Разработка приложения для Windows, представляющего собой компьютерную игру «Кости»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:37, курсовая работа

Краткое описание

Условие задачи:
Разработать программу, моделирующую игру «Кости». Играющий называет любое число в диапазоне от 2 до 12 и ставку, которую он делает в этот ход. Программа с помощью датчика случайных чисел дважды выбирает числа от 1 до 6 («бросает кубик», на гранях которого цифры от 1 до 6). Если сумма выпавших цифр меньше 7 и играющий задумал число меньшее 7, он выигрывает сделанную ставку. Если сумма выпавших цифр больше 7 и играющий задумал число большее 7, он также выигрывает сделанную ставку. Если играющий угадал сумму цифр, он получает в четыре раза больше очков, чем сделанная ставка. Ставка проиграна, если не имеет место ни одна из описанных ситуаций. В начальный момент у играющего 100 очков. В программе должно присутствовать графическое изображение поверхности кубика при каждом ходе игрока.

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Разработка эскизного и технического проектов программы 5
1.1. Назначение и область применения 5
1.2. Технические характеристики 5
1.2.1. Постановка задачи 5
1.2.2. Описание алгоритма 7
1.2.3. Организация входных и выходных данных 9
1.2.4. Выбор состава технических и программных средств 10
Глава 2. Разработка рабочего проекта 11
2.1. Разработка программы 11
2.2. Написание программы 14
2.3. Спецификация программы 17
2.4. Текст программы 18
2.5. Тестирование программы 24
Глава 3. Внедрение 25
3.1. Условия выполнения программы 25
3.2. Выполнение программы 25
3.3. Сообщение оператору 25
Заключение 27
Список литературы 28
Приложение 1
Приложение 2

Файлы: 1 файл

Курсач по костям.doc

— 255.50 Кб (Скачать)

    CopyFile('1.dat', 'Players.dat',False);

    DeleteFile('1.dat');

    //Добавление нового игрока в список

    ListBox.Items.Add(NameGamer);

    ListBox.ItemIndex:=ListBox.Items.Count-1;

  end;

end;

//-------------------------------------------------------------

//Удаление  игрока

//-------------------------------------------------------------

procedure TFormNew.BDelClick(Sender: TObject);

begin

  AssignFile(FO, 'Players.dat'); AssignFile(FS, '1.dat');

  Reset(FO); Rewrite(FS);   //Открытие файлов

  Readln(FO, S); KolGamer:=StrToInt(S);

  Writeln(FS, IntToStr(KolGamer-1)); //Запись уменьшеннго кол. игроков

  //Перезапись игроков кроме выделенного в списке

  for i:=1 to KolGamer do

    if i<>ListBox.ItemIndex+1 then

      for j:=1 to 6 do begin Readln(FO, S); Writeln(FS, S); end

    else for j:=1 to 6 do Readln(FO, S); //Пропуск 6 строчек

  //Закрытие файлов и удаление временного

  CloseFile(FO); CloseFile(FS);

  CopyFile('1.dat', 'Players.dat',False);

  DeleteFile('1.dat');

  FormCreate(nil); //Обновление списка игроков

end;

end.

 

    • Тестирование  программы
 

     После запуска приложения появляется главное  окно программы в центре экрана, которое перекрыто диалоговым окном выбора игрока. Нажимаем кнопку «Новый». Появляется окно, в которое предлагается ввести имя создаваемого игрока. Вид программы представлен в приложении 1. Вводим имя «Сергей» и нажимаем клавишу «ОК». Имя игрока появляется в списке игроков. После нажатия на кнопку «Выбрать». Главное окно программы с начальными значениями становится активным. Вид программы на данном этапе представлен в приложении 1, второй рисунок. После нажатия на кнопку «Ход» вид окна программы изменился (приложение 1, третий рисунок). Далее, в таблице 4 представлена таблица с данными игры созданного игрока до полного проигрыша. Вид окна программы на последнем этапе игры представлен в приложении 1, четвертый рисунок.

Таблица 4

Кредит Ставка Число Выпало Выигрыш
100 20 7 2 -
125 25 3 5 25
110 15 8 2 0
140 30 10 9 30
115 25 8 4 0
95 25 9 2 0
35 40 7 12 0
30 5 2 7 0
70 5 3 3 40
20 50 10 5 0
0 20 11 4 0

 

  • Внедрение

      В разделе описываются (руководство  ГОСТ 19.505-793):

    • Условие выполнения программы;
    • Выполнение программы;
    • Сообщение оператору;
    • Условия выполнения программы
 

     Данное  приложение, разработанное в Delphi, способно работать на персональных компьютерах с минимальными требованиями Pentium 100, оперативной памятью 32 Мб, операционной средой Windows.

    • Выполнение  программы
 

     Запустить приложение можно также как и  любое другое. Окно приложения загрузится и появится в центре экрана. Для добавления, удаления из списка или выбора игроков используются кнопки соответственно: «Добавить», «Удалить» и «Выбрать». Для хода игрока используется кнопка «Ход». Чтобы вызвать окно выбора игрока необходимо нажать кнопку «Игрок». Для выхода из программы необходимо нажать Alt+F4, нажать кнопку «Выход» или щелкнуть левой кнопкой мыши по крестику в правом верхнем углу экрана.

      

    • Сообщение оператору
 

     Постоянно на протяжении всей игры в строку состояния  выводятся подсказки пользователю. Так, например, в первую панель строки выводятся сообщения о выигрыше или проигрыше сделанной ставки: «Ты выиграл!», «Ты проиграл!». Во вторую панель сумма выпавших значений на гранях кубиков. В третью панель выигрыш. Также если кредит игрока иссякнет, появится сообщение о проигрыше (приложение 1, четвертый рисунок).

 

Заключение

 

     В условии задачи не сказано о максимально допустимом выигрыше, поэтому в игре не предусмотрено данное ограничение. Также не ограничено количество разных игроков.

     Для уменьшения размера исполняемого файла  программы можно картинки граней кубиков загружать при запуске игры. Можно добавить озвучивание событий игры, уровень сложности игры и разные настройки параметров игры. Это вызвало бы больший интерес к игре.

      Используемая  в программе структура файла  наиболее оптимально подходит для такого рода операций над файлом как сохранение всей информации о каждом игроке. При использовании текстового файла нет необходимости создавать динамические структуры. Для доступа к информации о любом игроке, записанном в файле, необходимо пропустить по 6 строк для каждого предыдущего игрока.

     В целом приложение представляет собой почти самый простой вариант игры «Кости» с набором самых необходимых функций.

 

Список литературы

 
    1. Емелина Е.И. Основы программирования на языке Паскаль. М., 1997.
    2. Мануйлов В. Г. Разработка программного обеспечения на Паскале. М., 1998г.
    3. Фаронов В.В.Турбо Паскаль 7.0. М., 1998
    4. Культин Н. Програмирование на Object Pascal. Киев, 1998.
    5. Федоров А. Г. Delphi 3.0 для всех. М., 1998.
    6. Дарахвелидзе П., Марков Е. Программирование в Delphi 4.СПб.: БХВ. СПб., 1999
    7. Роб Баас, Майк Фервай, Хайдемария Гюнтер. Delphi 4. Полное руководство. - К.: Издательская группа BHV, 1999
    8. Изучаем Delphi. – СПб.: Питер, 2000. – 352 с.: ил.
    9. Александровский А. Д. Delphi 5.0. Разработка корпоративных приложений. – М.: ДМК, 2000. – 512 с.: ил. (Серия «Для программистов»).
    10. Delphi: быстрый старт. – СПб.: БХВ – Петербург, 2002. – 288 с.: ил.
    11. Turbo Pascal / С.А. Немнюгин. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 496 с.: ил.
    12. Изучаем Delphi. – СПб.: Питер, 2000. – 352 с.: ил.
    13. Власов А.Я. Справочник по программированию на Object Pascal. Киев, 2001г.
    14. Turbo Pascal в задачах и программах.  – СПб.: БХВ – Петербург,, 2002. – 560 с.: ил.
    15. Delphi: быстрый старт. – СПб.: БХВ – Петербург, 2002. – 288 с.: ил.
 

 

Приложение 1

Виды  программы, принимаемые во время  ее тестирования. 

     

     

     

     

 

Приложение 2 

К семестровой  курсовой работе прилагается диск 1.44 Мб. 

Наименование Обозначение Размер
Kosti.dof Файл параметров проекта 2 Кб
Kosti.dpr Файл проекта 275 байт
Kosti.cfg Файл, содержащий настройки проекта 386 байт
Kosti.res Файл ресурсов 876 байт
Unit1.pas Файл программного модуля для формы FormGame 5 Кб
Unit1.dfm Файл формы  FormGame 28 Кб
Unit1.dcu Объектный файл для Unit1.pas 7 Кб
Unit2.pas Файл программного модуля для формы 

FormNew

7 Кб
Unit2.dfm Файл формы  FormNew 2 Кб
Unit2.dcu Объектный файл для Unit2.pas 10 Кб
Kosti.exe Исполняемый файл программы 385 Kб

Информация о работе Разработка приложения для Windows, представляющего собой компьютерную игру «Кости»