Программы на С#

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 11:14, лабораторная работа

Краткое описание

4 лабораторные работы: программы на языке C#

Оглавление

Лабораторная работа №1. Разработка элементарных программ на языке программирования C#. Написать C# программу, реализующую вычисления согласно варианту задания. Исходные данные вводятся с клавиатуры (на форме приложения).
Лабораторная работа №2. Реализовать простое оконное приложение согласно варианту. Для создания приложения воспользуйтесь встроенными мастерами среды разработки, с помощью которого создайте каркас простейшего приложения, содержащего одну форму. На форме должно быть основное меню с возможностью открытия одного файла, который потом будет отображен на самой форме.
Лабораторная работа №3. Работа с графикой GDI. Спрайты. Реализовать приложение, в котором на фоне статичной картинки перемещаются анимированные спрайты, согласно варианту.
Лабораторная работа №4. Создание собственных компонентов. Изучить принципы разработки компонент. Реализовать компонент согласно варианту, и построить приложение использующее данный компонент.

Файлы: 4 файла

отчет лабы 1.doc

— 245.50 Кб (Открыть, Скачать)

отчет лабы 2.doc

— 374.00 Кб (Открыть, Скачать)

отчет лабы 3.doc

— 157.00 Кб (Скачать)


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

Институт информатики и телематики

Кафедра Информационных технологий и систем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

по лабораторной работе № 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студентка группы 3-48

Гольцова М.Л.

 

Проверил:

Клещ А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Абакан, 2012 г.

Работа с графикой GDI. Спрайты. Реализовать приложение, в котором на фоне статичной картинки перемещаются анимированные спрайты, согласно варианту.

Собака и кошка.

 

 

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.ComponentModel;

using System.Data;

using System.Drawing;

using System.Linq;

using System.Text;

using System.Windows.Forms;

 

namespace лаба_3

{

    public partial class Form1 : Form

    {

        int PositionDog;                // Позиция спрайта собаки по горизонтали

        int ImageDog;                   // Номер текущего спрайта собаки

        int PositionCat;                // Позиция спрайта кошки по горизонтали

        int ImageCat;                   // Номер текущего спрайта кошки

        Image Fon;                      // Фон формы

        Image[] Dog = new Image[5];     // Массив спрайтов собаки

        Image[] Cat = new Image[8];     // Массив спрайтов кошки

        Graphics Picture;               // Отображаемое на форме изображение

        public Form1()

        {

            InitializeComponent();

        }

 

        private void Form1_Load(object sender, EventArgs e)             // Запускается при загрузке формы

        {

            Picture = this.CreateGraphics();  // Получаем ссылку на отображаемое в форме изображение

            Fon = Image.FromFile("fon.bmp");  // Загружаем фон из файла

            PositionDog = 0;                  // Инициализируем горизонтальную позицию спрайта собаки

            ImageDog = 4;                     // Инициализируем номер отображаемого спрайта собаки

            for (int i = 0; i < 5; i++)       // Загружаем массив спрайтов собаки

                Dog[i] = Image.FromFile("dog" + Convert.ToString(i + 1) + ".bmp");

            PositionCat = 600;                  // Инициализируем горизонтальную позицию спрайта кошки

            ImageCat = 7;                     // Инициализируем номер отображаемого спрайта кошки

            for (int i = 0; i < 8; i++)       // Загружаем массив спрайтов кошки

                Cat[i] = Image.FromFile("cat" + Convert.ToString(i + 1) + ".bmp");

        }

 

        private void timer1_Tick(object sender, EventArgs e)            // Запускается при срабатывании таймера

        {

            if (ImageDog == 4)                      // Если спрайт собаки последний

            {                                      

                if (PositionDog > 600)              // Если позиция спрайта собаки > 600 (возле правой границы формы)

                {                                  

                    timer1.Enabled = false;         // Выключаем таймер

                }

                else

                {

                    ImageDog = 0;                   // Переключаем на первый спрайт

                    PositionDog = PositionDog + 30; // Увеличиваем позицию спрайта на 30

                }

            }

            else

            {                                      

                ImageDog++;                         // Увеличичиваем номер отображаемого спрайта

            }

            if (ImageCat == 7)                      // Если спрайт кошки последний

            {

                if (PositionCat < 20)              // Если позиция спрайта кошки < 20 (возле правой границы формы)

                {

                    timer1.Enabled = false;         // Выключаем таймер

                }

                else

                {

                    ImageCat = 0;                   // Переключаем на первый спрайт

                    PositionCat = PositionCat - 45; // Увеличиваем позицию спрайта на 20

                }

            }

            else

            {

                ImageCat++;                         // Увеличичиваем номер отображаемого спрайта

            }

            Picture.DrawImageUnscaled(Fon, 0, 0);                       // Рисуем на форме фон

            Picture.DrawImageUnscaled(Dog[ImageDog], PositionDog, 275); // Рисуем на форме собаку

            Picture.DrawImageUnscaled(Cat[ImageCat], PositionCat, 380); // Рисуем на форме кошку

        }

 

        private void Form1_MouseClick(object sender, MouseEventArgs e)  // Запускается при клике мышью на форме

        {

            if (!timer1.Enabled)        // Если таймер не включен

            {

                PositionDog = 0;        // Инициализируем позицию собаки

                ImageDog = 4;           // Инициализируем номер спрайта собаки

                PositionCat = 600;        // Инициализируем позицию кошки

                ImageCat = 7;           // Инициализируем номер спрайта кошки

                timer1.Enabled = true;  // Включаем таймер

            }

        }

 

        private void Form1_Shown(object sender, EventArgs e)            // Запускается при первом отображении формы

        {

            Picture.DrawImageUnscaled(Fon, 0, 0);                       // Рисуем на форме фон

            Picture.DrawImageUnscaled(Dog[ImageDog], PositionDog, 275); // Рисуем на форме собаку

            Picture.DrawImageUnscaled(Cat[ImageCat], PositionCat, 380); // Рисуем на форме кошки

        }

    

    }

}

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 



отчет лабы 4.doc

— 60.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Программы на С#