Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 16:19, отчет по практике
Целью производственно-технологической практики является изучение студентами реального предприятия и условий работы на нем, получение прикладных навыков в разработке и сопровождении программ, изучении информационных потоков и документооборота, способов хранения и обработки информации, сбор материалов для отчета и предварительный выбор вероятной темы дипломного проекта.
К прикладным программам используемыми на предприятии является лицензионный пакет Microsoft Office 2007, Adobe Photoshop CS3, Fine Reader 7.0, Panda Antivirus 2007.
1. ВВЕДЕНИЕ
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.
3. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ЕГО ОТДЕЛОВ.
4. ОХРАНА ТРУДА И ТБ
5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ
5.1. Введение
5.2. Основание для разработки
5.3. Назначение разработки
5.4. Требования к программе или программному изделию
5.4.1. Требования к функциональным характеристикам
5.4.2. Требования к надежности
5.4.3. Требования к составу и параметрам технических средств
5.4.4. Требования к информационной и программной совместимо-сти
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Порядок разработки инструкций по технике безопасности, их утверждение.
Инструкции должны соответствовать действующему законодательству Республики Казахстан, требованиям государственных межотраслевых и отраслевых нормативных актов об охране труда: правил, норм, стандартов.
К правилам безопасности при работе с компьютерной техникой в школе являются:
Требования безопасности перед началом работы.
• Подключение
системного блока компьютера
к сети переменного тока
• Перед подключением
оборудования к сети
• Необходимо визуально проверить изоляцию шнура и вилки.
Требования безопасности во время работы
• Включение, выключение
и работу на компьютере
При работе ПК запрещается:
• Снимать защитный кожух машины;
• Включать компьютер при снятом кожухе;
• Трогать разъёмы соединительных кабелей;
• Прикасаться
к питающим проводам и
• Находиться от монитора на расстоянии меньше 50 см;
• Перекрывать вентиляционные отверстия, находящиеся в корпусе системного блока;
• Устанавливать
на корпус компьютера
• При обнаружении неисправности отключить технику сухими руками, соблюдая документацией порядок или в критических ситуациях с помощью штепсельной вилки и сообщить руководителю.
Виды инструктажей.
По характеру и времени проведения разделяются на:
Вступительный — проводится специалистом по охране труда с принимаемыми на работу с оформлением записи в журнале регистрации вступительного инструктажа и в контрольном листке.
Первичный — проводится руководителем работ до начала работы непосредственно на месте с работником (вновь принятым, переведенным из другого цеха, с выполняющим новую работу)
Повторный — проводится руководителем работ на рабочем месте 1 раз в 3 мес. на работах с повышенной опасностью и 1 раз в 6 мес. на остальных работах. Инструктаж проводится по объемам и содержанию перечня вопросов первичного инструктажа.
Внеплановый — проводится руководителем работ с работником на рабочем месте или в кабинете охраны труда при введении новых нормативов, изменении тех. процесса или модернизации оборудования, приборов и инструментов, при обнаружении незнания требований ТБ, при перерыве в работе с повышенной опасностью более 30 дней и 60 дней для остальных работ.
Целевой — проводится руководителем работ при выполнении непредвиденных обязанностями разовых работ, при ликвидации аварии или стихийного бедствия, при проведении работ на кот. оформляется наряд-допуск или распоряжение.
Запись о проведении инструктажей вносится в журнал регистрации инструктажей.
В последнее время тема создания электронных учебников становится обсуждаемой и востребованной на государственном уровне. Современная система образования все активнее использует информационные технологии и компьютерные телекоммуникации. Особенно динамично развивается система дистанционного образования, чему способствует ряд факторов, и прежде всего - оснащение образовательных учреждений мощной компьютерной техникой и развитие сообщества сетей Интернет. Электронные учебники могут использоваться как в целях самообразования, так и в качестве составной части дистанционного образования.
Лекционно-семинарная форма обучения давно потеряла свою эффективность - практика доказала, что почти 50% учебного времени тратится впустую. Изучая зарубежный опыт, можно выделить следующий важный аспект: преподаватель выступает не в роли распространителя информации (как это традиционно принято), а в роли консультанта, советчика, иногда даже коллеги обучаемого. Это дает некоторые положительные моменты: студенты активно участвуют в процессе обучения, приучаются мыслить самостоятельно, выдвигать свои точки зрения, моделировать реальные ситуации.
Достоинствами таких учебников, на мой взгляд, являются: во-первых, их мобильность, во-вторых, доступность связи с развитием компьютерных сетей, в-третьих, адекватность уровню развития современных научных знаний. С другой стороны, создание электронных учебников способствует также решению и такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала. В них также может содержаться большое количество упражнений и примеров, подробно иллюстрироваться в динамике различные виды информации. Кроме того, при помощи электронных учебников осуществляется контроль знаний - компьютерное тестирование.
Постоянное увеличение объема информации и ограниченность учебного времени обуславливают необходимость интенсификации обучения, разработки и внедрения нетрадиционных технологий, базирующихся на использовании вычислительной техники с применением активных методов обучения во всем их разнообразии и комплексности. Реализация активных методов обучения - одна из основных задач дидактики, которая предполагает активизацию всего процесса, выявление системы, способов, приемов, способствующих повышению активности обучаемых через формирование положительной мотивационной структуры учебно-познавательной деятельности.
Это актуализирует проблему организации профессиональной подготовки специалиста в процессе изучения различных образовательных областей посредством электронных учебных пособий по различным дисциплинам, что и обуславливает выбор темы проекта.
Она, во-первых, позволяет самому обучаемому выбрать и время и место для обучения, во-вторых, дает возможность получить образование лицам, лишенным получить традиционное образование в силу тех или иных причин, в-третьих, использовать в обучении новые информационные технологии, в-четвертых, в определенной степени сокращает расходы на обучение. С другой стороны, дистанционное образование усиливает возможности индивидуализации обучения. Как правило, в дистанционной форме обучения применяются электронные учебники. Достоинствами этих учебников, на наш взгляд, являются: во-первых, их мобильность, во-вторых, доступность связи с развитием компьютерных сетей, в-третьих, адекватность уровню развития современных научных знаний.
С другой стороны, создание электронных учебников способствует также решению и такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала. В них также может содержаться большое количество упражнений и примеров, подробно иллюстрироваться в динамике различные виды информации. Кроме того, при помощи электронных учебников осуществляется контроль знаний - компьютерное тестирование. На современном этапе дистанционное обучение является очень популярной формой образования в мире. Сегодня сетью университетов и колледжей, обучающих дистанционным методом, покрыты пять континентов.
Электронный мультимедийный учебник «Объектно-ориентированное проектирование», позволит в наглядной форме работать с лекционным материалом. Появится возможность самостоятельного освоения материала и заполнение пробелов в знаниях предмета.
Так же будет предусмотрена возможность проверки пройденного материала в виде тестирования. Визуальное наглядное пособие по выполнению лабораторных работ позволит избежать недопонимание, связанное с не полным их описанием.
Электронный мультимедийный учебник должен состоять из нескольких законченных взаимосвязанных фрагментов, каждый из которых обладает определенной функцией и визуально представлен отдельным модулем. Итак, в учебнике существуют следующие блоки:
блок изучения теоретического материала - здесь студентам предлагается теоретический материал по изучаемой теме, разбитый на главы и экраны. Встроенные средства навигации позволят им свободно перемещаться по всему материалу учебника и находить интересующую их информацию;
блок примеров решенных заданий, - где студенты смогут увидеть способы решения практических заданий по данной теме, для того чтобы решать аналогичные примеры в своей самостоятельной работе;
блок контрольных вопросов и задач, - который содержит набор вопросов по пройденной теме, по окончанию обучения студенты должны будут знать ответы на все вопросы, им также придется решить несколько практических заданий и на основе полученных ответов система сможет оценить успешность обучения;
блок заданий для самостоятельной работы - это набор заданий рекомендуемых студентам для самостоятельного решения с целью закрепления теоретического материала и практических навыков решения.
Каждый конкретный раздел системы должен иметь механизмы защиты от некорректных действий пользователя.
Программное средство должно функционировать при минимальных требованиях к аппаратному обеспечению пользователя:
-процессор: Intel Pentium или совместимый с частотой 1 GHz;
-ОЗУ: 512 MB;
-VGA адаптер;
-наличие манипулятора «мышь»;
-операционная система Windows ХР или выше;
Интерфейс программного средства должен быть дружественным и интуитивно понятным.
Разрабатываемое приложение должно работать в Windows 2000/XP/Vista/7.
Результатом прохождения технологической практики было произведено знакомство с организацией использования программного и аппаратного обеспечения на предприятии ИП Ротаренко С.С.
В период прохождения производственной практики студенты-практиканты ведут дневники, в которые они ежедневно вносят записи о проделанной работе, свои наблюдения и результаты изучения технологического процесса, выводы и предложения.
Во время производственной практики все полученные навыки теоретического обучения были закреплены на реальном производстве. В данном отчете предоставлен программный комплекс, который в дальнейшем будет разработан для дипломного проектирования.
Подводя итоги производственной практики, мы сталкивались со многими трудностями, но успешно их преодолевали.
В процессе выполнения практики пригодились знания, полученные в ходе изучения ранее пройденных дисциплин.
По окончании практики получены навыки эффективного использования программного обеспечения персонального компьютера, самостоятельного решения практических задач, что привело к систематизации теоретических знаний и позволило закрепить знания, умения и навыки, полученные в процессе теоретической подготовки на практике.
За время прохождения практики были получены следующие знания:
• выполнен анализ конфигурации компьютеров и программного обеспечения и даны рекомендации по их использованию;
• изучены и использованы средства диагностики и тестирования согласно правилам регламентного обслуживания;
• выполнены практические задания и занятия по ремонту ПК и его комплектующих;
• полученные при изучении разных дисциплин теоретические и практические знания применены для выполнения заданий руководителя;
• выявлены и оценены достоинства и недостатки применяемого программного обеспечения.
• выполнены практические задания по обслуживанию ПК;
Информация о работе Отчет по производственной практике в ИП Ротаренко С.С.