Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 18:14, курсовая работа
Цель работы - анализ сущности и особенностей гипертекстовой технологии.
Объект исследования - гипертекстовая технология.
Задачи, решаемые в ходе работы:
· дать понятие гипертекстовой системы;
· рассмотреть использование гипертекстовых технологий.
Введение
1. Гипертекст
1.1 Понятие гипертекста
1.2 Область применения гипертекстовых технологий
2. Язык разметки гипертекста
2.1 Общие понятия HTML
2.2 Гипертекстовые ссылки
2.3 Состав HTML-документа
2.4 Современное развитие HTML
3. Протокол обмена гипертекстовой информацией
3.1 Общие понятия HTTP
3.2 Универсальный идентификатор ресурсов URL
3.3 World Wide Web (WWW)
3.4 Программы-клиенты и программы-серверы
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
· Теги <script></script> и <link>, с помощью которых можно подключать файлы выполняемых сценариев (Javascript) и файлы каскадных таблиц стилей (CSS, используются для оформления Web-страниц).
· А так же любые другие теги, не относящиеся к содержимому страницы.
Между тегами <body> и </body> задается собственно само содержимое страницы.
Пример содержимого страницы:
<h1>Заголовок</h1>
<p>Hello, <b>World! </b></p>
В данном случае на странице текст отобразится следующим образом:
(рис.1)
2.4 Современное развитие HTML
Спустя боле 20 лет с выхода первой реализации HTML Тимом Бернерсом-Ли, произошло множество качественных изменений в популярном ныне языке гипертекстовой разметки.
Версии HTML:
· RFC 1866 - HTML 2.0, одобренный как стандарт 22 сентября 1995 года;
· HTML 3.2 - 14 января 1997 года;
· HTML 4.0 - 18 декабря 1997 года;
· HTML 4.01 (изменения, причём более значительные, чем кажется на первый взгляд) - 24 декабря 1999 года;
· ISO/IEC 15445: 2000 (так называемый ISO HTML, основан на HTML 4.01 Strict) - 15 мая 2000 года.
· HTML 5 - в разработке. Конец разработки запланирован на 2014 год.
Официальной спецификации HTML 1.0 не существует. До 1995 года существовало множество неофициальных стандартов HTML. Чтобы стандартная версия отличалась от них, ей сразу присвоили второй номер.
Версия 3 была предложена Консорциумом всемирной паутины (W3C) в марте 1995 года и обеспечивала много новых возможностей, таких как создание таблиц, "обтекание" изображений текстом и отображение сложных математических формул. Даже при том, что этот стандарт был совместим со второй версией, реализация его была сложна для браузеров того времени. Версия 3.1 официально никогда не предлагалась, и следующей версией стандарта HTML стала 3.2, в которой были опущены многие нововведения версии 3.0, но добавлены нестандартные элементы, поддерживаемые браузерами Netscape Navigator и Mosaic.
В версии HTML 4.0 произошла некоторая "очистка" стандарта. Многие элементы были отмечены как устаревшие и нерекомендованные (англ. deprecated). В частности, элемент font, используемый для изменения свойств шрифта, был помечен как устаревший (вместо него рекомендуется использовать таблицы стилей CSS).
В 1998 году консорциум Всемирной паутины начал работу над новым языком разметки, основанном на HTML 4, но соответствующим синтаксису XML. Впоследствии новый язык получил название XHTML. Первая версия XHTML 1.0 одобрена в качестве Рекомендации консорциума Всемирной паутины 26 января 2000 года.
Планируемая версия XHTML 2.0 должна была разорвать совместимость со старыми версиями HTML и XHTML, но 2 июля 2009 года консорциум Всемирной паутины объявил, что полномочия рабочей группы XHTML2 истекают в конце 2009 года. Таким образом, была приостановлена вся дальнейшая разработка стандарта XHTML 2.0.
В настоящее время Консорциум всемирной паутины разрабатывает HTML версии 5. Черновой вариант спецификации языка появился в Интернете 20 ноября 2007 года.
Сообществом WHATWG (англ. Web Hypertext Application Technology Working Group), начиная с 2004 года, разрабатывается спецификация Web Applications 1.0, часто неофициально называемая "HTML 5", которая расширяет HTML (впрочем, имея и совместимый с XHTML 1.0 XML-синтаксис) для лучшего представления семантики различных типичных страниц, например форумов, сайтов аукционов, поисковых систем, онлайн-магазинов и т.д., которые не очень удачно вписываются в модель XHTML 2.
3. Протокол обмена гипертекстовой информацией
3.1 Общие понятия HTTP
HTTP (сокр. от англ. HyperText Transfer Prоtocоl - "протокол передачи гипертекста") - протокол прикладного уровня передачи данных (изначально - в виде гипертекстовых документов). Основой HTTP является технология "клиент-сервер", то есть предполагается существование потребителей (клиентов), которые инициируют соединение и посылают запрос, и поставщиков (серверов), которые ожидают соединения для получения запроса, производят необходимые действия и возвращают обратно сообщение с результатом. HTTP в настоящее время повсеместно используется во Всемирной паутине для получения информации с веб-сайтов. В 2006 году в Северной Америке доля HTTP-трафика превысила долю P2P-сетей и составила 46 %, из которых почти половина - это передача потокового видео и звука.
HTTP используется также в качестве "транспорта" для других протоколов прикладного уровня, таких как SOAP, XML-RPC, WebDAV.
Основным объектом манипуляции в HTTP является ресурс, на который указывает URI (англ. Uniform Resource Identifier) в запросе клиента. Обычно такими ресурсами являются хранящиеся на сервере файлы, но ими могут быть логические объекты или что-то абстрактное. Особенностью протокола HTTP является возможность указать в запросе и ответе способ представления одного и того же ресурса по различным параметрам: формату, кодировке, языку и т.д. (В частности для этого используется HTTP-заголовок.) Именно благодаря возможности указания способа кодирования сообщения клиент и сервер могут обмениваться двоичными данными, хотя данный протокол является текстовым.
HTTP - протокол прикладного уровня, аналогичными ему являются FTP и SMTP. Обмен сообщениями идёт по обыкновенной схеме "запрос-ответ". Для идентификации ресурсов HTTP использует глобальные URI. В отличие от многих других протоколов, HTTP не сохраняет своего состояния. Это означает отсутствие сохранения промежуточного состояния между парами "запрос-ответ". Компоненты, использующие HTTP, могут самостоятельно осуществлять сохранение информации о состоянии, связанной с последними запросами и ответами (например, "куки" на стороне клиента, "сессии" на стороне сервера). Браузер, посылающий запросы, может отслеживать задержки ответов. Сервер может хранить IP-адреса и заголовки запросов последних клиентов. Однако сам протокол не осведомлён о предыдущих запросах и ответах, в нём не предусмотрена внутренняя поддержка состояния, к нему не предъявляются такие требования.
Преимущества.
Простота. Протокол настолько прост в реализации, что позволяет с лёгкостью создавать клиентские приложения.
Расширяемость. Возможности протокола легко расширяются благодаря внедрению своих собственных заголовков, с помощью которых можно получить необходимую функциональность при решении специфической задачи. При этом сохраняется совместимость с другими клиентами и серверами: они будут просто игнорировать неизвестные им заголовки.
Распространённость. При выборе протокола HTTP для решения конкретных задач немаловажным фактором является его распространённость. Как следствие, это обилие различной документации по протоколу на многих языках мира, включение удобных в использовании средств разработки в популярные IDE, поддержка протокола в качестве клиента многими программами и обширный выбор среди хостинговых компаний с серверами HTTP.
Недостатки и проблемы.
Большой размер сообщений. Использование текстового формата в протоколе порождает соответствующий недостаток: большой размер сообщений по сравнению с передачей двоичных данных. Из-за этого возрастает нагрузка на оборудование при формировании, обработке и передаче сообщений. Для решения данной проблемы в протокол встроены средства для обеспечения кэширования на стороне клиента, а также средства компрессии передаваемого контента. Нормативными документами по протоколу предусмотрено наличие прокси-серверов, которые позволяют получить клиенту документ с наиболее близкого к нему сервера. Также в протокол было внедрено diff-кодирование, чтобы клиенту передавался не весь документ, а только его изменённая часть.
Отсутствие "навигации". Хотя протокол разрабатывался как средство работы с ресурсами сервера, у него отсутствуют в явном виде средства навигации среди этих ресурсов. Например, клиент не может явным образом запросить список доступных файлов, как в протоколе FTP. Предполагалось, что конечный пользователь уже знает URI необходимого ему документа, закачав который, он будет производить навигацию благодаря гиперссылкам. Это вполне нормально и удобно для человека, но затруднительно, когда стоят задачи автоматической обработки и анализа всех ресурсов сервера без участия человека. Решение этой проблемы лежит полностью на плечах разработчиков приложений, использующих данный протокол.
Отсутствие поддержки распределённости. Протокол HTTP разрабатывался для решения типичных бытовых задач, где само по себе время обработки запроса должно занимать незначительное время или вообще не приниматься в расчёт. Но в промышленном использовании с применением распределённых вычислений при высоких нагрузках на сервер протокол HTTP оказывается беспомощен. В 1998 году W3C предложил альтернативный протокол HTTP-NG (англ. HTTP Next Generation) для полной замены устаревшего с акцентированием внимания именно на этой области. Идею его необходимости поддержали крупные специалисты по распределённым вычислениям, но данный протокол до сих пор находится на стадии разработки.
3.2 Универсальный идентификатор ресурсов URL
Единый указатель ресурсов (англ. URL - Uniform Resource Locator) - единообразный локатор (определитель местонахождения) ресурса. Ранее назывался Universal Resource Locator - универсальный локатор ресурса. URL - это стандартизированный способ записи адреса ресурса в сети Интернет.
URL был изобретён
Тимом Бернерсом-Ли в 1990 году в
стенах Европейского совета по
ядерным исследованиям. URL стал фундаментальной
инновацией в Интернете. Изначально
URL предназначался для
Изначально локатор URL был разработан как система для максимально естественного указания на местонахождения ресурсов в сети. Локатор должен был быть легко расширяемым и использовать лишь ограниченный набор ASCII-символов (к примеру, пробел никогда не применяется в URL). В связи с этим, возникла следующая традиционная форма записи URL:
<схема>: // <логин>: <пароль>@<хост>: <порт>/<URL? путь>? <параметры>#<якорь>
В этой записи:
· схема - схема обращения к ресурсу; в большинстве случаев имеется в виду сетевой протокол
· логин - имя пользователя, используемое для доступа к ресурсу
· пароль - пароль указанного пользователя
· хост - полностью прописанное доменное имя хоста в системе DNS или IP-адрес хоста в форме четырёх групп десятичных чисел, разделённых точками; числа - целые в интервале от 0 до 255.
· порт - порт хоста для подключения
· URL-путь - уточняющая информация о месте нахождения ресурса; зависит от протокола.
· параметры
- строка запроса с передаваемыми на сервер
(методом GET) параметрами. Разделитель
параметров - знак &. Пример:? параметр_1=значение_1&
· якорь - идентификатор "якоря", ссылающегося на некоторую часть (раздел) открываемого документа
На сегодняшний день Тим Бернес-Ли признаёт, что символ двойной косой черты в структуре URL является избыточным.
3.3 World Wide Web (WWW)
Всемирная паутина (англ. World Wide Web) - распределенная система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключенных к Интернету. Всемирную паутину образуют миллионы web-серверов. Большинство ресурсов всемирной паутины представляет собой гипертекст. Гипертекстовые документы, размещаемые во всемирной паутине, называются web-страницами. Несколько web-страниц, объединенных общей темой, дизайном, а также связанных между собой ссылками и обычно находящихся на одном и том же web-сервере, называются web-сайтом. Для загрузки и просмотра web-страниц используются специальные программы - браузеры. Всемирная паутина вызвала настоящую революцию в информационных технологиях и бум в развитии Интернета. Часто, говоря об Интернете, имеют в виду именно Всемирную паутину, однако важно понимать, что это не одно и то же. Для обозначения Всемирной паутины также используют слово веб и аббревиатуру WWW.
Всемирную паутину образуют миллионы веб-серверов сети Интернет, расположенных по всему миру. Веб-сервер является программой, запускаемой на подключённом к сети компьютере и использующей протокол HTTP для передачи данных. В простейшем виде такая программа получает по сети HTTP-запрос на определённый ресурс, находит соответствующий файл на локальном жёстком диске и отправляет его по сети запросившему компьютеру. Более сложные веб-серверы способны динамически распределять ресурсы в ответ на HTTP-запрос.
Для идентификации ресурсов (зачастую файлов или их частей) во Всемирной паутине используются единообразные идентификаторы ресурсов URI (англ. Uniform Resource Identifier). Для определения местонахождения ресурсов в сети используются единообразные локаторы ресурсов URL (англ. Uniform Resource Locator). Такие URL-локаторы сочетают в себе технологию идентификации URI и систему доменных имён DNS (англ. Domain Name System) - доменное имя (или непосредственно IP-адрес в числовой записи) входит в состав URL для обозначения компьютера (точнее - одного из его сетевых интерфейсов), который исполняет код нужного веб-сервера.
Для обзора информации, полученной от веб-сервера, на клиентском компьютере применяется специальная программа - веб-браузер. Основная функция веб-браузера - отображение гипертекста. Всемирная паутина неразрывно связана с понятиями гипертекста и гиперссылки. Большая часть информации в Вебе представляет собой именно гипертекст. Для облегчения создания, хранения и отображения гипертекста во Всемирной паутине традиционно используется язык HTML (англ. HyperText Markup Language), язык разметки гипертекста. Работа по разметке гипертекста называется вёрсткой, мастера по разметке называют веб-мастером или веб-мастером (без дефиса). После HTML-разметки получившийся гипертекст помещается в файл, такой HTML-файл является основным ресурсом Всемирной паутины. После того, как HTML-файл становится доступен веб-серверу, его начинают называть "веб-страницей". Набор веб-страниц образует веб-сайт. В гипертекст веб-страниц добавляются гиперссылки. Гиперссылки помогают пользователям Всемирной паутины легко перемещаться между ресурсами (файлами) вне зависимости от того, находятся ресурсы на локальном компьютере или на удалённом сервере. Гиперссылки веба основаны на технологии URL.
3.4 Программы-клиенты и программы-серверы
Клиент-сервер (англ. Client-server) - вычислительная или сетевая архитектура, в которой задания или сетевая нагрузка распределены между поставщиками услуг (сервисов), называемыми серверами, и заказчиками услуг, называемыми клиентами. Нередко клиенты и серверы взаимодействуют через компьютерную сеть и могут быть как различными физическими устройствами, так и программным обеспечением
Преимущества:
Информация о работе Протокол обмена гипертекстовой информацией