Проектирование автоматизированного рабочего места

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 08:22, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является проектирование автоматизированного рабочего места (АРМ). В качестве предметной области выбрано складское помещение завода «Сава-сервис». Основной вид деятельности завода – сборка и ремонт мобильных зданий. Данное АРМ предназначено для заведующего складом.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...7
Глава 1. Теория проектирования информационных систем……………………...8
Понятие и классификация АИС……………………………………….8
Структура информационной системы………………………………15
Этапы проектирования ИС…………………………………………...19
Глава 2. Проектирование баз данных и описание структуры реализованной базы данных………………………………………………………………………..22
Состав и функции СУБД……………………………………………..22
Требования к организации базы данных……………………………24
Основные концепции реляционных БД……………………………..26
Нормализация баз данных…………………………………….28
Шаги проектирования БД…………………………………………....32
Общее описание базы данных реализованной системы…………....37
Описание предметной области……………………..................37
Технические требования…………………………................…38
Описание структуры БД…………………………….................38
Глава 3. Описание программы "Сава-сервис"…………………………………....45
Выбор системы проектирования и реализации………………….....45
Задачи приложения "Сава-сервис"……………………………….48
Логическая структура программы…………………………………..49
Запуск и начальные установки программы………………………...50
Заключение………………………………………………………………………….63
Список использованных источников……………………………………………...65

Файлы: 1 файл

Основная часть.doc

— 883.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

    •  Логическая структура программы

 

 

Рис. 3.1. Структура программы

3.4. Запуск и  начальные установки программы

 

Работа с программой начинается с вывода информационного окна ввода пароля. Таким образом, осуществляется защита от несанкционированного доступа в систему (рис. 3.2).

 

Рис. 3.2. Ввод пароля

 

Модуль «Основное меню» предназначен для запуска основных процедур программы и завершения работы с программой. Основное меню приведено на рисунке (рис 3.3).

 

Рис. 3.3. Главное окно программы

 

При нажатии кнопки «Файл -> О программе» открывается форма, содержащая краткую информацию о приложении (рис 3.4).

 

Рис. 3.4. Окно «О программе»

 

При нажатии кнопки «Файл -> Выход» осуществляется полное закрытие приложения.

При нажатии кнопки «Таблицы -> Склад» открывается форма, позволяющая редактировать таблицу «Склад», также осуществлять в ней поиск и фильтрацию (рис.3.5).

Рис. 3.5. Окно «Склад»

При нажатии кнопки «Таблицы -> Агенты» открывается форма, позволяющая редактировать таблицу «Агент», также осуществлять в ней поиск и фильтрацию (рис.3.6).

 

Рис. 3.6. Окно «Агенты»

 

При нажатии кнопки «Таблицы -> Фирмы» открывается форма, позволяющая редактировать таблицу «Фирмы», также осуществлять в ней поиск и фильтрацию (рис.3.7).

Рис. 3.7. Окно «Фирмы»

При нажатии кнопки «Таблицы -> Запас» открывается форма, позволяющая редактировать таблицу «Запас», также осуществлять в ней поиск и фильтрацию (рис.3.8).

 

Рис. 3.8. Окно «Запас»

 

При нажатии кнопки «Таблицы -> Приходная накладная» открывается форма, позволяющая редактировать таблицу «Приходная накладная», также осуществлять в ней поиск и фильтрацию (рис.3.9).

Рис. 3.9. Окно «Приходная накладная»

При нажатии кнопки «Таблицы -> Расходная накладная» открывается форма, позволяющая редактировать таблицу «Расходная накладная», также осуществлять в ней поиск и фильтрацию (рис.3.10).

 

Рис. 3.10. Окно «Расходная накладная»

 

При нажатии кнопки «Отчёты -> Сведения о фирмах» открывается форма отчёта «Сведения о фирмах» (рис.3.11).

 

Рис. 3.11. Окно отчёта «Сведения о Фирмах»

При нажатии кнопки «Отчёты -> Сведения об агентах» открывается форма отчёта «Сведения об агентах» (рис.3.12).

 

Рис. 3.12. Окно отчёта «Сведения об Агентах»

 

При нажатии кнопки «Отчёты -> Сведения о товаре на складе» открывается форма отчёта «Сведения о товаре на складе» (рис.3.13).

 

Рис. 3.13. Окно отчёта «Сведения о товаре на складе»

При нажатии кнопки «Отчёты -> Приход за период времени» открывается диалоговое окно, в котором нужно указать, какой промежуток времени вас интересует (рис.3.14). После чего можно будет просмотреть отчёт (рис.3.15).

 

Рис. 3.14. Диалоговое окно «Приход за период»

 

Рис. 3.15. Окно отчёта «Приход товара»

 

При нажатии кнопки «Отчёты -> Расход за период времени» открывается диалоговое окно, в котором нужно указать, какой промежуток времени вас интересует (рис.3.16). После чего можно будет просмотреть отчёт (рис.3.17).

 

Рис. 3.16. Диалоговое окно «Расход за период»

 

Рис. 3.17. Окно отчёта «Расход товара»

 

При нажатии кнопки «Отчёты -> Расходная накладная» открывается диалоговое окно, в котором нужно указать номер накладной (рис.3.18). После чего можно будет просмотреть отчёт (рис.3.19).

 

Рис. 3.18. Диалоговое окно «Расходная накладная»

Рис. 3.19. Окно отчёта «Расходная накладная»

 

При нажатии кнопки «Отчёты -> Инвентаризация» открывается форма отчёта «Инвентаризация» (рис.3.20).

 

Рис. 3.20. Окно отчёта «Инвентаризация»

При нажатии кнопки «Операции -> Приходная накладная» открывается форма при помощи которой добавляется новая запись в таблицу «Приходная накладная» (рис.3.21), также можно добавить новую фирму (рис.3.22), товар (рис.3.23) и агента (рис.3.24). Узнать информацию о наличие товара на складе.

 

Рис. 3.21. Окно ввода данных в таблицу «Приходная накладная»

 

Рис. 3.22. Окно ввода данных в таблицу «Фирмы»

 

Рис. 3.23. Окно ввода данных в таблицу «Склад»

 

Рис. 3.24. Окно ввода данных в таблицу «Агенты»

 

Рис. 3.25. Окно диалоговое окно «Информация о товаре»

 

При нажатии кнопки «Операции -> Расходная накладная» открывается  форма при помощи которой добавляется  новая запись в таблицу «Расходная накладная» (рис.3.26), также можно добавить новую фирму, товар и агента. Узнать информацию о наличие товара на складе.

 

Рис. 3.26. Окно ввода данных в таблицу «Расходная накладная»

 

При нажатии кнопки «Операции -> Учёт испорченного товара» открывается форма при помощи которой добавляется новая запись в таблицу «Запас» (рис.3.27).

 

Рис. 3.27. Окно «Учёт испорчено товара»

 

При нажатии кнопки «Операции -> Инвентаризация» открывается  диалоговое окно (рис.3.28).

 

Рис. 3.28. Диалоговое окно «Инвентаризация»

 

При нажатии кнопок «Проводка накладных -> Проводка прихода», «Проводка накладных -> Проводка расхода» открывается диалоговое окно (рис.3.29).

Рис. 3.29. Диалоговое окно «Приходная накладная»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Автоматизированное рабочее  место разрабатывалась индивидуально для заведующего складом завода мобильных зданий ООО «Сава-сервис» с учетом особенностей его деятельности. Завод мобильных зданий «САВА СЕРВИС» успешно работает на рынке с 1995 г. Основное направление - разработка и производство мобильных зданий для различных сфер деятельности.

Данное АРМ предназначено для заведующего складом.

Функции заведующего складом состоят в следующем.

  1. Учёт поступающих и расходуемых деталей.
  2. Учёт готовой продукции.
  3. Создание входящих и выходящих документов.

Приложение «Сава-сервис»  позволяет заведующему складом  ускорить процесс движения товара на складе с помощью:

  • максимальной автоматизации рутинных процессов;
  • своевременное удовлетворение информационной потребности;
  • минимального время ответа на запросы пользователя;
  • простоты приемов работы с АРМ и легкость общения, надежность и простота обслуживания.

Реализованы возможности:

  • ведение базы данных о товарах, возможность чтения, корректировки этих данных;
  • ведение базы данных об агентах;
  • ведение базы данных о фирмах;
  • обеспечение защиты данных от несанкционированного или случайного доступа;
  • нахождение необходимой информации о товарах, агентов, фирмах по заданным критериям;
  • составлять отчеты.

Разработанная подсистема учета и управления товаров является лишь частью приложения «Сава-сервис». В дальнейшем планируется обеспечить все действующие участки завода персональными компьютерами и оргтехникой, соединенными локальной линией связи. Что позволит использовать единую информационную базу, общую для всех информацию. Таким образом, АРМ «Сава-сервис» подразумевает дальнейшее расширение своих функций и возможностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.Избачков Ю.С., Петров В.Н. Информационные системы: Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 656 с.: ил.

2.Автоматизированные информационные технологии в экономике: учебник/ Под ред.проф.Г.А.Титоренко – М.:ЮНИТИ, 2003-399 с.

3.Петров В.Н. Информационные системы: Учебник для вузов - СПб.: Питер, 2003. – 687 с.

4.Дейт К.Дж.- Введение в системы баз данных: Пер. с англ. 6-е изд. – К.:Диалектика, 2001. – 784с.

5. Фаронов В. Программирование баз данных в Delphi 7: учебный курс. Спб: Питер; 2003. - 459с.

6.Сорокин А.В. Delphi. Разработка баз данных. – СПб.: Питер, 2005. – 477 с.: ил.

7.Самохина М.И. Введение в объектно-ориентированное программирование: Учебное пособие. – Братск: ГОУ ВПО «Братский государственный университет», 2005. – 96 с.

8.Самохина М.И. Базы данных. MS Access.: Учебное пособие. – Братск: ГОУ ВПО «Братский государственный университет», 2005. – 36 с..

9.Информационные системы и технологии в экономике: Учебник/ Под ред.В.И.Лойко. –  М.:Финансы и статистика, 2003. - 416 с.

10.Комягина В.Б. Настоящий самоучитель.: Учебное пособие. - М.: Издательство Триумф, 2003. - 416с.

11.Гончаров Р.В., Любимов М.Ф. Информатика. Задачи, примеры и контрольные задания. – Ростов-на-Дону: РГЭА, 1999. – 390с.

12.Гусева А. И. Учимся информатике: задачи и методы их решения: Учебное пособие. – М.: «Диалог-МИФИ»; 2004. – 384с.

13.Проектирование базы данных. [Электронный ресурс]: база данных. Режим доступа: www.Referatoff.net - Банк рефератов: Проектирование базы данных Библиотека.

14.Бобровский С. Delphi5: учебный курс. - Спб: Питер; 2001. - 640с.

15. Бекаревич Ю.Б. Microsoft Access 2000. – СПб.: БХВ-Петербург, 1999. – 202 с.

16. Хомоненко А., Гофман В., Мещеряков Е., Никифоров В. Delphi 7: Наиболее полное руководство. Спб: Питер; 2006. - 1200с.




Информация о работе Проектирование автоматизированного рабочего места