Схема решения проектно-конструкторских задач с помощью средств вычислительной техники

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 22:35, курсовая работа

Краткое описание

Одной из важных предпосылок создания таких систем стала возможность оснащения их «памятью» для накопления, хранения и систематизация больших объемов данных. Другой существенной предпосылкой нужно признать разработку подходов, а также создание программных и технических средств конструирования систем, предназначенных для коллективного пользования. В этой связи потребовалось разработать специальные методы и механизмы управления такого рода совместно используемыми ресурсами данных, которые стали называться базами данных. Исследования и разработки, связанные с проектированием, созданием и эксплуатации баз данных, а также необходимых для этих целей языковых и программных инструментальных средств привели к появлению самостоятельной ветви информатики, получившей название системы управления данными.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………2
1) Этапы развития вычислительной техники……………………………..3
2) Этапы конструирования СВТ…………………………………………..9
2.1 Конструктивные модули первого уровня……………………………9
2.2 Конструирование и технология модулей второго уровня…………..9
2.3 Конструктивные модули третьего и четвёртого уровней УПК…....10
2.4 Конструкторско-технологическое обеспечение технологичности
и надёжности СВТ………………………………………………………….11
2.5 Обеспечение тепловых режимов СВТ………………………………..12
2.6 Обеспечение работоспособности СВТ в условиях силовых
воздействий…………………………………………………………………12
2.7 Оформление технической документации при разработке СВТ……13
3) Схема решения проектно-конструкторских задач с помощью средств вычислительной техники…………………………………………………..14
Заключение……………………………………………………………….....20
Список используемых информационных источников…………………..21

Файлы: 1 файл

КОНСТРУИРОВАНИЕ СВТ.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

-  открытых  контактных площадок, послойного наращивания, выступающих выводов: нормы и требования на конструирование таких плат, используемые конструкционные материалы;

- технология и конструирование многослойных коммутационных плат для сверхбыстродействующих СВТ.

Конструкции ТЭЗ  УТК-I, УТК- II: номенклатура базовых конструкций, правила установки и размещения микросхем и иных корпусных элементов на коммутационных платах. Выбор элементов внешней коммутации ТЭЗ: разъёмов, переходных контактов и др. Технология соединений элементов внешней коммутации ТЭЗ.

 2.3 Конструктивные модули третьего и четвёртого уровней УПК.

Методы выполнения электрических соединений:

- мягкий жгутовый монтаж,

- прессованные и тканные плоские кабели, струнный монтаж.

Обеспечение помехоустойчивости при монтаже:

- применение  витых пар;

- экранированных  проводов;

- коаксиальных кабелей;

-расчёт фильтров;

- выбор точек заземления;

-экранирование модулей в целом.

 

2.4 Конструкторско-технологическое обеспечение технологичности и надёжности СВТ.

Обеспечение технологичности  конструкций. Основные принципы обеспечения  качества серийных СВТ. Диалектическое единство проблем обеспечения технологичности, точности, стабильности и надёжности разрабатываемых изделий. Признаки и количественные критерии технологичности и надёжности СВТ. Постановка задачи и классификация методов и средств синтеза СВТ с заданным уровнем технологичности и надёжности.

Детерминированный и вероятностный подходы при прогнозах серийнопригодности на этапе проектирования СВТ. Методы наихудшего случая, числовых характеристик, малых приращений; матричные, граничные и статистические испытания. Суть этих методов, их достоинства и недостатки, область целесообразного использования. Алгоритмы, программы, примеры практической реализации этих методов на ПЭВМ.

Стандартизация  СВТ:

- цели и задачи стандартизации СВТ,

- методы стандартизации, категории стандартов;

- вклад стандартизации в дело повышения качества и снижения стоимости СВТ.

                        2.5 Обеспечение тепловых режимов СВТ.

Классификация СВТ по критерию уровня тепловых воздействий (стандарт 0Климат-20).

Специфика температуры  как дестабилизирующего фактора.

Основные механизмы теплообмена:

- теплопроводность,

- конвекция,

- излучение,

- химические и фазовые превращения.

 Обеспечение допустимого теплового режима СВТ.

Интенсификация  теплообмена:

- естественное и принудительное воздушное (жидкостное) охлаждение;

- испарительное охлаждение.

2.6 Обеспечение работоспособности СВТ в условиях силовых воздействий.

1.Понятия механической прочности и механической устойчивости СВТ. 2.Классификация силовых воздействий. 3.Статические силовые нагрузки, их характеристики и влияние на параметры СВТ. 4.Динамические силовые нагрузки (вибрации, удары, линейные и центробежные ускорения).

5.Уровень динамических нагрузок для СВТ, устанавливаемых на различных носителях (стандарт 0Климат-20). 6.Обеспечение работоспособности СВТ при воздействии вибраций (частотная отстройка, использование виброизоляторов, демпфирование колебаний, активная виброзащита). 7.Защита СВТ от ударов, линейных и центробежных ускорений.

2.7 Оформление технической документации при разработке СВТ.

Единая система  конструкторской документации (ЕСКД):

- виды изделий;

- перечень конструкторских документов, выпускаемых на различных этапах проектирования СВТ (по ГОСТ 2.103-85).

  Принципы классификации и кодирования  конструкторских документов.

Правила оформления схем СВТ:

 - структурных;

-  функциональных;

- принципиальных электрических и перечней элементов к ним. Спецификация и сборочные чертежи изделий. Правила оформления

чертежей  деталей на примере чертежа печатной платы.

 

3. СХЕМА РЕШЕНИЯ ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ СРЕДСТВ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

 

Основным технологическим  средством автоматизации проектирования вмашиностроении является цифровая ЭВМ, оперирующая с информацией,представленной в цифровой форме и физически  существующей в виде различных состояний их элементов. Поэтому возникает необходимость в разработке методов превращения разнообразной конструкторской документации в цифровую форму и представлении всех задач и элементов процесса проектирования только в виде операций над числами и логическими выражениями с доведением их до алгоритмов и машинных программ. Но при автоматизации проектно-конструкторского процесса следует постоянно помнить, что ЭВМ — это вспомогательное средство, а не замена конструктора. Наиболее эффективно вычислительная техника может быть использована, когда имеются математические модели, описывающие объект проектирования и имитирующие его функционирование в заданной окружающей среде.

Для действительного  эффективного использования автоматизированных методов и средств проектирования необходимо учитывать, что любой эксперт, в том числе и генеральный конструктор, обладает вполне определенными и, к сожалению, весьма ограниченными физиологическими возможностями обработки информации. Следовательно, необходима декомпозиция проблемы. Последнее означает, что для автоматизации требуется система процедур, позволяющая конструктору на основе ограниченной информации вести направленный поиск оптимальных параметров новых технических средств.

Основная проблема автоматизации проектирования в  настоящее время связана не только и не столько с вопросами совершенствования средств вычислительной техники, сколько с тем обстоятельством, что в науке о конструировании новых технических средств не выявлены аналитические и логические зависимости, связывающие назначение технических средств с их структурой и характеристиками. Например, в технологической науке отсутствуют формализованные взаимосвязи между параметрами обрабатываемой детали, структурой и характеристиками технологического процесса.

Основное внимание при традиционном проектировании уделялось задачам анализа функционирования технических средств с целью выявить влияние различных факторов на точность, производительность и экономическую эффективность их работы. В то же время методы синтеза технических средств на основе их назначения и характеристик внешней среды, в условиях которой будет функционировать новое техническое средство, исследованы еще недостаточно. Необходимо создание теории проектирования, предполагающей переход от традиционных задач анализа и эмпирических классификаций к проблематике задач синтеза технических систем.

Проектирование  выступает как комплексная проблема, в которой в сложнойвзаимосвязи переплетаются задачи синтеза, моделирования, анализа, оценки,оптимизации и отбора альтернатив. Для решения таких сложных задач необходимо применение методологии системного подхода. При использовании методологии системного подхода для формализации процесса проектирования следует исходить из того, что специфика сложных объектов и процессов не исчерпывается особенностями составляющих его частей и элементов, а заключена в характере связей и отношений между ними. Расширение исходной базы за счет таких понятий, как, например, структура, функция, организация, связь, отношение, обеспечивает определенные преимущества системному подходу перед традиционными методами исследований и позволяет создавать более адекватные действительности модели сложных объектов и процессов.

Исходя из основных положений системного анализа, последовательность решения многовариантных проектных задач с помощью средств вычислительной техники можно представить состоящей из ряда этапов (рис. 1). Определяющим этапом проектирования является постановка общей задачи, при которой формулируется служебное назначение (функция) технической системы и вырабатывается концепция проекта на основе анализа системной модели будущего технического средства как элемента подсистемы более высокого уровня иерархии. Адекватное описание такой модели возможно только при всестороннем рассмотрении проблемы, для решения которой создается новое техническое средство. Например, для решения проблемы комплексной механизации и автоматизации механосборочного производства необходимо создание целого ряда машин и механизмов, в том числе металлорежущих станков, сборочных агрегатов, транспортных средств, загрузочных устройств, информационно-измерительных систем, систем инструментального обеспечения и др. Следовательно, системная модель технологической машины, например, должна отражать взаимосвязи объекта не только с подобными машинами по структуре технологического процесса, но и с загрузочными, транспортными, измерительными и другими элементами всего производственного комплекса.

На следующем  этапе необходимо выполнить анализ общей задачи

проектирования. Здесь на основе рассмотрения системной  модели будущего

технического  средства выявляются связи объекта  проектирования с окружающей средой, определяются компоненты проектной задачи, ограничения и критерии выбора рациональных вариантов. Результаты данного этапа служат для поиска путей дальнейшего хода решения проектных задач. Если удается использовать имеющееся техническое средство, то конструкторский процесс не выполняется.

Найденные аналоги  могут лечь в основу будущей конструкции. Но может случиться и так, что впроцессе анализа задачи проектирования выявится невозможность использования существующих технических возможностей для решения проблемы.

Тогда постановка задачи должна быть изменена, например, разбита на

подзадачи. При проведении конструкторских работ первой операцией является функциональный анализ объекта проектирования для создания внутренней многоуровневой структуры объекта проектирования. Результаты этого этана необходимы в первую очередь для объективного разбиения задачи проектирования на части и определения стратегии решения общей задачи. Каждый элемент структуры объекта проектирования представляется в виде системной модели; его служебное назначение описывается как функция элемента многоуровневой системы. Затем проводится исследование объекта проектирования, т. с. выявляются и описываются внешние и внутренние связи его системной модели. При этом требуется проведение целого ряда научно- исследовательских работ, под которыми подразумевается не только анализ литературных источников, но и эксперименты на натурных образцах.

Весьма важным является следующий этап — формализация объекта

проектирования. От полноты формального описания объекта зависит выбор метода решения задачи, а, следовательно, определяется возможность применения при проектировании средств вычислительной техники. Если задача не формализована, то конструктор в дальнейшем пользуется одним из

эвристических методов решения задачи. Когда  задача формализована полностью, т. е. имеется полная математическая модель объекта проектирования, ее можно решать с помощью ЭВМ автоматически. Если же задача формализована частично, т. е. не все связи системной модели удалось выразить в виде аналитических и логических зависимостей, то разрабатывается так называемый диалоговый метод решения, включающий вариант математической модели объекта и сценарий взаимодействия конструктора и ЭВМ. После выбора одного из алгоритмических методов решения весь процесс проектирования можно формализовать и разработать алгоритмы автоматизированного конструирования. Перед программированием больших проектно-конструкторских задач необходима разработка информационного обеспечения автоматизированного проектирования, которое должно снабжать все проектные процедуры требуемой постоянной и переменной информацией для безостановочной работы программ ЭВМ. После программирования проектной задачи выбираются необходимые технические средства, на которых и решается задача. Результаты проектно- конструкторского процесса документируются в виде текстовых и графических материалов.

Как видно из рассмотрения представленной на рис. 1 схемы, разработка процесса автоматизированного проектирования требует тесного сотрудничества ученых и инженеров разных специальностей — конструкторов, математиков, специалистов по автоматизированной обработке информации, программистов, электронщиков и организаторов производства.

Идеализированная  схема разработки и функционирования процесса

автоматизированного проектирования. Следовательно, для наиболее полного и эффективного использования вычислительной техники в проектно-конструкторской деятельности инженеров необходимы глубокие знания разработчиков по вопросам теории проектирования, конструирования заданного семейства машин, математического моделирования, использования вычислительных методов решения проектных задач, теории автоматизированной переработки информации и применения современных вычислительных средств.

 

 

 

 

 

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предпосылки для  создания высококачественных надежных приборов и устройств, выпускаемых  с минимальными производственными затратами, определяются в первую очередь технологией. Информационная, особенно электронно-вычислительная техника ставит перед технологией изготовления радиоэлектронной аппаратуры наиболее сложные задачи.

Повышение качества и экономичности производства во многом зависит от уровня автоматизации технологического процесса. Предпосылки для широкой автоматизации производства элементов и блоков ЭВМ обеспечиваются высоким уровнем технологичности конструкции, широким внедрением типовых и групповых технологических процессов, а также средств автоматизации.

Автоматизация развивается в направлении от автоматизации отдельных операций (установка элементов, пайка, сварка и др.) к широкому использованию  автоматизированных линий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Преснухин Л.Н., Шахнов В.А. Конструирование электронных вычислительных машин и систем. — М.: Высшая школа, 1996 — 510 с.
  2. Шаранов А.П., Василькевич И.В. Обеспечение работоспособности ЭВА при механических воздействиях. — М.: МЭИ, 1987 — 88 с.
  3. Василькевич И.В., Денеш О.Б., Лаас С.В. Описание лабораторной работы № 2 по курсу «Конструирование ВС» на тему «Прогнозирование серийнопригодности и надёжности ВС методом матричных испытаний». — М.: Издательство МЭИ, 1997 — 7 с.
  4. Василькевич И.В., Денеш О.Б., Лаас С.В. Описание лабораторной работы № 3 по курсу «Конструирование ВС» на тему «Прогнозирование серийнопригодности и надёжности ВС методом статистических испытаний». — М.: Издательство МЭИ, 1997 — 7 с.
  5. Варламов Р.Г., Василькевич И.В. и др. Справочник конструктора РЭА. Общие принципы конструирования. — М.: Сов. Радио, 1980 — 742 с.
  6. Сайт www. yandex.ru
  7. Сайт www. Google.ru

Информация о работе Схема решения проектно-конструкторских задач с помощью средств вычислительной техники