Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 22:33, реферат
Предложен подход к проведению комплексной характеристики современной системы государственного управления развитием территорий с сельскохозяйственной специализацией в РФ, включающий анализ ее институциональной структуры, систематизацию и классификацию инструментов управления.)))))))
Начиная с 2002 года
в Зауралье проводится стратегический
курс на целевое программное развитие
всех отраслей АПК. Не остаются без внимания
и крестьянские фермерские хозяйства.
Ежегодно на их развитие выделяется не
менее трех процентов от общей суммы расходов,
предусмотренных для поддержки аграриев.
Кредитует областной бюджет и закупки
мяса и молока у населения. Целевая программа
«Молоко» за несколько лет дала возможность
повысить продуктивность общественного
стада до уровня 3554 кг (за январь-декабрь
2008 года – 3476 кг). Это максимальный результат,
достигнутый нашими животноводами за
весь период существования области. А
такие хозяйства, как ЗАО «Глинки», ЗАО
«Разлив» и ОАО «Курганское» Кетовского
района перешагнули 7-тысячный барьер.
Наш край всегда
славился переработкой сельхозпродукции.
Флагманом сегодняшнего дня является
ОАО «Шадринский молочно-консервный
комбинат». На это предприятие приходится
треть всего объема производимой молочной
продукции. Использование новой структуры
управления производством и качеством
ООО «Юни Милк» позволяет сохранить высокие
потребительские свойства товара и привлекать
к себе потенциальных партнеров. Значительные
средства инвестируются в развитие производства
ОАО «Молоко» (г. Катайск), Целинным сырзаводом,
филиалом ОГУП «Ирбитский молочный завод»
и другими. Современные научные и технологические
достижения внедряются сегодня на мясокомбинате
«Белый Яр», в ООО «Курганский мясокомбинат»,
ООО «Зауральские напитки», ООО «Вит»,
мясокомбинате «Велес» и других.
В связи с
большим износом подвижного состава
общественного транспорта несколько
снизился по сравнению с 1997 годом
коэффициент технической
Из-за ограниченных
возможностей городского бюджета практически
не обновляется парк машин.
В 1998 году приобретено
8 троллейбусов и 12 автобусов и почти
столько же списано.
Несмотря на
это, городской пассажирский транспорт
работал стабильно. В 1998 году муниципальным
предприятием городского пассажирского
транспорта перевезено 216,3 тыс.пассажиров,
почти на 2% выше уровня 1997 года.
Стоимость проезда
в городском транспорте Кургана
остается неизменной на протяжении ряда
лет ниже, чем в соседних городах
Уральского региона.
В Курганской
области развиты
Крупнейшим транспортным
предприятием области и одним
из наиболее развитых на сети дорог
России является Курганской отделение
Южно-Уральской железной дороги с
протяженностью главных путей 680 км,
где работают более 10 тыс. специалистов.
Курганским отделением дороги за 1997 год
отправлено 1070 тыс. тонн грузов, что
на 4,6 % больше, чем в 1996 г. Пассажирские
маршруты связывают Курган с Владивостоком,
Санкт-Петербургом, Ташкентом, Харьковом
и другими городами России и стран
СНГ.
В области работают
60 автохозяйств с парком грузовых машин
2600 единиц и 900 автобусов.
В Кургане действует
троллейбусное сообщение, на 8 маршрутах
работают более 70 троллейбусов.
Индивидуальный
транспорт насчитывает более 127 тыс.
машин, по насыщенности личным транспортом
на 1000 жителей Курганская область
входит в первую десятку регионов
России.
Зауралье обладает
развитой сетью автомобильных дорог
с твердым покрытием
По территории
области проходят пять нефтепроводов,
три продуктопровода и два
газопровода общей
Курганское авиапредприятие
осуществляет пассажирские авиаперевозки
в г. Москву и районы Крайнего Севера.
Курганская область
расположена на юге Западно-Сибирской
равнины. Курганская область граничит
на юге и юго-востоке с
Курганская область
расположена на юге Западно-Сибирской
равнины ( высота до 193 м). Поверхность
территории плоская, с многочисленными
впадинами и пологими гривами.
Главные реки: Тобол
и его приток Исеть. На территории
области находится около 2000 озер,
в том числе имеющих курортное
значение (Горькое, Медвежье).
Климат резко
континентальный; средняя температура
января - -18 градусов, средняя температура
июля - +19 градусов; количество осадков
- около 400 мм в год. На территории области
распространены выщелоченные черноземы.
По-прежнему остаются
актуальными проблемы экологии. Рост
объемов продукции энергетики, наличие
угольных котельных, значительное увеличение
автомобилей на улицах создают условия
для загрязнения города отходами.
Несмотря на
снижение концентраций отдельных веществ
в 1998 году, уровень загрязнения остается
высоким. Индекс загрязнения атмосферного
воздуха в 1997 году был 12,3 единицы (в
1996 - 17), в прошедшем году индекс не
определялся, так как лабораторное
определение токсичного вещества бензапирена
проводилось только с сентября 1998 года.
В отопительный период наблюдается наибольшее
превышение концентрации формальдегида,
основной причиной этого является увеличение
доли угля в топливном балансе Курганской
ТЭЦ.
Средства экологического
фонда невелики, в 1998 году составили
всего 1436,0 тыс.рублей и были направлены
на приобретение оборудования для перевода
котельных на газ, на озеленение города,
демеркуризацию ртутных ламп. Из бюджета
на эти же цели направлено 6547,0 тыс.руб.
В течение 1998 года
действовал мораторий на размещение
новых автозаправочных станций
на территории города Кургана. В настоящее
время заканчивается
Принимаемые меры
обеспечили снижение выбросов в атмосферу
города в прошлом году на 14 % (без
учета бензапирена), но о благополучном
положении говорить рано.
Нерешенной остается
проблема выхлопных газов автомобилей.
Снизить их выбросы можно путем
перехода на более качественный (неэтилизированный)
бензин и сжиженный газ, установки нейтрализаторов
на автотранспорте. Но эти мероприятия
требуют значительных средств и длительного
времени. Поэтому начало решения этой
проблемы намечается с ужесточения штрафных
санкций за превышение предельно допустимых
норм выбросов.
В данной работе уточнено содержание понятия аграрно-индустриальный регион, которое рассматривается в единстве его внешних и внутренних характеристик, отражающих роль сельского хозяйства в экономике и занятости населения региона, степень развития различных составляющих и технологическую завершенность регионального аграрно-промышленного комплекса. Предложена система статистических показателей, всесторонне отражающая выявленные ключевые особенности аграрно-индустриальных регионов, позволившая классифицировать субъекты РФ по степени развития индустриального технологического уклада и аграрно-промышленного сектора и выделить в особую группу регионы аграрно-индустриальные.
Выявлены
основные этапы становления системы
инструментов государственного регулирования
социально-экономического развития территорий
с сельскохозяйственной специализацией
в экономически развитых странах (период
анализа охватывает конец 18 – начало 21
вв.) и специфика ее формирования в России.
Предложен подход к проведению комплексной
характеристики современной системы государственного
управления развитием территорий с сельскохозяйственной
специализацией в РФ, включающий анализ
ее институциональной структуры, систематизацию
и классификацию инструментов управления.
1. Демьянов
А.К. География России. М.: Дрофа, 2001.
– 345 с.
2. Дурова
Е.Г. Экономическая география
Российской Федерации. Самара 2001.
– 78 с.
3. Журнал
«Эксперт», Москва N9 – 2003 г.
4. Журнал
«Новости ТЭК» – декабрь 2003
г. – рассылка
5. Газета
«Экономическая газета» август 2003
г.
6. «Вчера,
сегодня, завтра нефтяной и
газовой промышленности», под
редакцией Н.А. Крулова, ИГИРГИ, 2002
7. Козлов
И.В. Хрестоматия по
8. Суслов
Н.И. Макроэкономические