Характеристика трубопроводного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 07:38, реферат

Краткое описание

Целью нашей работы является изучение трубопроводного транспорта и технологии его работы

Оглавление

Введение 2
Классификация трубопроводов 3
Технология работы 6
Создание и развитие трубопроводного транспорта в России (СССР) 7
Функции крупнейших трубопроводов 9
Заключение 10
Список используемой литературы 11

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 36.39 Кб (Скачать)

Особое место в истории трубопроводного  транспорта занимает прокладка бензопровода по дну Ладожского озера. Этот трубопровод  помог ленинградцам выдержать блокаду. Проект был подготовлен в сжатые сроки, поэтому многие узлы и элементы строили по эскизам. Он был сооружен за 43 дня - с 5 мая по 16 июня 1942 года. Ежедневно  трубопровод подавал 400-600 тонн топлива  в Ленинград. Бензопровод проработал без аварий более двадцати месяцев  и отключен после снятия блокады.

После войны интенсивный рост объемов  нефтедобычи в районе между Волгой и Уралом и в новых районах  требовал быстрейшего развития транспортных коммуникаций. Строятся новые нефтепроводы.

К 1990 году изменившаяся политическая жизнь и экономические перемены привели к остановке строительства  новых магистралей. В конце 1991 года с политической карты мира исчезает СССР. Пятнадцать новых государств разделили между собой общее  имущество, в том числе и нефтепроводы. Единая нефтепроводная система осталась только в России. В некоторых странах - лишь часть магистральных нефтепроводов. Другие страны осуществляют транзит  российской нефти.

Происходит полная реорганизация  нефтяной промышленности и в России. 1992 год считается началом эпохи трубопроводного транспорта новой России.

 

Функции крупнейших трубопроводов

Балтийская трубопроводная система (БТС) — система магистральных нефтепроводов, связывающая месторождения нефти Тимано-Печорского, Западно-Сибирского и Урало-Поволжского районов с морским портом Приморск. Проектная мощность нефтепровода — 74 млн тонн нефти в год.

Нефтепровод Баку – Тбилиси  – Джейхан – трубопровод, предназначенный  для транспортировки каспийской  нефти к турецкому порту Джейхан.

Набукко - проектируемый магистральный газопровод протяженностью 3300 км из Туркмении и Азербайджана в страны ЕС, прежде всего Австрию и Германию. Проектная мощность — 26-32 млрд кубометров газа в год. 

Ямал — Европа — российский магистральный экспортный газопровод, построенный предприятием Ленгазспецстрой. Соединяет газовые месторождения севера Западной Сибири с конечными потребителями в Западной Европе. Проходит через территорию Белоруссии и Польши.

«Нефтепровод Баку — Супса» был пущен в эксплуатацию 17 апреля 1999 года. Трубопровод был построен в рамках контракта на разработку месторождений Азери-Чираг-Гюнешли.

Трубопровод Баку-Супса предназначен для транспортировки нефти с  месторождения «Чираг» в рамках Соглашения о разделе продукции, подписанного 20 сентября 1994 г. между  ГНКАР и группой иностранных  компаний во главе с ВР.

Нефтепровод Грозный — Туапсе — первый крупный российский магистральный нефтепровод из труб среднего диаметра. Построен в 1927—1928 годах для транспортировки нефти из грозненского района нефтедобычи к побережью Чёрного моря в порт Туапсе. 

Заключение

Трубопроводные системы  являются основой системы обеспечения  населения, производства и сельского  хозяйства жизненно важными продуктами: чистым воздухом, питьевой и технологической  водой, газом, нефтепродуктами. Они  также отводят многочисленные отходы (бытовые и производственные стоки, загрязненный воздух, дымовые газы, мусор и твердые отходы).

Трубопроводные конструкции  и системы находят широкое  применение практически во всех отраслях народного хозяйства. Трубопроводный транспорт обладает низкой себестоимостью, непрерывностью процесса перекачки, возможностью повсеместной укладки и т.д..

Необходимо постоянное совершенствование  методов проектирования, строительства  и эксплуатации трубопроводов с  целью повышения их надёжности и  эффективности, снижения энергозатрат на перекачку, затрат материальных и  трудовых ресурсов на сооружение, сокращения времени строительства, увеличение срока службы без капитального ремонта (на данный момент срок эксплуатации трубопроводного  транспорта составляет приблизительно 20 лет), уменьшения или полного устранения вредного воздействия на природу, её растительный и животный мир.

 

Список используемой литературы

1. Абузова Ф. Ф., Алиев Р. А., Новосёлов В. Ф. и др. Техника  и технология транспорта и  хранения нефти и газа. М.: 1992.

2. Бородавкин П.П. Подземные магистральные  трубопроводы. М.: 1982.

3. Борисенко Т. М. Повышение  эффективности трубопроводного  транспорта. М.: 1983.

4. Олейник А. Я., Карасик В.  М., Криль С. И. и др. Гидравлический  трубопроводный транспорт контейнеров.  Киев: 1983.

5. Битюков В. К., Колодежнов В.  Н. Пневматические конвейеры.  Воронеж: 1984.

6. Бычков В. Е., Данильченко И.  Г., Пирогов Ю.Н. Газопроводы для  транспорта и хранения нефтепродуктов. М.: 1992.

7. Белов И. А., Булев Н. И., Гиневский  А. С. Введение в аэрогидродинамику  контейнерного трубопроводного  транспорта. М.: 1986.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Характеристика трубопроводного транспорта