Шпаргалка по "Программированию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 19:54, шпаргалка

Краткое описание

1. Начальные сведения о программах на языке Pascal. Алгоритм и программа. Свойства алгоритма.
10.Типы данных и операции. Арифметические выражения. Порядок вычислений.
...
45. Динамические структуры данных. Очередь. Операции работы с очередью.

Файлы: 1 файл

Otvety_na_voprosy_OAIP.doc

— 88.00 Кб (Скачать)

ответы

 

1.Начальные сведения  о программах на языке Pascal. Алгоритм и программа. Свойства  алгоритма. Алгоритм — это последовательность действий, которые необходимо выполнить, чтобы решить поставленную задачу. Программа же представляет собой набор команд на языке, понятном исполнителю, реализующий некоторый алгоритм. Свойства алгоритма - Любой алгоритм должен обладать следующими свойствами: массовостью, результативностью, определённостью.

 

2.Начальные сведения о программах на языке Pascal. Структура Pascal-программы. Внешний вид исходного текста программы. Структура Pascal–программы - Для того чтобы Pasсal–компилятор правильно понял, какие именно действия от него ожидаются, ваша программа должна быть оформлена в полном соответствии с синтаксисом этого языка. Внешний вид исходного текста программы - компиляторы языка Pascal не различают строчные и прописные буквы, а пробельные символы игнорируют, поэтому текст программы можно структурировать так, чтобы читать и отлаживать его было наиболее удобно

 

3Начальные сведения о программах на языке Pascal. Комментарии. Директивы компилятора. Идентификаторы. Комментарий — это строка из произвольных символов, заключённая в фигурные скобки. Директивы компилятора — специальная команда, от которой зависит процесс компиляции и выполнения программы. Имена, даваемые программным объектам называются Идентификаторами.

 

4.Начальные сведения  о программах на языке Pascal. Переменные и типы данных. Константы. Переменная — это программный объект, значение которого может изменяться в процессе работы программы. Тип данных — это характеристика диапазона значений, которые могут принимать переменные, относящиеся к этому типу данных. Все используемые в программе переменные должны быть описаны в специальном разделе var.

Константа — это объект, значение которого известно ещё до начала работы программы.

 

5.Начальные сведения о программах на языке Pascal. Простейшие операторы. Метки и безусловный переход. Оператор — специальная конструкция языка Pascal.

 Begin

  <несколько операторов>

end;

Простейшие операторы a := b. Метка помечает какое-либо место в тексте программы, безусловный переход – goto

 

6.Начальные сведения о программах на языке Pascal. Ввод и вывод: консоль. Форматный вывод. Ввод - Для того чтобы получить данные, вводимые пользователем вручную применяются команды Read(<список_ввода>) и ReadLn(<список_ввода>). Вывод - Список вывода может состоять из нескольких переменных, записанных через запятую; все эти переменные должны иметь тип либо базовый2, либо строчный. Например, WriteLn(a, b, c); Форматный вывод - WriteLn(a, ' ', b, ' ', c)

 

7.Типы данных и операции. Типы данных языка Pascal.

Типы данных языка Pascal - Арифметические типы данных, Адресные типы данных, Структурированные типы данных, Дискретные типы данных, Базовые типы данных, Конструируемые типы, Целые – ShortInt Byte Integer Word LongInt Вещественные – Real Single Double Extended Comp

 

8 Типы данных и операции.  Порядковые типы данных. Стандартные подпрограммы, обрабатывающие порядковые типы данных.. Стандартные подпрограммы, обрабатывающие порядковые типы данных - Ord(x) Pred(x) Succ(x) Inc(x) Dec(x). Порядковые типы данных - Каждому элементу порядкового типа может быть сопоставлен уникальный номер, Кроме того, на элементах любого порядкового типа определён порядок который напрямую зависит от нумерации. Вещественные типы данных, Конструируемые типы данных

 

9.Типы данных и операции.  Арифметические операции. Стандартные  арифметические функции. Стандартные Арифмитические операции – Сложение, Вычитание, Умножение, Деление /, Остаток от деления целых чисел % , Возведение в степень **. Стандартные арифметические функции - Abs(x) ArcTan(x) Cos(x) Exp(x)  Frac(x) Int(x) Ln(x) Odd(x) Round(x)  Trunc(x)  Sin(x) Sqr(x) Sqrt(x). Арифметические операции - Логические операции (and, or, not, xor) применимы только к значениям типа Boolean. Операции сравнения (=, <>, >, <, <=, >=) Операции целочисленной арифметики

 

 

10.Типы данных и  операции.  Арифметические выражения.  Порядок вычислений.

Арифметические выражения В роли операндов любой операции могут выступать переменные, константы, вызовы функций или выражения, построенные на основе других операций. Всё вместе и называется выражением Порядок вычислений – Унарные операции – первые. Операции, эквивалентные умножению – Вторые. Операции, эквивалентные сложению – Третий. Операции сравнения – Четвертые.

 

11.Типы данных и операции.  Совместимость типов данных. Эквивалентность. Совместимость типов данных - требуется при конструировании выражений, а также при вызовах подпрограмм (для параметров–значений). Совместимость означает, что для переменных этих типов возможна операция присваивания — хотя во время этой операции присваиваемое значение может измениться: произойдёт неявное приведение типов данных. В отличие от простой совместимости, совместимость по присваиванию гарантирует, что в тех случаях, когда производится какое–либо присваивание не произойдёт никаких изменений присваиваемого значения.Эквивалентность — это наиболее высокий уровень соответствия типов. Она требуется при действиях с указателями а также при вызовах подпрограмм.

 

12.Типы данных и операции.  Приведение типов данных. Функции, изменяющие тип данных. Приведение типов данных - преобразование значения переменной одного типа в значение другого типа. Выделяют явное и неявное приведения типов. Функции, изменяющие тип данных - Trunc : Real → Integer;

Round : Real → Integer;

Str : Byte/Integer/Real → String

Val : String → Byte/Integer/Real;

Chr : Byte → Char;

Ord : <порядковый_тип> → LongInt

 

13.Операторы ветвления. Условный оператор if. К операторам, позволяющим из нескольких возможных вариантов выполнения программы (ветвей) выбрать только один, относятся if и case.. Условный оператор if работает следующим образом: Сначала вычисляется значение <условия>. Затем, если в результате получена «истина» (True), то выполняется оператор, стоящий после ключевого слова then, а если «ложь» (False) без дополнительных проверок выполняется оператор, стоящий после ключевого слова else

 

14.Операторы ветвления.  Оператор выбора case. К операторам, позволяющим из нескольких возможных вариантов выполнения программы (ветвей) выбрать только один, относятся if и case. Оператор case позволяет сделать выбор между несколькими вариантами:

case <переключатель> of

    <список_констант> : <один_оператор>;

    [<список_констант> : <один_оператор>;]

    [<список_констант> : <один_оператор>;]

    [else <один_оператор>;]

end;

 

15.Массивы. Описание массива. Нумерация элементов.  Обращение к компонентам массива. Задание массива константой. массив — наиболее широко используемый структурированный тип данных, предназначенный для хранения нескольких однотипных элементов. Для того, чтобы задать массив, необходимо в разделе описания переменных (var) указать его размеры и тип его компонент. Обращение к компонентам массива - Массивы относятся к структурам прямого доступа. Это означает, что возможно напрямую обратиться к любой интересующей нас компоненте массива. Задание массива костанта- Для того чтобы не вводить массивы вручную во время отладки программы можно пользоваться не только файлами7. Существует и более простой способ, когда входные данные задаются прямо в тексте программы при помощи типизированных констант.

 

16 Операторы циклов for-to и for-downto. – всего существует 4-ре цикла. Цикл с предусловием, Цикл с постусловием Цикл с выходом из середины Цикл со счётчиком. for-to и for-downto - for переменная := начальное to конечное do оператор.. Со словом to, значение переменной цикла увеличивается на 1 при каждой итерации цикла. Со словом downto, значение переменной цикла уменьшается на 1 при каждой итерации цикла

 

Цикл for-downto работает следующим образом:

. for переменная := начальное downto конечное do оператор

переменной i присваивается значение first;

производится  проверка того, что i >= last;

если это  так, то выполняется <оператор>;

значение переменной i уменьшается на единицу;

пункты 2-4 выполняются  до тех пор, пока i не станет меньше, чем last; как только это произошло, выполнение цикла прекращается, а  управление передаётся следующему за ним оператору.

 

17.Операторы циклов while и repeat-until while: Проверяется, истинно ли <условие_1>. Если это так, то выполняется <оператор>. Пункты 1 и 2 выполняются до тех пор, пока <условие_1> не станет ложным. repeat-until: Для repeat-until:  Выполняются <операторы> Проверяется, ложно ли <условие_2> Пункты 1 и 2 выполняются до тех пор, пока <условие_2> не станет истинным..

 

18.Операторы циклов.  break и continue - Break прерывает работу всего цикла и передаёт управление на следующий за ним оператор. Continue прерывает работу текущей итерации цикла и передаёт управление следующей итерации (цикл repeat-until) или на предшествующую ей проверку. Оператор безусловного перехода goto – goto препывает все циклы.

 

19.Символы и строки. Описание строк. Символ-константа и строка-константа.- В разделе var строки описываются следующим образом1: var <имя_строки>: string[[<длина>]]2 Максимальная длина строки — 255 символов. Символ-константа и строка-константа - Неименованные константы

 В тексте  программы на языке Pascal последовательность  любых символов, заключенная в апострофы, воспринимается как символ или строка. Константе автоматически присваивается "минимальный" тип данных, достаточный для ее представления: char или string[k]. Нетипизированные константы

 Все правила задания символов  и строк как неименованных  констант остаются в силе и при задании именованных нетипизированных констант в специальном разделе const. Типизированные константы

 Типизированная  константа, которая будет иметь  тип char или string, задается в разделе  const следующим образом:

const c4: char = '''';

 

20 Символы и строки. Действия с символами. Стандартные функции.

 Действия с символами - является символ, номер которого в таблице ASCII соответствует заданному числу. Стандартные функции - Функция Chr(k : Byte) : Char «превращает» номер символа в символ. Действие этой функции аналогично действию операции #. Обратной к функции Chr() является уже изученная нами функция Ord()

 

21 Символы и строки.  Стандартные функции и процедуры обработки строк. Функция Concat(s1, _ , sN : String) : String осуществляет слияние всех перечисленных строк или символов в указанном порядке. Функция Copy(s : String; i, k : Byte) : String вычленяет из строки s подстроку длиной k символов, начиная с i–го. Процедура Delete(s : String; i, k : Byte) удаляет из строки s подстроку длиной k символов, начиная с i–го. Процедура Insert(ss, s : String; i : Byte) вставляет подстроку ss в строку s, начиная с i–го символа. Функция Length(s : String) : Byte возвращает длину строки s:. Функция Pos(ss, s : String) : Byte определяет позицию, с которой начинается первое (считая слева направо) вхождение подстроки ss в строку s. Процедура Str(x [: w[: d]], s : String) превращает десятичное число x в строку s. Процедура Val(s : String; i : <арифметический_тип>; err : Byte) превращает строку s в десятичное число x.

 

22.Символы и строки.  Операции со строками.

 Строки — это единственный структурированный тип данных, для элементов которого определён порядок и, следовательно, возможны операции сравнения. Доступ к k–му символу строки осуществляется так же, как к k–й компоненте массива. <имя_строки>[<индекс>]. На строках определён так называемый лексикографический порядок: из двух строк меньшей считается та, у которой первый различный символ меньше. Считается, что пустая строка меньше любой другой строки.

 

23.Множества.  Описание  множеств. Множество-константа. Множества - множество set of . В нём может содержаться не более 256 элементов. Множество — это структурированный тип данных, поэтому его невозможно задать нетипизированной константой. Важное отличие множества от остальных структурированных типов состоит в том, что его элементы не являются упорядоченными. Описание множеств - В разделе var множества описываются следующим образом:

var <имя_множества>: set of <тип_элементов_множества>;

Множество–константа - Объявление константы типа множества содержит значение множества, заданное с использованием постоянного выражения. Множество можно задать неименованной константой прямо в тексте программы. Для этого необходимо заключить список элементов создаваемого множества в квадратные скобки:

[<список_элементов>]

Типизированная константа - Задать множество как типизированную константу можно в разделе const

 

25.Ввод и вывод информации: текстовые файлы. Что такое файл. Разновидности файлов. Ввод и вывод информации: текстовые файлы  - Процедура assign(<файловая переменная>, <полный путь до файла на диске>), Readln(), вывод Write и Writeln - связывает файл на диске с файловой переменной типа Text Файл — это самостоятельная последовательность байтов, записанная в постоянную память компьютера. Разновидность файлов - В языке Pascal имеется возможность работы с трёмя видами файлов:

текстовыми;

типизированными;

нетипизированными.

 

26.Ввод и вывод информации: текстовые файлы. Описание файлов. Текстовые файлы. Описание файлов - В разделе var переменные, используемые для работы с файлами. описываются следующим образом:

var f1, f2 : Text;  {текстовые файлы}

  g : file of <тип_элементов_файла>; {типизированные  файлы}

  in, out : File;  {нетипизированные  файлы}

Текстовый файл - это совокупность строк, разделенных метками конца строки. Сам файл заканчивается меткой конца файла. Доступ к каждой строке возможен лишь последовательно, начиная с первой. Одновременная запись и чтение запрещены

 

27.Ввод и вывод информации: текстовые файлы. Пробельные символы. Стандартные функции поиска специальных пробельных символов.

 К пробельным символам относятся:

Информация о работе Шпаргалка по "Программированию"