Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:00, реферат
Первоначально механическая запись осуществлялась механо-акустическим способом (записываемый звук воздействовал через рупор на мембрану, жёстко связанную с резцом). В дальнейшем этот способ был полностью вытеснен электро-акустическим способом: записываемые звуковые колебания преобразуются микрофоном в соответствующие электрические токи, воздействующие после их усиления на электромеханический преобразователь - рекордер, который превращает переменные электрические токи посредством магнитного поля в соответствующие механические колебания резца.
Первые 4-х и 8-дорожечные магнитофоны появились еще в середине 1950-х годов. Во второй половине 1960-х были представлены 16-дорожечные рекордеры, а в 1974 в Сиднее был представлен первый 24-дорожечный магнитофон. В 1982 году Sony представила 24-дорожечный магнитофон DASH-формата.
Касетный магнитофон
В 1964 году компания Philips представляет миру систему Compact Cassette и на смену громоздким бобинным магнитофонам пришли устройства более компактные и удобные. Были произведены первые кассетные магнетофоны. В них лента двигалась со скоростью 4,75 см/с. Опасаясь ответного хода конкурентов из Sony, Philips предпочёл отказаться от платы за лицензии на производство кассет, что и привело к массовому распространению нового формата.
Массовое производство компакт-кассет впервые было организовано в Ганновере (Германии) в 1964 году.[8] В 1965 году корпорацией Philips было запущено производство музыкальных кассет.
Невзирая
на недостатки (имели высокий уровень
собственных шумов, небольшой динамический
диапазон (до 48 дБ) и достаточно узкий
диапазон частот (до 12 кГц)) кассетные
магнитофоны привлекли внимание
покупателей. Новые аппараты выгодно
отличались от существовавших тогда
магнитофонов, своим удобством обращения
и малыми габаритами. Выпущенные кассетные
магнитофоны поставили проблему
улучшения отношения сигнал-
В 1971 году компания Advent Corporation впервые представила кассету c магнитной лентой на основе оксида хрома(IV). Появление этих кассет кардинально изменило судьбу этого вида носителей аудиоинформации. Качество звука и динамический диапозон на них было намного больше.
Преимуществами магнитофонов было, во-первых, простой процесс записи. Запись на пластинку была неудобной, дорогой и единоразовой. Любая ошибка в процессе записи приводила матрицу в негодность. А вот на магнитофоне можно было без особых хлопот записывать множество дублей, добиваться идеального звучания, выбирать лучшее. И главное — звукорежиссер получил возможность работать над фонограммой в дальнейшем: монтировать, делать наложения, улучшать и изменять звуковые характеристики. Во-вторых, запись можно было стереть и использовать звуконоситель по-новому. Очень важно и то, что на запись и воспроизведение на магнитофоне почти не влияли внешние толчки и тряска, чего не скажешь о "нежном" и поэтому исключительно стационарном проигрывателе грампластинок.
Однако, несмотря на все достоинства,
магнитная лента так и не
смогла вытеснить виниловую
В какой-то момент два
Список литературы: