Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 23:54, курсовая работа
В базе данных должна храниться и своевременно обновляться следующая информация: ФИО хозяина, адрес, телефон, номер хозяина в клубе, кличка собаки, номер родословной, год рождения собаки, количество медалей у собаки.
Также должен вычисляться год отчисления собаки из клуба. Клуб собаководства должен иметь возможность внести нового владельца или питомца в базу данных, отредактировать сведения об уже имеющихся владельцах или питомцах.
База данных должна иметь понятный интерфейс, содержать все необходимые поля и формы, быть гибкой в настройке и модернизации
1. Описание предметной области 3
2. Постановка задачи 3
3. Ограничения предметной области 3
4. Входная информация 3
5. Определение функциональных зависимостей 4
6. Определение информационных объектов 4
7. Нормализация отношений 5
8. Информационно-логическая модель 5
9. Даталогическая модель 6
10. Описание состава и алгоритм работы БД 6
11. Отладка работы программы 13
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное образовательное
учреждение
высшего профессионального образования
Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»
Кафедра процессов управления
Курсовая работа
по дисциплине: «Базы данных»
на тему: « Проектирование информационной системы для автоматизации учета клуба собаководства»
Выполнила:
студентка 5 курса гр. УИв-08
шифр 8803020018 /Аверьянова В.Н./
Руководитель:
Санкт-Петербург
2013
СОДЕРЖАНИЕ
Базы данных создаются для обеспечения автоматизации работы клуба собаководства. Этот клуб занимается сбором, обработкой и сортировкой информации о собаках и их хозяевах.
В базе данных должна храниться и своевременно обновляться следующая информация: ФИО хозяина, адрес, телефон, номер хозяина в клубе, кличка собаки, номер родословной, год рождения собаки, количество медалей у собаки.
Также должен вычисляться год отчисления собаки из клуба. Клуб собаководства должен иметь возможность внести нового владельца или питомца в базу данных, отредактировать сведения об уже имеющихся владельцах или питомцах.
База данных должна иметь понятный интерфейс, содержать все необходимые поля и формы, быть гибкой в настройке и модернизации.
Один хозяин может содержать несколько собак. У одной собаки может быть только один хозяин. В каждой таблице не менее 10 записей, 3 формы. В отчете вывести ФИО хозяина и общее количество медалей у всех собак, ниже перечислить кличку собаки и количество медалей.
Входная информация задачи подразделяется на: условно-постоянную и оперативно-учетную.
Условно-постоянная информация, необходимая для решения задачи, включает в себя справочные данные о владельцах (ФИО, номер хозяина в клубе, адрес, телефон) и о собаках (номер родословной, кличка, год рождения). Номер хозяина в клубе присваивается во избежание путаницы при совпадении фамилий и имен.
Оперативно-учетная информация требуется для ведения оперативного учета, она включает в себя данные о количестве медалей собак.
Определим информационные объекты, чтобы распределить данные по таблицам и найти связи между атрибутами. Пользуясь схемой функциональной зависимости, объединим объекты описания с ключевыми, от которых они зависят, в один ключевой объект.
Информационный объект |
Реквизиты информационного объекта |
Примечание |
Хозяева |
Номер хозяина в клубе ФИО Адрес Телефон |
Ключ |
Собаки |
Номер родословной Кличка Год рождения Количество медалей |
Ключ |
Нормализация отношений – это пошаговый обратимый процесс декомпозиции исходных отношений на более простые.
Рассмотрим отношение R с атрибутами: R (номер хозяина в клубе, ФИО, адрес, телефон, номер родословной, кличка, год рождения, количество медалей).
Отношение R находится в первой нормальной форме 1НФ, так как все атрибутивные отношения являются атомарными, неделимыми.
Отношение R не находится во второй нормальной форме 2НФ, так как присутствует частичная зависимость от ключа.
Разложим отношение R на два других отношения: R1 – «Хозяева» и R2 – «Собаки». Отношение R1 содержит атрибуты: R1 (номер хозяина в клубе, ФИО, адрес, телефон).
Отношение R2 содержит атрибуты: R2 (номер родословной, кличка, год рождения, количество медалей).
Эти отношения находятся во второй нормально форме 2НФ, так как каждый не ключевой атрибут этих отношений полнофункционально зависит от ключа.
Эти отношения находятся в третьей нормальной форме 3НФ, так как отсутствуют транзитивные зависимости.
База данных включает в себя:
Таблица «Хозяева»
Таблица «Собаки»
Таблица «Владения»
Форма «Главная форма»
Форма предназначена для навигации в базе данных. Содержит 7 кнопок. При нажатии на кнопку «Хозяева» открывается форма «Хозяева». Щелчком мыши на кнопку «Собаки» открывается форма «Собаки». Щелчком мыши на кнопку «Хозяин и питомец» открывается форма «Хозяин и питомец».
При нажатии на кнопку «Главный отчет» открывается отчет «Хозяева и собаки».
При нажатии на кнопки «Запрос общее количество медалей» и «Запрос хозяева и питомцы» открываются соответствующие запросы.
Щелчком на кнопку «Выход» закрывается «Главная форма».
Форма «Хозяева»
Форма «Хозяева» является составной, построена на основе таблицы «Хозяева» и формы «Владения», форма «Владения» построена на основе таблицы «Владения». Форма «Хозяева» выводит на экран информацию о владельцах собак и их владениях с указанием номера родословной каждого питомца. Номер хозяина можно выбрать из выпадающего списка. В представленной форме имеются кнопки «Удалить запись», «Сохранить запись», «Добавить запись» предназначенные для корректировки записей. Также имеются кнопки «Следующая запись», «Предыдущая запись», «Первая запись», «Последняя запись» и кнопка «Выход» для выхода из текущей формы.
Форма «Собаки»
Форма «Собаки» построена на основе таблицы «Собаки». Форма предназначена для вывода на экран информации о собаках клуба. Также имеется вычисляемое поле «год отчисления собаки их клуба». В представленной форме имеются кнопки «Удалить запись», «Сохранить запись», «Добавить запись» предназначенные для корректировки записей. Также имеются кнопки «Следующая запись», «Предыдущая запись», «Первая запись», «Последняя запись» и кнопка «Выход» для выхода из текущей формы.
Форма «Хозяин и питомец»
Форма «Хозяин и питомец» построена на основе таблиц «Хозяева» и «Собаки», Форма «Хозяин и питомец» выводит на экран информацию о хозяевах и соответствующих им собаках. В представленной форме имеются кнопки «Удалить запись», «Сохранить запись», «Добавить запись» предназначенные для корректировки записей. Также имеются кнопки «Следующая запись», «Предыдущая запись», «Первая запись», «Последняя запись» и кнопка «Выход» для выхода из текущей формы.
SELECT
Хозяева.[Номер хозяина в
FROM
Хозяева INNER JOIN (Собаки INNER JOIN Владения
ON Собаки.[Номер родословной]=
GROUP BY Хозяева.ФИО;
SELECT ФИО, Sum([Количество медалей]) AS [Общее количество медалей]
FROM Хозяева INNER JOIN (Владения INNER JOIN Собаки
ON Владения.[Номер родословной]=
GROUP BY ФИО;
Отчет «Хозяева и собаки»
Отчет построен на основании запроса «Хозяева и питомцы». Данные отчета сгруппированы по ФИО владельца.
Запрос для отчета «Хозяева и питомцы»:
SELECT
Хозяева.[Номер хозяина в
FROM
Хозяева INNER JOIN (Собаки INNER JOIN Владения
ON Собаки.[Номер родословной]=
Отладка работы программы проводится на основе контрольного примера. В данных контрольного примера были ограничения предметной области. Таблицы заполняются с помощью соответствующих форм. Удаление записей производится с помощью кнопок «Удалить запись». Обновление и сохранение записей производится с помощью кнопок «Сохранить запись». Переход по записям производиться с помощью кнопок «Следующая запись», «Предыдущая запись», «Первая запись», «Последняя запись». Выход из форм выполняется кнопкой «Выход». Контрольный пример содержит все приведенные выше данные.
В «Главной форме» осуществляется переход из главной кнопочной формы в:
Также в форме «Главная форма» имеется кнопка «Выход» для выхода из приложения. Таким образом, разработанная БД выполняет поставленную задачу.