Физико-географическая характеристика Китая

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 23:56, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования. Китай относится к странам Азиатского региона. По мнению директора представительства Государственного управления по туризму КНР в России Фэн Литао популярность Китая растет благодаря следующим факторам: 1) дружественным отношениям между нашими странами;
2) китайское правительство уделяет большое внимание развитию туризма, в том числе инфраструктуре. В последние годы в связи с подготовкой к проведению крупных торжественных мероприятий – Олимпиады и международной выставки Expo 2010 в Шанхае – серьезно улучшился туристический сервис;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..… 3
Глава 1. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И РАЙОНИРОВАНИЕ КИТАЯ ……………………………………………….
6
1.1. Географическое положение…………………………………………….. 6
1.2. Рельеф……………………………………………………………………. 6
1.3. Климат………………………………………………………………….... 7
1.4. Растительность……………..…………………………………………… 8
1.5. Животный мир….……………………………………………………….. 10
Глава 2. ПРИРОДНЫЕ ПРОВИНЦИИ КИТАЯ……………………….…... 12
2.1. Районирование по степени развития территории…………………….. 12
2.2. Особо-охраняемые природные территории Китая и их роль в рекреационной и оздоровительной части туризма………………………...
21
Глава 3. РАЗРАБОТКА ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА МЕЖДУ РОССИЕЙ И СЕВЕРНОЙ ПРОВИНЦИЕЙ КИТАЯ………………………
36
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….. 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….. 40
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………... 42

Файлы: 1 файл

kursovaya_kitay.doc

— 608.00 Кб (Скачать)

Сохраняется тенденция  роста въездного турпотока. С  января по август 2002 г. число иностранцев, путешествующих по Китаю, превысило 64,2 млн человек, что на 10% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Валютные поступления в отрасли составили $13,1 млрд (+12%). По прогнозам туристических властей, в предстоящие несколько лет ежегодный рост турпотока внутри будет составлять около 5%, а доходов - 10%. Будут совершенствоваться туристская база, улучшаться возможности туристических зон, развиваться новые виды туруслуг. Одновременно, после довольно продолжительного периода изоляции, началось развитие выездного туризма. Помимо традиционных для китайцев направлений отдыха в странах Юго-Восточной Азии, турпоток из страны постепенно перемещается в Австралию, Новую Зеландию, Республику Корею, Японию. В 2002 г. ожидается рост турпотока из КНР на рынках Германии, Мальты, Турции, Египта.

В структуре туристского потока в Китай лидерство по объему прибытий принадлежит гражданам Японии, Республики Кореи, России, США и Малайзии. Эта пятерка формирует порядка 55% зарубежных гостей страны. Заметную роль также играют рынки Сингапура, Монголии, Филиппин, Соединенного Королевства, Таиланда, Германии, Канады, Австралии, Индонезии, Франции.

Динамика выездного  туризма. Последние 10 лет выездной туризм Китая характеризуется высокими темпами роста – в среднем  около 20% ежегодно. Если в 1992 г. число  выезжающих за рубеж составляло 2,9 млн. чел., то к 2005 г. уже 31 млн. туристов. В период 1992-1997 гг. средний ежегодный рост выездного туризма составил 13,1%, в 1998-2000 гг. – 17,1%, 2001-2005 гг. – 24,9%. На его рост мало повлияли события, вызвавшие сокращение туристских поездок по всему миру (2001 и 2003 гг.). В 2002 г. Китай по числу убытий обогнал Японию - одного из лидеров выездного туризма в мире. Кризис 2003 г, вызванный распространением эпидемии атипичной пневмонии, не оказал сильного влияния на выездной поток из Китая, замедлив темпы его роста (21,8%). Следующий 2004 г. стал рекордным: рост составил 44%. За последние 20 лет доля населения КНР совершающего международные туристские поездки возросла от тысячных долей процента в начале 1980-х гг. до 2,4 % в 2005 г. Самая большая в мире численность населения (1,3 млрд.) означает наличие огромного потенциала для развития выездного туризма.

Популярность Китая, индустрия  туризма которого способна удовлетворить  разнообразные запросы посетителей, с каждым годом растёт.

Мощный толчок развитию туризма в КНР дала Олимпиада 2008 года в Пекине. Новый лозунг «Welcome to China – 2008 Beijing!» объединяет огромный туристический потенциал страны вокруг трех основных идеалов современного олимпийского движения: «Зеленый мир», «Человеческая культура», «Научно-технический прогресс».

Китайские средства массовой информации опубликовали отчет Всемирного совета по туризму и путешествиям, в котором говорится о лидирующей роли страны на мировом туристическом  рынке в ближайшие годы.

Перспективы развития Китая

Китай в настоящее  время является космической и  ядерной державой. По производству ВВП Китай на 7-м месте в мире.

ВВП на 2003 г. $ 8.449 трлн.

Сельскохозяйственный  сектор – 14,8 %

Промышленный сектор – 52,9 %

Сфера обслуживания – 32,3 %

В 2010 г. Китай должен по планам догнать США по совокупному  доходу ВВП (в настоящее время  по некоторым оценкам экономика  КНР составляет 45% экономики США).

Всемирная туристическая  организация (ВТО) будет поддерживать турпоездки туристов различных стран  мира в Китай и с оптимизмом смотрит на перспективы развития китайского туризма. Об этом заявил генеральный секретарь ВТО Франсиско Франгиалли в ответном послании начальнику Государственного управления по делам туризма КНР Хэ Гуанвэю. В своем послании Хэ Гуанвэй подтвердил, что посещение Китая безопасно для туристов из стран мира. Все туристические мероприятия в Китае протекают нормально.

В настоящее время  спортивно-оздоровительный туризм в Китае находится в стадии зарождения и, несомненно, имея богатые  природные ландшафты, насыщенные природно-культурными памятниками, в будущем получит широкое распространение. Можно разработать многие маршруты любой категории сложности для многих видов туризма - туристские ресурсы Китая это позволяют.

Дальнейшие исследования предполагается направить на изучение других проблем развития спортивно-оздоровительного туризма в Китае.

По оценкам экспертов, Китай имеет все возможности  для роста своей туристической  сферы на 10% ежегодно. Таким образом, ориентировочно к 2010 году страна станет вторым после США главным туристическим объектом в мире.

Представитель ВТО Майк Шаррокс заявил, что после событий 11 сентября Китай, несомненно, стал наиболее безопасной страной для путешествий. Он высоко отозвался о развитии туризма  в Китае. В эти два года туристический бизнес в стране, как по количеству туристов, так и по доходам лидирует среди других азиатских стран. Предполагается, что к 2020 году Китай перегонит Францию, Испанию и Америку и станет первым в мире по масштабам туристического бизнеса (10).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. РАЗРАБОТКА ТУРИСТСКОГО  ПРОДУКТА МЕЖДУ РОССИЕЙ И СЕВЕРНОЙ ПРОВИНЦИЕЙ КИТАЯ

 

Идея превратить Хэйхэ  и Благовещенск (Прил. 7) в один из крупных мировых туристических центров уже существует достаточно давно. К совместному российско-китайского проекту привели поистине уникальные особенности расположения городов, большое количество привлекательных для туристов мест и длительная история взаимоотношений (Карасин, 1997).

19 и 20 мая 2011 года  в китайском городе Маньчжурия  прошел первый туристический российско-китайский форум. На нем обсуждались перспективы развития туризма между регионами Дальнего Востока и Сибири России и северо-востока Китая. В рамках форума были представлены ряд проектов. Пожалуй, самый интересный из них — «Города-близнецы Благовещенск и Хэйхэ» — разрабатывают правительства Амурской области и округа Хэйхэ. На форуме его представляли министр внешнеэкономических связей Амурской области И. Горевой и Председатель собрания народных представителей округа Хэйхэ Лю Ган.

Во всём мире насчитывается  около 50  трансграничных агломераций, то есть городов, которые расположены в разных государствах, но находящиеся в непосредственной близости. На всей огромной территории Азии таких агломераций всего две. Но при этом Благовещенск и Хэйхэ признанной трансграничной агломерацией не считаются.

Оба города находятся  друг от друга всего в 750 метрах; планировка в Хэйхэ и Благовещенске выполнена со смещением их исторических центров к пограничной реке (можно убедиться в этом, взглянув на карту китайского города); они имеют примерно одинаковые численность населения и территорию; даже расположение фасадов городов направлено навстречу друг другу.

Кроме того, Благовещенск и Хэйхэ являются крупными административными центрами. Сочетание всех этих признаков говорит о том, что, приложив усилия, наши приграничные города можно превратить в мировой туристический центр. Поэтому попасть в Китай из Благовещенска проще простого — ведь вся таможенная система была отлично отлажена за последние 15 лет.

Журналистам удалось  узнать некоторые подробности форума. Города по проекту предполагается разделить  на три зоны, каждой из которых будет  чем привлечь туристов, чтобы у них была возможность отдохнуть, а также увидеть и узнать много интересного. В Амурской области находятся уникальные места раскопок динозавров, поэтому в одну из зон предлагается включить «Парк Мелового периода», строительство которого планируется в Благовещенске.

Уже сегодня оба города имеют обширную туристическую инфраструктуру. В Благовещенске работают два  музея, 24 гостиницы, два театра, 83 памятника истории, современный концертный центр, множество предприятий общественного питания и торговых центров. В Хэйхэ построено двадцать гостиниц различных категорий сервиса, существует 50 туристических бюро, плюс можно отлично съездить за покупками. Транспортная инфраструктура в обоих городах развита хорошо: в Благовещенске есть грузовой и пассажирский речные порты, ж/д вокзал, а также аэровокзал с пропускной способностью 300 человек в час. Из Хэйхэ ежедневно отправляются четыре пассажирских поезда в Харбин и Цицикар, имеется два авиарейса из Хэйхэ в Харбин и Пекин, а в октябре должна заработать скоростная автострада, соединяющая Хэйхэ и Харбин.

Есть пока неофициальная  информация, что прорабатывается  вопрос о строительстве теплоходов класса «люкс», оборудовании причалов, мест стоянок и разработки содержания культурной программы для круизного туризма по реке Амур (9).

 

 

 

ВЫВОДЫ

1. Китай — одна из самых густонаселенных стран мира.

2. Подавляющее большинство населения Китая составляют китайцы (ханьцы). Кроме того, в стране проживают представители национальных и этнических групп.

3. Государственный язык - китайский (ханьский). Китайский язык относится к тибетско-китайской семье языков, он является также одним из 5 рабочих языков ООН.

4. В Китае учреждены 23 провинции, 5 автономных районов, 4 города центрального подчинения и 2 специальных административных района.

5. Китай — страна, где соседствуют различные религии: даосизм, буддизм, ислам, католицизм и протестантство. Число верующих превышает 100 млн.

6. Одним из основных факторов, влияющих на климатические особенности Китая, является, прежде всего, положение страны в пределах трех поясов: умеренного, субтропического и тропического.

7. По температурному режиму в Китае различают южную и северную части.

8. Китай располагает большим количеством экскурсионных объектов как природного, так и культурного значения. Распределение их по территории страны неравномерно, но почти в каждой провинции, автономном районе, городах центрального подчинения и особых административных районах имеются от 1 до 10 национальных объектов (всего119), местных - от 5 до 29 (всего 593). Из них 23 экскурсионных объекта внесены ЮНЕСКО в каталог мирового и культурного наследия.

9. Здесь есть величественные горы, большие и малые котловины, возвышенности и нагорья, обширные равнины. В Китае есть внешние и внутренние реки.

10. Китай — одна из динамично развивающихся стран мира, по объему промышленного производства входит в десятку мировых лидеров.

11. Китай позволяет развивать на своей территории различные виды рекреационной деятельности.

12. На сегодняшний день в Китае формируется многослойная, многоканальная и всесторонняя структура открытости, соединяющая приморские, приграничные и внутриконтинентальные районы.

13. Индустрия туризма в Китае способна удовлетворить разнообразные запросы посетителей.

14. Поднебесная империя скоро превратится в «туристическое направление номер один» в мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кравцова, М.Е. История культуры Китая [Текст]: Учебник / М.Е. Кравцова. – М.: Наука, 2003. – 416 с.

2. Кусков, А.С, Одинцова, Т.Н, Голубева, В.Л. Рекреационная география [Текст]: Учеб.пособие для вузов / А.С. Кусков, Т.Н. Одинцова, В.Л. Голубева. - М.: "Флинта", 2005. – 493 с.

3. Селищев, А.С. Китайская Экономика в XXI веке [Текст]: Учебник / А.С. Селищев. – СПб.: Наука, 2004. – 240 с.

4. Меликсетова, А. В. История Китая [Текст]: Учебник / А. В. Меликсетова. – М.: Наука, 2004. – 243 с.

5. Семеницкий, С.А. Страны  мира [Текст] Энциклопедический справочник / C.А. Семеницкий. – Минск: Миринда, Родиола плюс, 2000. – 624с.

6. Карасин, Р.В.  Россия-Китай:  партнерство на стратегическую перспективу [Текст]: Учебное пособие / Р.В. Карасин. – Благовещенск: Юнити, 1997. – 22 с.

7.  Иванов, Н.О. Китайская Народная Республика [Текст] Учебник / Н.О. Иванов. – М.: Наука, 2005. – 251 с. 

8. Ванг Хао. Китай на пути в Будущее [Текст] Учебное пособие / Ванг Хао. – Пекин.: 2007. – 250с.

9. Электронная библиотека [Электронный ресурс] /  – Послед. обновление  – Режим доступа: http://vheihe.ru/blagoveshhensk-i-heihe.html

10. Электронная библиотека [Электронный ресурс] /  – Послед. обновление  – Режим доступа: http://xreferat.ru/112/1680-3-ekologo-ekonomicheskiiy-analiz-turistsko-rekreacionnyh-resursov-kitaya.html

11. Электронная библиотека [Электронный ресурс] /  – Послед. обновление  – Режим доступа:

http://allofchina.narod.ru/Daeiiu_Eeoaij/daeiiu_eeoaij.htm

12. Электронная библиотека [Электронный ресурс] /  – Послед. обновление  – Режим доступа:

http://old.dvfu.ru/struct/institute/orient/HTML/hongmay/about_China/geo.htm

13. Электронная библиотека [Электронный ресурс] /  – Послед. обновление  – Режим доступа: http://spravka.coolreferat.com/vopros/1916

14. Электронная библиотека [Электронный ресурс] / – Послед. обновление – Режим доступа: http://www.chinapro.ru/rubrics/5/250/

15. Электронная библиотека [Электронный ресурс] / – Послед. обновление – Режим доступа: http://www.china-voyage.com/2010/08/panda/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Географическое положение  Китая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Физико-географическая характеристика Китая