Курганская область

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 22:33, реферат

Краткое описание

Предложен подход к проведению комплексной характеристики современной системы государственного управления развитием территорий с сельскохозяйственной специализацией в РФ, включающий анализ ее институциональной структуры, систематизацию и классификацию инструментов управления.)))))))

Файлы: 1 файл

курганская область.docx

— 48.63 Кб (Скачать)

Начиная с 2002 года в Зауралье проводится стратегический курс на целевое программное развитие всех отраслей АПК. Не остаются без внимания и крестьянские фермерские хозяйства. Ежегодно на их развитие выделяется не менее трех процентов от общей суммы расходов, предусмотренных для поддержки аграриев. Кредитует областной бюджет и закупки мяса и молока у населения. Целевая программа «Молоко» за несколько лет дала возможность повысить продуктивность общественного стада до уровня 3554 кг (за январь-декабрь 2008 года – 3476 кг). Это максимальный результат, достигнутый нашими животноводами за весь период существования области. А такие хозяйства, как ЗАО «Глинки», ЗАО «Разлив» и ОАО «Курганское» Кетовского района перешагнули 7-тысячный барьер. 

Наш край всегда славился переработкой сельхозпродукции. Флагманом сегодняшнего дня является ОАО «Шадринский молочно-консервный комбинат». На это предприятие приходится треть всего объема производимой молочной продукции. Использование новой структуры управления производством и качеством ООО «Юни Милк» позволяет сохранить высокие потребительские свойства товара и привлекать к себе потенциальных партнеров. Значительные средства инвестируются в развитие производства ОАО «Молоко» (г. Катайск), Целинным сырзаводом, филиалом ОГУП «Ирбитский молочный завод» и другими. Современные научные и технологические достижения внедряются сегодня на мясокомбинате «Белый Яр», в ООО «Курганский мясокомбинат», ООО «Зауральские напитки», ООО «Вит», мясокомбинате «Велес» и других. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Транспорт в системе городского хозяйства региона. Междугородняя транспортная связь, проблемы.

 

В связи с  большим износом подвижного состава  общественного транспорта несколько  снизился по сравнению с 1997 годом  коэффициент технической готовности машин. 

Из-за ограниченных возможностей городского бюджета практически  не обновляется парк машин. 

В 1998 году приобретено 8 троллейбусов и 12 автобусов и почти  столько же списано. 

Несмотря на это, городской пассажирский транспорт  работал стабильно. В 1998 году муниципальным  предприятием городского пассажирского  транспорта перевезено 216,3 тыс.пассажиров, почти на 2% выше уровня 1997 года. 

Стоимость проезда  в городском транспорте Кургана  остается неизменной на протяжении ряда лет ниже, чем в соседних городах  Уральского региона. 

В  Курганской области развиты железнодорожный, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. На долю регионов России приходится 90 процентов ввозимых и вывозимых грузов. Основными поставщиками являются Челябинская, Свердловская и Омская области, республика Башкортостан и Казахстан. 

Крупнейшим транспортным предприятием области и одним  из наиболее развитых на сети дорог  России является Курганской отделение  Южно-Уральской железной дороги с  протяженностью главных путей 680 км, где работают более 10 тыс. специалистов. Курганским отделением дороги за 1997 год  отправлено 1070 тыс. тонн грузов, что  на 4,6 % больше, чем в 1996 г. Пассажирские маршруты связывают Курган с Владивостоком, Санкт-Петербургом, Ташкентом, Харьковом  и другими городами России и стран  СНГ. 

В области работают 60 автохозяйств с парком грузовых машин 2600 единиц и 900 автобусов. 

В Кургане действует  троллейбусное сообщение, на 8 маршрутах  работают более 70 троллейбусов. 

Индивидуальный  транспорт насчитывает более 127 тыс. машин, по насыщенности личным транспортом  на 1000 жителей Курганская область  входит в первую десятку регионов России. 

Зауралье обладает развитой сетью автомобильных дорог  с твердым покрытием протяженностью 6200 км. В 1997 году предприятиями автомобильного транспорта и предпринимателями, занимающимися  коммерческими грузовыми перевозками, перевезено 6678, 8 тыс. тонн грузов. 

По территории области проходят пять нефтепроводов, три продуктопровода и два  газопровода общей протяженностью 3300 км. 

Курганское авиапредприятие  осуществляет пассажирские авиаперевозки  в г. Москву и районы Крайнего Севера. 

Экология  региона. Проблемы

 

Курганская область  расположена на юге Западно-Сибирской  равнины. Курганская область граничит на юге и юго-востоке с Казахстаном, на юго-западе и западе - с Челябинской  областью, на северо-западе и севере - со Свердловской областью, на севере и северо-востоке - с Тюменской  областью. 

Курганская область  расположена на юге Западно-Сибирской  равнины ( высота до 193 м). Поверхность территории плоская, с многочисленными впадинами и пологими гривами. 

Главные реки: Тобол  и его приток Исеть. На территории области находится около 2000 озер, в том числе имеющих курортное  значение (Горькое, Медвежье). 

Климат резко  континентальный; средняя температура  января - -18 градусов, средняя температура  июля - +19 градусов; количество осадков - около 400 мм в год. На территории области  распространены выщелоченные черноземы. 

По-прежнему остаются актуальными проблемы экологии. Рост объемов продукции энергетики, наличие  угольных котельных, значительное увеличение автомобилей на улицах создают условия  для загрязнения города отходами. 

Несмотря на снижение концентраций отдельных веществ  в 1998 году, уровень загрязнения остается высоким. Индекс загрязнения атмосферного воздуха в 1997 году был 12,3 единицы (в 1996 - 17), в прошедшем году индекс не определялся, так как лабораторное определение токсичного вещества бензапирена проводилось только с сентября 1998 года. В отопительный период наблюдается наибольшее превышение концентрации формальдегида, основной причиной этого является увеличение доли угля в топливном балансе Курганской ТЭЦ. 

Средства экологического фонда невелики, в 1998 году составили  всего 1436,0 тыс.рублей и были направлены на приобретение оборудования для перевода котельных на газ, на озеленение города, демеркуризацию ртутных ламп. Из бюджета на эти же цели направлено 6547,0 тыс.руб. 

В течение 1998 года действовал мораторий на размещение новых автозаправочных станций  на территории города Кургана. В настоящее  время заканчивается инвентаризация существующих АЗС. Все они должны быть доведены до соответствующих экологических норм либо будут закрыты. 

Принимаемые меры обеспечили снижение выбросов в атмосферу  города в прошлом году на 14 % (без  учета бензапирена), но о благополучном положении говорить рано. 

Нерешенной остается проблема выхлопных газов автомобилей. Снизить их выбросы можно путем  перехода на более качественный (неэтилизированный) бензин и сжиженный газ, установки нейтрализаторов на автотранспорте. Но эти мероприятия требуют значительных средств и длительного времени. Поэтому начало решения этой проблемы намечается с ужесточения штрафных санкций за превышение предельно допустимых норм выбросов. 
 
 

Вывод

 

В данной работе уточнено содержание понятия аграрно-индустриальный регион, которое рассматривается в единстве его внешних и внутренних характеристик, отражающих роль сельского хозяйства в экономике и занятости населения региона, степень развития различных составляющих и технологическую завершенность регионального аграрно-промышленного комплекса. Предложена система статистических показателей, всесторонне отражающая выявленные ключевые особенности аграрно-индустриальных регионов, позволившая классифицировать субъекты РФ по степени развития индустриального технологического уклада и аграрно-промышленного сектора и выделить в особую группу регионы аграрно-индустриальные.

 Выявлены  основные этапы становления системы инструментов государственного регулирования социально-экономического развития территорий с сельскохозяйственной специализацией в экономически развитых странах (период анализа охватывает конец 18 – начало 21 вв.) и специфика ее формирования в России. Предложен подход к проведению комплексной характеристики современной системы государственного управления развитием территорий с сельскохозяйственной специализацией в РФ, включающий анализ ее институциональной структуры, систематизацию и классификацию инструментов управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

 

1.   Демьянов  А.К. География России. М.: Дрофа, 2001. – 345 с. 

2.   Дурова  Е.Г. Экономическая география  Российской Федерации. Самара 2001. – 78 с. 

3.   Журнал  «Эксперт», Москва N9 – 2003 г. 

4.   Журнал  «Новости ТЭК» – декабрь 2003 г. – рассылка 

5.   Газета  «Экономическая газета» август 2003 г. 

6.   «Вчера, сегодня, завтра нефтяной и  газовой промышленности», под  редакцией Н.А. Крулова, ИГИРГИ, 2002 

7.   Козлов  И.В. Хрестоматия по экономической  географии Пособие для учителя  / Сост. И.В. Козлов. – М.: Просвещение. 2000 

8.   Суслов  Н.И. Макроэкономические проблемы  ТЭК // ЭКО. 2004. №3

Информация о работе Курганская область