Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 10:28, реферат
Сте́реокинемато́граф — система кинематографа, имитирующая наличие третьего измерения, или вызывающая у зрителя иллюзию глубины пространства.
Метод, как правило, предполагает одновременную съёмку с помощью двух синхронизированных плёночных или цифровых кинокамер с идентичными техническими характеристиками, объективы которых расположены на расстоянии стереобазиса, равного или большего, чем расстояние между глазами человека.
Всероссийский государственный университет кинематографии.
Реферат на тему : Cтереокино. Принципы получения и демонстрации объёмных изображений.
Выполнил студент 3 курса
факультета продюсерства и экономики
Крыков Филипп
Сте́реокинемато́граф — система кинематографа, имитирующая наличие третьего измерения, или вызывающая у зрителя иллюзию глубины пространства.
Метод, как правило, предполагает одновременную съёмку с помощью двух синхронизированных плёночных или цифровых кинокамер с идентичными техническими характеристиками, объективы которых расположены на расстоянии стереобазиса, равного или большего, чем расстояние между глазами человека. Некоторые технологии (например, АЙМАКС 3D или советский «Стерео-70») предусматривают использование для съемки одной специальной камеры с двумя объективами, производящими съемку на одну или две кинопленки.
При демонстрации фильма по специальной технологии, каждый глаз зрителя видит только предназначенную для него часть , в результате чего зрительная зона коры головного мозга воспринимает эти изображения как одно объемное целое.
Современные компьютерные технологии
позволяют создавать псевдо-
Термин *Трёмерная графика* ( 3D графика) и «3D кинематограф» описывают принципиально разные явления и технологии. Само определение «трёхмерный» в отношении средств вывода графической информации связано с употреблением западными СМИ термина «3D» в отношении стереоскопических технологий наряду с трёхмерной компьютерной графикой, несмотря на отсутствие связи между этими областями.
[Для производства и демонстрации стереокинофильмов использовалось и используется множество разных методик, популярность которых менялась с годами. 1950-е годы считаются в США «Золотым веком» стереокинематографа. В этот период наибольшей популярностью пользовались анаглифические системы. С переходом к цветному кинематографу анаглиф вытеснили поляризационные технологии. Ниже приведены несколько примеров наиболее проработанных методик.
]Анаглиф
Очки со специальными светофильтрами
Анаглафический метод получения стереоэффекта для стереопары обычных изображений заключается в цветовом кодировании изображений, предназначенных для левого и правого глаза. Зритель надевает очки, в которые вместо диоптрийных стёкол вставлены специальные светофильтры (как правило, для левого глаза — красный, для правого — голубой или синий), благодаря которым каждый глаз видит только нужную часть изображения.
Недостатком метода анаглифов является неполная цветопередача.
]Затворный
Очки XpanD с затворами
Другие названия — «эклипсный», «светоклапанный». Технология заключается в попеременной демонстрации на экране изображений, предназначенных для левого и правого глаза, и также поочерёдном затемнении стёкол очков, так что каждый глаз поочерёдно видит предназначенное только ему изображение. Смена «левого» и «правого» изображения на экране и затемнение соответствующих стёкол жёстко синхронизированы и осуществляются с очень высокой частотой, так что за счёт эффекта инерции зрения у человека создаётся иллюзия, что он видит цельное трёхмерное изображение.
Метод предложил Д’Альмейда в 1858 году. В кинематографе этот метод впервые реализовал Э.Банкли в 1936 году.
В настоящее время набирают популярность жидкокристаллические затворные очки, где вместо механических затворов используются ЖК-заслонки.
На этом принципе основана технология Xpand (в кинотеатрах, редко дома) и nVidia 3D Vision (дома).
Основные недостатки затворного метода:
Достоинство — не требуется специальный экран (для nVidia 3D Vision требуется).
]Поляризационные системы
Очки с поляризационными фильтрами
При использовании линейной поляризации
два изображения накладываются
друг на друга на один и тот же
экран через ортогональные (расположенные
под углом 90 градусов друг к другу)
поляризационные фильтры в
Зритель надевает очки, в которые также встроены ортогональные поляризационные фильтры; таким образом каждый фильтр пропускает только ту часть световых волн, чья поляризация соответствует поляризации фильтра, и блокирует ортогонально поляризованный свет.
Линейно поляризованные очки требуют, чтобы зритель держал голову на одном уровне, не наклоняя её, иначе эффект теряется.
Пример технологии, использующей линейную поляризацию — IMAX 3D.
При использовании круговой поляризации два изображения так же накладываются друг на друга через фильтры с противоположно направленной поляризацией. В очки, предназначенные для зрителя, встроены «анализирующие» фильтры (с противоположно направленной поляризацией). В отличие от линейной поляризации, если зритель наклоняет голову, разделение левого и правого изображений сохраняется, а соответственно сохраняется и иллюзия стереоизображения.
Примеры технологий с круговой поляризацией —Real D Cinema
Благодаря последним технологическим достижениям поляризационные технологии стремительно набирают популярность.
Технология интерференционных фильтров
Технология Dolby 3D формирует для каждого глаза изображения с разными длинами волн красного, зелёного и синего цветов. Специальные очки отфильтровывают определённые длины волн, так что зритель видит стереоизображение. В сравнении с поляризационным данный метод позволяет сэкономить на стоимости экрана (не требуется посеребрённый или алюминированный экран), но стоимость самих фильтр-очков оказывается намного выше.
Эффект Пульфриха
Использование эфеект пульфриха нельзя отнести к стереоскопическим методам, поскольку при этом не формируются разные картинки для правого и левого глаз. Эффект Пульфриха заключается в том, что при запаздывании нервного сигнала от одного глаза, движение объекта справа налево (или слева направо, но не вверх или вниз) кажется изменяющим глубину, к наблюдателю или от наблюдателя. Такое запаздывание может быть вызвано размещением нейтрального (серого) затемняющего фильтра перед одним глазом.
Поскольку эффект Пульфриха зависит от движения в определенном направлении, его применимость сильно ограничена.
Преимуществом метода является возможность просмотра «обычным» способом, без специальных очков, при этом изображение не двоится, в отличие от стереоскопических методов, а только пропадает иллюзия глубины.
Безочковые (автостереоскопические) методы
Включают несколько технологий,
не требующих от зрителя использования
специализированных очков для создания
иллюзии стереоизображения. Используются
в экспериментальных
В растровых методах используется пространственное разделение стереопары. Изображение на экране состоит из узких вертикальных полосок, с чередованием изображений стереопары. Перед экраном размещается растр с таким же шагом, элементы которого позволяют каждому глазу видеть только «свои» полоски изображения. При достаточном удалении зрителя от экрана полоски сливаются в единое полутоновое изображение.
Существует два типа растра — оптический (также называемый щелевым или барьерным) и линзовый (лентикулярный).
Оптический растр состоит из вертикальных непрозрачных полос, с щелями между ними. Полосы затеняют для каждого глаза «несоответствующие» части изображения.
Линзовый растр (более применимый
в настоящее время) состоит из
вертикально расположенных
Недостатки растровых методов:
Ранние патенты и исследования
Эра стереоскопического кинематографа началась по сути в конце 1890-х годов, когда британский первопроходец кинематографа Уильям фриз грин подал патнетную заявку на метод производства стерескопического фильма. В описании процесса указывалось, что изображения с двух плёнок проецируются на экран рядом друг с другом; зритель надевает стереоскоп, который совмещает два изображения в одно целое. Однако из-за того, что метод подразумевал использование слишком громоздкой аппаратуры, использование его в театрах представлялось непрактичным[5].
Фредерик Юджин Ив запатентовал установку для стереосъёмки в 1900 году. Его камера оснащалась двумя объективами, расставленными на расстоянии 1,75 дюйма (~4,44 см)[6].
10 июня 1915 года Эдвин Портер и Уильям Уодделл представили Нью-Йоркском театре «Астор» серию экспериментальных фильмов, снятых по анагафлическому методу (в красном и зелёном цвете); в том числе экспериментальные съёмки с участием Мари Доро, сцены из фильма «Писец Джим» с участием Джона Мэйсона (фильм выпущен в «обычном» формате в том же 1915 году., Тем не менее, после этих тестов ни один кадр не вошел в фильм для публичного просмотра, как рассказывает Адольф Цукор в автобиографии 1953 «Публика никогда не ошибается: мои 50 лет в киноиндустрии».
Примеры систем стереоскопической киносъёмки до 1952 года
Считается, что первым стереофильмом, демонстрировавшимся публично в коммерческом порядке, была кинолента «Сила Любви» представленная в Лос Анджелессе 22 сентебря 1922 года.
Камера была разработана продюсером фильма Гарри Фейроллом и кинематографистом Робертом Элдером[5]. Фильм демонстрировался с двойной плёнки в красно-зелёном анаглифе. Таким образом, это был первый случай применения двойной плёнки и первый случай применения анаглифических очков[11].
При этом неизвестно, использовал ли Фейролл цветные фильтры на объективах или применил тонирование плёнки. После демонстрации фильма прокатчикам и прессе в Нью-Йорке фильм пропал из виду и теперь считается утраченным.
Информация о работе Cтереокино. Принципы получения и демонстрации объёмных изображений