Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 18:40, реферат
SCADA – Supervisory Control And Data Acquisition – система сбора данных и оперативного диспетчерского управления. Диспетчерское управление и сбор данных является основным и в настоящее время остается наиболее перспективным методом автоматизированного управления сложными динамическими системами (процессами) в жизненно важных и критичных с точки зрения безопасности и надежности областях.
Системы SCADA 4
Введение 4
АСУ ТП и диспетчерское управление 4
Основные компоненты системы 6
Основные задачи 7
WebSCADA 8
Контар-Scada 8
Функциональные возможности 8
Требования к компьютеру 9
Контар-АРМ 9
Связь с приборами 10
Варианты установки программы 10
Основные этапы создания проектов 11
Создание пользователей проекта и установка прав доступа 11
Подключение источников 12
Создание необходимого количества схем в проекте 12
Наполнение созданных схем элементами 13
Основные возможности при работе с проектом 16
Отображение схем во время диспетчеризации 16
Автоматическое изменение значений параметров по заранее установленному расписанию 16
Архив аварийных ситуаций 17
Оперативное оповещение при возникновении тревог 17
Контроль действий пользователя 18
Архивируемые параметры 18
Автоматизированное формирование отчетов 19
Загрузка функциональных алгоритмов в приборы 20
Пример создания простого АРМ 20
Сетевые настройки контроллеров 20
Установка программы КОНТАР ARM. 22
Процесс создания проектов в программе КОНТАР ARM 24
Список использованной литературы 29
Министерство образования и науки
Государственное учреждение высшего профессионального образования
Волгоградский
государственный технический
Кафедра
«Автоматизация производственных процессов»
Система
Контар-SCADA
Выполнил: студенты группы МЭ-521
Волгоград 2011
Оглавление
Системы SCADA 4
Введение 4
АСУ ТП и диспетчерское управление 4
Основные компоненты системы 6
Основные задачи 7
WebSCADA 8
Контар-Scada 8
Функциональные возможности 8
Требования к компьютеру 9
Контар-АРМ 9
Связь с приборами 10
Варианты установки программы 10
Основные этапы создания проектов 11
Создание пользователей проекта и установка прав доступа 11
Подключение источников 12
Создание необходимого количества схем в проекте 12
Наполнение созданных схем элементами 13
Основные возможности при работе с проектом 16
Отображение схем во время диспетчеризации 16
Автоматическое изменение значений параметров по заранее установленному расписанию 16
Архив аварийных ситуаций 17
Оперативное оповещение при возникновении тревог 17
Контроль действий пользователя 18
Архивируемые параметры 18
Автоматизированное формирование отчетов 19
Загрузка функциональных алгоритмов в приборы 20
Пример создания простого АРМ 20
Сетевые настройки контроллеров 20
Установка программы КОНТАР ARM. 22
Процесс создания проектов в программе КОНТАР ARM 24
Список
использованной литературы 29
SCADA – Supervisory Control And Data Acquisition – система сбора данных и оперативного диспетчерского управления. Диспетчерское управление и сбор данных является основным и в настоящее время остается наиболее перспективным методом автоматизированного управления сложными динамическими системами (процессами) в жизненно важных и критичных с точки зрения безопасности и надежности областях. Именно на принципах диспетчерского управления строятся крупные автоматизированные системы в промышленности и энергетике, на транспорте, в космической и военной областях, в различных государственных структурах. SCADA – процесс сбора информации реального времени с удаленных точек (объектов) для обработки, анализа и возможного управления удаленными объектами. Требование обработки реального времени обусловлено необходимостью доставки (выдачи) всех необходимых событий (сообщений) и данных на центральный интерфейс оператора (диспетчера).
Современная АСУТП (автоматизированная система управления технологическим процессом) представляет собой многоуровневую человеко-машинную систему управления. Создание АСУ сложными технологическими процессами осуществляется с использованием автоматических информационных систем сбора данных и вычислительных комплексов, которые постоянно совершенствуются по мере эволюции технических средств и программного обеспечения.
Непрерывную во времени картину развития АСУТП можно разделить на три этапа, обусловленные появлением качественно новых научных идей и технических средств.
Первый этап отражает внедрение систем автоматического регулирования (САР). Объектами управления на этом этапе являются отдельные параметры, установки, агрегаты; решение задач стабилизации, программного управления, слежения переходит от человека к САР. У человека появляются функции расчета задания и параметры настройки регуляторов.
Второй этап – автоматизация технологических процессов. Объектом управления становится рассредоточенная в пространстве система; с помощью систем автоматического управления (САУ) реализуются все более сложные законы управления, решаются задачи оптимального и адаптивного управления, проводится идентификация объекта и состояний системы. Характерной особенностью этого этапа является внедрение систем телемеханики в управление технологическими процессами. Человек все больше отдаляется от объекта управления, применяя средства отображения информации (СОИ).
Третий этап – автоматизированные системы управления технологическими процессами – характеризуется внедрением в управление технологическими процессами вычислительной техники.
Диспетчер в многоуровневой автоматизированной системе управления технологическими процессами получает информацию с монитора ЭВМ или с электронной системы отображения информации и воздействует на объекты, находящиеся от него на значительном расстоянии с помощью телекоммуникационных систем, контроллеров, интеллектуальных исполнительных механизмов.
От диспетчера уже требуется не только профессиональное знание технологического процесса, основ управления им, но и опыт работы в информационных системах, умение принимать решение (в диалоге с ЭВМ) в нештатных и аварийных ситуациях и многое другое. Диспетчер становится главным действующим лицом в управлении технологическим процессом.
Говоря о диспетчерском управлении, нельзя не затронуть проблему технологического риска. Технологические процессы в энергетике, нефтегазовой и ряде других отраслей промышленности являются потенциально опасными и при возникновении аварий приводят к человеческим жертвам, а также к значительному материальному и экологическому ущербу.
Требование повышения надежности систем диспетчерского управления является одной из предпосылок появления нового подхода при разработке таких систем: ориентация на оператора/диспетчера и его задачи.
Дружественность человеко-машинного интерфейса (HMI/MMI), предоставляемого SCADA – системами, полнота и наглядность представляемой на экране информации, доступность "рычагов" управления, удобство пользования подсказками и справочной системой и т. д. – повышает эффективность взаимодействия диспетчера с системой и сводит к нулю его критические ошибки при управлении.
В настоящее время SCADA является основным и наиболее перспективным методом автоматизированного управления сложными динамическими системами (процессами). Управление технологическими процессами на основе систем SCADA стало осуществляться в передовых западных странах в 80-е годы. Область применения очень широка.
В России диспетчерское управление технологическими процессами опиралось, главным образом, на опыт оперативно-диспетчерского персонала. Поэтому переход к управлению на основе SCADA-систем стал осуществляться несколько позднее. В мире насчитывается не один десяток компаний, активно занимающихся разработкой и внедрением SCADA-систем. Каждая SCADA-система – это "know-how" компании и поэтому данные о той или иной системе не столь обширны.
Выбор SCADA-системы представляет собой достаточно трудную задачу, аналогичную принятию решений в условиях многокритериальности, усложненную невозможностью количественной оценки ряда критериев из-за недостатка информации.
SCADA – система обычно содержит следующие подсистемы:
SCADA-системы решают ряд задач:
SCADA-системы позволяют разрабатывать АСУ ТП в клиент-серверной или в распределенной архитектуре.
Иногда
SCADA-системы комплектуются