Разработка электронной рабочей тетради по дисциплине «Обществознание»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 23:00, курсовая работа

Краткое описание

Электронная рабочая тетрадь представляет собой программу, которая создана для выполнения студентами различных тестовых заданий. Задания разделены по дисциплинам, темам и степени сложности. Работая с программой, студенты фиксируют в электронном виде выполненную работу, а преподаватель, проверяя выполненные задания, видит в электронном журнале количество ошибок и вычисляемый программой оценочный балл за работу.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. Описание предметной области.
2 Этапы разработки информационной системы
2.1 Основные понятия
2.2 Выбор состава технических и средств
2.3 Описание алгоритма
2.4 Построение информационной структуры предметной области
2.5 Представление базы данных реляционной моделью
2.6 Спецификация программы
2.7 Текст программы
3 Описание программы
3.1 Описание СУБД
3.2 Описание структуры базы данных
3.3 Описание интерфейса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка ТРПП.doc

— 1.48 Мб (Скачать)


2

 

046.06610.54121 – 11

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГОУ СПО «Комсомольский-на-Амуре колледж

информационных технологий и сервиса»

 

Кафедра естественнонаучных и математических дисциплин

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе

по технологии разработки программных продуктов

Разработка электронной рабочей тетради по дисциплине «Обществознание»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент 541 группы

В.В. Рагозина

Руководитель:

преподаватель кафедры ЕНМД О.В. Гринёва


 

 

 

2011



2

 

046.06610.54121 – 11

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

1. Описание предметной области.

2 Этапы разработки информационной системы

2.1 Основные понятия

2.2 Выбор состава технических и средств

2.3 Описание алгоритма

2.4 Построение информационной структуры предметной области

2.5 Представление базы данных реляционной моделью

2.6 Спецификация программы

2.7 Текст программы

3 Описание программы

3.1 Описание СУБД

3.2 Описание структуры базы данных

3.3 Описание интерфейса             

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников

Приложение 1


ВВЕДЕНИЕ

В современном мире профессиональная или любая другая деятельность не мыслима без внедрения на рабочее место информационных технологий и современных электронных средств. Ведение записей, составление отчетов для проведения анализа руководством, проектирование будущих наработок, накопление, сохранение и передачи большого количества информации – все это легче и быстрее выполнять, используя современные электронные устройства, специальные программные приложения, электронные носители. Замена бумажных носителей электронными позволяет экономить место хранения информации, время на ее обработку, изменение и передачу, затраты на расходные материалы.

Электронная рабочая тетрадь представляет собой программу, которая создана для выполнения студентами различных тестовых заданий. Задания разделены по дисциплинам, темам и степени сложности. Работая с программой, студенты фиксируют в электронном виде выполненную работу, а преподаватель, проверяя выполненные задания, видит в электронном журнале количество ошибок и вычисляемый программой оценочный балл за работу. По мере необходимости, преподаватель может ознакомиться с общей успеваемостью по данному предмету любого из студентов, просматривать выполненные работы по конкретной дате или по теме предмета. Также по каждой теме выбранного предмета представлен подробный теоретический материал.

Данная программа разработана для более эффективного и интересного обучения студентов, удобства и систематизирования обучающей программы преподавателя, накопления сведений об учебном процессе в удобной форме, а также формирования специализированных отчетов для преподавателей, представляющих собой различные виды анализа и статистики успеваемости студентов.       


1. Описание предметной области.

Электронная рабочая тетрадь  информационная система, включающая в себя данные в виде лекционного материала,  тематических видеороликов и презентаций по дисциплине Обществознание и позволяющая вводить и сохранять новые данные  выполняемых студентами различных проверочных и контрольных работ. Электронная рабочая тетрадь не только сохраняет работу студента, автоматически оценивает её и позволяет преподавателю формировать ведомости успеваемости студентов. Электронная рабочая тетрадь включает в себя проверочный материал в форме теста. Таким образом, электронная рабочая тетрадь – программа, соединяющая в себе учебное пособие, приложений для проверки знаний студентов и статистически-аналитический отчёт успеваемости учащихся, формируемый как для всех студентов, изучающих предмет Обществознание, так и индивидуально по каждому из них.

Структуру электронной рабочей тетради можно представить следующим образом:

     Успеваемость (Дата работы, Оценка, №  работы,  № студента, Краткое наименование предмета);

     Теоретическая часть (Краткое наименование, Наполнение);

     Практическая часть (Тестовые приложения);

     Отчет для преподавателя (Период времени, Фамилия студента (или номер группы), все оценки, средний балл),

Раздел «Успеваемость» автоматически пополняется в процессе работы с программой, по мере прохождения студентами тестов.

Раздел «Содержание предмета» включает в себя две подтаблицы: в одной хранится учебное пособие, которое полностью охватывает изучение дисциплины «Обществознание»  для студентов средних профессиональных учреждений, в другой хранятся тематические презентации и видеоматериал, которые могут демонстрироваться преподавателем на лекционных занятиях, а также изучаться в индивидуальном порядке, по желанию студентов.

«Практическая часть» представляет собой комплекс электронных тестов по пройденному материалу и предназначена для студентов всех специальностей, изучающих курс «Обществознание». Задания рассчитаны на более прочное усвоение, повторение и закрепление знаний. Некоторые задания содержат дополнительную информацию, расширяющую кругозор учащихся. Включенные в тетрадь задания предусматривают разнообразные формы работы и могут быть использованы как на уроке, так и во внеурочное время. Все задания соответствуют требованиям федерального государственного стандарта общего образования, и соответствует программе.

При выполнении студентами тестов, автоматически сохраняется  дата работы, наименование теста, фамилия тестируемого, подсчитывается и заносится в электронный журнал балл за работу. Тесты также разделены по темам дисциплины и содержат вопросы, утвержденные министерством образования

Раздел «Отчёт для преподавателя» на самом деле открывает возможности форматирования данных о студентах, создании отчетов по группам и индивидуально по каждому из студентов, вычисляя средний балл.

Для защиты от несанкционированного доступа раздел «Отчет для преподавателя» заблокирован паролем.


2 Этапы разработки информационной системы

  2.1 Основные понятия

Термин информационная система (ИС) используется как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией.

Так же в достаточно широком смысле трактует понятие информационной системы Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: «информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств».

 

Классификация по архитектуре.

По степени распределённости отличают:

      настольные (desktop), или локальные ИС, в которых все компоненты (БД, СУБД, клиентские приложения) находятся на одном компьютере;

      распределённые (distributed) ИС, в которых компоненты распределены по нескольким компьютерам.

Распределённые ИС, в свою очередь, разделяют на:

      файл-серверные ИС (ИС с архитектурой «файл-сервер»);

      клиент-серверные ИС (ИС с архитектурой «клиент-сервер»).

      В файл-серверных ИС база данных находится на файловом сервере, а СУБД и клиентские приложения находятся на рабочих станциях.

      В клиент-серверных ИС база данных и СУБД находятся на сервере, а на рабочих станциях находятся клиентские приложения.

В свою очередь, клиент-серверные ИС разделяют на двухзвенные и многозвенные.

В двухзвенных (англ. two-tier) ИС всего два типа «звеньев»: сервер баз данных, на котором находятся БД и СУБД (back-end), и рабочие станции, на которых находятся клиентские приложения (front-end). Клиентские приложения обращаются к СУБД напрямую.

В многозвенных (англ. multi-tier) ИС добавляются промежуточные «звенья»: серверы приложений (application servers). Пользовательские клиентские приложения не обращаются к СУБД напрямую, они взаимодействуют с промежуточными звеньями. Типичный пример применения многозвенности — современные веб-приложения, использующие базы данных. В таких приложениях помимо звена СУБД и клиентского звена, выполняющегося в веб-браузере, имеется как минимум одно промежуточное звено — веб-сервер с соответствующим серверным ПО.

 

Классификация по степени автоматизации.

По степени автоматизации ИС делятся на:

      автоматизированные: информационные системы, в которых автоматизация может быть неполной (то есть требуется постоянное вмешательство персонала);

      автоматические: информационные системы, в которых автоматизация является полной, то есть вмешательство персонала не требуется или требуется только эпизодически.

«Ручные ИС» («без компьютера») существовать не могут, поскольку существующие определения предписывают обязательное наличие в составе ИС аппаратно-программных средств. Вследствие этого понятия «автоматизированная информационная система», «компьютерная информационная система» и просто «информационная система» являются синонимами.

Классификация по характеру обработки данных.

По характеру обработки данных ИС делятся на:

      информационно-справочные, или информационно-поисковые ИС, в которых нет сложных алгоритмов обработки данных, а целью системы является поиск и выдача информации в удобном виде;

      ИС обработки данных, или решающие ИС, в которых данные подвергаются обработке по сложным алгоритмам. К таким системам в первую очередь относят автоматизированные системы управления и системы поддержки принятия решений.

 

Классификация по сфере применения.

Поскольку ИС создаются для удовлетворения информационных потребностей в рамках конкретной предметной области, то каждой предметной области (сфере применения) соответствует свой тип ИС. Перечислять все эти типы не имеет смысла, так как количество предметных областей велико, но можно указать в качестве примера следующие типы ИС:

      Экономическая информационная система — информационная система, предназначенная для выполнения функций управления на предприятии.

      Медицинская информационная система — информационная система, предназначенная для использования в лечебном или лечебно-профилактическом учреждении.

      Географическая информационная система — информационная система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и распространение пространственно-координированных данных (пространственных данных).


Классификация по охвату задач (масштабности).

      Персональная ИС предназначена для решения некоторого круга задач одного человека.

      Групповая ИС ориентирована на коллективное использование информации членами рабочей группы или подразделения.

      Корпоративная ИС в идеале охватывает все информационные процессы целого предприятия, достигая их полной согласованности, безызбыточности и прозрачности. Такие системы иногда называют системами комплексной автоматизации предприятия.

 

2.2 Выбор состава технических и средств

Исходя из целей курсовой работы, требуется создать программу, работающую под ОС Windows. В связи с тем, что разработанный алгоритм подразумевает создание БД, было принято решение использовать Microsoft Access 2003.

Системные требования :

- Процессор 200 МГц

- Операционная система Windows 98/ME/2000/XP/7

- Оперативная память не ниже 32Мб

- Манипуляторы: Клавиатура, мышь

- 200 Mb места на жестком диске

 


2.3 Описание алгоритма

Для того чтобы правильно и эффективно сконструировать базу данных изначально необходимо составить алгоритм решения поставленной задачи:

1.      Уточнить, какая именно информация о предметной области будет  храниться в проектируемой базе данных. Выделить в предметной области  объекты и их свойства. Зафиксировать связи между объектами и их свойствами и связи между объектами разных классов. Построить ER-модель.

2.      Осуществить переход от инфологической модели предметной области к даталогической (реляционной) модели базы данных.

3.      Выявить, в какой нормальной форме находятся полученные отношения (отобразить функциональные зависимости между атрибутами каждого отношения).

4.      На основе полученного набора отношений, используя среду Microsoft Access 2003, создать базу данных.

5.      В объектно-ориентированной среде Delphi создать удобный и простой с точки зрения пользователя интерфейс.

Информация о работе Разработка электронной рабочей тетради по дисциплине «Обществознание»