Разработка ИС

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 09:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является создание автоматизированной информационной системы АИС «Учет регистрационных номеров".
АИС - это организационно-упорядоченная совокупность документов и информационных технологий с использованием средств вычислительной техники.
Под созданием в данном случае понимается составление технического задания, выявления основных требований к проектируемой системе.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...3
Описание системы………………………………….………………………..4
Техническое задание…………………………………..…….……………....8
Построение DFD диаграммы ИС….………………………..……………..12
Построение ERD диаграммы ИС……………………………………….…13
Модель предметной области………………………..……………………..16
DFD диаграмма ИС………………………………………...………………18
Словарь данных………………………………...…………………………..19
Заключение……………...………………………………………………….21

Файлы: 1 файл

Проектирование ИС.doc

— 477.50 Кб (Скачать)


Федеральное Агентство Железнодорожного Транспорта

Уральский Государственный Университет Путей Сообщения

 

 

Кафедра: «Связь»

 

 

 

Курсовой проект

По дисциплине «Проектирование информационных систем»

На тему «Разработка ИС»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр.Ит-517

Данилова С.А.

Проверила: Богданова Е.С.

 

 

 

 

 

 

г. Екатеринбург,

2011 г.
Содержание

 

Введение……………………………………………………………………...3

Описание системы………………………………….………………………..4

Техническое задание…………………………………..…….……………....8

Построение DFD диаграммы ИС….………………………..……………..12

Построение ERD диаграммы ИС……………………………………….…13

Модель предметной области………………………..……………………..16

DFD диаграмма ИС………………………………………...………………18

Словарь данных………………………………...…………………………..19

Заключение……………...………………………………………………….21


Введение

Целью данного курсового проекта является создание автоматизированной информационной системы АИС «Учет регистрационных номеров".

АИС - это организационно-упорядоченная совокупность документов и информационных технологий с использованием средств вычислительной техники.

Под созданием в данном случае понимается составление технического задания, выявления основных требований к проектируемой системе. Но основная часть работы будет заключаться в структурном анализе, который включает в себя: 

   функциональную диаграмму EDEF0;

   диаграмму потоков данных (DFD) -  показывает внешние по отношению к системе источники и стоки данных, идентифицирует логические функции (процессы) и группы элементов данных, связывающие одну функцию с другой (потоки), а также идентифицирует хранилища (накопители) данных, к которым осуществляется доступ;

   диаграмму сущность-связь - раскрывает модель данных хранилища.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Описание системы

Проектируемая информационная система «Учета регистрационных номеров, разрабатывается с целью автоматизации процессов постановки и снятия с учёта автомобилей.

Информационная система необходима для автоматизации хранения, поиска и обработки информации о поставленных и снятых с учёта автомобилей.

Задачи:

        информация о автомобилях поставленных на учет и снятых с учета;

        информация о владельцах автомобилей;

        информация о состоянии регистрационных номеров;

        информация о угнанных автомобилях, и находящихся в розыске;

В ходе изучения предметной области было составлено следующее описание проектируемой системы.

Описание предметной области:

Для постановки транспортного средства на учет или снятия с учета, владелец транспортного средства пишет заявление, в котором указывает личные данные (ФИО, домашний адрес, данные паспорта) и номера транспортного средства (номера кузова, двигателя и рамы). Владелец транспортного средства предоставляет свой автомобиль для технического осмотра, работник ГАИ производит сверку номеров агрегатов на автомобиле с ПТС и делает отметки о сделанном осмотре. Далее проходит проверка транспортного средства и владельца по базам данных, на исключение правонарушений автомобиля и его владельца. После проверки выдают свидетельство о регистрации транспортного средства и регистрационные номера. При снятии транспортного средства с учета у владельца транспортного средства забирают регистрационные номера и свидетельство о регистрации транспортного средства и выдают транзитные номера, а в паспорте технического средства делается отметка о снятии с учета, а также заносят сведенья в БД.

Все пользователи проектируемой системы делятся на группы с соответствующими правами доступа к информации и правами администрирования системы. Администрирование системы ведет администратор. Все сотрудники должны быть зарегистрированы в системе для получения прав соответствующей группы. По каждому необходимо хранить ФИО, должность, место жительства, данные паспорта.

При входе в систему сотрудник обязан зарегистрироваться и получить соответствующие своей группе права. Сотрудник может заносить в системе информацию о состоянии государственных регистрационных номеров, а также данные об транспортных средствах и владельцах транспортного средства.

Характеристики системы:

1. Модификация содержания БД:

- ввод новых данных;

- изменение существующих данных.

2. Осуществление поиска в БД по запросу пользователя;

Из описание системы , делаем вывод, что система должна состоять из следующих подсистем:

1. администрирования (регистрация новых пользователей, удаление пользователей, установка полномочий);

2. обработки информационных запросов (поиск, редактирование, ввод информации);

3.Обеспечивать печать найденной нформации.

Внешние сущности:

      Администратор

      Владелец

      Сотрудники

Информационные объекты системы:

К информационным объектам – документам относятся:

- данные о состоянии номеров;

- данные об владельцах;

- данные о транспортного средства.

К информационным объектам для хранения в БД относятся:

1. Владелец ТС

      ФИО

      Паспортные данные

      Адрес

      Дата рождения

2. Транспортное средство

      Регистрационный номер

      Номера автомобиля

      Год выпуска

      Владелец транспортного средства

3. Сотрудник ГИБДД

      ФИО

      Должность

      Паспортные данные

      Адрес

1.1 Подсистема администрирования

Подсистема предназначена для определения категорий пользователей и предоставления им соответствующих прав доступа.

Система должна выполнять следующие функции:

- регистрация новых сотрудников, удаление сотрудников;

- определение прав доступа зарегистрированного пользователя.

 

1.2 Подсистема обработки информационных запросов (поиск редактирование, ввод информации);

Эта подсистема отвечает за обработку информационных запросов всех категорий пользователей.

Подсистема обработки запросов включает ввод, вывод, модификация информации для хранения в базе данных;

Цели и задачи системы

Система предназначена для автоматизации процессов постановки и снятия с учёта автомобилей.

Задачи системы:

1. проверка транспортного средства и владельца

2. постановка на учет и снятие с учета

3. Хранение информации о  регистрационных номерах

4. Обеспечить разграничение доступа к информационным ресурсам системы


2. Техническое задание

1. Общие сведения

1.1. Наименование системы:

Автоматизированная система учета регистрационных номеров

1.2 Заказчик- разработчик

Разработчик системы – студент группы ИТ-517 Данилова С.А;

Заказчик – преподаватель кафедры «Связь» Богданова Е.С.

1.3 Перечень документов, на основании которых создается система:

Задание на курсовой проект, стандарты 34.61, 34.62

1.4. Плановые сроки начала и окончания работ по созданию системы:

начало: 1 сентября 2011 г.

окончание: 30 декабря 2011 г.

Порядок оформления и предъявления результатов работ по созданию системы осуществляется в соответствии с календарным планом.

2. Назначение и цели создания системы

2.1 Назначение:

Предназначена для автоматизации снятия и постанов транспортного средства на учет.

2.2 Цель разработки:

- сокращение времени на проверку транспортного средства и его владельца;

- сокращение времени на постановку и снятие с учета транспортного средства.

3. Характеристика объекта автоматизации

Для постановки транспортного средства на учет или снятия с учета, владелец транспортного средства пишет заявление, в котором указывает личные данные (ФИО, домашний адрес, данные паспорта) и номера транспортного средства (номера кузова, двигателя и рамы). Вместе с заявлением владелец предоставляет для постановки на учет: паспорт, паспорт технического средства (ПТС), квитанцию об уплате госпошлины, а для снятия с учета еще и свидетельство о регистрации транспортного средства. Владелец транспортного средства предоставляет свой автомобиль для осмотра, инспектор производит сверку номеров транспортного средства с ПТС и делает отметки о сделанном осмотре в заявлении. Затем инспектор производит  проверку транспортного средства и его владельца на предмет розыска, путем написания запроса.

Информация о владельце транспортного средства хранится в базе и включает в себя:

      ФИО;

      паспортные данные;

      адрес;

      телефон;

      дата рождения.

Транспортное средство хранится в азе данных:

      государственный регистрационный номер

      марка автомобиля;

      номер двигателя;

      номер кузова;

      номер рамы;

      год выпуска.

На одно транспортное средство дается только один регистрационный номер по порядку. После регистрации выдается 2 экземпляра регистрационного номера и свидетельство о регистрации транспортного средства. При снятии с учета выдаются 2 экземпляра транзитных номеров.

4. Требования к системе

4.1. Требования к системе в целом:

Система должна быть реализована в виде АРМ, доступ к которому может осуществляться с рабочих станций, подключенных к локальной вычислительной сети отдела регистрации номеров.

Для сохранности информации при сбоях системы и постоянном пользовании должно осуществляться резервное копирование не реже чем раз в сутки.

Все пользователи делятся на группы с соответствующими правами доступа к информации и правами администрирования системы. Администрирование системы ведет администратор. Администратор в зависимости от статуса пользователя выдает ему соответствующие права.

4.2. Требования к функциям и задачам:

Должна обеспечивать:

- добавлять, редактировать записи о владельцах, транспортных средствах, регистрационных номерах;

- хранение данных о транспортного средства, числящихся в угоне;

- осуществление поиска в БД по запросу пользователя;

- формирования запроса в ОВД.

4.3. Требования к видам обеспечения:

4.3.1.Требования к программному обеспечению

Программное обеспечение АРМ ИС должно быть написано на стандартных языках программирования, и должно работать в стандартной операционной системе Windows NT/2000/ХР.

ПО должно:

- обладать функциональной полнотой для выполнения всех функций системы;

- иметь стандартизованные информационные связи и использовать стандартные интерфейсы;

- допускать расширение функциональных возможностей системы.

4.3.2. Требования к техническому обеспечению системы

Для нормальной работы рабочие места пользователей должны иметь характеристики не ниже указанных:

- Операционная система Windows NT/2000/ХР;

- ОЗУ 1 Gb;

- сетевая карта.

4.3.3. Требования к организационному обеспечению

АРМ эксплуатируется в отделе регистрации государственных номеров, при ГАИ. Пользователями системы являются инспектора ГАИ, являющиеся уверенными пользователями ПК. Результат работы (постановка/снятие с учета) предназначены для владельцев транспортного средства.

5. Источники разработки:

Полное наименование: автоматизированная информационная система «Учет регистрационных номеров»

Основные этапы разработки ИС КС по ГОСТ 34.601-90

Разработка технического задания на систему: сентябрь 2011 г.

Технический проект: декабрь 2011 г.

Разработка эксплуатационной документации:  декабрь 2011 г.

Проведение приемочных испытаний: январь 2012 г.

Разработчик технического задания: Данилова С.А.

Консультант: Богданова Е.С.


3. Построение DFD диаграммы ИС

После составления технического задания начинается непосредственно процесс проектирования информационной системы с помощью структурного подхода. В качестве методологии для проектирования системы выбираем методологию Гейна-Сарсона, которая является процедурно-ориентированной, т.е. первоначально строится функциональная модель, затем модель данных, используемых в функциональной модели.

Информация о работе Разработка ИС