Разработка базы данных торговой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:35, курсовая работа

Краткое описание

СУБД – система управления базами данных – совокупность программ, предназначенных для управления БД и возможности получения пользователями необходимой информации из базы. В задачи СУБД входят следующие задачи:
 Формирование и поддержание БД
 Обработка информации
 Прием запросов
 Предоставление информации пользователям
 Обеспечение целостности и реорганизации ценностей БД
 Организация совместной работы пользователей

Оглавление

I. Введение ........................................................................................................5
II. 1.Создание базы данных ..............................................................................6
1.1 Этапы проектирования базы данных ..................................................6
1.Определение цели создания базы данных.............................................6
2.Определение таблиц, которые должна содержать база данных.......6
3.Присвоение ключевых полей .................................................................7
4.Редактирование структуры базы данных.............................................7
5.Добавление данных и создание других объектов базы данных........7
1.2 Инфологическая модель.......................................................................8
2. Даталогическая модель.............................................................................10
2.1 Структура моей базы данных. Таблицы ...........................................10
2.2 Нормализация .....................................................................................13
2.3 Схема данных ......................................................................................14
3. Создание пользовательского интерфейса ..............................................16
3.1 Запросы ................................................................................................16
3.2 Формы ..................................................................................................25
3.3 Отчеты ..................................................................................................29
3.4 Макросы ...............................................................................................31
4.Основной интерфейс базы данных ...........................................................32
III. Заключение................................................

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по Базам Данных.doc

— 624.50 Кб (Скачать)

SELECT Товар.Тип, Товар.Производитель, Товар.Характеристика, Товар.Цена*(1-[Введите процент уценения]/100) AS Выражение2, Товар.[Дата поставки] INTO [Уцененные товары]

FROM Товар

WHERE (((Товар.[Дата поставки])=[Введите дату]));

 

Запрос «Сумма всех товаров»

Этот запрос позволяет определить,  сколько на складе товара каждого типа и его цену, а также общую стоимость всей партии каждого товара. Все данные для запроса из таблицы Товар. Я считаю этот запрос полезным, так как с его помощью можно определить общую стоимость всех имеющихся

 

товаров. Чтобы посчитать сумму всех товаров, надо в режиме SQL умножить цену всех товаров на их количество.

(сортировка по типу)

В режиме SQL запрос выглядит так:

SELECT Товар.Тип, Товар.Производитель, Товар.Характеристика, Товар.Цена, Товар.Количество, Товар.Цена*Товар.Количество AS [Общая стоимость]

FROM Товар;Запрос на добавление;

 

Запрос «Сумма покупок клиентов»

Запрос выбирает всех клиентов, совершивших заказ, и выдает информацию о сумме заказа, о количестве заказанных товаров и о выполнении заказа.

Данный запрос необходим для определения частых клиентов и для рассмотрения возможности предоставления льгот и скидок постоянным заказчикам. Для построения запроса данные берутся из таблиц Заказы, Заказанные товары, Клиенты, Товар.

 

В режиме SQL запрос выглядит так:

SELECT Заказы.Фирма, Заказы.[Дата заказа], Sum(Заказанные_товары.Количество) AS [Кол-во], Sum(Заказанные_товары!Количество*Товар!Цена) AS Сумма, Заказы.Выполнен

FROM (Клиенты INNER JOIN Заказы ON Клиенты.Фирма=Заказы.Фирма) INNER JOIN (Товар INNER JOIN Заказанные_товары ON Товар.Номер=Заказанные_товары.id) ON Заказы.[Код заказа]=Заказанные_товары.Номер

GROUP BY Заказы.Фирма, Заказы.[Дата заказа], Заказы.Выполнен;

 

«Товар,  цена которого больше заданной»

Запрос, позволяющий выбирать товары с наибольшей стоимостью. В запросе выводятся товары (таблица Товар), у которых цена выше заданной суммы.

Я ввела сумму 14200 и получила  результат:

В режиме SQL запрос выглядит так:

SELECT Товар.Тип, Товар.Производитель, Товар.Характеристика, Товар.Цена

FROM Товар

WHERE (((Товар.Цена)=[введите цену] Or (Товар.Цена)>[введите цену]));

 

Запрос на «Товары с высокой стоимостью»

Запрос делает выборку из таблицы Товар по стоимости товаров и выдает информацию о 10 наиболее дорогостоящих.

При построении запроса я использовала в режиме SQL предикат TOP10 – вывод на экран первые 10 товаров (без повторения). Помимо цен и самих товаров, прилагается еще характеристика товара и его фирма- производитель.

 

 

В режиме SQL запрос выглядит так:

SELECT TOP 10 Товар.Тип, Товар.Производитель, Товар.Характеристика, Товар.Цена

FROM Товар

ORDER BY Товар.Цена DESC;

 

Запрос  на «Удаление Поставщика»

Данный запрос очень прост, но полезен. Он позволяет удалять из базы производителя, с которым мы больше не работаем, не открывая таблицы Производитель_товара.

 

В режиме SQL запрос выглядит так:

DELETE Поставщик_товара.Поставщик, Поставщик_товара.Поставщик

FROM Поставщик_товара

WHERE (((Поставщик_товара.Поставщик)=[введите поставщика]));

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2       Формы

Формы создавать достаточно просто. Для этого в режиме «мастер форм» выбираются значения из таблиц и формируются по усмотрению  разработчика базы.

Моя База Данных содержит 11 форм:

 

Форма «Все заказы».

Простая форма, выводящая все заказы, как выполненные, так и невыполненные.

 

Форма «Выборка всех клиентов с введенной буквы»

Это простая форма, которая выводит всех клиентов с введенной буквы и :

      позволяет вносить изменения о клиентах

      позволяет добавлять новых клиентов

 

Форма «Выполненные заказы товаров»

Тоже достаточно простая форма, предназначенная только для просмотра выполненных заказов.

 

Форма «Добавление товаров»

Эта форма позволяет добавлять товары в таблицу Товар. Форма имеет простое и удобное оформление и предназначена для работников склада. Данная форма позволяет добавлять новый товар и изменять существующий.

 

 

Форма «Заказанные товары и клиенты»

Форма предназначена для просмотра и исправления заказанных товаров и фирм-клиентов.

 

Форма «Клиенты и их заказы»

Эта форма позволяет просмотреть и изменить информацию о клиенте и его заказах.

 

Форма «Клиенты организации».     

В этой форме предоставляется информация о клиентах организации.

Данные берутся из таблицы Клиенты.

 

 

Форма «Общая форма»

В общей форме приведены все свойства товара – тип, производитель и т.п.

 

Форма «Отчет по производителям товара»

В данной форме при запуске появляется  вся информация по производителям товаров – название фирмы, страна, адрес, телефон.

 

Форма «Производители товаров»

По содержанию такая же, как и предыдущая, но различается по виду.

 

 

 

3.3 Отчеты

 

Отчеты создаются после построения всех таблиц, форм и запросов. Отчеты  чаще всего являются подведением итогов или обобщением данных. Создавать отчеты достаточно просто в мастере создания отчетов. Потом вручную (в режиме конструктора) вводятся выражения (например, Sum), настраивается интерфейс (цвет шрифта, фона и т.п. ).

 

Отчет по выполненным заказам.

Этот отчет создается в конструкторе и очень удобен в использовании. С его помощью можно просмотреть заказчика, дату заказа и исполнения заказа, количество товара и сумму заказа. Также отчет выводит итог по сумме и количеству всех заказов. Данные будут меняться автоматически в зависимости от выполнения новых заказов (будут добавляться). 

 

 

Отчет по заказам.

Этот отчет выдает характеристики заказанных товаров – тип, описание, производителя, а также условия заказа – кем, в каком количестве и на какую сумму был произведен заказ. Также подсчитывается общая сумма заказов.  Данные будут меняться автоматически в зависимости от поступления новых заказов (будут добавляться).

 

Отчет по клиентам организации.

Этот отчет нужен руководителям с целью ознакомления со всеми клиентами организации. Данные будут меняться автоматически в зависимости от появления новых клиентов (будут добавляться).

3.4 Макросы

 

Для создания макроса надо зайти в режим конструктора макроса и выбрать макрокоманду (например, «открыть запрос») и внизу, в аргументах макрокоманды, ввести данные :

-Имя таблицы

-Режим

-Режим данных

Проверяется работа макроса при нажатии ! («запуск»).

 

 макросы моей базы данных

 

Эти макросы служат для:

1.      Пометки о выполнении готовых, но еще не вписанных заказов

2.      Выхода из базы данных

3.      Для открытия всех заказов

4.      Развертывания страницы в полный экран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Основной интерфейс базы данных

 

Основным интерфейсом для СУБД MS Access служит главная кнопочная форма. Для ее открытия надо зайти так:

Сервис  Служебные программы  Диспетчер кнопочных форм.

 

При загрузке базы данных открывается Кнопочная Форма.

В ней можно:

      Просмотреть список всех имеющихся товаров

      Добавить заказ и обновить список выполненных заказов

      Получить информацию обо всех клиентах организации

      Просмотреть список об уже выполненных заказах

      И просмотреть все заказы.

      Ну и, конечно, выйти обратно.

 

 

 

 

Заключение

 

Я разработала базы данных торговой организации по поставке одежды.

С помощью моей базы можно без затруднений и специальных знаний вести базу данных, которая позволяет делать все операции с клиентами, заказами, производителями. То есть добавлять, изменять, обновлять, удалять и просматривать все имеющиеся и вводимые данные.

Кнопочная форма позволяет просматривать отчеты о клиентах и товарах, делать заказы и обновлять данные.

На примере моей базы данных для торговой организации, я предоставила  к рассмотрению и анализу практически все функции и возможности Microsoft Accsess. Эта программа достаточна проста и удобна в обращении. Построение таблиц, отчетов, запросов, форм упрощается при использовании мастеров (форм, таблиц и т.п.).

 

Я считаю, что база данных в среде СУБД MS Access  практическом применении удобна и достаточно эффективна. Все зависит от пользователя, объема располагаемых им знаний и умения ими воспользоваться. Говоря о себе могу сказать, что эта программа имеет много полезных функций и в дальнейшем мне очень пригодится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33

 



Информация о работе Разработка базы данных торговой организации