Проектирование информационной системы для автоматизации учета клуба собаководства

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 23:54, курсовая работа

Краткое описание

В базе данных должна храниться и своевременно обновляться следующая информация: ФИО хозяина, адрес, телефон, номер хозяина в клубе, кличка собаки, номер родословной, год рождения собаки, количество медалей у собаки.
Также должен вычисляться год отчисления собаки из клуба. Клуб собаководства должен иметь возможность внести нового владельца или питомца в базу данных, отредактировать сведения об уже имеющихся владельцах или питомцах.
База данных должна иметь понятный интерфейс, содержать все необходимые поля и формы, быть гибкой в настройке и модернизации

Оглавление

1. Описание предметной области 3
2. Постановка задачи 3
3. Ограничения предметной области 3
4. Входная информация 3
5. Определение функциональных зависимостей 4
6. Определение информационных объектов 4
7. Нормализация отношений 5
8. Информационно-логическая модель 5
9. Даталогическая модель 6
10. Описание состава и алгоритм работы БД 6
11. Отладка работы программы 13

Файлы: 1 файл

курсовой клуб собаководства.docx

— 1.48 Мб (Скачать)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

Кафедра процессов управления

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Базы данных»

на тему: « Проектирование информационной системы для автоматизации учета клуба собаководства»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 5 курса гр. УИв-08

шифр 8803020018                                                                                          /Аверьянова В.Н./

                                                                                                              (подпись)                                                                     (Ф.И.О.)

 

 

 

Руководитель:                                             ___________                             /Ходова Г.В./

                                                                                                              (подпись)                                                                  (Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

  1. Описание предметной области

Базы данных создаются для обеспечения автоматизации работы клуба собаководства. Этот клуб занимается сбором, обработкой и сортировкой информации о собаках и их хозяевах.

 

  1. Постановка задачи

В базе данных должна храниться и своевременно обновляться следующая информация: ФИО хозяина, адрес, телефон, номер хозяина в клубе, кличка собаки, номер родословной, год рождения собаки, количество медалей у собаки.

Также должен вычисляться год отчисления собаки из клуба. Клуб собаководства должен иметь возможность внести нового владельца или питомца в базу данных, отредактировать сведения  об уже имеющихся владельцах или питомцах.

База данных должна иметь понятный интерфейс, содержать все необходимые поля и формы, быть гибкой в настройке и модернизации.

 

 

  1. Ограничения предметной области

Один хозяин может содержать несколько собак. У одной собаки может быть только один хозяин. В каждой таблице не менее 10 записей, 3 формы. В отчете вывести ФИО хозяина и общее количество медалей у всех собак, ниже перечислить кличку собаки и количество медалей.

 

  1. Входная информация

Входная информация задачи подразделяется на: условно-постоянную и оперативно-учетную.

Условно-постоянная информация, необходимая для решения задачи, включает в себя справочные данные о владельцах (ФИО, номер хозяина в клубе, адрес, телефон) и о собаках (номер родословной, кличка, год рождения). Номер хозяина в клубе присваивается во избежание путаницы при совпадении фамилий и имен.

Оперативно-учетная информация требуется для ведения оперативного учета, она включает в себя данные о количестве медалей собак.

  1. Определение функциональных зависимостей

 

  1. Определение информационных объектов

Определим информационные объекты, чтобы распределить данные по таблицам и найти связи между атрибутами. Пользуясь схемой функциональной зависимости, объединим объекты описания с ключевыми, от которых они зависят, в один ключевой объект.

Информационный объект

Реквизиты информационного объекта

Примечание

Хозяева

Номер хозяина в клубе

ФИО

Адрес

Телефон

Ключ

Собаки

Номер родословной

Кличка

Год рождения

Количество медалей

Ключ


 

  1. Нормализация отношений

Нормализация отношений – это пошаговый обратимый процесс декомпозиции исходных отношений на более простые.

Рассмотрим отношение R с атрибутами: R (номер хозяина в клубе, ФИО, адрес, телефон, номер родословной, кличка, год рождения, количество медалей).

Отношение R находится в первой нормальной форме 1НФ, так как все атрибутивные отношения являются атомарными, неделимыми.

Отношение R не находится во второй нормальной форме 2НФ, так как присутствует частичная зависимость от ключа.

Разложим отношение R на два других отношения: R1 – «Хозяева» и R2 – «Собаки». Отношение R1 содержит атрибуты:  R1 (номер хозяина в клубе, ФИО, адрес, телефон).

Отношение R2 содержит атрибуты: R2 (номер родословной, кличка, год рождения, количество медалей).

Эти отношения находятся во второй нормально форме 2НФ, так как каждый не ключевой атрибут этих отношений полнофункционально зависит от ключа.

Эти отношения находятся в третьей нормальной форме 3НФ, так как отсутствуют транзитивные зависимости.

 

 

  1. Информационно-логическая модель

  1. Даталогическая модель

 

  1.  Описание состава и алгоритм работы БД

База данных включает в себя:

  1. Таблицы «Хозяева», «Собаки», «Владения»;
  2. Экранные формы «Главная форма», «Хозяева», «Собаки», «Хозяин и питомец», «Владения»;
  3. Запросы «Общее количество медалей», «Хозяева и питомцы»;
  4. Отчет «Хозяева и собаки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Таблицы

Таблица «Хозяева»

 

 

Таблица «Собаки»

 

 

 

 

Таблица «Владения»

 

 

  1. Экранные формы

Форма «Главная форма»

 

Форма предназначена для навигации в базе данных. Содержит 7 кнопок. При нажатии на кнопку «Хозяева» открывается форма «Хозяева». Щелчком мыши на кнопку «Собаки» открывается форма «Собаки». Щелчком мыши на кнопку «Хозяин и питомец» открывается форма «Хозяин и питомец».

При нажатии на кнопку «Главный отчет» открывается отчет «Хозяева и собаки».

При нажатии на кнопки «Запрос общее количество медалей» и «Запрос хозяева и питомцы» открываются соответствующие запросы.

Щелчком на кнопку «Выход» закрывается  «Главная форма».

 

 

 

 

Форма «Хозяева»

                 

Форма «Хозяева» является составной, построена на основе  таблицы «Хозяева» и формы  «Владения», форма «Владения» построена на основе таблицы «Владения». Форма «Хозяева»  выводит на экран информацию о владельцах собак и их владениях с указанием номера родословной каждого питомца. Номер хозяина можно выбрать из выпадающего списка. В представленной форме имеются кнопки «Удалить запись», «Сохранить запись», «Добавить запись» предназначенные для корректировки записей. Также имеются кнопки «Следующая запись», «Предыдущая запись», «Первая запись», «Последняя запись» и кнопка «Выход» для выхода из текущей формы. 

 

 

 

 

Форма «Собаки»

 

Форма «Собаки» построена на основе  таблицы «Собаки». Форма предназначена для вывода на экран информации о собаках клуба. Также имеется вычисляемое поле «год отчисления собаки их клуба». В представленной форме имеются кнопки «Удалить запись», «Сохранить запись», «Добавить запись» предназначенные для корректировки записей. Также имеются кнопки «Следующая запись», «Предыдущая запись», «Первая запись», «Последняя запись» и кнопка «Выход» для выхода из текущей формы. 

 

 

Форма «Хозяин и питомец»

 

Форма «Хозяин и питомец» построена на основе  таблиц «Хозяева» и  «Собаки», Форма «Хозяин и питомец»  выводит на экран информацию о хозяевах и соответствующих им собаках. В представленной форме имеются кнопки «Удалить запись», «Сохранить запись», «Добавить запись» предназначенные для корректировки записей. Также имеются кнопки «Следующая запись», «Предыдущая запись», «Первая запись», «Последняя запись» и кнопка «Выход» для выхода из текущей формы. 

 

 

  1. Запросы

 

  1. Запрос «Хозяева и питомцы» для отчета. Позволяет вывести из связанных таблиц «Хозяева», «Собаки», «Владения» данные о владельцах и его собаках.

 

SELECT Хозяева.[Номер хозяина в клубе], Хозяева.ФИО, Хозяева.Адрес, Хозяева.Телефон, Собаки.[Номер родословной], Собаки.Кличка, Собаки.[Год рождения], Собаки.[Количество  медалей]

FROM Хозяева INNER JOIN (Собаки INNER JOIN Владения ON Собаки.[Номер родословной]=Владения.[Номер  родословной]) ON Хозяева.[Номер хозяина  в клубе]=Владения.[Номер хозяина  в клубе];

GROUP BY Хозяева.ФИО;

 

 

  1. Запрос «Общее количество медалей». Выводит ФИО хозяина и общее количество медалей у всех его собак.

 

SELECT ФИО, Sum([Количество медалей]) AS [Общее количество медалей]

FROM Хозяева INNER JOIN (Владения INNER JOIN Собаки ON Владения.[Номер родословной]=Собаки.[Номер  родословной]) ON Хозяева.[Номер хозяина  в клубе]=Владения.[Номер хозяина  в клубе]

GROUP BY ФИО;

 

 

 

  1. Отчет

Отчет «Хозяева и собаки»

 

 

Отчет построен на основании запроса «Хозяева и питомцы». Данные отчета сгруппированы по ФИО владельца.

Запрос для отчета «Хозяева и питомцы»:

SELECT Хозяева.[Номер хозяина в клубе], Хозяева.ФИО, Хозяева.Адрес, Хозяева.Телефон, Собаки.[Номер родословной], Собаки.Кличка, Собаки.[Год рождения], Собаки.[Количество  медалей]

FROM Хозяева INNER JOIN (Собаки INNER JOIN Владения ON Собаки.[Номер родословной]=Владения.[Номер  родословной]) ON Хозяева.[Номер хозяина  в клубе]=Владения.[Номер хозяина  в клубе];

 

 

 

 

 

 

  1.  Отладка работы программы

Отладка работы программы проводится на основе контрольного примера. В данных контрольного примера были ограничения предметной области. Таблицы заполняются с помощью соответствующих форм. Удаление записей производится с помощью кнопок «Удалить запись». Обновление и сохранение записей производится с помощью кнопок «Сохранить запись». Переход по записям производиться с помощью кнопок «Следующая запись», «Предыдущая запись», «Первая запись», «Последняя запись». Выход из форм выполняется кнопкой «Выход». Контрольный пример содержит все приведенные выше данные.

В «Главной форме» осуществляется переход из главной кнопочной формы в:

  • форму «Хозяева» с помощью кнопки «Хозяева»;
  • форму «Собаки» с помощью кнопки «Собаки»;
  • форму «Хозяева и собаки» с помощью кнопки «Хозяева и собаки»;
  • запрос «Общее количество медалей» с помощью кнопки «Запрос общее количество медалей»;
  • запрос «Хозяева и питомцы» с помощью кнопки «Запрос хозяева и питомцы»
  • отчет «Хозяева и собаки» с помощью кнопки «Главный отчет».

Также в форме «Главная форма» имеется кнопка «Выход» для выхода из приложения. Таким образом, разработанная БД выполняет поставленную задачу.

 

 

 

 


Информация о работе Проектирование информационной системы для автоматизации учета клуба собаководства