Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 21:39, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является:
• систематизация и углубление теоретических и практических знаний по специальности «Прикладная информатика в экономике»;
• углубление навыков программирования на языке запросов;
• применение полученных знаний при создании программного продукта.
Ведение.
I. Теоретическая часть
1. История развития высокоуровневых языков программирования
2. Системы программирования
2.1 Понятия, назначение и элементы системы программирования
2.2 Структура современной системы программирования
2.3 Объектно-ориентированное программирование
II. Практическая часть
1 Создание таблиц базы данных
2 Запросы, формы, отчеты
Заключение
Список литературы
Содержание
Ведение. |
3 стр. |
I. Теоретическая часть |
5 стр. |
1. История развития |
5 стр. |
2. Системы программирования |
8 стр. |
2.1 Понятия, назначение
и элементы системы |
8 стр. |
2.2 Структура современной системы программирования |
10 стр. |
2.3 Объектно-ориентированное программирование |
12 стр. |
II. Практическая часть |
15 стр. |
1 Создание таблиц базы данных |
15 стр. |
2 Запросы, формы, отчеты |
18 стр. |
Заключение |
21 стр. |
Список литературы |
23 стр. |
Приложение |
24 стр. |
Введение
Высокоуровневый язык программирования - язык программирования, разработанный для быстроты и удобства использования программистом. Основная черта высокоуровневых языков - это абстракция, то есть введение смысловых конструкций, кратко описывающих такие структуры данных и операции над ними, описания которых на машинном коде (или другом низкоуровневом языке программирования) очень длинны и сложны для понимания.
Так, высокоуровневые языки
Такого рода оторванность высокоуровневых языков от аппаратной реализации компьютера помимо множества плюсов имеет и минусы. В частности, она не позволяет создавать простые и точные инструкции к используемому оборудованию. Программы, написанные на языках высокого уровня, проще для понимания программистом, но менее эффективны, чем их аналоги, создаваемые при помощи низкоуровневых языков. Одним из следствий этого стало добавление поддержки того или иного языка низкого уровня (язык ассемблера) в ряд современных профессиональных высокоуровневых языков программирования.
Примеры языков программирования: C, C++, Java, Python, PHP, Ruby, Perl, PureBasic, Delphi, Lisp. Языкам высокого уровня свойственно умение работать с комплексными структурами данных. В большинстве из них интегрирована поддержка строковых типов, объектов, операций файлового ввода-вывода и т. п.
Для своей работы я буду использовать язык SQL.
Целью данной курсовой работы является:
В первой главе рассматриваются история развития языков программирования и системы программирования. Вторая глава является проектной, в ней описаны алгоритмы разработанного программного продукта, внутренние и внешние связи между модулями программы, их взаимодействие. В приложениях даны исходный текст программы и блок-схема.
I. Теоритическая часть
1. История
развития высокоуровневых
Языки программирования появились связи с необходимостью заставить ЭВМ эффективно работать, поэтому вполне логично начать с краткого экскурса в историю развития высокоуровневых языков программирования.
При классификации языков выделяют следующие типы языков:
1. Ассемблерные языки - являются
символьным представлением
2. Императивные языки - это языки,
оперирующие командами,
3. Декларативные языки - языки,
оперирующие инструкциями
4. Метаязыки - языки, используемые
для формального описания
5. Аппликативные языки - функции
применяются к значениям без
побочного эффекта. Это
6. Процедурные языки - позволяют
определять отдельные методы
вычисления какой-нибудь
7. Функциональные языки - оперируют
функциями высокого порядка. В
них манипуляции совершаются
напрямую функциями, а не
8. Объектно-ориентированные
9. Языки запросов (SQL) - обеспечивают интерфейс к базам данных.
10. Языки четвертого поколения
(4GL) - высокоуровневые языки, могут
использовать естественный
11. Языки логики - языки, оперирующие предикатами и их отношениями p (X,Y).
Известные языки логического
С ростом производительности ЭВМ от платформно-ориентированных последовательных процедурных языков с одним входом и одним выходом в 1975 пришли к созданию Modula (развитие Pascal) и Scheme (малый собрат языка Lisp).
В 1978 появился стандарт C от Кернигана и Ритчи, появляется и AWK, унаследовавший кое-что от С. Под влиянием популярности Pascal в 1979 появились языки Modula 2 и ADA.
В 1983 появляется ML - прародитель таких языков как O'Caml и Standard ML, небезызвестный С++ задумывается именно в этом году, совершенствуются другие языки (ADA'83, Prolog II).
В 1987 принят в качестве стандарта ADA ISO, создатель языка Pascal со своим коллегой недовольны малым вниманием к европейским языкам программирования и выпускают на рынок Oberon - операционную систему нового поколения (здесь язык является частью компонентной ОС). В том же году появляются объектно-ориентированный язык OO Forth, стабильная версия Perl 1.0 (гибрид sh и awk), появился Caml.
В 1988 уже существовал Modula 3 и Perl 2.0. В 1989: Tcl , ANSI C (C89), Perl 3.0, bash. В 1990: Scheme IEEE, ISO C (C90), SML'90. В 1991: Fortran'90 ISO, Python, Java, Perl 4.0, NetRexx, Tcl/Tk. В 1992 разработан язык принтеров - PostScriptlevel 2, появился фактический стандарт языка Oberon-2. В 1994: Perl 5.0, CommonLisp ANSI. В 1995: ADA'95, Delphi, Java 1. В 1996: PostScriptlevel 3, APL'96, ISO C (C95), ObjectiveCaml. 1997 - довольно богатый на языки год: ObjectRexx, Prolog IV, OO Cobol, Modula 2 ISO, SML'97. Также компания OberonМicrosystems внесла в Oberon-2 небольшие дополнения и разработав коммерческий компилятор промышленного уровня выпустила его в свет под названием ComponentPascal.
В 1998 утвержден стандарт на C++ ANSI/ISO, Java 2 (v1.2), O'Caml.
В 2000 году у появившегося к тому моменту Java 2 (v1.3) появился конкурент - C#. Появилась самая стабильная из существовавших - версия Perl 5.6. Затачивается получивший широкое распространение в Европе функциональный, объектно-ориентированный язык O'Caml 3.
В среде системных программистов визуальный интерфейс получил свой современный вид в основном благодаря противостоянию в 1990 с Microsoft фирм Watcom и Borland, которое послужило появлением семейств языков MicrosoftVisualStudio, ставшего мощнейшим инструментом в руках Microsoft для пропаганды миграции на платформу Windows, и разрозненного множества систем от Borland, - таких сред как Delphi, Kylix, СBuilder и JBuilder. Кроме того, флагманским продуктом Borland провозглашается все-таки система, основанная на довольно старом языке ObjectPascal - Delphi.
Также в последнее время высока популярность WWW-программирования. Языки WWW-программирования обладают свойствами, которые позволяют использовать их на серверах. Чаще всего это интерпретаторы (такие как Perl, PHP) позволяют использовать их на стороне сервера, или языки, поддерживаемые клиентом (браузеры) - HTML, XML, Java, JavaScript, или специальные модули (plug-in), расширяющие клиента - Flash.
2. Системы программирования
2.1 Понятия, назначение
и элементы системы
Любой компилятор является частью системного программного обеспечения. Назначение же компиляторов - это служить для разработки новых прикладных и системных программ с помощью языков высокого уровня. Компиляторы - это средства, служащие для создания программного обеспечения на этапах кодирования, тестирования и отладки. Но компилятор не может полностью решить всех задач, связанных с разработкой новой программы. Средств только компилятора недостаточно для того, чтобы обеспечить прохождение программой всех этапов разработки. Поэтому компиляторы - это программное обеспечение, которое функционирует в тесном взаимодействии с другими техническими средствами, применяемыми на данных этапах.
Основные технические средства, используемые в комплексе с компиляторами, включают в себя следующие программные модули:
Далее в развитии средств разработки стало появление "интегрированной среды разработки". Интегрированная среда объединила в себе возможности текстовых редакторов исходных текстов программ и командный язык компиляции. Теперь разработчику было достаточно только указать в удобной интерфейсной форме состав необходимых для создания программы исходных модулей и библиотек. Ключи, необходимые компилятору и другим техническим средствам, также задавались в виде интерфейсных форм настройки.
После этого интегрированная
среда разработки сама автоматически
готовила всю необходимую
Развитие интегрированных
сред снизило требования к профессиональным
навыкам разработчиков исходных
программ. Теперь в простейшем случае
от разработчика требовалось только
знание исходного языка (его синтаксиса
и семантики). При создании прикладной
программы ее разработчик мог
в простейшем случае даже не разбираться
в архитектуре целевой
Дальнейшее развитие средств разработки также тесно связано с повсеместным распространением развитых средств графического интерфейса пользователя. Такой интерфейс стал неотъемлемой частью многих современных ОС и так называемых графических оболочек. Со временем он стал стандартом практически во всех современных прикладных программах.
Это не могло не сказаться
на требованиях, предъявляемых к
средствам разработки программного
обеспечения. В их состав были включены
соответствующие библиотеки, обеспечивающие
поддержку развитого
Для описания графических элементов программ потребовались соответствующие языки. На их основе сложилось понятие "ресурсов" прикладных программ.
Ресурсами прикладной программы называется множество данных, обеспечивающих внешний вид интерфейса пользователя этой программы, и не связанных напрямую с выполнением программы.
В структуре ресурсов потребовались редакторы ресурсов, а затем и компиляторы ресурсов, обрабатывающие результат их работы. Ресурсы, полученные с выхода компиляторов, стали обрабатываться компоновщиками и загрузчиками.
Весь этот комплекс программно-технических средств в настоящие время составляет новое понятие, которое было названо "системой программирования".
2.2 Структура современной системы программирования
Система программирования - это комплекс программных средств, предназначенных для кодирования, тестирования и отладки программного обеспечения. Нередко системы программирования взаимосвязаны и с другими техническими средствами, служащими целям создания программного обеспечения на более ранних этапах жизненного цикла (от формулировки требований и анализа до проектирования).