Глобальная проблема: гендерное насилие

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 08:36, реферат

Краткое описание

Гендерное насилие - это насилие в отношении женщин, осуществляемое по той причине, что они женщины. 49,7% мирового населения – женщины (3 132 342 000 женщин и 3 169 122 000 мужчин) (Отдел ООН по народонаселению) .Население мира не досчитывается по крайней мере 60 миллионов девочек, которые были "отфильтрованы" избирательными абортами либо отсутствием должного ухода, поскольку считается, что они менее значимы, чем мальчики

Файлы: 1 файл

Гендерное насилие.doc

— 78.00 Кб (Скачать)

Гендерное насилие  приносит огромный ущерб обществу. И дело не только в жертвах и  в гигантских затратах на поддержание  системы судов, тюрем и полиции. Психологический ущерб подсчитать невозможно.

Однако, минимизация  проблемы гендерного насилия и её предотвращение возможно только в рамках комплексной системной политики как на международном, так и на внутригосударственном уровне, направленной на формирование гражданского общества, включающей различные методы воздействия, направленные как на ликвидацию неравенства между женщинами и мужчинами в обществе, так и на непосредственную помощь женщинам, подвергшимся актам насилия. На первое место в решении проблемы гендерного насилия должна быть выведена социокультурная составляющая, так как по мнению большинства исследователей проблемы гендерного насилия в мире, в Украине и на уровне региона скрываются не столько в экономических и социальных проблемах общества, сколько в проблемах, связанных с культурным развитием и недостатками образования.

Важнейшим аспектом международной, внутригосударственной  и региональной политики, направленной на предотвращение насилия против женщин должно быть решительное осуждение взглядов и традиций, унижающих честь и достоинство женщин, формирование общественного мнения в духе уважительного отношения к женщинам, преодоление мужского инфантилизма, агрессивности и цинизма, других весьма опасных социальных деформаций.

Основные международно-правовые документы

  • Всеобщая Декларация прав человека(1948);
  • Декларация ООН об искоренении насилия в отношении женщин (Венская Декларация)(1993);
  • Конвенции ООН «О ликвидации все форм дискриминации в отношении женщин»,18 декабря 1979 года;
  • Материалы Пекинской конференции (1995);
  • Материалы Международно конференции по народонаселению (1994);
  • Материалы Специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН по детям(2002);

Основные  международные организации и  институты, работающие в сфере предотвращения гендерного насилия:

  • Управление Верховного Комиссара ООН по правам человека;
  • Управление Верховного Комиссапа ООН по беженцам;
  • Женский фонд развития ООН;
  • Международная организация труда;
  • Фонд по народонаселению ООН;
  • Детский фонд ООН;
  • Всемирная организация здравоохранения;
  • Всемирный Банк и другие;

По мере осознания  женщинами законности своих прав усилилась необходимость в

создании международных  и национальных механизмов защиты прав женщин как прав

человека.

В 90- х гг. произошли  революционные изменения в положении женщин, главным

образом благодаря  борьбе женщин за свои права во всем мире. В 1993 г. в ходе Всемирной

Конференции ООН  по Правам Человека в Вене была подписана  Декларация ООН об

искоренении насилия  в отношении женщин, которая однозначно определила права женщин и

равенство полов.

Согласно Декларации, государства должны осудить насилие  над женщинами и не

ссылаться на какие  бы то ни было обычаи, традиции или религиозные  установления, чтобы

избежать выполнения обязательств по искоренению насилия. Государства должны всеми

возможными  способами и без промедления  приступить к осуществлению политики,

направленной  на искоренение насилия против женщин, и ради этой цели им надлежит:

а) рассмотреть  возможность (в тех странах, где  это еще не сделано) ратификации  или

присоединения к Конвенции по ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин;

б) воздерживаться от участия в насилии над женщинами;

в) с должной  тщательностью предотвращать, расследовать и в соответствии с

государственным законодательством выносить наказание за акты насилия над женщинами,

если они  совершаются государством или частными лицами;

г) разработать  уголовные, гражданские, трудовые и  административные санкции в

местном законодательстве для наказания преступников и  возмещения вреда, причиненного

женщинам, ставшим объектами насильственных действий;

д) женщины, ставшие  жертвами насильственных действий, должны быть защищены

государственным законодательством, содержащим меры по справедливому и эффективному

возмещению  вреда, причиненного женщинам; государство также должно информировать

женщин об их правах на то, чтобы им был возмещен ущерб при помощи правоохранительных

механизмов;

е) рассмотреть  возможность развертывания национального  плана действий с целью способствования защите женщин от любых форм насилия, либо включить соответствующие

положения в  уже существующие планы, используя, по мере возможности, сотрудничество

негосударственных организаций, особенно тех, в чью  компетенцию входит проблема насилия

в отношении  женщин.

В 2000 г. исполнилось 20 лет со дня открытия для ратификации Конвенции «О

ликвидации  всех форм дискриминации в отношении  женщин» (далее – Конвенция CEDAW).

Во всем мире Конвенция использовалась для определения  норм конституционных гарантий

прав женщин, для интерпретации законов, для  активной деятельности в области разработки

политики по защите прав женщин и для борьбы с дискриминацией.

Этот документ играл и продолжает играть исключительно  важную роль в обеспечении

равенства полов, так как Конвенция является основным международно-правовым

инструментом, в этой области. Уникальность Конвенции  состоит в ее мандате, направленном

на достижение принципиального равенства женщин, - не только формально-правового, но

также реального, фактического равенства. Признавая, что  дискриминация является

социальным фактором и, что законы, политика и практика могут не намеренно иметь

дискриминационный характер против женщин, Конвенция  предлагает динамичный,

активный подход к изменению положения женщин. Теперь уже нельзя сказать, что

дискриминация женщин не существует, если законы и политика не несут открыто

дискриминационного  характера по отношению к женщинам. В соответствии с

основополагающими принципами Конвенции, нейтральный  подход не имеет право на

существование. Необходимы активные действия государств для борьбы и защиты прав

женщин.

Кроме того, согласие с положениями и принципами Конвенции CEDAW

зафиксировано в более, чем 160 договорах и дополнениях  к ним. Конвенция CEDAW

является серьезным  противовесом мнению об относительном  равенстве между мужчинами и

женщинами, складывающемуся в зависимости от культуры и национальных традиций.

Работа по применению норм Конвенции CEDAW также предусматривает  развитие

взаимоотношений между организациями женщин и  Комитетом CEDAW, осуществляющим

мониторинг  исполнения требований Конвенции государствами, так как это может

способствовать  интеграции взглядов женских организаций  в трактовку статей Конвенции.

Это, в свою очередь, расширит масштабы применения положений  Конвенции в различных

странах и будет  способствовать развитию юридического обеспечения прав женщин в системе

ООН. Таким образом, женщины  могут помочь превращению Конвенции  в действенный

инструмент и быть главными участниками в разработке норм и  стандартов в области прав

женщин.

В связи с  необходимостью разработки универсальных минимальных стандартов прав

человека, принципиально  важным является участие женщин из самых разнообразных

регионов в создании международных  правовых норм. Эта деятельность приобретает  особую

актуальность в связи  с усилением позиций фундаментализма  во многих странах мира.

 

 

 

 

 


Информация о работе Глобальная проблема: гендерное насилие