Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 13:10, дипломная работа
Работа представляет собой обзор существующих подходов к вопросу выбора Системы Управления Базами Данных при построении информационных систем. Вводится понятие Информационной Системы, рассматриваются вопросы специфики и организации таких систем, а также классификация архитектур информационных приложений. Дается обзор файл-серверных, клиент-серверных, Intranet-приложений и складов данных.
Рис. 2.6. "Тонкий" клиент и "толстый" сервер в клиент-серверной архитектуре
Однако, разработчики и пользователи информационных систем, основанных на архитектуре "клиент-сервер", часто бывают неудовлетворены постоянно существующими сетевыми накладными расходами, которые следуют из потребности обращаться от клиента к серверу с каждым очередным запросом. На практике распространена ситуация, когда для эффективной работы отдельной клиентской составляющей информационной системы в действительности требуется только небольшая часть общей базы данных. Это приводит к идее поддержки локального кэша (части общей базы данных) на стороне каждого клиента.
Фактически, концепция локального кэширования базы данных является частным случаем концепции реплицированных (или, как иногда их называют, тиражированных) баз данных. Как и в общем случае, для поддержки локального кэша базы данных программное обеспечение рабочих станций должно содержать компонент управления базами данных - упрощенный вариант сервера баз данных, который, например, может не обеспечивать многопользовательский режим доступа. Отдельной проблемой является обеспечение согласованности кэшей и общей базы данных. Здесь возможны различные решения - от автоматической поддержки согласованности за счет средств базового программного обеспечения управления базами данных до полного перекладывания этой задачи на прикладной уровень. В любом случае, клиенты становятся более толстыми притом, что сервер тоньше не делается (рисунок 2.7 [5]).
Рис. 2.7. "Потолстевший" клиент и "толстый" сервер в клиент-серверной архитектуре с поддержкой локального кэша на стороне клиентов
Архитектура "клиент-сервер" на первый взгляд кажется гораздо более дорогой, чем архитектура "файл-сервер". Требуется более мощная аппаратура (по крайней мере, для сервера) и существенно более развитые средства управления базами данных. Однако, это верно лишь частично. Громадным преимуществом клиент-серверной архитектуры является ее масштабируемость и вообще способность к развитию, поскольку увеличение масштабов информационной системы не порождает принципиальных проблем. Даже при замене аппаратуры сервера практически не затрагивается прикладная часть информационной системы [5].
Возникновение и внедрение в широкую практику высокоуровневых служб Всемирной Сети Internet (e-mail, http, ftp, telnet, WWW и т.д.) естественным образом повлияли на технологию создания корпоративных информационных систем, породив направление, известное теперь под названием Intranet. По сути дела, информационная Intranet-система - это корпоративная система, в которой используются методы и средства Internet.
Хотя в общем случае в Intranet-системе могут использоваться все возможные службы Internet, наибольшее внимание привлекает гипертекстовая служба WWW (World Wide Web - Всемирная Паутина). Видимо, для этого имеются две основные причины. Во-первых, с использованием языка гипертекстовой разметки документов HTML можно сравнительно просто разработать удобную для использования информационную структуру, которая в дальнейшем будет обслуживаться одним из готовых Web-серверов. Во-вторых, наличие нескольких готовых к использованию клиентских частей - браузеров избавляет от необходимости создавать собственные интерфейсы с пользователями, предоставляя им удобные и развитые механизмы доступа к информации. В ряде случаев такая организация корпоративной информационной системы (рисунок 2.8 [5]) оказывается достаточной для удовлетворения потребностей компании.
Однако, при всех своих преимуществах (простота организации, удобство использования, стандартность интерфейсов и т.д.) эта схема обладает сильными ограничениями. Прежде всего, как видно из рисунка 2.8, в информационной системе отсутствует прикладная обработка данных. Все, что может пользователь, это только просмотреть информацию, поддерживаемую Web-сервером. Далее, гипертекстовые структуры трудно модифицируются. Для того, чтобы изменить наполнение Web-сервера, необходимо приостановить работу системы, внести изменения в HTML-код и только затем продолжить нормальное функционирование. Наконец, далеко не всегда достаточен поиск информации в стиле просмотра гипертекста. Базы данных и соответствующие средства выборки данных по-прежнему часто необходимы.
Рис. 2.8. Простая организация Intranet-системы с использованием средств WWW
Аналогичная техника широко используется
для обеспечения
Рис. 2.9. Доступ к базе данных в Intranet-системе
На принципах использования внешних процедур основывается также возможность модификации документов, поддерживаемых Web-сервером, и создание временных "виртуальных" HTML-страниц.
Даже начальное введение в Intranet было бы неполным, если не упомянуть про возможности языка Java. Java - это интерпретируемый объектно-ориентированный язык программирования, созданный на основе языка Си++. Мобильные коды (апплеты), полученные в результате компиляции Java-программы, могут быть привязаны в HTML-документу. В этом случае они поступают на сторону клиента вместе с документом и выполняются либо автоматически, либо по явному указанию. Апплет может быть, в частности, специализирован как шлюз к серверу баз данных (или к какому-либо другому серверу). При применении подобной техники доступа к базам данных схема организации Intranet-системы становится такой как на рисунке 2.10 [5].
Рис. 2.10. Доступ к базе данных на стороне клиента Intranet-системы
Краткие выводы: Intranet является удобным и мощным средством разработки и использования информационных систем. Как было отмечено выше, единственным относительным недостатком подхода можно считать постоянное изменение механизмов и естественное отсутствие стандартов. С другой стороны, если информационная система будет создана с использованием текущего уровня технологии и окажется удовлетворяющей потребностям корпорации, то никто не будет обязан что-либо менять в системе по причине появления более совершенных механизмов.
До сих пор мы рассматривали
способы и возможные
Рассмотрим основные черты и
отличия оперативных и
Рис. 2.11. Схематическое представление
архитектуры аналитической
С учетом приведенных замечаний общая архитектура хранилища данных и системы аналитической обработки данных может выглядеть так, как показано на рисунке 2.11 [5].
Вообще говоря, подход хранилищ данных еще слишком молод, чтобы вокруг него сложился круг общепринятых понятий, терминов, технологических приемов. Тем не менее, он кажется настолько важным и перспективным, что многие компании (в том числе и ведущие производители СУБД) ведут активную работу, чтобы быть в авангарде этого направления [5].
C самого начала развития
Второе направление - это использование средств вычислительной техники в автоматических или автоматизированных информационных системах. Обычно объемы информации, с которыми приходится иметь дело таким системам, достаточно велики, а сама информация имеет достаточно сложную структуру. Одними из естественных требований к таким системам являются средняя быстрота выполнения операций и сохранность информации.
Файловые системы явились
Информация о работе Выбор СУБД для построения информационных систем