная безопасность учреждений социального обслуживания Ярославской области», «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области», «Профилактика правонарушений в Ярославской области», областных целевых программ по реализации второго и третьего этапов создания объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Ярославской области; 
          - участия в реализации мероприятий федеральных целевых программ «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы», «Дети России»; 
     - строительства объектов в рамках непрограммной части адресной инвестиционной программы Ярославской области. 
          В рамках текущей деятельности органов исполнительной власти Ярославской области для решения указанной задачи необходимо осуществить комплекс мер по следующим направлениям: 
          1. Реструктуризации системы оказания медицинской помощи населению. 
     2. Приведение в соответствие нормативов кадровой обеспеченности, оснащенности медицинской организации медицинским оборудованием, состояния зданий и сооружений медицинских организаций законодательно-установленным требованиям и условиям для оказания медицинской помощи. 
     3. Совершенствование системы оплаты труда. 
     4. Разработка методического и информационно - аналитического обеспечения лечебно-профилактических учреждений области. 
          Для решения задачи повышения уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей населения и их развития предусматривается: 
          - реализация областных целевых программ «Развитие информатизации органов и учреждений социальной защиты населения Ярославской области», «Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области», «Развитие музейного дела Ярославской области», «Библиотеки XXI века: информатизация публичных библиотек Ярославской области», «Поддержка учреждений культурно-досуговой сферы Ярославской области», «Молодежь», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области», «Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области», «Отдых, оздоровление и занятость детей»; 
     - участие в реализации мероприятий федеральных целевых программ «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», «Культура России», 
     - строительство объектов в рамках непрограммной части адресной инвестиционной программы Ярославской области, федеральной адресной инвестиционной программы; 
     - выполнение мероприятий федерального плана подготовки к проведению празднования и празднования 1000-летия основания города Ярославля. 
          Задача повышения уровня удовлетворения потребностей в образовании будет решаться путем: 
          - реализации Областной целевой программы развития образования, областных целевых программ «Государственная поддержка материально-технической базы образовательных учреждений Ярославской области», «Школьный автобус», «Развитие дошкольного образования в Ярославской области», подпрограммы «Одаренные дети» областной целевой программы «Семья и дети»; 
     - строительства объектов в рамках непрограммной части адресной инвестиционной программы Ярославской области, федеральной адресной инвестиционной программы. 
          Для решения задачи повышения качества государственного управления и государственных услуг предусматривается реализация областных целевых программ «Развитие информатизации Ярославской области» и «Создание основ эффективного управления земельными ресурсами Ярославской области», «Проведение административной реформы в Ярославской области», а также осуществление в рамках текущей деятельности органов исполнительной власти Ярославской области комплекса мер по следующим направлениям: 
          1. Создание и внедрение системы управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат. 
     2. Стандартизация предоставления государственных услуг и регламентация исполнения государственных функций. 
     3. Оптимизация функций органов исполнительной власти в противодействие коррупции. 
     4. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Ярославской области и общества. 
     5. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти. 
     6. Преобразование бюджетных учреждений в автономные учреждения Ярославской области. 
     7. Продолжение практики заключения двухсторонних соглашений между Администрацией Ярославской области и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 
          Для решения задачи повышения доступности и качества муниципальных услуг предусматривается реализация областных целевых программ «Развитие муниципальной службы в Ярославской области», «Обеспечение территорий муниципальных образований Ярославской области градостроительной документацией и правилами землепользования и застройки». 
          4.2. Прогноз динамики показателей социально-экономического развития Ярославской области 
          Для определения приоритетных направлений действий властей региона в решении наиболее существенных проблем разработан вариативный прогноз основных показателей социально-экономического развития Ярославской области. Он выполнен исходя из двух возможных вариант развития региона: инерционного и целевого. 
      
     Инерционный вариант предполагает развитие Ярославской области в соответствии с тенденциями развития региона, сложившимися за последние годы. Целевой вариант предусматривает существенный рост инвестиционной активности и опережающее развитие инновационной составляющей экономики.          

Инерционный вариант отражает развитие экономики Ярославской области в условиях умеренных и постепенно снижающихся темпов роста экспорта углеводородов при продолжающемся снижении конкурентоспособности отечественной продукции. Предполагается, что в основном темпы роста валового регионального продукта, реальных душевых доходов населения, бюджетных доходов будут следовать соответственно тенденциям, происходящим в последние годы, а ожидаемые структурные сдвиги будут происходить медленно. Прогрессивные структурные сдвиги в областной экономике, связанные с обретением инновационного качества, будут обозначены слабо и в основном в конце прогнозного периода. Экономическое значение малого бизнеса не возрастет. Таким образом, инерционный вариант не позволит решить выявленные проблемы и достичь поставленные цели Программы. 
          Поэтому в качестве базового был выбран целевой вариант прогноза, который предполагает исправление негативных тенденций, достижение основных целевых значений показателей социально-экономического развития Ярославской области в среднесрочном периоде, утвержденных в Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, показателей прогнозов социально-экономического развития региона до 2012г. и 2020 г., а также поэтапное достижение результатов, заложенных в областных целевых программах и внепрограммных мероприятиях. Система индикаторов сгруппирована в соответствие с задачами и подзадачами         

Основные общие гипотезы, заложенные в целевом сценарии прогнозных расчетов социально-экономического развития Ярославской области и использованные при расчете системы имитационных моделей следующие: 
      
     - в качестве макроэкономических условий для сценариев использовался 2-й вариант расчетов Минэкономразвития России (до 2010-го года - март 2007, до 2012 - конец 2006 года); 
     - в рамках модели все расчеты проводились в сопоставимых ценах (цены 2005 года); 
     - индексы-дефляторы в регионе рассчитывалась на основе индексов-дефляторов Минэкономразвития России; 
     - все отраслевые расчеты проводились с учетом перехода к системе показателей ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности). 
          Для прогнозных расчетов основных показателей социально-экономического развития Ярославской области на период 2007-2012 гг. была использована система имитационных моделей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации. Система моделей, основываясь на длительном ряде ретроспективной информации с 1999 по 2006 год, предназначена для расчета прогнозируемых показателей социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочную перспективу. 
          Система имитационных моделей социально-экономического развития была разработана Компанией «ПРОГНОЗ» совместно с Председателем Совета по изучению производительных сил «ГНИУ СОПС» академиком Российской академии наук, доктором экономических наук, профессором Гранбергом А.Г. С помощью данной системы моделей Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации трижды в год разрабатывает прогнозы социально-экономического развития всех субъектов Российской Федерации. 
          Модели рекурсивные, расчеты проводятся последовательно по каждому прогнозируемому году и результаты расчетов для предыдущего периода учитываются при расчете параметров последующего года. Все блоки в моделях тесно связаны между собой и не могут быть использованы автономно. Модели основаны на теории рационального поведения потребителей на рынках. Комплекс моделей включает в себя более 250 уравнений по каждому субъекту Российской Федерации. 
          Расчеты последовательно выполняются по следующим блокам: 
          Денежные доходы и расходы населения - блок расчетов баланса денежных доходов и расходов населения, а также показателей, характеризующих уровень безработицы и численность занятых. 
     Реальный сектор - блок расчетов показателей производства продукции (работ, услуг) отраслей хозяйственного сектора (по видам экономической деятельности), инвестиций в основной капитал, основных производственных фондов. 
     Сектор «Внешний мир» - блок расчета показателей внешней торговли, экспорта, импорта. 
     Основные общеэкономические показатели - блок расчета показателей добавленной стоимости, валового регионального продукта. 
          Бюджет - блок расчета показателей доходов консолидированного бюджета субъекта, средств, перечисляемых в федеральный бюджет. 
          В качестве системы управляющих инструментов в модели используются инструменты макроэкономической, инвестиционной, денежно-кредитной, налоговой политик(7). 
          Принципиальная схема модели приведена на рис.1, а результаты расчетов использованы в разделе 7 Программы. 
     _____________________ 
(7)В качестве параметров управляющих инструментов были использованы сценарные параметры на среднесрочную перспективу, разработанные Минэкономразвития России 
       
     

Рисунок . Схема модели социально-экономического развития субъекта Российской Федерации      

 
     Прогнозные расчеты показали, что выход на целевые индикаторы на прогнозируемом периоде может быть обеспечен при построении следующей структуры инвестиций и консолидированного бюджета Ярославской области (таблицы 1 и 2). 
      
     Таблица 1 Целевые индикаторы Программы  
     

             

Наименование цели и задачи 

Источник 

Индикаторы 

   

2005 г.

2006 г.

2008 г.

2009 г.

2012 г.

1. Обеспечение высоких темпов  устойчивого экономического роста  и создание предпосылок для  последующего перехода на стратегический инновационный путь развития 

           

Рост объема ВРП на душу населения, раз 

статистика 

1,27 

1,8 

2,2 

3,3 

1.1. Повышение конкурентоспособности  предприятий Ярославской области 

           

Индекс промышленного производства, % к предыдущему году в сопоставимых ценах 

статистика 

105,5

105,6 

106,5

106,8 

105,1 

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий к уровню 2006 года, %

статистика 

 

исходный уровень 

положительная динамика 

104,9 

Удельный вес убыточных крупных и средних предприятий, %

статистика 

30,3 

31,5 

30,0 

29,3 

27,0 

1.1.1. Развитие инновационной кооперации  бизнеса и науки 

           

Удельный вес инновационной продукции в ВРП региона, %

исследование 

5,3 

5,4 

5,7 

6,0 

7,0 

Удельный вес инновационной продукции в экспорте промышленной продукции, %

исследование 

4,5 

4,8 

5,6 

6,1 

8,0 

Удельный вес крупных и средних предприятий промышленности, осуществляющих технологические инновации, в общем их числе, %

исследование 

9,3 

9,7 

10,8 

11,5 

15,0 

1.1.2. Технологическое обновление производства  на предприятиях области 

           

Степень износа основных фондов, %

статистика 

48,5 

положительная динамика 

38,6 

1.1.3. Развитие кадрового потенциала  Ярославской области 

           

Доля лиц с высшим и средним профессиональным образованием в общей численности занятого населения, %

статистика 

50,9 

50,8 

51,8 

52,5 

55,0 

Доля лиц с высшим профессиональным образованием в общей численности занятого населения, %

статистика 

22,2 

22,4 

23,0 

23,4 

25,0 

1.1.4. Наращивание экспортного потенциала  экономики 

           

Темпы роста экспорта, %

статистика 

82,8 

109,6 

110,1

107,5 

104,1 

Доля экспорта во внешнеторговом обороте, %

статистика 

64,6 

61,3 

59,2 

59,1 

54,7 

1.2. Повышение инвестиционной привлекательности  экономики Ярославской области 

           

Доля инвестиций в ВРП, %

статистика 

32,4 

21,9 

20,3 

19,1 

19,6 

Индекс объема инвестиций в основной капитал, % к предыдущему году в сопоставимых ценах 

 

140,5

76,3 

118,4

101,0 

109,7 

Ежегодные темпы роста иностранных инвестиций, %

статистика 

-7,8 

-44,9 

положительная динамика 

18,5 

1.3. Осуществление структурных сдвигов в экономике области 

           

Занято в малом предпринимательстве, в % от общей численности занятых в экономике 

статистика 

8,7 

10,4 

10,4 

10,5 

11,5 

1.3.1. Развитие потенциала энергетической  инфраструктуры 

           

Производство электроэнергии, млрд. кВт. ч.

статистика 

4,4 

3,9 

4,5 

5,0 

6,0 

1.3.2. Усиление узловых и транзитных  функций области 

           

Перевезено грузов всеми видами транспорта, млн. тонн 

статистика 

24,5 

24,7 

27,1 

27,4 

35,0 

1.3.3. Развитие внутреннего и въездного  туризма 

           

Количество иностранных посетителей (нерезидентов), тыс. человек 

статистика 

359,4

377,4 

254,0

274,8 

314,0 

Количество российских посетителей из других регионов (резидентов), тыс. человек 

статистика 

159,1

156,4 

182,9

194,6 

218,1 

2. Повышение уровня и качества  жизни населения 

           

2.1. Повышение уровня материальной  обеспеченности населения 

           

2.1.1. Снижение социального неравенства 

           

Соотношение доходов наиболее и наименее обеспеченных категорий населения, раз 

статистика 

13,4 

13,7 

13,5 

13,3 

12,3 

Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума 

статистика 

17,5 

15,8 

16,1 

15,1 

11,3 

Соотношение среднедушевых денежных доходов и прожиточного минимума, раз 

статистика 

2,4 

2,7 

2,8 

3,0 

5,0 

2.1.2. Повышение обеспеченности населения  благоустроенным жильем и качественными  коммунальными услугами 

           

Общая площадь жилых домов, приходящаяся на 1 жителя (на конец года)

статистика 

22,2 

22,6 

23,5 

24,2 

26,2 

Ежегодный ввод общей площади жилых домов в расчете на 1 жителя, кв. м 

статистика 

0,17 

0,19 

0,40 

0,54 

0,74 

Число семей, состоявших на учете на получение жилья на конец года 

ведомственная статистика 

 

21627 

положительная динамика 

сокращение в 2 раза по сравнению с 2006 г.

Доля газифицированных населенных пунктов природным газом, %

ведомственная статистика 

65,8 

66,7 

положительная динамика 

76,0 

2.1.3. Повышение доступности населению  качественных и безопасных потребительских  товаров и услуг 

           

Индекс физического объема платных услуг, оказанных населению, %

статистика 

110,5

115,1 

111,4

107,6 

104,6 

2.1.4. Повышение обеспеченности населения  услугами социальной и инженерной  инфраструктуры 

           

Строительство автомобильных дорог общего пользования областной собственности, км 

ведомственная статистика 

1,2 

2,6 

15,1 

79,4 

положительная динамика 

Реконструкция автомобильных дорог общего пользования областной собственности, км 

ведомственная статистика 

79,3 

13,3 

12,4 

8,2 

положительная динамика 

2.2. Повышение уровня здоровья и  безопасности условий жизни населения 

           

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет 

статистика 

64 

66 

66,9 

67 

67,3 

Младенческая смертность (промилле)

статистика 

7,5 

8,4 

8,2 

8,0 

7,8 

2.2.1. Повышение качества и доступности  медицинской помощи 

           

Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями на 10 000 населения, посещений в смену 

статистика 

229,0

233,3 

264,2

267,1 

278,4 

2.2.2. Предупреждение заболеваний и  других угрожающих жизни и  здоровью состояний 

           

Число пострадавших при несчастных случаях на производстве на 1000 работающих, % к предыдущему году 

ведомственная статистика 

 

исходный уровень 

4-5 

5-6 

7-8 

2.2.3. Повышение экологической безопасности  и улучшение состояния окружающей  среды 

           

Сброс загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты, млн. куб. м.

статистика 

286,9

283,6 

285,0

290,0 

313,4 

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, отходящих от стационарных источников, тыс. т.

статистика 

91,3 

73,4 

80,0 

85,0 

113,0 

2.2.4. Повышение уровня личной безопасности  и защищенности личной собственности  граждан

           

Индекс числа зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, % к предыдущему году 

ведомственная статистика 

 

21,4 

5,0 

5,0 

8,0 

Индекс числа зарегистрированных преступлений, совершенных ранее совершавшими, % к предыдущему году 

ведомственная статистика 

 

5,4 

3,5 

3,5 

5,0 

Число дорожно-транспортных происшествий, единиц на 10000 транспортных средств 

статистика 

84,6 

положительная динамика 

76,1 

2.3.Повышение уровня удовлетворения  социальных и духовных потребностей  населения и их развитие 

           

2.3.1. Обеспечение потребностей в  социальном обслуживании и социальной  поддержке

           

Обеспеченность больничными койками в стационарных учреждениях социального обслуживания для престарелых и инвалидов (взрослых и детей), мест на 10000 населения 

ведомственная статистика 

28,2 

29,4 

30,3 

31,0 

34,0 

2.3.2. Расширение возможностей для  духовного развития и доступа  к культурному наследию 

           

Число посещений музеев на 1000 человек населения 

 

1275 

положительная динамика 

1520 

Численность пользователей публичных библиотек на 1000 человек населения 

статистика 

408 

положительная динамика 

Количество физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений 

ведомственная статистика 

 

2032 

2052 

2060 

2084 

2.4. Повышение уровня удовлетворения  потребностей в образовании 

           

Обеспеченность педагогическими работниками на 1000 школьников, человек 

статистика 

96 

положительная динамика 

Численность детей на 100 мест в дошкольных образовательных учреждениях, человек 

статистика 

96 

положительная динамика 

3. Развитие потенциала государственного  и муниципального управления 

           

3.1. Повышение качества государственного  управления и государственных  услуг 

           

Уровень качества государственного управления и государственных услуг, оценка по десятибалльной шкале

опрос 

 

исходный уровень 

положительная динамика 

3.2. Повышение доступности и качества  муниципальных услуг 

           

Уровень доступности и качества муниципальных услуг, оценка по десятибалльной шкале

опрос 

 

исходный уровень 

положительная динамика 


 

      
     Таблица 2. Целевые значения структуры инвестиции Ярославской области  
     

           

Показатель 

Единица измерения 

Отчет 

Прогноз, целевой вариант 

   

2006 г.

2007 г.

2010 г.

2012 г.

Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования - всего 

млн. руб. 
в ценах соответствующих лет 

36238,0

36330,8

62404,9 

82593,6 

Индекс физического объема 

% к предыдущему году в сопоставимых  ценах 

76,3 

88,3 

105,6 

109,7 

Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности) - всего 

млн. руб. в ценах соответствующих лет 

30719,3

31071,2

52851,0 

66674,6 

Индекс физического объема 

% к предыдущему году в сопоставимых  ценах 

75,7 

86,9 

104,7 

103,23 

в том числе по видам экономической деятельности (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности):

РАЗДЕЛ A: Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 

млн. руб. в ценах соответствующих лет 

1180,4 

1387,0 

2097,9 

2635,72 

Индекс физического объема 

% к предыдущему году в сопоставимых  ценах 

140,5 

109,5 

106,3 

87,32 

РАЗДЕЛ C: Добыча полезных ископаемых 

млн. руб. в ценах соответствующих лет 

7,3 

15,6 

14,5 

20,07 

Индекс физического объема 

% к предыдущему году в сопоставимых  ценах 

163,3 

184,2 

103,6 

102,05 

РАЗДЕЛ D: Обрабатывающие производства 

млн. руб. в ценах соответствующих лет 

9259,3 

11267,7

16382,6 

22658,3 

Индекс физического объема 

% к предыдущему году в сопоставимых  ценах 

59,5 

105,1 

103,0 

105,02 

РАЗДЕЛ E: Производство и распределение электроэнергии, газа и воды 

млн. руб. в ценах соответствующих лет 

1876,5 

3700,3 

4923,5 

5632,0 

Индекс физического объема 

% к предыдущему году в сопоставимых  ценах 

140,7 

171,8 

100,3 

104,8 

РАЗДЕЛ F: Строительство 

млн. руб. в ценах соответствующих лет 

375,4 

475,2 

849,2 

1053,6 

Индекс физического объема 

% к предыдущему году в сопоставимых  ценах 

125,2 

107,4 

104,7 

105,2 

РАЗДЕЛ G: Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования 

млн. руб. в ценах соответствующих лет 

492,6 

1022,1 

2814,8 

3609,5 

Индекс физического объема 

% к предыдущему году в сопоставимых  ценах 

73,7 

179,8 

111,3 

106,70 

РАЗДЕЛ I: Транспорт и связь 

млн. руб. в ценах соответствующих лет 

12688,8

6254,0 

12784,6 

15646,2 

Индекс физического объема 

% к предыдущему году в сопоставимых  ценах 

67,9 

41,7 

106,2 

105,16 

РАЗДЕЛ J: Финансовая деятельность 

млн. руб. в ценах соответствующих лет 

501,5 

812,0 

892,0 

1092,29 

Индекс физического объема 

% к предыдущему году в сопоставимых  ценах 

199,4 

147,9 

101,2 

107,09 

РАЗДЕЛ K: Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 

млн. руб. в ценах соответствующих лет 

2226,8 

2894,8 

5888,0 

6816,5 

Индекс физического объема 

% к предыдущему году в сопоставимых  ценах 

142,2 

111,6 

103,8 

103,91 

РАЗДЕЛ L Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение 

млн. руб. в ценах соответствующих лет 

457,5 

560,6 

1059,2 

1126,0 

Индекс физического объема 

% к предыдущему году в сопоставимых  ценах 

162,5 

103,7 

105,7 

102,5 

РАЗДЕЛ М Образование 

млн. руб. в ценах соответствующих лет 

351,7 

458,6 

678,2 

830,6 

Индекс физического объема 

% к предыдущему году в сопоставимых  ценах 

94,4 

119,4 

103,7 

104,3 

РАЗДЕЛ N Здравоохранение и предоставление социальных услуг 

млн. руб. в ценах соответствующих лет 

466,4 

725,7 

1092,1 

1226,0 

Индекс физического объема 

% к предыдущему году в сопоставимых  ценах 

106,2 

132,7 

102,5 

103,0 

РАЗДЕЛ O: Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 

млн. руб. в ценах соответствующих лет 

510,2 

820,3 

2018,9 

2617,8 

Индекс физического объема 

% к предыдущему году в сопоставимых  ценах 

440,0 

135,6 

107,5 

105,2 

Информация о работе Региональная экономика Ярославская область