История звукозаписи

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:00, реферат

Краткое описание

Первоначально механическая запись осуществлялась механо-акустическим способом (записываемый звук воздействовал через рупор на мембрану, жёстко связанную с резцом). В дальнейшем этот способ был полностью вытеснен электро-акустическим способом: записываемые звуковые колебания преобразуются микрофоном в соответствующие электрические токи, воздействующие после их усиления на электромеханический преобразователь - рекордер, который превращает переменные электрические токи посредством магнитного поля в соответствующие механические колебания резца.

Файлы: 1 файл

История звукозаписи.docx

— 39.60 Кб (Скачать)

    Первые 4-х и 8-дорожечные магнитофоны появились  еще в середине 1950-х годов. Во второй половине 1960-х были представлены 16-дорожечные рекордеры, а в 1974 в Сиднее был  представлен первый 24-дорожечный магнитофон. В 1982 году Sony представила 24-дорожечный магнитофон DASH-формата.

    Касетный  магнитофон

    В 1964 году компания Philips представляет миру систему Compact Cassette и на смену громоздким бобинным магнитофонам пришли устройства более компактные и удобные. Были произведены первые кассетные магнетофоны. В них лента двигалась со скоростью 4,75 см/с. Опасаясь ответного хода конкурентов  из Sony, Philips предпочёл отказаться от платы за лицензии на производство кассет, что и привело к массовому  распространению нового формата.

    Массовое  производство компакт-кассет впервые было организовано в Ганновере (Германии) в 1964 году.[8] В 1965 году корпорацией Philips было запущено производство музыкальных кассет.

    Невзирая  на недостатки (имели высокий уровень  собственных шумов, небольшой динамический диапазон (до 48 дБ) и достаточно узкий  диапазон частот (до 12 кГц)) кассетные  магнитофоны привлекли внимание покупателей. Новые аппараты выгодно  отличались от существовавших тогда  магнитофонов, своим удобством обращения  и малыми габаритами. Выпущенные кассетные  магнитофоны поставили проблему улучшения отношения сигнал-шума. Это было связано впервую очередь с медленным движением ленты и узостью дорожек. Решение этой проблемы было предложено в 1969 г. американцем Рэем Долби. Им была разработанная система получившая название “Долби”, которая предсталяла собой динамический экспандер и компрессор для точно определенного частотного диапазона. При записи повышался уровень высоких частот (от 1…2 кГц и выше), а при воспроизведении уровень этих сигналов снова восстанавливался. Такое действие использовалось только к сигналам с низким уровнем, соизмеримых с шумами. Применение системы позволяло не только снизить собственные шумы лент и усилителей, но и устранить некоторые паразитные эффекты, например, копирэффект.

    В 1971 году компания Advent Corporation впервые  представила кассету c магнитной  лентой на основе оксида хрома(IV). Появление  этих кассет кардинально изменило судьбу этого вида носителей аудиоинформации. Качество звука и динамический диапозон на них было намного больше.

    Преимуществами магнитофонов было, во-первых, простой процесс записи. Запись на пластинку была неудобной, дорогой и единоразовой. Любая ошибка в процессе записи приводила матрицу в негодность. А вот на магнитофоне можно было без особых хлопот записывать множество дублей, добиваться идеального звучания, выбирать лучшее. И главное — звукорежиссер получил возможность работать над фонограммой в дальнейшем: монтировать, делать наложения, улучшать и изменять звуковые характеристики. Во-вторых, запись можно было стереть и использовать звуконоситель по-новому. Очень важно и то, что на запись и воспроизведение на магнитофоне почти не влияли внешние толчки и тряска, чего не скажешь о "нежном" и поэтому исключительно стационарном проигрывателе грампластинок.

      Однако, несмотря на все достоинства,  магнитная лента так и не  смогла вытеснить виниловую пластинку.  Причина заключалась в том,  что магнитная запись была  все-таки менее долговечной и  качественной, нежели запись механическая. Лента имела свойство размагничиваться (средний срок ее службы составлял  около 20 лет), особенно если попадала  в сильное магнитное поле, например, вблизи колонок или холодильника. Плюс ко всему, она рвалась,  мялась, растягивалась, легко воспламенялась, а при каждой перезаписи с  одной пленки на другую качество  фонограммы неизменно ухудшалось. Большим неудобством магнитофонов  для пользователя была и невозможность  быстро перейти к нужному фрагменту  фонограммы — мотать ленту  приходилось либо следя за  счетчиком, либо просто на глаз. Правда в  магнитофонах позже  появилась система поиска пауз  между песнями, но саму суть  перемотки это не отменяло.

      В какой-то момент два звуконосителя  стали просто дополнять друг  друга. Например, прежде, чем нарезать  матрицу для пластинки, оригинал  записи делали на удобной магнитной  пленке (ее называли мастер-лентой). Меломаны, конечно, предпочитали  собирать именно пластинки, но  чтобы меньше их эксплуатировать  нередко слушали музыку, переписанную  на магнитную ленту. Да и  достать пластинку было не  в пример труднее, чем запись. Настоящей находкой стал магнитофон  и для простого обывателя, не  обладающего стойкими музыкальными  вкусами. Понравилось что-то —  записал, надоело — стер и  записал на ту же ленту что-нибудь  помоднее. К тому же, можно было  сделать сборник по своему  усмотрению.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы:

  • Аполлонова Л.П., Шумова Н.Д. Механическая звукозапись — Энергия, 1978. — 232 с.
  • Л. Дегрелл Проигрыватели и грампластинки — Радио и связь, 1982. — 176 с.
  • История звукозаписи// Википедия - свободная энциклопедия, 5 октября 2011. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org
  • Вейценфельд, А. Устройство и технические параметры микрофонов / А. Вейценфельд // Звукорежиссер. – 2000. - №1.
  • Избранные главы из истории микрофонов // Кладезь знаний - статьи, обзоры, новости, 2006. Режим доступа: http://Art.Thelib.Ru
  • Микрофон // Википедия - свободная энциклопедия, 2008. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org
  • Пойманный звук - II: магнитная ловушка, часть 1/К. Сергеев (С. Курий)/ "Время Z" №2/2007
  • Пестриков В.М. Великое изобретение Вальдемара Паульсена. - "Радиохобби". - 1998. - №6. - С.2-3.
  • История информационных технологий информация. Лекция: История звукозаписи. В.И. Левин

Информация о работе История звукозаписи