Разработка базы данных учета и анализа реализации строительных материалов из магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 08:44, курсовая работа

Краткое описание

Основные задачи разработки:

1.Разработать таблицы и представления;
2.Разработать отчеты для вывода информации;
3.Реализовать разработку с помощью заданного программного инструментария.

Файлы: 1 файл

пояснительная записка.doc

— 280.50 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки Республики Казахстан

ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ  РЕГИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ   

Кафедра «Техника, энергетика и информационные системы» 
 
 
 
 
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  

к курсовой работе 

по дисциплине «Проектирование баз данных» 

На тему: Разработка базы данных учета и анализа реализации строительных материалов из магазина 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент гр.07-101-ВТ

Чепурнова Зинаида 

Проверил: Кривоногова Л. М. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Усть-Каменогорск, 2010 

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ВВЕДЕНИЕ

     Предмет разработки: база данных «Магазин строительных материалов»

     Общая цель разработки: база данных «Магазин строительных материалов» должна позволять вводить, изменять, удалять и выводить в виде отчетов на экран.

     Основные  задачи разработки:

  1. Разработать таблицы и представления;
  2. Разработать отчеты для вывода информации;
  3. Реализовать разработку с помощью заданного программного инструментария.

     Программный инструментарий: Microsoft Visual FoxPro 6.0. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 

2.1. Описание и системный  анализ предметной  области

      Разработаем базу данных, которая будет хранить  в себе информацию о деятельности магазина строительных материалов, позволять  изменять данные о персонале, поставках, поставщиках и товаре, вводить новые и выводить отчеты: о персонале и их окладах, фирмах и товарах, поставках и поставщиках, а также о складах.

      Магазин носит название «СтройСити». К нему прикреплены несколько складов, на которых работают кладовщики. Важно знать, сколько людей здесь работает, их возраст и оклад. У каждого работника имеется свой индивидуальный номер удостоверения личности. Поставщики поставляют товар на склады, откуда потом его реализуют продавцы. Необходимо вести учет того, какой товар поставляется, в каком количестве и по какой цене. А так же через какое время его реализовали, сколько и с какого склада – можно определить по паспортным данным кладовщика. Кроме того,  после поставки товара, необходимо обновлять записи о его количестве и, возможно, цене. И, соответственно, должен удаляться реализованный товар. Была бы полезна информация о том, какова общая сумма всех товаров на каждом складе, сколько дней он там лежит.

      Установим атрибуты, которые должны содержаться  в базе данных. Для каждого атрибута должно быть определено множество возможных значений. Перечислим имена атрибутов и их краткие характеристики: 

      Адрес – место нахождения склада или поставщика (пример возможного значения:  г.Усть-Каменогорск, ул.Пролетарская,57).

      Телефон – телефон склада, поставщика (возможное значение: 76-61-85).

      РНН – регистрационный номер налогоплательщика (пример возможного значения: 181811641729).

      Фамилия – фамилия работника или клиента магазина.

      Имя – имя работника или клиента магазина.

      Отчество – отчество работника или клиента магазина.

      Номер удостоверения личности – паспортные данные работника магазина (пример возможного значения: 3805 351501).

      Дата  рождения – год рождения работника магазина (пример возможного значения: 1973).

      Должность – должность, занимаемая работником магазина (возможные значения: директор, продавец, кладовщик, охранник).

      Оклад – оклад работников (диапазон возможных значений: 3000-15000 тг.).

      Код товара – индивидуальный код товара (пример возможного значения: 325).

      Наименование товара – наименование товара (пример возможных значений: Ламинат, Линолеум, Керамическая плитка, MDF, Цемент, Сайдинг).

      Кол-во – количество товара, находящегося на складе, проданного или поступившего (диапазон: 1-1000).

      Производитель – название страны, производящей продукцию (возможные значения: Россия, Италия ).

      № склада – номер склада (№1, №2).

      Название фирмы – название фирмы поставщика (пример: «Вальтек»).

      Накладная № - номер накладной по поставке (пример: 128).

      № кассового чека – номер кассового чека продажи (8938).

      Дата  – дата поставки или реализации (пример: 18.09.2005).

      Цена – цена товара (пример возможного значения: 50тг.). 

       При обследовании предметной области выделен атрибутивный состав, приведенный в Таблице 1. 

       Таблица 1. Множество атрибутов

НАИМЕНОВАНИЕ АТРИБУТА ИДЕНТИФИКАТОР
1 Адрес клиента Адр_клт
2 Адрес склада Адр_скл
3 Адрес поставщика Адр_пост
4 Наименование  фирмы  Наим_фирм
5 Дата покупки Дата_пок
6 Дата реализации Дата_реализ
7 № кассового  чека Ном_кас_чека
8 Накладная № Ном_наклад
9 Цена при покупке Цена_пок
10 Стоимость при  продаже Стоим_прод
11 № склада Ном_склада
12 Производитель Произв
13 Количество купленного товара Кол_куп
14 Количество  проданного товара Кол_прод
15 Наименование  товара Наим_тов
16 Код товара Код_тов
17 Оклад Оклад
18 Должность Долж
19 Дата рождения Дата_рожд
20 Код работника Код_раб
21 Код клиента Код_клт
22 Отчество работника Отч_раб
23 Имя работника Имя_раб
24 Фамилия работника Фам_раб
25 Фамилия клиента Фам_клт
26 Имя клиента Имя_клт
27 Отчество клиента Отч_клт
28 РНН поставщика РНН
29 Телефон клиента Тел_клт
30 Телефон склада Тел_склада
31 Телефон поставщика Тел_пост
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Исследование документооборота 

     В результате решения задачи необходимо выполнить разработку подсистемы ведения данных и спроектировать следующие входные документы (запросы пользователей):

  • Справка по учету поставщиков товара;
  • Ведомость о поставках товара;
  • Справка об учете товара на складе;
  • Справка о реализации товара;
  • Ведомость о работниках магазина.

     Для разработки схем документов, отражающих запросы пользователей, необходимо составить таблицу соответствия между элементами данных и отчетами их содержащими, приведенных в Таблице 2.

 

     Таблица 2. Использование атрибутов в запросах

Идентификатор атрибута Запросы
Справка по учету поставщиков товара Ведомость о  поставках товара Справка об учете  товара на складе Справка о реализации товара Ведомость о  работниках магазина
1 Адр_клт       *  
2 Адр_скл     *   *
3 Адр_пост * *      
4 Наим_фирм * *      
5 Дата_пок   *      
6 Дата_реализ       *  
7 Ном_кас_чека       *  
8 Ном_наклад   *      
9 Цена_пок   *      
10 Стоим_прод       *  
11 Ном_склада     *   *
12 Произв     *    
13 Кол_куп   *      
14 Кол_прод       *  
15 Наим_тов * * * *  
16 Код_тов * * * *  
17 Оклад         *
18 Долж         *
19 Дата_рожд         *
20 Код_раб         *
21 Код_клт       *  
22 Отч_раб         *
23 Имя_раб         *
24 Фам_раб         *
25 Фам_клт       *  
26 Имя_клт       *  
27 Отч_клт       *  
28 РНН * *      
29 Тел_клт       *  
30 Тел_склада     *   *
31 Тел_пост *        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3.  Инфологическое проектирование БД.  

     2.3.1. Выделение сущностей

     Для разработки инфологической модели предметной области необходимо:

    • Выделить сущности;
    • Выделить атрибуты (информационные элементы).
 

      Выделим следующие сущности: ПЕРСОНАЛ, ТОВАР, ОПЕРАЦИЯ КУПЛИ, ОПЕРАЦИЯ ПРОДАЖИ. 

     На  основании обследования предметной области и необходимых запросов выделим следующие сущности с  атрибутами (ключевые атрибуты выделены подчеркиванием):

     ПЕРСОНАЛ (ФАМИЛИЯ РАБОТНИКА, ИМЯ РАБОТНИКА, ОТЧЕСТВО РАБОТНИКА, ДОЛЖНОСТЬ, ОКЛАД, КОД РАБОТНИКА, ДАТА РОЖДЕНИЯ) 

     ТОВАР (КОД ТОВАРА, НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ, НОМЕР СКЛАДА, КОД РАБОТНИКА, АДРЕС СКЛАДА, ТЕЛЕФОН СКЛАДА) 

     ОПЕРАЦИЯ  КУПЛИ (НОМЕР НАКЛАДОЙ, ДАТА ПОКУПКИ, СТОИМОСТЬ ПОКУПКИ, КОЛИЧЕСТВО ЗАКАЗАННОГО ТОВАРА, РНН ПОСТАВЩИКА, НАИМЕНОВАНИЕ ФИРМЫ, АДРЕС ПОСТАВЩИКА, ТЕЛЕФОН ПОСТАВЩИКА, КОД ТОВАРА) 

     ОПЕРАЦИЯ  ПРОДАЖИ (НОМЕР КАССОВОГО ЧЕКА, ДАТА РЕАЛИЗАЦИИ, КОЛИЧЕСТВО ПРОДАННОГО ТОВАРА, ЦЕНА ТОВАРА, ФАМИЛИЯ КЛИЕНТА, ИМЯ КЛИЕНТА, ОТЧЕСТВО КЛИЕНТА, АДРЕС КЛИЕНТА, ТЕЛЕФОН КЛИЕНТА, КОД КЛИЕНТА, КОД ТОВАРА) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.3.2. Разработка инфологической модели «сущность-связь» 

Название  сущностей Название  связей
   
ПЕРСОНАЛ, ТОВАР Продажа
ТОВАР, ОПЕРАЦИЯ КУПЛИ Приобретение
ТОВАР, ОПЕРАЦИЯ ПРОДАЖИ Реализация
   
 

     После того, как выбраны сущности и заданы атрибуты, установлены связи между  сущностями, проектируем концептуальную схему БД в виде ER-диаграммы (Рисунок 1), где сущности обозначаются прямоугольниками, а связи – ромбами. 

Информация о работе Разработка базы данных учета и анализа реализации строительных материалов из магазина