Китайская Народная Республика

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 13:16, реферат

Краткое описание

КНР - одна из великих мировых держав. Страна входит в ядерный клуб, запускает космические аппараты, является постоянным членом Совета Безопасности ООН. Китай обеспечен громадными ресурсами. Каждый пятый человек на Земле - китаец. Китай является крупнейшим в мире производителем зерна, мяса, овощей и фруктов, олова, угля, хлопка.

Файлы: 1 файл

Китайская Народная Республика.doc

— 130.50 Кб (Скачать)

Алексей Зезуля и Ван Цзюнь подчеркнули готовность к расширению сотрудничества Иркутской  области и Китая. Также во встрече  приняли участие министр экономического развития и промышленности Приангарья Руслан Ким, заместитель руководителя управления Федеральной налоговой службы России по Иркутской области Татьяна Шафран, Генеральный консул КНР в Иркутске Го Чжицзюнь.

Как сообщает пресс-служба Иркутской таможни, лидером внешнеэкономических отношений для нас является Китай, который увеличил импорт на 46,2%, до 354 млн. 344 тыс. долларов, а экспорт – на 44,3%, до 7 млрд. 634 млн. 859 тыс. долларов.

Товарооборот  Иркутской области с Китаем в 2012 году составит более $3 млрд. В первом полугодии он вышел на отметку $1,5 млрд. Об этом сообщил сегодня заместитель председателя правительства Приангарья Алексей Зезуля на встрече с правительственной делегацией Китая во главе с первым заместителем министра финансов КНР Ван Цзюнем. Делегация находится в Приангарье с краткосрочным визитом, сообщили корреспонденту  в пресс-службе облправительства.

Алексей Зезуля отметил, что Китай является основным экономическим партнёром Иркутской  области. За последние пять лет товарооборот между регионом и КНР вырос на один миллиард долларов. Также стороны обменялись информацией о системах налогообложения в Приангарье и Китае. Иностранных гостей интересовали вопросы наиболее крупных по налоговым отдачам отраслей экономики, предоставления налоговых льгот в производственной сфере, а также ставки налогов на доходы физических лиц и в крестьянском секторе. 
По информации пресс-службы Губернатора и Правительства Иркутской области, Алексей Зезуля и Ван Цзюнь подчеркнули готовность к расширению сотрудничества Иркутской области и Китая. Также во встрече приняли участие министр экономического развития и промышленности Приангарья Руслан Ким, заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы России по Иркутской области Татьяна Шафран, Генеральный консул КНР в Иркутске Го Чжицзюнь.

 
АНАЛИЗ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ И ПУТИ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

На сегодняшний  день в экономике КНР поддерживается продолжительное и быстрое развитие, а в социальной сфере сохраняется стабильность. Но вместе с тем перед Китаем стоят серьезные вызовы в социально-политическом развитии общества, которые имеют потенциал массового общественного недовольства, способного нарушить внутриполитическую стабильность страны. Проблемы социальной дифференциации, коррупции, превышения полномочий и нарушение прав человека со стороны исполнительных органов и силовых структур, проблемы в области здравоохранения и образования, а также межэтнические и межконфессиональные противоречия зачастую выливаются в проявления социального протеста в виде в массовых беспорядков и столкновения полицией. Причем количество подобных столкновений имеют тенденцию к увеличению от года в год, несмотря на меры, принимаемые руководством КНР. По мере расширения процессов глобализации и распространения среди населения новейших средств связи и получении информации, китайскому правительству все труднее удерживать под тотальным контролем информационное пространство страны. В данный момент китайское правительство пытается выйти из положения, негласно поддерживая и направляя энергию наиболее активной части общества молодежи - на образ «внешнего врага», используя исторические противоречия между Китаем и Японией в трактовании вопросов Второй мировой войны. Но подогреваемые антияпонские настроения не могут исчерпать протестный потенциал и дать ответ на вопросы социального развития. Исходя из сложившейся ситуации, Китай меняет свою экономическую политику от экстенсивного подхода и начинает уделять все больше внимания социальным проблемам и построению «гармоничного общества».

 

Вызовы  социально-политической стабильности, возникшие в результате проведенных экономических реформ, заключаются в следующем: резко возросла безработица в городах, увеличилась разница в доходах, усилилось неравенство, а отсутствие адекватной системы социального обеспечения создало риски и трудности для т. н. слабых групп. Все эти проблемы как раз и были порождены моделью, ориентированной на высокие темпы экономического роста. Быстрый экономический рост и особенности распределения производства в стране сопровождаются также масштабной миграцией населения, и в настоящее время Китай переживает процесс самого крупного перемещения населения из деревни в города. Это наносит серьезный удар по порядку в обществе, а также представляет вызов управлению обществом со стороны правительства. При этом ускоренный рост ведет и к разрушению экологического баланса.

Информационный  вызов: в современном Китае многократно увеличилось число печатных СМИ, в конце 1990-х годов началось массовое распространение Интернета, который убрал барьеры на пути движения информации. КНР в настоящее время столкнулась с мощной идеологической конкуренцией извне, так как открытие СМИ и их коммерциализация ослабили традиционный механизм воспитания народа, находившийся прежде в руках Коммунистической Партии Китая.

Вызов со стороны быстро нарастающей общественной нестабильности: показатели демонстрируют рост тенденции к обострению напряженности в отношениях труда и капитала, увеличилось число споров и конфликтов, наблюдается обострение криминогенной ситуации в городах. Преступления и нарушения общественной безопасности в КНР уже стали острой социальной проблемой, кроме того, участились аварии на транспорте, пожары, аварии при строительстве. Непрерывно растет число дел, связанных с коррупцией.

Политический  вызов: наряду с интенсивным экономическим развитием в КНР, в настоящее время налицо отставание в области политических преобразований. Это поставило КПК перед рядом серьезных проблем. За годы реформ часть парторганизаций превратилась в группы с собственными четкими интересами, они открыто требуют максимизации интересов определенной отрасли, района или группы. Небольшая часть членов партии и кадровых работников «переродилась», занимается взяточничеством и нарушает дисциплину. Это подрывает имидж партии и вызывает ненависть среди широких масс народа и можно с уверенностью сказать, что основа власти партии и правительства в массах заметно ослабла. Одна из причин этого в том, что в 1990-е годы Китай односторонне гнался за экономическим ростом и богатством, пренебрегая интересами социальной базы правящей партии в лице рабочих, крестьян и слабых групп.

 Нарушение  прав человека в КНР Массовые нарушения прав человека является одной из наиболее конфликтогенных проблем социально-политического развития КНР. Вследствие ряда исторических и цивилизационных особенностей данная проблема в Китае стоит не столь остро и не так принципиальна для китайского общественного мнения, как для западной цивилизации. Тем не менее несоответствие законодательства и политического развития страны, в целом, тому, как фактически соблюдаются основные права и свободы в Китае, является довольно опасным кризисным явлением. Подобное положение вещей усугубляется постоянно растущим давлением Запада, как на китайское, так и на мировое общественное мнение, а также экономическим и информационным развитием страны. Китайское правительство заявляет, что последовательно борется за соблюдение прав человека, путем активного участия КНР в международных мероприятиях по защите прав человека, соблюдения положений Всеобщей декларации прав человека и основных принципов ООН в данной области. Особо подчеркивается, что в настоящий момент Китай ратифицировал 18 международных конвенций в области прав человека.

  Проблема занятости населения. Одной из наиболее острых проблем, влияющих на социально-экономическую и социально-политическую ситуацию в КНР, является проблема занятости населения. По данным социологических опросов, проведенных в 2006 году АОН КНР самыми серьезными факторами, влияющими на общественно-политическую жизнь страны, являются: для городского населения – безработица и увольнения, коррупция, разрыв доходов богатого и бедного населения, а также ухудшение общественного порядка и кризис сложившейся системы ценностей; для сельского населения – проблема бедности и, в частности, невозможность осуществления оплаты всех необходимых расходов, бюрократизм и коррупция, безработица и сложность в достижении желаемого социального и экономического положения. Таким образом, проблема занятости стоит на одном из первых мест в ряду явлений, влияющих на социальное развитие КНР, и руководство страны в настоящее время проводит довольно активную политику, направленную на решение этой проблемы. В планах экономического развития Китая на 2007 год была намечена задача сдерживания безработицы в стране на уровне 4,5%. Дотации из центрального бюджета в плане нового трудоустройства составили в 2006 году 25,1 млрд юаней (3,1 млрд долл. США), что на 4,2 млрд юаней (525 млн. долл. США) больше, чем в предыдущем. Также происходит синхронный рост ассигнований и на уровне местных бюджетов. Планируется уделять серьезное внимание трудоустройству как выпускников вузов, так и демобилизованных военнослужащих, налаживать трудоустройство рабочих из крестьян, приезжающих в города, а также активизировать развитие профессиональной подготовки и создание системы трудоустройственного сервиса. В ближайшее пятилетие коэффициент зарегистрированной безработицы должен сохраниться в пределах 4,6%.

 Проблема  бедности По оценкам Всемирного банка бедность населения в КНР является главным вызовом социально-экономическому развитию страны. Проблема бедности и разрыва доходов населения, наряду сро стом разницы в доходах между районами, появлением «слабых групп» среди городского населения, а также незавершенностью реформирования финансовой системы и государственных предприятий, необходимостью ликвидировать негативные последствия быстрого развития последних двадцати лет для сельских природных ресурсов и городской окружающей среды, грозит серьезно повлиять на весь ход развития Китая в ближайшие десятилетия. По оценкам Всемирного банка, при сохранении нынешних тенденций коэффициент Джини (показатель разрыва в доходах населения) в КНР повысится до с 0,46 до 0,48 в 2020 г. Согласно данным Всемирного банка, в настоящее время около 90 млн сельских жителей, то есть 10% всего сельского населения страны, находится за чертой бедности с годовым доходом в 865 юаней (105 долл. США) и менее, 200 млн китайцев живут менее чем на один доллар США в день. Также крайне остра тенденция разрыва в доходах работников различных отраслей. По итогам 2005 года среднемесячная зарплата работников отраслей программного обеспечения, финансов и технического обслуживания колебалась от 15 тыс. до 18 тыс. юаней (от 1,8 тыс. до 2,1 тыс. долл. США), что намного превышало зарплаты тружеников сельского хозяйства, общепита, оптовой и розничной торговли, которые в среднем в год зарабатывали не больше 8,16 тыс. юаней (935 долл. США). За период с 2001 по 2003 годы средний доход 10% беднейших домашних хозяйств Китая снизился на 2,5% на фоне показателей экономического роста страны, составлявших, в среднем, 10% годовых. Между тем, средний доход 10% китайских домашних хозяйств, находящихся в верхней части «социальной лестницы», за этот же период вырос на 16%.17 Для ликвидации проблемы бедности и роста разрыва в доходах различных групп населения правительством КНР в настоящее время предпринимаются следующие мероприятия: · повышение уровня прожиточного минимума; · курс на расширение внутреннего спроса; курс на целенаправленную экономическую поддержку села; решение проблемы заниженной оплаты труда рабочих из крестьян и введение единой государственной системы заработной платы, а также предотвращение задолженностей по зарплате; · усовершенствование налоговой политики; усовершенствование порядка выдачи дотаций в окраинных районах с трудными условиями жизни; · увеличение удельного веса «третьей индустрии» в народном хозяйстве; · ускоренное совершенствования системы социального обеспечения и разрешение наиболее острых проблем, связанных с образованием, здравоохранением, жильем; · активное формирование «среднего класса»   .3.3. Рост цен.

Проблема несоответствия доходов большей части населения КНР расходам и даже прожиточному минимуму усугубляется и постоянным ростом цен. Согласно социологическому опросу, проведенному АОН КНР в начале текущего года, 94,2% населения Китая отмечают, что фиксируемый в последнее время рост потребительских цен оказывает влияние на их жизнь, 79,3% жителей страны признают, что с наступлением лета они были вынуждены понизить качество потребляемой в пищу продукции. При этом 47% из них оценивает ухудшение как «незначительное», 32,3% - какочень «очень существенное». Опрос показал, что 86,3% населения считают, что наибольшее влияние происходящий сейчас рост цен оказывает на жителей с самыми низкими доходами и на лиц со средними и низкими доходами.

 

 

 ОСНОВНЫЕ  ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ ДЕМОГРАФИИ.

Межнациональные противоречия.

В настоящее  время в Китае насчитывается 56 народов и народностей. По данным статистики, национальные меньшинства в 2000 г. составляли 8,41% по отношению к основной национальности - ханьцам (собственно китайцам). Главная цель, которая ставится КПК в ее политике по отношению к национальным районам, сводилась к следующему: удержать их в качестве неотъемлемой части территории КНР и насколько возможно мирными средствами провести социально-экономические и политические преобразования.

По отношению  к сельскому населению Китая, составляющему 90% жителей страны, малочисленные народы находятся в настоящее время в более выгодном положении. Создана система льгот и пособий, способствующих выживанию малых этносов, национальные предприятия освобождаются от ряда налогов или платят их по льготному тарифу. Для желающих основать свое хозяйство предусмотрены безвозмездные пособия, бесплатное предоставление техники. В условиях общенационального контроля над рождаемостью представителям малочисленных народов разрешается иметь троих детей. Однако подобная политика лишь формально повышает благосостояние 21 национальных меньшинств, гарантирует их выживание, но фактически делает национальные автономии полностью зависимыми от центра. В КНР просматривается общенациональная тенденция ассимиляции малочисленных народов. При наличии декларативных положений о необходимости сохранения национальных культур, традиций, обычаев и языка считается неизбежным исчезновение национальных языков, а в недалеком будущем и полное растворение малых народов в великой китайской нации. Этническое самосознание некоторых народов настолько снижено, что ставит под сомнение само существование данного этноса. Помимо этого, конфликтогенными факторами в области межэтнического взаимодействия в КНР являются также проблемы межконфессионального общения, а именно столкновения мусульман и ханьцев. Чаще всего, противоречия возникают в рамках взаимодействия с народностью хуэй (переселившиеся из Китая в Центральную Азию представители этой народности известны как дунгане). Межнациональные и межконфессиональные конфликты зачастую вовлекают большие массы людей, и оставляют чувство несправедливости и угнетаемости у всех сторон противостояния. В случае экономического спада в КНР и уменьшения дотаций центра в национальные регионы, высока вероятность возникновения очагов сепаратизма и терроризма, подпитываемого острым социальным недовольством национальных меньшинств.

Информация о работе Китайская Народная Республика