Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 12:26, сочинение
Целью данной работы является юридический анализ сайтов турфирм в субъекте Российской Федерации на примере Бурятии; ознакомление с местным законодательством; наблюдение за соответствием сайта турагентств требованиям законодательства, а также изложение рекомендаций по совершенствованию их содержания.
Введение ………………………………………………………………... 3
Эссе «Бурятия» ………………………………………………………… 4
Заключение …………………………………………………………….. 8
Содержание
Введение ………………………………………………………………... 3
Эссе «Бурятия» ………………………………………………………… 4
Заключение …………………………………………………………….. 8
Введение
В настоящее время туризм выступает одной из приоритетных отраслей экономики Республики Бурятия и может рассматриваться как фактор экономического роста не только Бурятии, но и России, поскольку по прогнозам Всемирной туристской организации, к 2020 году страна войдет в число 20 крупнейших по въезду туристов стран.
Целью данной работы является юридический анализ сайтов турфирм в субъекте Российской Федерации на примере Бурятии; ознакомление с местным законодательством; наблюдение за соответствием сайта турагентств требованиям законодательства, а также изложение рекомендаций по совершенствованию их содержания.
Эссе «Бурятия»
I. Начиная с 2006 года в Бурятии наблюдается нарастающие темпы туристского освоения территории, структурные и качественные изменения в сфере туризма. В 2007 – 2012 годах рынок туризма в Бурятии характеризуется устойчивой положительной динамикой. По данным статистики общий туристский поток увеличился в 2,4 раза и объем туристских платных услуг в 2,3 раза, занятость в сфере туризма в 1,7 раза, инвестиции в проекты, связанные с туризмом – в 21,8 раз.
Согласно оценке рейтингового агентства Эксперт РА, Бурятия поднялась с 45 места в 2006 году на 14 место в 2012 году по туристскому потенциалу. В 2012 году число туристских прибытий составило 576,2 тысяч человек. 2013 год в Бурятии объявлен Республиканским годом туризма и был утвержден план мероприятия программы, основную часть которых составляют фестивали и праздники, что позволит собрать большое количество туристов.
II. Помимо ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» №132- ФЗ от 24.11.1996г., туристическая деятельность на территории Бурятии регламентируется местным законодательством: Закон Республики Бурятия от 21.11.1995г. № 210-I «О туризме» ( в ред. от 07.07.08г.)
Также на развитие туризма в регионе принято: Постановление Правительства Республики Бурятия от 02 ноября 2010г. №462 «Об утверждении Республиканской целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Бурятия на 2011 – 2018 годы», в соответствии с которой осуществляется финансирование строительства первоочередных объектов комплекса, обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров Республики Бурятия.
За развитие туризма в Бурятии отвечают следующие государственные органы: Республиканское агентство по туризму (РАТ); Государственный комитет Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту.
Также в Бурятии созданы ряд общественных организация по туризму: РОО "Байкальская региональная ассоциация туризма (БРАТ); Бурятское отделение Российской ассоциации туристских агентств (БРО РАТА).
Местным туристско-информационным центром, снабжающим туристов информацией о достопримечательностях является Визитно – информационный центр Республики Бурятия, расположенный в Улан-Удэ.
III. Проанализируем содержание сайтов турагентств и туроператоров Республики Бурятия.
- турагентство Сибирь
Тур http://www.siberia-tour.
- турагентство Жассо Тур http://
- турагентство Билет СВ http://
- туроператор БурятИнтур http://
- туроператор Три кита http://trikita-travel.ru/
1. а) сайт турагентства Сибирь Тур предлагает ознакомиться с основной информацией о любой стране пребывания туриста; позволяет забронировать номер в отеле в любой точке мира и купить авиабилеты, получить информацию о возможных программах обучения за рубежом. Возможен просмотр сайт на английском языке.
б) сайт турагентства Жассо Тур предлагает различные туры: активные, паломнические, познавательные и т.д., ознакомление с информацией о Республике, а также представляет расписание ж/д вокзалов и аэропортов. Также на сайте имеется полная контактная информация с графиком работы.
в) сайт турагентства Билет СВ содержит полную информацию о деятельности компании, адреса офисов и контактные телефоны; можно ознакомиться с отзывами о турагентстве, а также задать вопрос директору. Однако для того, чтобы посмотреть предлагаемые туры или авиабилеты, в форме обязательно необходимо указать номер телефона, что не кажется мне удобным.
г) сайт туроператора БурятИнтур содержит контактную информацию, освещает деятельность компании; также содержит информацию и регионе в целом, о том как добраться до региона иностранным гражданам, какую кухню предлагает регион. Позволяет ознакомиться с турами по России и за рубеж.
д) сайт туроператора Три кита позволяет ознакомиться турами по России и зарубежью, подобрать подходящий тур, забронировать номер в отеле в любой точке мира, а также задать вопрос online-консультанту.
2. На всех
проанализированных сайтах
3. Законодательными актами, регулирующими рекламную деятельность в туризме являются : Федеральный закон от 18.07.95 г. № 108-ФЗ «О рекламе», ст.3 регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ и услуг; Уголовный кодекс РФ, ст. 182 «Заведомо ложная реклама»; Закон РФ от 27.12.91 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации».
На исследуемых сайтах нарушений в сфере законодательства по рекламе не обнаружено.
4. Заказ туров
на всех рассмотренных сайтах
оформляется в виде отправленно
5. Все сайты, кроме сайта компании Билет СВ предлагают англоязычную версию, в которой представлена общая информация о стране, регионе, а также на некоторых сайтах, например на сайте компании Сибирь Тур возможен подбор тура из России в Индонезию, Турцию, Вьетнам и Индию.
6. Понятие о публичном обещании награды, конкурсах и лотереях раскрывается в гл. 56, гл. 57 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Единственным сайтом, на котором представлена информация об акциях является сайт компании Сибирь Тур, на котором говорится о 10% скидках на корпоративное обслуживание, а также о подарочных сертификатах, что по моему мнению не может быть квалифицировано в свете законодательства о публичном обещании награды, конкурсах и лотереях.
7. Юридических ошибок на проанализируемых сайтах обнаружено мною не было.
Я считаю, что данные сайты соответствуют требованиям законодательства. Однако я бы порекомендовала создать на сайтах возможность online-заказа тура и его непосредственную оплату. Также на сайте компании Билет СВ я бы упростила процесс подбора тура и отменила обязанность клиента оставлять свой номер телефона, так как многих это пугает и заставляет отказаться от услуг подобных сайтов. Для привлечения клиентов, на сайтах рекомендуется прописывать рекламные акции и возможные скидки.
Заключение
Несомненно, что в Бурятии имеются все предпосылки для того, чтобы международный туризм в самые короткие сроки стал одним из приоритетных направлений экономики, обеспечив рост бюджетных доходов, создание новых рабочих мест, развитие целого ряда смежных областей производства и сферы обслуживания.
На основе изученной информации, можно сделать вывод о том, что развитию туризма в Бурятии сейчас уделяется большое внимание, создаются программы по развитию туризма.
Так как туризм в Бурятии непрерывно развивается, то ощущается необходимость в наличии полноценных сайтов не только для русскоязычных, а также для иностранных граждан, с целью получении необходимой информации о туризме в регионе.