Автомобильная промышленность

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 17:25, контрольная работа

Краткое описание

Как и во многих других странах, в России автомобильная промышленность получила своё развитие в развитых машиностроительных центрах (Ярославль, Нижний Новгород, Москва), где было налажено в основном мелкосерийное производство автомобилей для «верхушки». После революции построили в Москве завод ЗИЛ, который изначально был задуман как завод, специализирующийся на выпуске грузовых автомобилей, так как именно они требовались стране, в частности, для поднятия сельского хозяйства и моторизации армии.

Оглавление

Введение 3
1. Место и значение автомобильной промышленности в экономике Российской Федерации 5
2. Факторы, влияющие на размещение отрасли 6
3. Современная география автомобильной про¬мышленности 7
4. Основные направления и перспективы развития автомобильной промышленности 10
Заключение 13
Список литературы 15

Файлы: 1 файл

Контр Раб Автом_машиностр.doc

— 70.00 Кб (Скачать)

     Во-вторых, коренная модернизация изделий и проектирование новых моделей на базе уже существующих с целью наименьших затрат на научно-исследовательские работы. Здесь используются технологические возможности производителя и поставщиков-кооперантов, но, как правило, требуется значительное дооснащение производства. При этом изготовление новых узлов (чаще всего в меньшей серийности) целесообразно организовывать при помощи уже имеющегося агрегатного или специального оборудования, обрабатывающих центров и т.п. Но, естественно, с использованием новой оснастки.

     Прием этот достаточно широко известен. Самые интересные результаты были в свое время получены на ВАЗе. Там при создании автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» в ее конструкцию вошло свыше 90 % из числа наиболее фондоемких механических элементов серийных автомобилей. В результате при относительно небольшой модернизации производства ВАЗ начал выпускать, по сути, машину, не имевшую в ту пору аналогов в мировой практике. Поэтому на западных рынках она шла вне конкуренции, пользовалась большим и все возрастающим спросом: требования дилеров увеличить поставки шли непрерывно.

     Серьезным резервом увеличения объемов выпускаемой продукции на ряде заводов, в-третьих, являются так называемые спецпроизводства, достаточно мощные по оснащенности, площадям и численности работников. Но при использовании такого уникального интеллектульно-производственного потенциала нужно, чтобы новое изделие имело определенную идеологическую и технологическую преемственность с ранее выпускаемым. Значит, нужны и меры по совершенстваванию последнего в соответствии с новыми тактико-техническими требованиями, а также специально организованная система «проталкивания» нового объекта производства на внешние рынки.

     В-четвёртых для производителей грузовиков выходом из положения может стать выпуск специализированных шасси, а также выполнение спец. заказов, в том числе и индивидуальных. Выполнение индивидуальных заказов повысит рейтинг продукции среди частных грузоперевозчиков, что повлияет на спрос на продукцию данного предприятия. Так же дело обстоит и с автобусостроением.

     Для производителей легковых автомобилей  для поддержания спроса можно  расширить список устанавливаемого стандартного оборудования.

     Серьезной возможностью оживления производственно-коммерческой деятельности для производителей автомототехники  могут быть, в-пятых, кооперационные связи с родственными зарубежными фирмами или их кооперантами, осуществляемые на коммерческих началах. При этом речь должна идти в первую очередь о повышении своего экспортного потенциала. Причем здесь не только не исключается, а наоборот, даже нужно взаимодействие и в форме совместных предприятий. Примером может служить налаженное совместное производство внедорожников на базе АвтоВАЗа и General Motors (США) – Сhevrolet-Нива, которые сочетая качество иномарки и российскую цену уже завоевали любовь многих автолюбителей. Налажено производство в Севоложске автомобилей Ford Foсus. В Узбекистане начат выпуск корейских автомобилей Daewoo Matiz и Daewoo Nexia, широкая продажа которых уже налажена в России.

     Целесообразен и лизинг, однако нельзя забывать, что  он - удовольствие недешевое. Особенно, если речь идет не о дооснащении отдельных операций, а о создании комплектных мощностей, что требует, как известно, особо высокой организационной четкости.

     Небезынтересна, в-шестых, практика составления зарубежными фирмами, в том числе крупными, программ развития на год, три, пять, реже - до десяти лет. Причем в планирование они вовлекают весь персонал (без конкретизации технических характеристик перспективных объектов, разумеется). Рассматривается это как активная форма воспитания чувства сопричастности к делам фирмы.

     За  рубежом значительную роль играют также  консультационные фирмы. Ведь необходимые заводам конкретные разработки-рекомендации в состоянии дать только профессионалы с опытом и знаниями. У нас же эта форма услуг практически отсутствует. Ее организация - седьмое из перечисленных направлений.

     Рассмотренные выше меры, разумеется, не исчерпывают всех возможных. Но они, безусловно, входят в число тех, которые позволят поднять объемы производства, загрузить персонал, создать определенные предпосылки для последующего роста.

 

      Заключение

     Представленный  в данной работе краткий обзор состояния дел в автомобилестроении позволяет сделать главный вывод, что следует активизировать работу по увеличению деловой активности и повышения объемов производства.

     В совокупности с проведением разумной ценовой политики, политики формирования доходов, финансирования и кредитования, а также льготной налоговой политики в отношении средств, направляемых на развитие производства, это является залогом стабилизации производства автотранспортных средств, обеспечения занятости.

     Задачи, стоящие перед автомобильной промышленностью Российской Федерации сложны, требуют усилий под стать военным. И здесь уместно вспомнить Рузвельта, советовавшего своему окружению: «Если вам везет - продолжайте, если не везет - тоже продолжайте». Другого пути, кроме как работать над развитием отрасли автомобилестроения, у России нет.

     Опыт  США, Германии, Японии и других стран  показывает, что автомобилестроение может стать той отраслью промышленности, которая, как «локомотив», вытянет за собой всех остальных. Это связано с ее интегрирующей ролью, поскольку на нее завязаны по поставкам и металлургия, и химия, и электротехника, и приборостроение, и легкая промышленность, и пр. В России непосредственно в ней трудятся около 800 тыс. человек, а в целом - почти 10% трудоспособного населения прямо или косвенно работают «на автомобиль».

     Среди «автомобильных» держав Россия уверенно входит в первую десятку по количеству производимых автомобилей, удерживая за собой 2,5% мирового выпуска. Принимая во внимание интегрирующую и социальную роль отрасли, учитывая процессы глобализации и их яркое проявление в мировом автомобилестроении, а также заметное отставание российских автомобилей по качественным характеристикам от мировых лидеров, вряд ли следует пускать дело на самотек и ждать, адаптируется ли отрасль к мировой конъюнктуре или погибнет.

     В стратегии интеграции российской автомобильной  промышленности в мировое автомобилестроение без социальных потрясений и без  серьезного ущерба для нужд потребителей надо сочетать повышение качества отечественных автомобилей на фоне приемлемых для потребителей ценовых пропорций с обеспечением привлекательных для зарубежного капитала условий инвестирования средств в развитие автомобильной промышленности.

 

      Список литературы
 
  1. Экономическая география России, учебное пособие, части I, II-III, Москва 1999.
  2. Автомобильная промышленность, № 7, 2003
  3. Автомобильная промышленность, № 10, 2004
  4. Авто-РЕВЮ, №2 (165), 2002.
  5. Авто-РЕВЮ, № 1 (164), 2002.

Информация о работе Автомобильная промышленность