Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 17:51, курсовая работа
Красноярский край — субъект Российской Федерации, расположен в Сибирском федеральном округе, административный центр — Красноярск.
Губернатор Красноярского края - Лев Владимирович Кузнецов.
Введение _________________________________________ 3стр.
Общая характеристика______________________________ 4стр.
Ресурсы __________________________________________ 7стр.
Транспортная система ______________________________17стр.
Внешнеторговая деятельность________________________24стр.
Социально-экономическое положение _________________31стр.
Развитие и перспективы _____________________________36стр.
Список использованной литературы __________________42стр.
-формирование
в Красноярском крае центра
по производству отдельных
-обеспечение
трансформации ЛПК в
-формирование
конкурентоспособного
-формирование
конкурентоспособного
-формирование в крае интермодального транспортно-логистического узла, обеспечивающего повышение конкурентоспособности российских транспортных коридоров;
-формирование
в Красноярском крае центра
по генерации и
-сбалансированное
развитие инфраструктуры связи,
-формирование
конкурентоспособного
-обеспечение
сбалансированности социально-
-устойчивый
сбалансированный рост
-обеспечение
устойчивого развития региона
на базе рационального
-обеспечение среднероссийских темпов развития малого и среднего бизнеса.
Создание потенциала будущего развития:
-увеличение
доли муниципальных
-Создание условий
для реализации принципов
-обеспечение привлекательности региона для межрегиональной миграции;
-обеспечение
доступного
-улучшение состояния
здоровья населения края, формирование
здорового образа жизни
-формирование единого краевого культурного пространства, создание устойчивого образа Красноярского края как одного из культурных центров страны;
-формирование
условий для всестороннего
-создание эффективной
и прозрачной системы
-развитие систем
подготовки и повышения
Развитие и перспективы .
Перечень инвестиционных проектов, определяющих
экономическую стратегию развития объединенного
региона, включает проекты по освоению
ресурсной базы и глубокой переработке
полезных ископаемых, развитию промышленной,
транспортной и социальной инфраструктуры,
а также переселение жителей из северных
районов и ветхого жилья.
Освоение
нефтегазовых месторождений
По величине прогнозных ресурсов нефти, природного газа и конденсата Красноярский край занимает второе место в России после Тюменской области. Они составляют: по нефти - 8,2 млрд. тонн, по свободному газу - 23,6 трлн. М3, по растворенному в нефти газу - 638 млрд м3. Это половина углеводородных ресурсов восточных районов России.
Наиболее масштабными являются проекты освоения Ванкорского нефтяного месторождения на границе Красноярского края с Таймыром и освоение месторождений нефти и газа Юрубчено-Тохомской зоны, расположенной в Эвенкии с заходом на границу Красноярского края. Именно эти два проекта являются основой, на которой депрессивные и не имеющие промышленных активов Таймыр и Эвенкия смогут превратиться в полноценные территории-доноры в составе Красноярского края.
К освоению Ванкорского месторождения приступила компания "Роснефть", партнером которой может стать французская Total. Промышленный этап добычи нефти на Ванкоре стартовал в 2008 г. "Роснефть" прислушалась к рекомендации администрации Красноярского края и выбрала маршрут транспортировки нефти с трубопроводом до северного порта Диксон и развитием нефтеналивного терминала в Диксоне.
Совет директоров "Роснефти" в полном объеме утвердил план освоения Ванкорского месторождения, согласно которому "Роснефть" за 5 лет инвестирует в Красноярском крае 79 млрд. рублей, т. е. более 2,7 млрд. долларов. Ежегодные налоги в бюджеты всех уровней от работы Ванкорского месторождения составят 0,8-1,2 млрд. долларов. Минимальный доход бюджета Красноярского края от региональной части налога на прибыль по Ванкорскому проекту достигнет 8 млрд. рублей в год (по оценке А. Г. Хлопонина).
Проект дал сильный мультипликативный эффект по реанимации Северного морского пути. Кроме того, само наличие нефтепровода от Ванкора до Диксона автоматически делает возможным скорое коммерческое освоение сети мелких нефтяных месторождений, расположенных вдоль нефтепровода на Таймыре. Нефтепровод "Ванкор-Диксон" также открывает возможность для разработки эвенкийской нефти, даже в условиях неопределенности с судьбой нефтепроводов до Дацина или до Находки.
Месторождения
находятся в неосвоенных территориях,
где полностью отсутствует инфраструктура.
Поэтому в задачи краевой власти входит
оказание содействия инвесторам по ее
созданию.
Освоение
Ангаро-Енисейской провинции
Следующим блоком инвестиционных проектов объединенного Красноярского края является освоение Ангаро-Енисейской провинции. На ее территории расположены 6 районов края (Туруханский, Енисейский, Северо-Енисейский, Кежемский, Богучанский, Мотыгинский), 3 города краевого подчинения (Лесосибирск, Енисейск, Игарка). Традиционно в составе провинции рассматриваются южные районы Эвенкийского АО.
Здесь имеются уже осваиваемые в настоящее время месторождения ниобия (компонент для производства стали), крупное свинцово-цинковое месторождение, бокситы, марганец, редкоземельные металлы и нерудное сырье - уголь, магнезиты и тальк. Ведется добыча золота. Общая минимальная стоимость природных запасов провинции оценивается экспертами в 250 млрд. долларов.
Однако для
Ангаро-Енисейской провинции характерен
низкий уровень развития промышленности.
Объем промышленной продукции составляет
4,8% от краевого уровня, при этом более
50% приходится на золотодобывающие предприятия:
ЗАО "Золотодобывающая компания 'Полюс'",
100% акций которой принадлежит ГМК "Норильский
никель", ООО "Прииск дражный" и
ООО "Соврудник", ООО "АС 'Ангара'",
ЗАО "АС 'Центральная'", АО САГМК, деятельность
которых сосредоточена на территориях
Северо-Енисейского и Мотыгинского районов.
Среди предприятий горнодобывающей промышленности
провинции их удельный вес составляет
более 90%.
Разработку свинцово-цинкового месторождения ведет ОАО "Горевский Горно-обогатительный комбинат". Добычей магнезита занимаются АО САГМК (Северо-Ангарский горно-металлургический комбинат) и АО "Стальмаг", владельцем которого является ОАО "Север, сталь". Ниобий добывает АО "Ниобий" - также структура "Северстали". Месторождение талька разрабатывает АО "Микротальк".
Общей чертой большинства добываемых в этом районе полезных ископаемых является отсутствие их глубокой переработки на территории региона. В результате Нижнеангарская природно-ресурсная провинция, являясь фактически сырьевым придатком, недополучает значительное количество добавленной стоимости и налоговых поступлений, поскольку сырье вывозится на глубокую переработку за границу и в другие регионы страны.
Помимо полезных ископаемых в этом районе находятся уникальные неосвоенные запасы леса - сырьевая база для строительства нескольких ЦБК и заводов по производству древесных плит. Лесной комплекс осваивают две крупные компании: "Евразхолдинг" и "Континенталь, менеджмент", планирующие проекты по глубокой переработке древесины. Помимо производства пиломатериалов, "Евразхолдинг" намерен построить завод по производству древесных плит, "Континенталь-менеджмент" концентрирует свои усилия вокруг развития Енисейского ЦБК. К строительству ЦБК проявляют интерес отечественные и иностранные инвесторы. Кроме того, администрация Красноярского края формирует частно-государственный вертикально интегрированный холдинг на базе Лесосибирского ЛДК, собственники которого станут совладельцами нового холдинга. Администрация края внесет в уставный капитал нового предприятия принадлежащие краю леспромхозы.
Главным
препятствием для освоения Ангаро-Енисейской
провинции является дефицит энергоснабжения
(в частности отсутствие правительственного
решения по достройке Богучанской ГЭС
и развитию транспортной инфраструктуры
в Нижнем Приангарье). Решить эти проблемы
можно совместными усилиями федеральной
и региональной власти. Проблемой для
администрации края являются значительные
масштабы вывозки древесины низких переделов
в другие регионы и Китай.
Организация мультимодального транспортного узла
Очевидно, что реализация промышленных инвестиционных проектов должна идти параллельно с созданием под них транспортной инфраструктуры, которая одновременно должна нести и социальную функцию, обеспечивая возможности передвижения населения по территории края. Поэтому инвестиционная программа развития объединенного Красноярского края предполагает строительство ряда автомобильных и железнодорожных магистралей. Особая роль в транспортном блоке инвестиционной программы отводится созданию на базе красноярского аэропорта "Емельяново" мультимодального транспортного узла (хаба). Его концепция предусматривает объединение авиационных, автомобильных, железнодорожных перевозок в единый блок, за счет эффективной системы организации транзита грузовых и пассажирских перевозок.
Важной проблемой
развития хаба является реконструкция
федерального объекта - взлетно-посадочной
полосы (ВПП) аэропорта, которая финансируется
в рамках целевой программы из федерального
бюджета. Без проведения реконструкции
ВПП аэропорт не сможет принимать тяжелые
самолеты, что негативно скажется на его
конкурентоспособности по сравнению с
аэропортами Иркутска и Новосибирска
- основными претендентами на формирование
аналогичного мультимодального узла.
Требуется ускорение реконструкции, что
предполагает увеличение ежегодного финансирования.
В настоящее время администрация Красноярского
края и авиакомпания "Красноярские
авиалинии" ведут работу по формированию
управляющей компании с привлечением
крупного международного инвестора, специализирующегося
на управлении аэропортами. Интерес к
управлению красноярским аэропортом "Емельяново"
проявляют лидер грузовых авиаперевозок
России компания "Волга-Днепр" и одна
из крупнейших компаний Европы, специализирующихся
на управлении аэропортами - Swiss Port.
Социальные
проекты - переселение
жителей и курортный
бизнес
В Красноярском крае действуют две программы переселения: с северных территорий и из ветхого аварийного жилья. Особую актуальность переселение приобрело в связи с процессом объединения, поскольку содержание жителей на северных территориях Таймыра и Эвенкии обходится бюджету объединенного субъекта в 3-10 раз дороже, чем в южных районах Красноярского края. Бюджету экономически выгодно предоставить людям новое жилье, переселив их за несколько сотен километров из ветхого жилья, где зачастую отсутствуют элементарные удобства.
Стратегическая цель,
приоритеты и долгосрочные
задачи развития в 2010 - 2020
годах.
Ведущими
отраслями промышленности Красноярского
края являются цветная металлургия, электроэнергетика,
машиностроение и металлообработка, пищевая
и лесная промышленность.
Конкурентными
преимуществами социально-экономического
развития Красноярского
края являются:
- Высокий уровень индустриального развития;
- высокая инвестиционная активность;
- многоотраслевая система высшего образования и научно-исследовательских учреждений;
- богатый природно-ресурсный потенциал;
- выгодное географическое и геополитическое положение в системе международных связей;
Информация о работе Экономико-географическая характеристика Красноярского края